Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2011 в 12:37, курсовая работа
Менеджеры уделяют недостаточно внимания будущему предприятия. Это отмечают все руководители при оценке своего рабочего времени. Основное свое время менеджеры часто уделяют решению вчерашних проблем. Объективно это можно понять, так как сегодняшние проблемы являются итогом вчерашнего дня. Положение «белки в колесе» засасывает руководителя, и требуются усилия по организации своей деятельности, чтобы отключиться от текущих проблем и рассмотреть стратегические решения по достижению долговременных результатов. За невнимание к этим проблемам коллективы расплачиваются реальными потерями.
Введение ……………………………………………………………………… 3-4
1. Понятие, сущность и виды стратегий организации……………………….5-8
1.1 Классификация стратегий по уровням иерархии управления………..8-9
1.2. Классификация стратегий по М.Портеру……………………………9-15
1.3. Этапы процесса выбора стратегии………………………………….15-22
2.Функциональные стратегии развития предприятия (организации)……….23
2.1.Стратегия маркетинга…………………………………………………24-25
2.2.Финансовая стратегия…………………………………………………26-29
2.3.Инновационная стратегия…………………………………………….29-31
2.4.Стратегия производства………………………………………………31-33
2.5. Социальная стратегия………………………………………………...31-33
2.6. Стратегия организационных изменений……………………………33-37
3. Стратегия бизнеса компании McDonald's………………………………38-43
4. Заключение……………………………………………………………….44-46
5.Список используемой литературы…………………………………………..47
-
Ограниченный рост. Эту стратегию
применяет большинство
-
Рост. Эта стратегия чаще всего
применяется в динамично
- Сокращение или стратегия последнего средства. Эта стратегия выбирается организациями реже всего. Для нее характерно установление целей ниже уровня, достигнутого в прошлом. К стратегии сокращения прибегают тогда, когда показатели деятельности организации приобретают устойчивую тенденцию к ухудшению и никакие меры не изменяют этой тенденции.
-
Комбинированная стратегия.
Каждая их вышеупомянутых стратегий представляет собой базовую стратегию, которая, в свою очередь, имеет множество альтернативных вариантов.
Базовые стратегии служат вариантами общей стратегии организации, наполняясь в процессе доводки конкретным содержанием.
В общем виде процесс разработки
стратегии фирмы можно
Рисунок
2. Процесс разработки стратегического
планирования.
Примечание:
собственная разработка
Когда фирма работает несколько
лет, у нее уже сложились такие
основные ориентиры как: видение, миссия
и цели. Поэтому процесс разработки
стратегического плана
формализуется
в стратегический план. Процесс разработки
стратегического плана для
Рисунок
3. Процесс разработки стратегического
плана для вновь созданного предприятия
Примечание: собственная разработка
Рассмотрим каждый из этапов процесса стратегического плана:
- 1. - 2. Миссия и цели организации:
Видение
– руководящая философия
- то состояние, которое может быть достигнуто при самых благоприятных условиях.
Миссия – более конкретный ориентир, чем видение. Она имеет финишную черту, т.е. период времени, по истечению которого она должна быть выполнена. Она должна составлять на обозримый период времени. Миссия – это глобальная цель организации, повернутая лицом к потребителям.
В качестве миссии нельзя принимать максимизацию прибыли, так как прибыль организации – это ее внутренняя цель и отражает интересы только собственников фирмы. Содержание должно включать:
-описание продукции или услуг, предлагаемых организацией на рынке;
-характеристика рынка. Организация определяет своих потребителей, клиентов, пользователей.
-цели организации, выражающиеся в терминах выживания, роста, доходности;
-технология – характеристика оборудования и инноваций в области технологий;
-философия бизнеса – базовые взгляды и ценности организации, служащие основой для создания системы мотивации.
-внешний образ организации, ее имидж перед партнерами, потребителями, инвесторами и другими контрагентами. В этой части фирма должна передавать то впечатление, которое она хочет произвести на внешний мир.
3.
Оценка и анализ внешней среды:
После установления своей миссии и целей руководство должно начать диагностический анализ этап процесса стратегического планирования. Первым шагом в этом процессе является изучение внешней среды. Руководители оценивают внешнюю среду по трем параметрам:
С точки зрения оценки этих угроз и возможностей роль анализа внешней среды в процессе стратегического планирования заключается по существу в ответе на три вопроса:
Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, можно объединить в семь областей факторов:
4.
Управленческое обследование
Управленческое обследование представляет методическую оценку функциональных зон организации, предназначенную для определения того, обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, а также для выявления внутренних слабых сторон, которые могут усложнить проблемы связанные с внешними опасностями.
С
целью упрощения в
После
проведения оценки внутренних факторов
по степени силы и взвешивания
их по степени важности, руководство определяет
зоны, которые требуют немедленного внимания,
зоны, которые могут подождать, и те зоны,
на которые можно опираться, чтобы воспользоваться
возможностями во внешней среде.
2.Функциональные
стратегии развития
предприятия (организации)
Функциональные
стратегии разрабатываются
подразделениями предприятия (организации). В силу их предназначения и специфики деятельности различные службы предприятия имеют свое собственное видение достижения поставленных ориентиров, поэтому разрабатываемые ими стратегии не всегда стыкуются, а иногда и просто противоречат друг другу. Искусство руководства предприятием заключается в том, чтобы заставить функциональные подразделения сбалансировать и скоординировать разрабатываемые ими стратегии. Достигаться это может двумя основными путями: во-первых, руководители функциональных служб предприятия (организации) участвуют в обосновании и разработке базовой стратегии предприятия; во-вторых, процесс разработки окончательной стратегии развития предприятия должен быть многоступенчатым, включая этап согласования и координации.
Предприятие должно разрабатывать следующие основные виды функциональных стратегий:
1) стратегию маркетинга
2) финансовую стратегию
3) инновационную стратегию
4) стратегию производства
5) социальную стратегию
6) стратегию
организационных изменений
2.1.
Стратегия маркетинга
Стратегия маркетинга рассматривается в зарубежной литературе как
одна из ведущих функциональных стратегий развития предприятия.
Более того, многие маркетологи часто отожествляют стратегию маркетинга со стратегическим планом развития предприятия 4.
Важность
маркетинговой стратегии
Основу маркетинга составляет процесс непрерывного сбора, анализа и оценки информации, в первую очередь о состоянии рынка. Практически невозможно эффективно управлять маркетинговой деятельностью без постоянно обновляемой и достоверной информации. Для того чтобы выжить в условиях конкуренции, предприятие должно следить за всеми изменениями на рынке (требованиями потребителей, соотношением цен, конкуренцией), а также за созданием новых изделий, введением новых элементов в дистрибьюторскую сеть. Маркетинговая деятельность предприятия дает возможность лучше ориентироваться в конкретной рыночной среде.
В соответствии с этим в процессе обоснования и разработки маркетинговой стратегии предприятия решаются три взаимосвязанные
задачи:
• разработка
комплекса маркетинговых
• адаптация деятельности предприятия к изменениям внешней среды (учет культурной специфики в контактах с общественностью, социальной ситуации в стране, экономической конъюнктуры и т. п.);
• обеспечение адекватности маркетинговой политики предприятия меняющимся потребностям клиентов (изменение номенклатуры производимых товаров и услуг; знание потребностей клиентов).
Стратегия маркетинга, или маркетинговая стратегия развития
предприятия представляет собой совокупность направлений его деятельности на рынке и принятия решений, ориентирующих отдельные