Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:45, курсовая работа
Актуальность рассматриваемой проблемы связана с тем, что одной из важных функций менеджмента является управление персоналом. Специфика реализации этой функции во многом определяется отраслевыми особенностями деятельности предприятий. Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях. Они ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определённой организации и т.п. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.
Введение……………………………………………………………….2
1. Роль и значение организационно-распорядительных методов управления организацией
1.1. Сущность административных методов управления организаций и их роль в современных условиях………………………………………………4
1.2. Классификация организационно-распорядительных методов управления и их характеристика……………………………………………14
1.3. Зарубежный опыт применения организационно-распорядительных методов управления………………………………………………………….18
2. Анализ административных методов управления в организации
2.1. Организационно-экономическая характеристика КУП «Горэлектротранспорт»………………………………………………….. …24
2.2. Оценка организационно-распорядительных методов, используемых в управлении предприятием …………………………………………..……..29
3. Пути совершенствования административных методов управления КУП «Горэлектротранспорт»
3.1. Основные направления совершенствования организационно-распорядительных методов управления предприятием…………………….37
3.2. Расчет эффективности предложений по совершенствованию административных методов управления предприятием……………………42
Заключение……………………………………………………………….48
Список используемой литературы……………………………………..52
Приложения
Широкое и грамотное использование
организационных методов, закрепление
организационных воздействий в
неписаных стандартах поведения
персонала снижают
Нормирование как метод воздействия на работников и коллективы использует нормы, которые имеют конкретное числовое выражение, и нормативы, которые носят общий, типовой характер и являются основой для разработки норм.
Выделяются следующие основные виды нормирования:
- численности, то есть
определение количества людей,
необходимых для выполнения
- выработки и обслуживания, то есть определение количества выполняемых производственных операций в единицу времени, количества единиц произведенной продукции, количества обслуженных клиентов или оказанных услуг;
16
- управления, то есть определение
количества подчиненных у
- расхода ресурсов, то есть определение количества ресурсов, расходуемых при выполнении какой-либо работы [5, c.148].
Целью инструктирования является ознакомление работников с условиями работы, принятыми решениями, стоящими перед ними задачами, последствиями невыполнения какого-либо задания. Соответственно выделяют следующие виды инструктирования ознакомление, совет, объяснение, предостережение, разъяснение.
Распорядительные методы
применяются при необходимости
вмешаться в процесс
- приказа - документа,
в котором сформулированы цели,
содержание, объем и сроки выполнения
заданий, указаны исполнители
и условия выполнения этих
заданий, определено
- постановления — принимаются
на уровне организации
- распоряжения — устное
или письменное требование к
подчиненным выполнить
- указания — осуществляются в устной форме, используются на низшем уровне управления.
Дисциплинарное воздействие регламентируется Трудовым кодексом и применяется в случае невыполнения работником своих функциональных обязанностей [5, c. 149].
Таким образом, необходимость административных методов исходит из того, что любой человек, приходя в организацию, принимает на себя
17
определенные обязанности и ответственность за качественное выполнение соответствующей работы и в известной мере ответственность за результаты деятельности организации в целом. Административные методы делятся на организационные, распорядительные и дисциплинарные.
1.3 Зарубежный опыт
применения организационно-
Не подлежит сомнению тот
факт, что любая национально-
В США наметилось несколько главных направлений в системе управления персоналом:
- развитие личности работника
в целях эффективного
- изменение основных форм
мотивации труда, которые в
современных условиях
-развитие производственной демократии. Суть развития производственной демократии в переходе от жёстких авторитарных форм
18
управления рудом к гибким коллективным формам, расширение прав участия рядового работника в управлении, предоставление ему возможности широко высказывать своё мнение и участвовать в осуждении производственных проблем. Например, формирование автономных бригад. Руководство компании делегирует бригаде ряд функций планирования, контроля, оплате труда, право самостоятельного выбора бригадира.
Все члены бригады совместно планируют методы работы, устанавливают её ритмичность, осуществляют разделение труда на основе взаимозаменяемости исполнителей, осуществляют контроль за качеством продукции. Члены бригад сами выполняют функции, которые ранее выполнялись вспомогательными рабочими:
- развитие новых форм компенсации за труд;
- обеспечение гарантии занятости;
- обеспечение безопасности труда;
- улучшение санитарно-
- целенаправленное изменение отношение к труду.
Для повышения содержательности труда, ликвидации монотонности на многих американских компаниях проводится реорганизация производства, главная цель которой уйти от предельного расчленения операций, от сведения труда работника к нескольким повторяющимся операциям, делающим его придатком машины, и обратится к расширению его функций, увеличению меры ответственности, использованию творческих способностей работника.
Если ранее работник приспосабливался к техническим средствам. то в настоящее время делаются попытки приспосабливать технику к способностям работника.
На современных американских фирмах используют аналитические системы оплаты труда, особенностью которых является дифференциальная оценка в баллах сложности выполняемой работы с учётом квалификации исполнителя, физических усилий, условий руда и др. При этом переменная
19
часть зарплаты (премии, поощрения, бонусы), которая используется в качестве поощрения за повышение качества продукции, экономии сырья, роста производительности, достигает 1/3 заработной платы.
Помимо материального стимулирования используются иные виды поощрения. Например, британские компании практикуют ценные подарки и туристические поездки, а также различные виды благодарностей, званий, символические награды. При этом разработан целый ритуал вручения вознаграждения или объяснения благодарности.
В этой связи создание систем
управления, в наибольшей степени
позволяющих раскрыться творческой
инициативе на всех иерархических уровнях
фирм, стало главной целью
В Европейских странах
также большое внимание уделяется
повышению квалификации сотрудников,
но в отличие от американского
менеджмента, где лидерами в этой
области являются крупные компании,
наилучшие предпосылки для
Во Франции применяется программа обучения «Challenge+», имеющая целью развитие и создание в стране новых предприятий инновационного направления. Программа поддерживается государством.
20
В Японии большое внимание уделяется обучению персонала хорошим манерам, так как японский менеджмент базируется на уважении к коллегам и на осознании единства и целостности всего персонала в организации.
Особую роль в использовании трудового потенциала стали играть полномочные кадровые службы. По своим функциям, уровню профессиональной компетентности работников, техническому оснащению, методам работы они давно переросли из офисов на хранения кадровой документации в солидные кадровые подразделения.[24]
Изложенные направления изменений, происходивших в систему управления персоналом американских компаний, справедливы во многом и для компаний Японии. Однако, несмотря на наличие сходных процессов, управление персоналом является наиболее характерной областью деятельности, в рамках которой японские компании наглядно демонстрируют качественное отличие своего практического опыта от американского.
В японских компаниях большую роль играет отдел кадров, т.к. на него возложена функция подбора и расстановка персонала. Тогда как на американских компаниях собеседование проводит менеджер, к которому нанимается кандидат.
Большое значение японские
управляющие придают
Одной из ключевых проблем управления на американских компаниях является преодоление обособленности подразделений, в которых наблюдается тенденция к зацикливанию на своих задачах и недооценке важности контактов с другими подразделениями. В результате снижается общая эффективность.
21
Японская система управления нацелена не на получения нацелена не на получение в ближайшее времени прибыли, а на обеспечение стабильного перспективного развития фирмы на много лет вперёд.
Одно из направлений совершенствования управления человеческим фак-тором является концепция «реинжиринга» (основатели этой концепции Майк Хаммер и Джейм Чампл). Авторы считают, что в современную эпоху организации необходимо создавать путём объединения отдельных операций и производственных функций в целостные процессы, которые уже не будут разделяться между различными структурными отделами. Соответственно, обеспечение каждого такого процесса (от входа его в организацию до его выхода) будет осуществляться одним работником или группой. При этом все члены команды должны быть способны не только к выполнению всего цикла операций, но и полностью взаимозаменяемы. В силу этого фирма должна готовить работников, ориентированных на целостный производственный процесс. Тогда, как традиционная система управления базировалась на развитой системе разделения труда, т.е. производственный процесс разделяется на отдельные операции, выполняемые различными членами организации.[24]
Реинжиринг нацелен на быстрые и принципиальные изменения, решительные отбрасывание всего неэффективного. Тогда как прежние системы ориентированы на постепенные и небольшие изменения, на отдельные улучшения и поправки.
Одной из важнейших проблем современного менеджмента является построение и совершенствование системы управления персоналом организации. При всём многообразии подходов к решению этой проблемы невозможно определить универсальные методы и приёмы построения, так как каждая организация имеет свои индивидуальные особенности.
Таким образом, административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях. Они ориентированы на такие мотивы
22
поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определённой организации и т.п. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.[24]
Организационно-
Необходимость административных методов исходит из того, что любой человек, приходя в организацию, принимает на себя определенные обязанности и ответственность за качественное выполнение соответствующей работы и в известной мере ответственность за результаты деятельности организации в целом. Административные методы делятся на организационные, распорядительные и дисциплинарные.
Организационно-
Одной из главных задач
современной системы управления
является создание наиболее благоприятных
условий для реализации возможностей
управляемой системы, которые появляются
благодаря использованию разных
методов управляющего воздействия,
расширяющих права и
Информация о работе Роль и значение организационно-распорядительных методов управления организацией