Регламентация труда на примере ОАО «Промсвязьбанк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 18:37, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является разработка рекомендации по совершенствованию регламентации труда персонала в Алтайском филиале ОАО «Промсвязьбанк».

Для достижения поставленной цели в курсовой работе был поставлен комплекс задач, а именно:
В первой части курсовой работы рассмотреть теоретические аспекты понятия регламентации труда персонала, остановившись на таких вопросах как:
Сущность понятия «регламентации труда» персонала
Классификация форм регламентации труда персонала
Значение регламентации труда персонала в организации
Во второй части проанализировать существующую систему регламентацию труда персонала в ОАО «Промсвязьбанк»
В третьей части разработать рекомендации по совершенствованию регламентации труда персонала в Алтайском филиале ОАО «Промсвязьбанк»

Содержание

Введение...................................................................................................................4

1.Теоретические аспекты регламентации труда персонала

1.1 Сущность понятия «регламентации труда» персонала……………………6

1.2 Классификация форм регламентации труда персонала…………………...12

1.3 Значение регламентации труда персонала в организации………………..17

2. Анализ состояния регламентации труда в ОАО «Промсвязьбанк»

2.1 Общая организационная характеристика деятельности ОАО «Промсвязьбанк»………………………………………………………………..22

2.2 Анализ системы УП, численный и структурный анализ персонала…….26

2.3 Анализ существующей системы регламентации персонала в ОАО «Промсвязьбанк»………………………………………………………………..36

3.Рекомендации по совершенствованию регламентации труда персонала в ОАО «Промсвязьбанк»

3.1 Разработка направлений по совершенствованию регламентаций труда персонала…………………………………………………………………………40

3.2 Социально-экономическая эффективность проведённых мероприятий по совершенствованию регламентации труда персонала………………………...45

Заключение……………………………………………………………………….48

Список литературы………………………………………………………………50

Приложения

Приложение А……………………………………………………………………52

Приложение Б……………………………………………………………………53

Работа содержит 1 файл

Курсовая по УП.docx

— 92.81 Кб (Скачать)

     Стимулирование  направлено на увеличение объема, расширение ассортимента, повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции  с учетом достижений научно-технического прогресса. В свою очередь, эффективная  и качественная работа влечет за собой  снижение себестоимости и повышение  рентабельности производства, что дает возможность дополнительно материально  поощрить работников.

     Говоря  о стимулировании наемных работников, мы подразумеваем всех работников предприятия. Эффективность же труда работников целиком зависит от них самих, от их личных качеств и способностей при прочих равных условиях.

     Таким образом, стимулирование наемных работников на предприятии тесно связано  с научной организацией труда, в  которую входит нормирование труда, представляющее из себя четкое определение  круга трудовых обязанностей работника  и тех качественных и количественных результатов труда, которые от него требуются.

     Говоря  о стимулировании работников, надо учитывать и такое понятие  как мотивация труда. Мотивация определяется двумя понятиями: потребность и вознаграждение. Потребности бывают первичные и вторичные. К первичным относятся физиологические потребности человека: еда, вода, одежда, жилище, отдых и т.п. Вторичные потребности являются по своему характеру психологическими: потребности в привязанности, уважении, успехе.

     При стимулировании труда как предоставлении работнику вознаграждения за труд, которое он использует для удовлетворения своих потребностей, необходимо учитывать, что разные люди по-разному подходят к этому вопросу, определяя для  себя различные ценности. Так, для  человека высокого материального достатка лишнее время для отдыха может  быть более значимо, чем дополнительный заработок, который он получил бы за сверхурочную работу. Для многих людей, например, работников, занимающихся интеллектуальным трудом, более значимыми  будут уважение со стороны коллег и интересная работа, чем дополнительные деньги, которые он мог бы получить, займись торговлей или став коммерческим агентом.

     Внутреннее  вознаграждение – это удовольствие, получаемое человеком от работы, от уважения со стороны коллег, от причастности к коллективу.

     Внешнее вознаграждение – это материальные выгоды, продвижение по служебной  лестнице, повышение социального  статуса.

     Поэтому при стимулировании работников, не только материально, руководителю необходимо выявлять потребности работников, чтобы  достаток финансовый и удовольствие от работы были на должном уровне.

     Регламентация предполагает установление определенного  порядка в виде инструкций, правил, нормативов и контроль за их выполнением. В этой связи важно разграничить те сферы деятельности работников, которые требуют жесткого соблюдения инструкций и контроля за их выполнением, от тех сфер, в которых работник должен быть свободен в своих действиях  и может проявить инициативу. При создании системы стимулирования объектами регламентации должны быть конкретные обязанности того или иного сотрудника, конкретные результаты его деятельности, затраты труда, то есть каждый сотрудник должен иметь полное представление о том, что входит в его обязанности и каких результатов от него ждут. Кроме того, необходима регламентация и в вопросе оценки конечной работы, то есть должны быть четко установлены те критерии, по которым будет оцениваться конечная работа сотрудника. Такая регламентация, тем не менее, не должна исключать творческий подход, который в свою очередь также должен быть учтен в последующем вознаграждении работника.

     Регламентация содержания выполняемой работы сотрудников  предприятия должна решать следующие  задачи:

  • определение работ и операций, которые должны быть возложены на работников;
  • обеспечение работников необходимой им для выполнения возложенных на них задач информацией;
  • распределение работ и операций между подразделениями предприятия по принципу рациональности;
  • установление конкретных должностных обязанностей для каждого работника в соответствии с его квалификацией и уровнем образования.

     Регламентация содержания труда служит повышению  эффективности выполняемой работы.

     С точки зрения стимулирования выполняемой  работы очень важную роль играет регламентация  результатов выполняемой работы. Она включает в себя:

  • определение ряда показателей, характеризующих деятельность подразделений предприятия и каждого работника в отдельности, которые учитывали бы вклад подразделений и отдельных работников в общий результат деятельности предприятия;
  • определение количественной оценки по каждому из показателей;

     Таким образом, можно сказать, что стимулирование в вопросах регламентации играет очень важную роль, упорядочивая систему  регламентации на предприятии.

     Проблема  адаптации новых сотрудников  не менее важна в системе регламентации, чем отбор, наем и трудовая деятельность кадров. Новички должны максимально  быстро воспринять свойственные организации  традиции и нормы, включиться в трудовой процесс. Вступление в должность  представляет собой существенную часть  процесса. Оно должно быть тщательно  спланировано и выполнено. В данном случае, если будет конкретный регламент  и будут определены ответственные  лица, процесс адаптации пройдет  быстрее и менее болезненно, как  для новичка, так и для опытных  сотрудников.

     Работнику, принятому на вакантную должность, доводится следующая информация: какую работу он должен выполнять, как  его задача соотносится с целями предприятия, как разграничивается его работа с работой других сотрудников, какова его компетенция и связанная  с этим ответственность, кому он подчиняется  и кто подчиняется ему, каковы перспективы профессионального  и должностного роста, система вознаграждения за работу, представляемые предприятием социальные льготы для работников и  т.п.

     Хотелось  бы отметить, что программа вступления в должность разительно отличается у руководителей, специалистов и  рабочих.

     Основная  проблема в данном случае – это  то, что какие бы печатные документы  не получил новичок (будь то руководитель высокого ранга или просто рабочий), ничто не может заменить живого общения  с человеком. Причем отметим, что в идеале этот человек должен быть специально подготовлен. 

2. Анализ состояния  регламентации труда  в ОАО «Промсвязьбанк»

     2.1 Общая организационная  характеристика деятельности  ОАО «Промсвязьбанк»

     ОАО «Промсвязьбанк» (основан в 1995 году) – российский частный банк, входящий в число 10 ведущих банков России и 500 крупнейших мировых банков. Банку присвоены высокие рейтинги ведущими мировыми рейтинговыми агентствами. Это универсальный банк, предоставляющий полный комплекс банковских услуг физическим и юридическим лицам.

     В 2006 году полноправным акционером банка стала дочерняя структура второго по величине банка Германии Commerzbank Auslandsbanken Holding AG. Новый акционер получил 15,32% в уставном капитале банка. 

     В октябре 2007 года банк изменил тип  акционерного общества (без изменения  организационно-правовой формы) и наименование, став вместо закрытого открытым акционерным  обществом – ОАО «Промсвязьбанк».

     Промсвязьбанку  присвоены высокие рейтинги ведущими мировыми рейтинговыми агентствами – Промсвязьбанк имеет следующие долгосрочные рейтинги: "BB-" (прогноз стабильный) Fitch Ratings, "Ba2" (прогноз стабильный) Moody’s.

     Промсвязьбанк имеет лицензии на осуществление всех видов банковских операций. Банк является участником национальных и международных финансовых объединений, уполномоченным банком ряда российских государственных структур, региональных администраций, крупнейших компаний.

     Промсвязьбанк входит в число 50 кредитных организаций, поручительствами которых могут  быть обеспечены кредиты Банка России.

     Чистая  прибыль банка за I полугодие 2011 года составила 1,2  млрд руб. Это  более чем в 2 раза выше результата за аналогичный период 2010 года. Чистый процентный и комиссионный доходы выросли на 1,3% и 27,3% соответственно, по сравнению с 1-м полугодием 2010 года. Доля необслуживаемых кредитов в портфеле заметно уменьшилась с 9,2% на конец 2010 года до 8,1% на 01 июля 2011 года.

     Промсвязьбанк реализует долгосрочную стратегию  развития, направленную на активное продвижение  услуг для физических лиц, усиление корпоративного бизнеса, а также  укрепление лидирующих позиций банка  на рынке факторинга и международного бизнеса, в области внедрения новейших банковских технологий. Одна из основных задач развития бизнеса банка на ближайшую перспективу – укрепить свое положение среди банков-лидеров на розничном рынке. На сегодняшний день количество вкладчиков и заемщиков банка составляет более 370 тыс. человек.

     Банк  является принципиальным участником международных  платежных систем Visa International и MasterCard Worldwide. Промсвязьбанк осуществляет выпуск международных банковских карт Visa и MasterCard. Продуктовый ряд банковских карт включает в себя традиционные карточные продукты - Visa Electron, Visa Classic, MasterCard Standard, Master Card Virtual, а также карты  премиального сегмента - MasterCard Gold, Visa Gold, Visa Platinum, Visa Infinite и Visa Infinite в «бриллиантовом»  дизайне. Банк также выпускает совместные карты «Промсвязьбанк - Трансаэро», позволяющие накапливать бонусные мили за покупки, оплачиваемые картой, и «Промсвязьбанк - Линия жизни» с участием в благотворительной  программе спасения тяжелобольных  детей. 

     В течение 2010 года Промсвязьбанк заключил соглашения о сотрудничестве с одиннадцатью региональными фондами и организациями  поддержки кредитования малого бизнеса  – общее их число достигло 26. В  рамках этих соглашений фонды предоставляют  банку поручительства по кредитам предприятий  МСБ – за 2010 год под такие  поручительства Промсвязьбанк выдал 353 кредита на общую сумму более 2,6 млрд руб.  
Согласно рэнкингу «РБК.Рейтинг», по итогам 2010 года Промсвязьбанк, поднявшись на одну ступеньку, занял 4-е место по объемам кредитов, выданных малому и среднему бизнесу в России.

     По  объему кредитного портфеля МСБ на 1 января 2011 года Промсвязьбанк занял 8-е место среди крупнейших российских банков, продемонстрировав рост в 16% за год. По данным "Эксперт РА", Промсвязьбанк занимает 8-е место  по размеру портфеля кредитов МСБ.

     Успешно развивается и корпоративный бизнесБолее 93 тыс. клиентов – юридических лиц используют широкий спектр высокотехнологичных услуг, предлагаемых банком.

     Промсвязьбанк представляет своим клиентам полный спектр инвестиционных банковских продуктов и услугСреди направлений деятельности инвестиционного блока Промсвязьбанка организация облигационных и вексельных займов, услуги по поддержанию вторичного рынка облигаций эмитентов ("market making"), операции на международном валютном рынке, брокерское обслуживание на ММВБ, МФБ и РТС, операции с государственными и корпоративными облигациями, доверительное управление (в том числе ПИФы), организация сделок по слияниям и поглощениям (M&A), реструктуризация выданных кредитов (выпуск структурных нот). В 2010 году Промсвязьбанк существенно увеличил активность на первичном рынке – принял участие в 73 размещениях, выставив заявки на сумму 33,7 млрд руб. (без учета размещений, в которых банк выступил в качестве организатора), и впервые стал третьим по количеству выпусков в рейтинге андеррайтеров ИА «Cbonds». 95,8% от совокупного объема выставленных заявок в 2010 году пришлась на размещения рублевых облигаций корпоративных эмитентов с наивысшей степенью надежности (т.н. первого и второго эшелонов).

     Во  второй половине 2008 года банк начал  активную реализацию программ кредитования субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований.

     Создание  разветвленной филиальной сети является одним из ключевых направлений реализации стратегических планов Промсвязьбанка. На сегодня сеть продаж - это более 250 точек продаж в России, филиал и дополнительный офис на Кипре, представительства в Китае, Индии и на Украине.

     Промсвязьбанк входит в число признанных лидеров  в сфере технологического обеспечения  банковской деятельности, в том числе  информационных технологий. Банк одним  из первых в стране внедрил систему  дистанционного обслуживания счетов не только в корпоративном, но и в  частном секторе. Разработанная  специалистами банка система PSB On-Line самым эффективным образом обеспечивает максимальные возможности для самостоятельного проведения клиентом операций без обращения  в банковский офис. В 2008 году закончилось  внедрение системы PSB-Retail, которая позволяет сотрудникам банковских отделений работать только с одной программой, что значительно упрощает проведение операций и сокращает время обслуживания клиентов. Кроме того, в PSB-Retail интегрирован интернет-банкинг, который открывает новые возможности для быстрого проведения банковских операций клиентами самостоятельно. Система PSB-Retail заняла второе место в рейтинге интернет-банков российских кредитных организаций, составленном журналом «Финанс». Весной 2011 года Промсвязьбанк запустил технологию, позволяющую открывать вклады через интернет-банк.

Информация о работе Регламентация труда на примере ОАО «Промсвязьбанк»