Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:45, курсовая работа
Актуальность рассматриваемой проблемы связана с тем, что одной из важных функций менеджмента является управление персоналом. Специфика реализации этой функции во многом определяется отраслевыми особенностями деятельности предприятий. Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях. Они ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определённой организации и т.п. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.
Введение……………………………………………………………….2
1. Роль и значение организационно-распорядительных методов управления организацией
1.1. Сущность административных методов управления организаций и их роль в современных условиях………………………………………………4
1.2. Классификация организационно-распорядительных методов управления и их характеристика……………………………………………14
1.3. Зарубежный опыт применения организационно-распорядительных методов управления………………………………………………………….18
2. Анализ административных методов управления в организации
2.1. Организационно-экономическая характеристика КУП «Горэлектротранспорт»………………………………………………….. …24
2.2. Оценка организационно-распорядительных методов, используемых в управлении предприятием …………………………………………..……..29
3. Пути совершенствования административных методов управления КУП «Горэлектротранспорт»
3.1. Основные направления совершенствования организационно-распорядительных методов управления предприятием…………………….37
3.2. Расчет эффективности предложений по совершенствованию административных методов управления предприятием……………………42
Заключение……………………………………………………………….48
Список используемой литературы……………………………………..52
Приложения
44
Отдельным пунктом в экзаменационную оценку будут входить итоги выполнения практической работы (плановые задания, объемы продаж, количество обработанного товара и прочее).
Разработаем экзаменационное задания на основе анализа деятельности различных категорий сотрудников, выделения основных компетенций, необходимых знаний, навыков, умений. Так для торгового представителя это выглядело следующим образом:
Этапы деятельности |
Какие знания, навыки, умения (ЗНУ) необходимы |
Экзамены |
Поиск клиента, заключение договора на поставку |
Знание основных принципов подбора клиентов Навыки сбора информации о клиентах. Знание юридических аспектов заключения договора. Знание инструкций и нормативных документов по заключению договоров Умения правильного оформления документов Умения презентации компании, товара Навыки ведения переговоров Навыки аттракции Знание товара Знание конкурентных преимуществ товара Навыки анализа результатов переговоров |
Юридические аспекты заключения сделки: -нормативные документы по -правила оформления документов Ассортимент: -знание поставщиков -знание товара -конкурентные преимущества Коммуникативные навыки: -установление контакта типология клиентов -навыки ведения переговоров -презентация компании и товара |
Определение ассортимента товара для клиента, поставка товара, текущая работа с клиентом |
Определение ассортимента, исходя из категории клиента Поставка товара И так далее |
Маркетинговые аспекты: -определение категории клиента Оформление поставки И так далее |
На основе такого анализа
деятельности будут составлены программы
экзаменов для основных категорий
сотрудников. В программу включаются
те вопросы, которые непосредственно
связаны с деятельностью
Соответственно, для каждой
категории сотрудников
Правильно построенная процедура, позволяет собрать значительное количество ценного материала, позволяющего решать вопросы построения системы карьерного роста, развития сотрудников, предупреждения конфликтов, снижения напряжения в рабочих группах. Она позволяет руководителям, со стороны взглянуть на свое место в коллективе, более объективно подойти к
46
оценке своего вклада в деятельность подразделения, по-новому взглянуть на себя глазами своих сотрудников. Аттестация выступает достаточно мощным стимулирующим фактором для повышения активности подчиненных.
47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях. Они ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определённой организации и т.п. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.
Организационно-
Организационно-
Одной из главных задач
современной системы управления
является создание наиболее благоприятных
условий для реализации возможностей
управляемой системы, которые появляются
благодаря использованию разных
методов управляющего воздействия,
расширяющих права и
Административные методы управления являются мощным рычагом достижения поставленных целей в случаях, когда нужно подчинить коллектив
48
и направить его на решение конкретных задач управления. Идеальным условием их эффективности является высокий уровень регламентации управления и трудовой дисциплины, когда управленческие воздействия без значительных искажений реализуются нижестоящими звеньями управления.
Административные методы управления в КУП «Горэлектротранспорт» имеют двойное назначение: существуют как самостоятельные методы и как продолжение экономических и социально-психологических методов, как бы подкрепляют их, оформляют организационно.
Административные методы управления в КУП «Горэлектротранспорт» методы стабилизационного, распорядительного, дисциплинарного и административного воздействия на поведение работника складываются из:
• определения функций работника КУП «Горэлектротранспорт», распорядка дня, прав, обязанностей, ответственности;
• подготовки и издания приказов, распоряжений, которые конкретизируют методы стабилизирующего воздействия, определяют порядок выполнения работ, не предусмотренных документами стабилизирующего (нормативного) характера;
• методов дисциплинарного воздействия, которые предусматривают меры в случае отклонений в системе организации трудовой деятельности. Он тесно связан с экономическими и социально-психологическими методами, предусматривает соответствующее поощрение за положительные результаты работы, так и ответственность за нечеткое и несвоевременное выполнение функциональных обязанностей.
Важнейшим инструментом управления
деятельностью КУП «Горэлектротранспорт»
являются организационно-
Любое управленческое решение не может реализоваться само. По себе,
49
необходимы соответствующие организационные мероприятия.
Административные методы в КУП «Горэлектротранспорт» основаны на исполнении обязательных предписаний и рекомендаций. Они позволяют оперативно влиять на ход событий в процессе управления, являются средствами волевого и конкретного воздействия (определяют цели, задачи, порядок и сроки выполнения задач, ресурсы и условия), установления и поддержания дисциплины и порядка в рабочем процессе.
Для административных методов управления также характерны: прямое и быстрое воздействие на управляемый объект; однозначное, как правило, решение в конкретной производственной ситуации; обязательность выполнения решения; защита прав подчиненных, осуществляемая вышестоящим органом, а в случаях необходимости — судом или арбитражем.
Расширение сферы действия административных методов в управлении КУП «Горэлектротранспорт» требует частичного перехода от жестких методов воздействия (приказов и распоряжений) к более гибким (производственный инструктаж, рекомендации). Это увеличивает самостоятельность подразделений и способствует развитию творчества и инициативы работников.
Административные методы управления, стратегия их реализации, современные принципы работы с кадрами КУП «Горэлектротранспорт» требуют соответствующего организационного механизма, способного решать эти задачи, создавая достаточные организационные условия для проведения кадровой работы по всем ее направлениям. Необходимо иметь в виду, что работа с персоналом в КУП «Горэлектротранспорт» не начинается с вакансии и не заканчивается приемом на работу. Процесс работы с персоналом должен быть построен так, чтобы кратчайшим путем приходить к желаемому результату в отношении любого вопроса или проблемы в кадровой сфере. Учитывая это, в ходе формирования кадровой политики КУП «Горэлектротранспорт», в идеальном случае, можно предложить согласование следующих аспектов:
50
• разработка общих принципов использования административных методов управления КУП «Горэлектротранспорт», определение приоритетов целей;
• организационно-штатная политика КУП «Горэлектротранспорт»- планирование потребности в трудовых ресурсах, формирование структуры и штата, назначения, создание резерва, перемещения;
• информационная КУП «Горэлектротранспорт»- создание и поддержка системы движения кадровой информации;
• финансовая политика - формулирование
принципов распределения
• политика развития персонала КУП «Горэлектротранспорт»- обеспечение программы развития, профориентация и адаптация сотрудников, планирование индивидуального продвижения, сформирование команд, профессиональная подготовка и повышение квалификации;
• оценка результатов деятельности КУП «Горэлектротранспорт»- анализ соответствия кадровой политики и стратегии организации, выявление проблем в кадровой работе, оценка кадрового потенциала.
51
Информация о работе Роль и значение организационно-распорядительных методов управления организацией