Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:45, курсовая работа
Актуальность рассматриваемой проблемы связана с тем, что одной из важных функций менеджмента является управление персоналом. Специфика реализации этой функции во многом определяется отраслевыми особенностями деятельности предприятий. Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях. Они ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определённой организации и т.п. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.
Введение……………………………………………………………….2
1. Роль и значение организационно-распорядительных методов управления организацией
1.1. Сущность административных методов управления организаций и их роль в современных условиях………………………………………………4
1.2. Классификация организационно-распорядительных методов управления и их характеристика……………………………………………14
1.3. Зарубежный опыт применения организационно-распорядительных методов управления………………………………………………………….18
2. Анализ административных методов управления в организации
2.1. Организационно-экономическая характеристика КУП «Горэлектротранспорт»………………………………………………….. …24
2.2. Оценка организационно-распорядительных методов, используемых в управлении предприятием …………………………………………..……..29
3. Пути совершенствования административных методов управления КУП «Горэлектротранспорт»
3.1. Основные направления совершенствования организационно-распорядительных методов управления предприятием…………………….37
3.2. Расчет эффективности предложений по совершенствованию административных методов управления предприятием……………………42
Заключение……………………………………………………………….48
Список используемой литературы……………………………………..52
Приложения
23
2.1 Организационно-экономическая
характеристика предприятия
Гомельское троллейбусное управление было основано в 1962 году. В 1993 году Гомельское троллейбусное управление переименовано в Гомельское предприятие «Горэлектротранспорт», а в 2000 году – в коммунальное унитарное предприятие «Горэлектротранспорт» в составе производственного объединения жилищно – коммунального хозяйства Гомельского горисполкома.
В соответствии с постановлением
Совета Министров Республики Беларусь
от 12 января 2005 г. №28 «О внесении изменения
и дополнения в постановления
Совета Министров Республики Беларусь
от 24 октября 2001 г. №1529 и от 31 октября
2001 г. №1588» государственное
Форма собственности государственная,
имущество находится в
Основным видом деятельности предприятия является внутригородская перевозка пассажиров троллейбусами. Плановое задание по объемам выполнения транспортной работы устанавливается городским исполнительным комитетом.
В настоящее время Куп «Горэлектротранспорт» состоит из двух депо общей вместимостью 225 машино – мест с технологическим оборудованием, энергослужбы, автотранспортного цеха с заправочной станцией, ремонтно – строительного цеха, адмнистративно – управленческого аппарата. Социальная сфера предприятия представлена двумя общежитиями и двумя столовыми третьей наценочной категории, учебным центром и здравпунктом.
Стоимость проезда в городском транспорте устанавливается решением Гомельского областного исполнительного комитета. В связи с наличием фиксированных тарифов, различных видов льгот на проезд в городском транспорте из средств городского бюджета производится финансирование части затрат от эксплуатационной деятельности. Из средств областного бюджета предприятию выделяются средства на обновление и восстановление подвижного состава и контактно – кабельной сети.
По состоянию на 01.01.2012 года предприятие имеет на балансе 237 троллейбусов, из них 3 учебных и 234 пассажирских.
Протяженность контактной питающей сети в однопутном направлении (в два провода) составляет 146,4 км, общая мощность тяговых подстанций на конец квартала – 34252 кВт. Количество тяговых подстанций – 19 единиц, из которых 18 на телеуправлении. Протяженность питающей сети постоянного тока – 83,6 км.
Количество подвижного состава
автотранспортного участка
Перевозка пассажиров производится на 22 городских троллейбусных маршрутах. В рабочие дни в час «пик» на линию выходит 175 троллейбусов, в субботние и воскресные – 105 троллейбусов. Ежедневно предприятие перевозит до 262,0 тыс. пассажиров.
Также предприятие оказывает следующие услуги организациями и населению:
25
Для более полной характеристики деятельности КУП «Горэлектротранспорт» представлена аналитическая таблица 1, на основании которой проведен анализ основных финансово-экономических показателей предприятия за 2010-2011 гг.
Таблица 2.1. Основные показатели деятельности КУП «Горэлектротранспорт»
Показатели |
Год |
Отклонение (+,-) |
Темп роста,% | |
2010 |
2011 | |||
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1.Среднесписочная численность, чел |
1317 |
1252 |
-65 |
95,1 |
2. Доходы – всего, млн.р: |
30056 |
35126 |
5070 |
116,9 |
2.1.В том числе от перевозки пассажиров |
26188 |
32485 |
6297 |
124,0 |
3. Налоги, сборы, платежи из выручки от выполнения работ, оказания услуг, млн.р |
582 |
341 |
-241 |
58,6 |
3.Субсидии из бюджета на возмещение убытков |
7477 |
16364 |
834 |
218,8 |
4. Расходы - всего: |
44480 |
57841 |
13361 |
130,0 |
4.1.в т.ч. расходы на перевозку пассажиров, млн.р |
41442 |
55626 |
14184 |
134,2 |
Продолжение
5.Убытки от реализации работ и оказания услуг, млн.р |
-7529 |
-6693 |
-836 |
88,9 |
5.1. в т.ч. убытки от перевозки пассажиров с учетом дотации из бюджета, млн.р |
-7776 |
-6777 |
-999 |
87,2 |
6. Прибыль+, убыток – отчетного года, млн.р |
2 |
5 |
3 |
|
7.Рентабельность оказанных услуг,% |
-16,9 |
-11,6 |
-5,3 |
Х |
8.Объем платных услуг- в действующих ценах, млн.р |
25782,0 |
32710,9 |
6928,9 |
126,9 |
8.1.в том числе бытовых услуг – в действующих ценах, млн.р |
79,1 |
46,0 |
33,2 |
58,1 |
9.Среднемесячная заработная плата, руб |
1036244 |
1345940 |
309696 |
129,9 |
10.Производительность труда
одного работающего, в том |
28,499 29,766 |
41,125 40,438 |
12,626 10,672 |
144,3 135,8 |
11.Коэффициент текущей ликвидности (норматив 1,15) |
0,752 |
1,186 |
0,434 |
- |
12.Коэффициент обеспеченности
собственными оборотными |
-3,146 |
-2,229 |
0,917 |
- |
13.Коэффициент обеспеченности
финансовых обязательств |
0,125 |
0,077 |
-0,048 |
- |
14.Годовой объем производства в натуральном выражении, тыс 14.1.перевозка пассажиров,чел |
93979,4 |
96775,5 |
2796,1 |
103,0 |
окончание
14.2 в том числе платных пассажиров |
86834,7 |
87860,5 |
3090,8 |
101,2 |
15.Общий пробег, тыс. км |
11754,1 |
11386,2 |
367,9 |
103,0 |
Пассажирооборот, тыс.пас.км |
338325,8 |
348391,8 |
10066 |
103,0 |
Как видно из таблицы 1 доходы от оказания услуг и выполнения работ по предприятию составили за 2011 год 35136 млн. р. и возросли к 2010 году на 16,9%. Доходы от перевозки пассажиров за 2011 год составили 32485 млн. р., что на 24,0% больше, чем за 2010 год.
Расходы на выполнение работ и оказание услуг составили за 2011 год 57841 млн. р., возросли на 30,0% к 2012 году, темп роста расходов на перевозку пассажиров за 2011 год к 2010 году составил 134,2%.
В 2011 году темпы роста расходов, как в целом по предприятию, так и по перевозке пассажиров опережали темпы роста доходов, однако рост субсидий из бюджета в 2,2 раза по отношению к 2010 году позволил предприятию снизить убытки от реализации услуг на 11,1%.
Чистая прибыль отчетного периода составила по предприятию 5 млн. р., против 2 млн. р., за 2010 год.
Объем платных услуг за 2011 год составил 32710,9 млн. р., из них бытовые услуги – 46,0 млн. р. В действующих ценах платные услуги возросли к 2010 году на 26,9%.
28
Среднесписочная численность работающих по предприятию за 2011 год составила 1252 человек, снизилась к 2010 году на 65 человек.
Темпы роста производительности труда одного работающего за 2011 год к 2010 году составили – 144,3%, в том числе по основной деятельности – 135,8%. Среднемесячная заработная плата за 2011 год составила 1345,9 тыс. руб., темп роста 2010 года – 129,9%.
Темпы роста производительности труда опережали темпы роста заработной платы, что положительно характеризует деятельность предприятия.
Как свидетельствуют данные таблицы 1, на конец отчетного периода по КУП «Горэлектротранспорт» ниже нормативного значения был коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами. Выше нормативных значений на конец 2011 года были коэффициенты текущей ликвидности и обеспеченности финансовых обязательств активами, из чего следует, что структура баланса предприятия удовлетворительна, а предприятие – платежеспособно.
2.2. Оценка организационно-
Организационная структура управления КУП «Горэлектротранспорт» находит свое выражение в схеме структуры аппарата управления, положениях о подразделениях, должностных инструкциях работников аппарата управления и других работников, а также в штатных расписаниях рабочих, руководителей, специалистов и служащих.
Схема структуры управления предприятием включает в себя структурные подразделения и должностные лица в их взаимосвязи соподчиненности, распределения цехов, участков, отделов и служб по уровням управления.
Положения о подразделениях
документально регламентирует основные
задачи, функции и порядок
29
подразделения; должностные
инструкции – обязанности, права
и ответственность каждого
Непроизводственная сфера предприятия включает в себя два общежития, цех общественного питания, учебный центр, здравпункт.
Управление всей производственно – хозяйственной деятельностью предприятия осуществляет директор предприятия. В прямом подчинении директора предприятия находится: главный инженер, заместитель директора по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам, главный бухгалтер.
Главный инженер является первым заместителем директора предприятия и техническим руководителем и наравне с директором несет ответственность за результаты производственной деятельности, непосредственно курирует и руководит работой: технического отдела, ЭМО, отдела охраны труда, энергослужбой, гаражом, депо №1, депо№2, ремонтно – строительным цехом, коммерческим отделом, ОКСом, инженера по качеству.
Заместитель директора по экономическим вопросам обеспечивает контроль за организацией финансово-экономической деятельности структурных подразделений предприятия и аппарата управления, курирует и руководит работой отдела экономики, отдела по реализации проездной продукции, бюро АСУ.
Заместитель директора решает
вопросы обеспечения доведенных
заданий по перевозке пассажиров,
организации и
Непосредственно курирует и руководит работой отдела организации и управления движением, отдела контроля за оплатой проезда, депо №1 и №2 в вопросах организации пассажирских перевозок и эксплуатации подвижного состава, отделом безопасности движения и учебным центром.
Заместитель директора по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам возглавляет работу по формированию кадровой политики, определяет ее основные направления в соответствии со стратегией развития предприятия и мер по ее реализации.
Заместитель директора по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам руководит отделом юридической и кадровой работы, отделом охраны и хозяйственного обслуживания, цехом общественного питания, медицинским пунктом, общежитиями №1 и №2, клубом, инструктором по физкультурно-оздоровительной и спортивной работе, руководителем коллектива художественной самодеятельности.
Информация о работе Роль и значение организационно-распорядительных методов управления организацией