Регламентация труда на примере ОАО «Промсвязьбанк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 18:37, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является разработка рекомендации по совершенствованию регламентации труда персонала в Алтайском филиале ОАО «Промсвязьбанк».

Для достижения поставленной цели в курсовой работе был поставлен комплекс задач, а именно:
В первой части курсовой работы рассмотреть теоретические аспекты понятия регламентации труда персонала, остановившись на таких вопросах как:
Сущность понятия «регламентации труда» персонала
Классификация форм регламентации труда персонала
Значение регламентации труда персонала в организации
Во второй части проанализировать существующую систему регламентацию труда персонала в ОАО «Промсвязьбанк»
В третьей части разработать рекомендации по совершенствованию регламентации труда персонала в Алтайском филиале ОАО «Промсвязьбанк»

Содержание

Введение...................................................................................................................4

1.Теоретические аспекты регламентации труда персонала

1.1 Сущность понятия «регламентации труда» персонала……………………6

1.2 Классификация форм регламентации труда персонала…………………...12

1.3 Значение регламентации труда персонала в организации………………..17

2. Анализ состояния регламентации труда в ОАО «Промсвязьбанк»

2.1 Общая организационная характеристика деятельности ОАО «Промсвязьбанк»………………………………………………………………..22

2.2 Анализ системы УП, численный и структурный анализ персонала…….26

2.3 Анализ существующей системы регламентации персонала в ОАО «Промсвязьбанк»………………………………………………………………..36

3.Рекомендации по совершенствованию регламентации труда персонала в ОАО «Промсвязьбанк»

3.1 Разработка направлений по совершенствованию регламентаций труда персонала…………………………………………………………………………40

3.2 Социально-экономическая эффективность проведённых мероприятий по совершенствованию регламентации труда персонала………………………...45

Заключение……………………………………………………………………….48

Список литературы………………………………………………………………50

Приложения

Приложение А……………………………………………………………………52

Приложение Б……………………………………………………………………53

Работа содержит 1 файл

Курсовая по УП.docx

— 92.81 Кб (Скачать)

         Отбор кандидатов проводит непосредственный руководитель структурного подразделения. В случае, если руководитель не выбрал подходящую кандидатуру, он сообщает работнику отдела по управлению персоналом о необходимости продолжения поиска и уточняет особенности своих требований к кандидату или поясняет, почему представленные ему кандидаты не соответствуют требованиям.

         После принятия окончательного решения ведущий специалист по работе с персоналом уведомляет всех претендентов на должность. Претенденты, по которым приняты отрицательные решения, получают вежливый отказ в приеме на работу. Информация о них заносится в базу данных потенциальных кандидатов.

         После того как кандидата  утверждают на должность, составляется трудовой договор. Трудовой договор  визируется руководителем структурного подразделения, а также следующими лицами:

         - директором филиала;

         - ведущим специалистом по работе с персоналом;

         - специалистом по  правовым вопросам.

         Трудовой договор  подписывается гражданином, нанимаемым на работу, и передается на подпись  управляющему.

         Трудовой договор, подписанный управляющим, является основанием для оформления приема гражданина на работу.

         Прием на работу оформляется  приказов по предприятию.

         Вновь поступающий  работник проходит вводные инструктажи  по технике безопасности, производственной санитарии, правила противопожарной  безопасности и другим правилам охраны труда.

         Введение в должность  производится отделом по управлению персоналом и руководителем соответствующего структурного подразделения. Работника знакомят  со всеми основными положениями OАO «Промсвязьбанк». К ним относятся:

         - краткое описание  организации, её структуры и  системы управления, история OАO «Промсвязьбанка»;

         - коллективный договор;

         - правила внутреннего  трудового распорядка;

         - положение о премировании  за основные результаты хозяйственной  деятельности.

         Мотивация и стимулирование.

     В банке применяются три системы оплаты труда:

     1. Сдельно-премиальная оплата труда, которая предусматривает право работника на премию за перевыполнение показателей производственной деятельности.

     2. Окладно - премиальная система  оплаты труда, которая предусматривает  ежемесячную выплату установленного  должностного оклада с применением  премирования по итогам работы  за отчетный период (месяц).

     3. Повременная оплата труда, определяемая установленными тарифами повременной оплаты труда отдельным категориям работников банка.

     В филиале ОАО «Промсязьбанк» для  мотивации персонала используется система премирования. По условиям премирования все должности в  филиале разделены на 5 категорий:

     1 категория: Управляющий филиалом.

     2 категория: Заместитель управляющего; работники отдела по работе  с корпоративной клиентурой; специалисты  по работе с клиентурой дополнительных  офисов; работники отделов продаж  кредитных розничных продуктов,  за исключением кредитного консультанта; работники отделов продаж стандартных  и пластиковых продуктов, за  исключением менеджеров-консультантов;  работники отделов ипотечного  кредитования; начальник отдела  розничного бизнеса; управляющие  дополнительными офисами; работники  отделов/групп факторинга; работники  отделов/групп международного финансирования.

     3 категория: главный бухгалтер  Филиала; руководители структурных  подразделений Филиала, кроме  работников, вошедших в категорию  2; руководитель Службы безопасности  Филиала.

     4 категория: работники, не вошедшие  в категории 1-3, 5-6; ассистент, специалист  по сопровождению кредитных операций, специалист по мониторингу кредитов  Управления/Отдела/Группы малого  и среднего бизнеса.

     5 категория: работники, занимающиеся  развитием малого и среднего  бизнеса, За исключением должностей: специалист по сопровождению  кредитных операций; специалист  по мониторингу кредитов.

     6 категория: работники, занимающиеся  возвратом просроченной задолженности  по кредитам физических лиц.

     Премирование  сотрудников 1 и 2 категории осуществляется по результатам работы 2 раза в год (за полугодие).

     Премирование  сотрудников 3 и 4 категории осуществляется из Годового премиального фонда, выделяемого  на филиал. Премиальный фонд составляет 8% от годового фонда оплаты труда  работников, работающих в подразделении  по состоянию на 31 декабря предыдущего  года. Корректировка суммы премиального фонда на 2-е полугодие происходит в июле по формуле: ( заработная плата  сотрудников принятых в 1 полугодии  по состоянию на 30 июня * количество месяцев до конца года(от даты приёма))*0,08.

     Премирование  работников 5 категории осуществляется по результатам работы ежемесячно, а 6 категории – ежеквартально.

         Адаптация.

         Уже с первых дней работы у каждого новичка есть возможность подробно познакомиться с Банком, пройдя дистанционный курс «Добро пожаловать в Промсвязьбанк!».

         Курс познакомит новых сотрудников региональных подразделений с историей, миссией, ценностями Банка, основными направлениями  развития бизнеса и достижениями. Также курс расскажет о тех  возможностях. которые предоставляются  сотрудникам в Банке в области  профессионального развития и карьерного роста.

         Обучение.

         Сотрудники филиалов могут получить необходимые профессиональные знания и навыки, воспользовавшись услугами внешних обучающих компаний (как в своём регионе, так и  в других регионах, если данное обучение не проводится по месту расположения регионального подразделения). Данное обучение является платным и оплачивается за счёт бюджета Промсвязьбанка.

         Профильное образование  проводится профильными подразделениями  ГО Банка для сотрудников филиала.

         Инициатором обучения являются профильные подразделения  банка. Обучение по данному направлению  планируется профильными подразделениями  на год вперёд, в конце текущего года в ходе бюджетного процесса. Средства на оплату профильного обучения закладываются  в бюджет централизованно. Распорядителем бюджета на профильное обучение является Департамент управления персонала.

     2.3 Анализ существующей  системы регламентации персонала в ОАО «Промсвязьбанк»

     Изучив необходимые теоретические материалы о регламентации трудовой деятельности персонала, характеристике персонала, были произведены наблюдения за работой персонала в Алтайском филиале ОАО «Промсвязьбанк» и их связями в подчинении.

     Из всей проделанной работы можно выделить три основных аспекта: прием на работу и работа с персоналом, ведение и учет итогов работы сотрудников, сам трудовой процесс работников. Рассмотрим подробнее.

     Нам удалось побывать на собеседованиях о приеме на работу. Проходил набор операционистов, была дана реклама в газете. На должность операционистов искали девушек с 18 до 25 лет без детей, возможно без опыта работы и совмещение. Соответственно появился шквал звонков. Большинство кандидатов были отвергнуты по телефону, сама специфика работы Алтайского филиала ОАО «Промсвязьбанк» является «эстетом» и выбор свой останавливает на симпатичных людях, опрятно выглядевших. Только после этого, прошедшие «эстетический» отбор направляются далее на собеседование, в котором кандидат проходит видео – собеседование, проводящиеся головным офисом. В первую очередь, у претендентов оценивался опыт работы. Так же оценивалась мотивация, кто и как на долго пришел работать, ведь все заинтересованы в постоянных кадрах.

     Проанализировав все происходящее можно было отметить сильных недостатков работы руководства с соискателями:

  • обращать внимание на опыт работы
  • очень мало информации они узнали о новых сотрудниках;
  • не корректное отношение с соискателями;
  • сокрытие некоторой информации об условиях работы.

     В первую очередь обратим внимание на внешний вид работников, он у всех одинаковый. В банке введена униформа, это деловой стиль. Все сотрудники придерживаются этого стиля.

     Так же стоит отметить недостаток внимания к клиентам, не всегда качественная консультация об услугах, создается неприятное недопонимание между клиентом и организацией. На лицо недостаточный уровень подготовки операционистов. Все обучение заключается в знакомстве с услугами компани. Операционист должен знать что подходит больше всего для каждого отдельного клиента исходя из его возможностей и условий.

     Что касается документации, то можно сказать, что в организации присутствует достаточное количество регламентной документации. Из всех видов регламентирующих документов имеются распорядительные документы в виде приказов (режим работы в праздники, редкие переводы, установление различных акций). Они используются либо для распределения отдельных непроцессных работ, либо для изменений в существующую регламентную документацию.

     В филиале существует документ Правила внутреннего трудового распорядка, который состоит из 19 разделов: введение и цели, трудовой договор, приём на работу, испытательный срок, увольнение, заработная плата, рабочее время и время отдыха, внешний вид, правила поведения, рабочее место, обязанности сотрудника, обязанности работодателя, трудовая дисциплина, социальный пакет, специальные программы и акции для сотрудников, обучение и развитие сотрудников, командировки, история документа, лист согласования. Правила внутреннего трудового распорядка способствуют укреплению трудовой дисциплины, рациональному использованию рабочего времени, повышению результативности труда, высокому качеству работы, обязательны для исполнения всеми работниками организации.

     Существует  и различные положения о подразделениях, например положение о группе по работе с персоналом Алтайского филиала  ОАО «Промсвязьбанк», в который  входит общие положения, организационная  структура, основные цели, задачи и  функции и взаимодействие с подразделениями  банка и внешними организациями. Так как организация состоит  из нескольких структурных подразделений, то каждое подразделение обязано разработать Положения о структурном подразделении. Ответственным за разработку Положения является руководитель подразделения.

     Закрепление должностных обязанностей сотрудников  производится в форме должностных  инструкций. Должностная инструкция в обязательном порядке присутствует в организации. Она устанавливает направления деятельности должностного лица, его функции (должностные обязанности), квалификационные требования к сотруднику, замещающему данную должностную позицию, указание, чем должен руководствоваться данный сотрудник при выполнении своих должностных обязанностей, порядок назначения и освобождения от должности, вышестоящие и подчиненные сотрудники, права и ответственность сотрудника. Должностные инструкции помогают облегчить адаптацию новых сотрудников. Они служат основой для оценки результатов деятельности сотрудников и их аттестации.

     Существуют еще положения о направлении деятельности организации, но работы персонала это мало касается. В положении о направленности деятельности устанавливаются цели, которые требуется достичь организации в данной области деятельности, принципы организации работ, субъекты и принципы разграничения ответственности между ними.

     Но  в организации нет планов работы представленных персоналу, возможно, он есть только в голове у руководства, нет никаких положений о стимулировании персонала, нигде не написано сколько, за что и когда, в каком виде получат сотрудники.

     Мы провели анкетирование в банке, в котором приняло 58 человек (Приложение Б). По его результатам мы выявили, что все работники были ознакомлены с правилами трудового распорядка, но всего 25% сотрудников знают что в него входит. Так же весь коллектив ознакомлен с должностными инструкциями. На вопрос: «Есть ли в вашем подразделении положение о подразделении?» 70% опрошенных сказали - да, а остальные 30% не знают о его существовании.

     Таким образом, можно сказать, что система регламентации трудовой деятельности персонала в Алтайского филиале ОАО «Промсвязьбанк» в целом  хорошая. Но есть несколько недостатков.  

3.Рекомендации  по совершенствованию  регламентации труда  персонала в ОАО  «Промсвязьбанк»

     3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию регламентаций труда персонала

     Для нормальной работы ОАО «Промсвязьбанк» необходимо усовершенствовать имеющиеся методы регламентации и внедрение новых систем управления персоналом.

       Изначально стоит пересмотреть  уже существующий кадровый учет. Нужно расширить информацию личных карт, сделать ее подробной. Во-первых добавить сканированные документы, очень удобно иметь электронные экземпляры паспорта, ИНН, пенсионного удостоверения, свидетельство о рождении детей и т.д. В любой момент можно распечатать и заверить. Так же в этих картах отражать полностью учет отработанного времени, всех выходных, больничных, отпускных. Вести учет премирования, полученных зарплат, удержаний. Благодаря подобной информации можно сделать точные выводы о работе сотрудника по итогам полугода или года. Более детальная систематизация кадров высвободит рабочее время управляющих и даст полную информацию о сотрудниках.

Информация о работе Регламентация труда на примере ОАО «Промсвязьбанк»