Роль и значение организационно-распорядительных методов управления организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:45, курсовая работа

Описание работы

Актуальность рассматриваемой проблемы связана с тем, что одной из важных функций менеджмента является управление персоналом. Специфика реализации этой функции во многом определяется отраслевыми особенностями деятельности предприятий. Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях. Они ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определённой организации и т.п. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.

Содержание

Введение……………………………………………………………….2
1. Роль и значение организационно-распорядительных методов управления организацией
1.1. Сущность административных методов управления организаций и их роль в современных условиях………………………………………………4
1.2. Классификация организационно-распорядительных методов управления и их характеристика……………………………………………14
1.3. Зарубежный опыт применения организационно-распорядительных методов управления………………………………………………………….18
2. Анализ административных методов управления в организации
2.1. Организационно-экономическая характеристика КУП «Горэлектротранспорт»………………………………………………….. …24
2.2. Оценка организационно-распорядительных методов, используемых в управлении предприятием …………………………………………..……..29
3. Пути совершенствования административных методов управления КУП «Горэлектротранспорт»
3.1. Основные направления совершенствования организационно-распорядительных методов управления предприятием…………………….37
3.2. Расчет эффективности предложений по совершенствованию административных методов управления предприятием……………………42
Заключение……………………………………………………………….48
Список используемой литературы……………………………………..52
Приложения

Работа содержит 1 файл

курсач часть 2.docx

— 108.61 Кб (Скачать)

44

Отдельным пунктом в экзаменационную оценку будут входить итоги выполнения практической работы (плановые задания, объемы продаж, количество обработанного товара и прочее).

Разработаем экзаменационное задания на основе анализа деятельности различных категорий сотрудников, выделения основных компетенций, необходимых знаний, навыков, умений. Так для торгового представителя это выглядело следующим образом:

Этапы деятельности

Какие знания, навыки, умения (ЗНУ) необходимы

Экзамены

Поиск клиента, заключение договора на поставку

Знание основных принципов подбора  клиентов

Навыки сбора информации о клиентах. Знание юридических аспектов заключения договора. Знание инструкций и нормативных  документов по заключению договоров

Умения правильного оформления документов

Умения презентации компании, товара

Навыки ведения переговоров

Навыки аттракции

Знание товара

Знание конкурентных преимуществ  товара

Навыки анализа результатов переговоров

Юридические аспекты заключения сделки:

-нормативные документы по оформлению  сделки

-правила оформления документов

Ассортимент:

-знание поставщиков

-знание товара

-конкурентные преимущества

Коммуникативные навыки:

-установление контакта

типология клиентов

-навыки ведения переговоров

-презентация компании и товара

Определение ассортимента товара для  клиента, поставка товара, текущая работа с клиентом

Определение ассортимента, исходя из категории клиента

Поставка товара

И так далее

Маркетинговые аспекты:

-определение категории клиента

Оформление поставки

И так далее


На основе такого анализа  деятельности будут составлены программы  экзаменов для основных категорий  сотрудников. В программу включаются те вопросы, которые непосредственно  связаны с деятельностью данного  сотрудника.

Соответственно, для каждой категории сотрудников разработана  своя программа, и по мере роста категории, эта программа усложняется. Экзаменационные  программы розданы сотрудникам, для того, чтобы они могли самостоятельно готовиться к экзаменам. Параллельно, с ними, в течение аттестационного  периода, проводятся занятия по всем курсам, выносимым на экзамены.

Правильно построенная процедура, позволяет собрать значительное количество ценного материала, позволяющего решать вопросы построения системы  карьерного роста, развития сотрудников, предупреждения конфликтов, снижения напряжения в рабочих группах. Она  позволяет руководителям, со стороны  взглянуть на свое место в коллективе, более объективно подойти к

 

46

оценке своего вклада в  деятельность подразделения, по-новому взглянуть на себя глазами своих сотрудников. Аттестация выступает достаточно мощным стимулирующим фактором для повышения активности подчиненных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

47

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях. Они ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определённой организации и т.п. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.

Организационно-распорядительные методы оказывают прямое воздействие на управляемый объект через приказы, распоряжения, оперативные указания, отдаваемые письменно или устно, контроль за их выполнением, систему административных средств поддержания трудовой дисциплины и т. д. Они призваны обеспечить организационную четкость и дисциплину труда. Эти методы регламентируются правовыми актами трудового и хозяйственного законодательства, социального регулирования.

Организационно-административные методы отличает от других четкая адресность директив, обязательность выполнения распоряжений и указаний: их невыполнение рассматривается как прямое нарушение  исполнительской дисциплины и влечет за собой определенные взыскания. Это  методы преимущественно принуждения, которые сохраняют свою силу до тех  пор, пока труд не превратится в первую жизненную потребность.

Одной из главных задач  современной системы управления является создание наиболее благоприятных  условий для реализации возможностей управляемой системы, которые появляются благодаря использованию разных методов управляющего воздействия, расширяющих права и ответственность  разных субъектов самоуправления.

Административные методы управления являются мощным рычагом достижения поставленных целей в случаях, когда нужно подчинить коллектив

48

и направить его на решение  конкретных задач управления. Идеальным  условием их эффективности является высокий уровень регламентации  управления и трудовой дисциплины, когда управленческие воздействия  без значительных искажений реализуются  нижестоящими звеньями управления.

Административные методы управления в  КУП «Горэлектротранспорт» имеют двойное назначение: существуют как самостоятельные методы и как продолжение экономических и социально-психологических методов, как бы подкрепляют их, оформляют организационно.

Административные методы управления в  КУП «Горэлектротранспорт» методы стабилизационного, распорядительного, дисциплинарного и административного воздействия на поведение работника складываются из:

• определения функций работника КУП «Горэлектротранспорт», распорядка дня, прав, обязанностей, ответственности;

• подготовки и издания приказов, распоряжений, которые конкретизируют методы стабилизирующего воздействия, определяют порядок выполнения работ, не предусмотренных документами стабилизирующего (нормативного) характера;

• методов дисциплинарного воздействия, которые предусматривают меры в случае отклонений в системе организации трудовой деятельности. Он тесно связан с экономическими и социально-психологическими методами, предусматривает соответствующее поощрение за положительные результаты работы, так и ответственность за нечеткое и несвоевременное выполнение функциональных обязанностей.

Важнейшим инструментом управления деятельностью КУП «Горэлектротранспорт»  являются организационно-распорядительные (административные) методы воздействия. С их помощью осуществляются регулирующие функции государства, координируются экономические интересы участников различных уровней воспроизводственного процесса.

Любое управленческое решение  не может реализоваться само. По себе,

49

необходимы соответствующие  организационные мероприятия.

Административные методы в КУП «Горэлектротранспорт» основаны на исполнении обязательных предписаний и рекомендаций. Они позволяют оперативно влиять на ход событий в процессе управления, являются средствами волевого и конкретного воздействия (определяют цели, задачи, порядок и сроки выполнения задач, ресурсы и условия), установления и поддержания дисциплины и порядка в рабочем процессе.

Для административных методов  управления также характерны: прямое и быстрое воздействие на управляемый  объект; однозначное, как правило, решение  в конкретной производственной ситуации; обязательность выполнения решения; защита прав подчиненных, осуществляемая вышестоящим  органом, а в случаях необходимости  — судом или арбитражем.

Расширение сферы действия административных методов в управлении КУП «Горэлектротранспорт»  требует частичного перехода от жестких методов воздействия (приказов и распоряжений) к более гибким (производственный инструктаж, рекомендации). Это увеличивает самостоятельность подразделений и способствует развитию творчества и инициативы работников.

Административные методы управления, стратегия их реализации, современные принципы работы с кадрами КУП «Горэлектротранспорт» требуют соответствующего организационного механизма, способного решать эти задачи, создавая достаточные организационные условия для проведения кадровой работы по всем ее направлениям.    Необходимо иметь в виду, что работа с персоналом  в КУП «Горэлектротранспорт» не начинается с вакансии и не заканчивается приемом на работу. Процесс работы с персоналом должен быть построен так, чтобы кратчайшим путем приходить к желаемому результату в отношении любого вопроса или проблемы в кадровой сфере. Учитывая это, в ходе формирования кадровой политики КУП «Горэлектротранспорт», в идеальном случае, можно предложить согласование следующих аспектов:

50

• разработка общих принципов  использования административных методов  управления КУП «Горэлектротранспорт», определение приоритетов целей;

• организационно-штатная  политика КУП «Горэлектротранспорт»- планирование потребности в трудовых ресурсах, формирование структуры и штата, назначения, создание резерва, перемещения;

• информационная КУП «Горэлектротранспорт»- создание и поддержка системы движения кадровой информации;

• финансовая политика - формулирование принципов распределения средств, обеспечение эффективной системы  стимулирования труда;

• политика развития персонала  КУП «Горэлектротранспорт»- обеспечение программы развития, профориентация и адаптация сотрудников, планирование индивидуального продвижения, сформирование команд, профессиональная подготовка и повышение квалификации;

• оценка результатов деятельности КУП «Горэлектротранспорт»- анализ соответствия кадровой политики и стратегии организации, выявление проблем в кадровой работе, оценка кадрового потенциала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

51

 


Информация о работе Роль и значение организационно-распорядительных методов управления организацией