Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2011 в 12:37, курсовая работа
Менеджеры уделяют недостаточно внимания будущему предприятия. Это отмечают все руководители при оценке своего рабочего времени. Основное свое время менеджеры часто уделяют решению вчерашних проблем. Объективно это можно понять, так как сегодняшние проблемы являются итогом вчерашнего дня. Положение «белки в колесе» засасывает руководителя, и требуются усилия по организации своей деятельности, чтобы отключиться от текущих проблем и рассмотреть стратегические решения по достижению долговременных результатов. За невнимание к этим проблемам коллективы расплачиваются реальными потерями.
Введение ……………………………………………………………………… 3-4
1. Понятие, сущность и виды стратегий организации……………………….5-8
1.1 Классификация стратегий по уровням иерархии управления………..8-9
1.2. Классификация стратегий по М.Портеру……………………………9-15
1.3. Этапы процесса выбора стратегии………………………………….15-22
2.Функциональные стратегии развития предприятия (организации)……….23
2.1.Стратегия маркетинга…………………………………………………24-25
2.2.Финансовая стратегия…………………………………………………26-29
2.3.Инновационная стратегия…………………………………………….29-31
2.4.Стратегия производства………………………………………………31-33
2.5. Социальная стратегия………………………………………………...31-33
2.6. Стратегия организационных изменений……………………………33-37
3. Стратегия бизнеса компании McDonald's………………………………38-43
4. Заключение……………………………………………………………….44-46
5.Список используемой литературы…………………………………………..47
мероприятия маркетинга на возможно более полную реализацию базовой стратегии предприятия. Маркетинговая стратегия предприятия призвана создавать необходимые условия для достижения желаемой конкурентной позиции за определенный период времени.
2.2.
Финансовая стратегия
Финансовая стратегия предполагает формирование и использование
финансовых ресурсов для реализации базовой стратегии предприятия
и соответствующих курсов действий5. Она позволяет экономическим
службам
предприятия создавать и
и определять их оптимальное использование для достижения целей функционирования и развития предприятия.
Важность данной функциональной стратегии заключается в том, что
именно в финансах отражаются через систему экономических показателей все виды деятельности, происходит балансировка функциональных задач и их подчиненность достижению основных целей предприятия. С другой стороны, финансы — это источник, исходный момент для выработки остальных функциональных стратегий, так как финансовые ресурсы часто выступают одним из важнейших ограничений объема и направлений деятельности предприятия.
Процесс финансового управления на предприятии как достаточно
динамичный процесс ,очень чувствителен к изменениям внешней экономической и социополитической среды (циклам деловой активности
экономики,
темпам инфляции, государственной экономической
политике, политической обстановке и
т. п.). Процесс обоснования и принятия
решений в сфере финансов, включая
структуру и направления
В условиях рыночной экономики выработке финансовой стратегии
предшествует детальный экономический анализ функционирования
предприятия, включающий:
• анализ хозяйственной деятельности предприятия;
• определение финансовых возможностей предприятия.
Анализ хозяйственной деятельности предприятия позволяет оценить эффективность его деятельности, вскрыть ォузкиеサ места и резервы производства, определить факторы снижения себестоимости продукции, повышения прибыльности, пути роста производительности труда, характер загрузки и эффективность использования основных производственных фондов. С точки зрения обоснования и разработки финансовой стратегии
предприятия анализ хозяйственной деятельности целесообразно проводить по следующим основным направлениям:
• оценка
возможности предприятия
• оценка уровня (предела), до которой предприятие может финансироваться за счет заемных средств;
• измерение
эффективности использования
комплекса собственных ресурсов;
• оценка эффективности управления предприятием, включая прибыльность его деятельности.
Определение
финансовых возможностей предприятия
обусловлено оценкой его настоящего и
будущего потенциала в фондообразовании,
размерах и источниках реализации базовой
стратегии развития предприятия. Поэтому
финансовые возможности не только определяют
готовность предприятия к стратегическим
действиям, но и во многом определяют характер
этих действий. Так, например, при стратегии
роста такие финансовые возможности, как
объем финансовых ресурсов в рублях и
конвертируемой валюте, износ оборудования
и ряд других, определяют выбор альтернативы
стратегии роста: развитие нового производства,
диверсификация, межфирменное сотрудничество
или внешнеэкономическая деятельность.
2.3.
Инновационная стратегия
Инновационная стратегия предприятия должна повышать и/или поддерживать конкурентный статус выпускаемой предприятием продукции.
Необходимо отметить, что сущность современного этапа развития как национальной экономики в целом, так и отдельных предприятий отражает такая категория, как ォинновационное развитиеサ, которая достаточно широко в последние годы освещалась в отечественной и зарубежной литературе. Вместе с тем инновационное развитие предприятия представляет собой не только основной инновационный процесс, но и развитие системы факторов и условий, необходимых для его осуществления, т. е. инновационного потенциала. Следовательно, можно сказать, что инновационная стратегия предприятия должна отражать содержание и основные направления процесса инновационного развития предприятия.
Анализ современной инновационной проблематики дает возможность выделить следующие основные виды инноваций:
• инновация продукции (услуг);
• инновация технологических процессов или технологическая инновация;
• организационная инновация;
• социальная инновация.
1. Инновация продукции (услуг) представляет собой процесс обновления сбытового потенциала предприятия, обеспечивающего выживаемость предприятия, расширение его доли на рынке, сохранение клиентов, укрепление независимого положения предприятия и т. п.
2. Инновация
технологических процессов,
инновация — это процесс обновления производственного потенциала предприятия, который направлен на рост производительности труда и экономии ресурсов, что, в свою очередь, дает возможность увеличивать прибыль, усовершенствовать технику безопасности, проводить экологические мероприятия, внедрять новые информационные технологии и т. д.
3. Организационная инновация представляет собой процесс совершенствования организации производства и управления на предприятии.
4. Социальная
инновация — это процесс улучшения социальной
сферы предприятия, который мобилизует
персонал на реализацию стратегии предприятия;
расширяет возможности предприятия на
рынке рабочей силы,укрепляет доверие
к социальным обязательствам предприятия
перед работниками и обществом в целом.
2.4.
Стратегия производства
Стратегия производства (производственная стратегия) предприятия
связана с разработкой и реализацией основных направлений его деятельности в области выпуска продукции. При этом следует заметить,
что производственный процесс — наиболее стабильный вид практической деятельности, а в случае возникновения нестабильности в производственной сфере потрясения на предприятии оказываются наиболее сильными.
Следует отметить, что стратегию производства предприятия в качестве самостоятельного вида функциональной стратегии упускают извиду даже западные специалисты по стратегическому планированию и управлению. Вместе с тем именно производственная деятельность является основной функцией предприятия, здесь создается продукт, реализация которого приносит прибыль. В процессе разработки стратегии производства происходит процесс обмена информацией между руководителями функциональных подразделений, обеспечивающих реализацию базовой стратегии и координацию функциональных программ действий.
1. Планирование производства и контроль.
Участие производственных подразделений в процессе обоснования
и разработки стратегии предприятия является пассивным, поскольку
планы производства относятся скорее к тактическим решениям, чем
к стратегическим. Однако руководство производственных подразделений принимает участие в выработке следующих принципиальных решений:
• определение возможностей использования имеющегося оборудования и необходимости его реконструкции.
• определение тенденций взаимоотношений с персоналом в области
повышения квалификации и заработной платы, а также решении
социальных вопросов;
• проведение экспертизы деятельности других подразделений предприятия для обеспечения производственного процесса.
2. Повышение производительности труда.
Данное направление деятельности предприятия может предполагать:
• проведение анализа факторов производительности труда и выявление ォузких мест
• повышение производительности труда путем улучшения системы и структуры управления предприятием
• разработку программы мероприятий по повышению производительности труда.
3. Человеческий фактор на производстве.
Необходимо отметить, что человеческий фактор оказывает решающее воздействие на уровень производительности труда. Этот фактор можно рассматривать в двух основных аспектах: во-первых, необходимо создание определенных условий для эффективной работы персонала в процессе производства; во-вторых, необходимо формирование условий для обеспечения воспроизводства рабочей силы.
Эффективное участие работников в производственном процессе
определяется многими факторами, включая начисление заработной
платы, производственный микроклимат, моральное стимулирование,
систему
профессионального роста и
рабочего места и охрану труда, делегирование ответственности и др.
Вместе с тем, как уже отмечалось выше, продукция, выпускаемая
предприятием, может быть конкурентоспособной только в том случае,
если предприятие успешно применяет на производстве новые технологические процессы и формы организации труда. При этом перед
каждым предприятием в современных условиях стоят три основные проблемы:
• в достаточно короткие сроки овладеть новой технологией;
• эффективно использовать новые технологии для производства
товаров и услуг в соответствии с рыночными запросами;
• постоянно оптимизировать применение новых технологических
процессов в производстве.
Для того
чтобы успешно решать проблемы, руководство
предприятия должно осознать необходимость
интегрированного подхода к технологическому
менеджменту.
2.5.
Социальная стратегия
Современное предприятие функционирует в обстановке постоянно
возрастающих требований общественных групп. В этой связи актуальность приобретает проблема, каким образом предприятие должно реагировать на претензии и учитывать их в своей хозяйственной деятельности, ориентированной на получение прибыли.
Общественные претензии к предприятию можно обосновать двояким образом.
Во-первых, люди прямо или косвенно, в той или иной форме подвержены воздействию хозяйственного поведения предприятия. Однако при
этом на первый план они обычно ставят его отрицательное влияние.
Во-вторых, встает вопрос, какие предприятия с общественной точки зрения вносят полезный вклад в жизнь общества и в хозяйственную деятельность. Вопрос возникает в связи с тем, что вышестоящая общественная система как целое и отдельные подсистемы (группы) не только испытывают влияние хозяйственной деятельности предприятий, но и предоставляют факторы производства, необходимые для осуществления.
Доверительное отношение общества и предприятия становится основным мотивом и оценочным критерием его поведения. При разумной, нацеленной на перспективу политике предприятия такое отношение может распространяться на следующие основные элементы: