Разрешение конфликтов на ООО "СВИТАЛЬ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 19:05, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: выявить причины конфликта, проанализировать типы возникших конфликтов и выработать рекомендации по выходу из них.
На основе поставленной цели выделим следующие задачи:
- выявить и обобщить причину возникновения конфликта;
- распознать категорию конфликта и выбрать стратегию разрешения конфликта;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………4
1. Теоретические аспекты управления конфликтами…………………………6
1.1 Понятие конфликта, его виды, причины и функции………………....….6
1.2 Методы разрешения конфликтов……………………………………….....11
2. Анализ конфликтных ситуаций ООО “Свиталь”……………………...…15
2.1 Общая характеристика предприятия ООО “Свиталь”…………………..15
2.2 Анализ конфликтных ситуаций на предприятии ООО “Свиталь”……..18
3. Разработка рекомендаций по предотвращению конфликтов в ООО
“Свиталь”……………………………………………………………………22
3.1 Методический подход к предотвращению конфликтов
в ООО “Свиталь”………………………………………………………….22
3.2 Экономическая эффективность от внедрения предложенных
мероприятий………………………………………………………………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….....32
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Функции конфликтов………………………………..33
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Оценка личностных качеств персонала по
результатам наблюдения…………………………..34
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Тест № 1 К. У Томаса……………………………....35
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Тест№2 «Самоконтроль в общении»………………36
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Тест№3 «Твоя конфликтность»……………………37
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Анализ результатов тестирования………………..38
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Анкета……………………………………………….39
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 Количество конфликтов в ООО «Свиталь»
в 2007 – 2009гг……………………………………40
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 Экономическая эффективность мероприятий
по сокращению количества конфликтов...........41

Работа содержит 1 файл

Основная часть.docx

— 68.59 Кб (Скачать)

     3) Упорядоченное распределение материальных ресурсов. Сформированные нормы упорядочивают отношения действующих лиц, так как принимаемые с их помощью решения выглядят как простая конкретизация общих правил. Такие решения спокойнее воспринимаются теми сотрудниками, кого они не устраивают и реже относятся ими на свой личный счет.

     4) Полная и достоверная информация.

     Не  имея достаточного представления о  том, как и когда может реализоваться  угроза, человек испытывает нарастающее  напряжение, проявления которого могут  начинаться с легкой растерянности, ощущения незащищенности, переходить в беспокойство и, наконец, в страх  вплоть до панического, подавляющего другие чувства и разум. Недостаток лишает субъекта возможности подготовиться  к уверенной защите. Чем острее информационный дефицит, тем выше уровень  тревожности человека и степень  его расположенности к конфликтам.

     5) Неукоснительное соблюдение достигнутых  договоренностей, принятых решений.  Далеко не везде сотрудник  может быть уверен, что выработанное  накануне с его участием соглашение  не окажется на следующий день  недействительным. Необязательность, склонность руководителей отказываться  от выполнения данных обещаний, оправдывая это "новыми обстоятельствами", невыполнением каких-то условий,  ссылаясь на то, что его подвел  кто-то другой, или утверждениями,  что накануне его не правильно  поняли - явление, достаточно распространенное  на самых различных уровнях  управления. И, что удивительнее  всего, нередко принимаемое как  должное и подчиненными, и вышестоящими  руководителями [1, c. 218].

     Практика  показывает, что бесконфликтному  взаимодействию руководителей с  подчиненными способствуют следующие  условия: психологический отбор  специалистов в организацию; стимулирование мотивации к добросовестному  труду; справедливость и гласность  в организации деятельности; учет интересов всех лиц, которых затрагивает  управленческое решение; своевременное  информирование людей по важным для  них проблемам; снятие социально-психологической  напряженности путем проведения совместного отдыха, в том числе  с участием членов семей; организация  трудового взаимодействия по типу "сотрудничество"; оптимизация рабочего времени управленцев  и исполнителей; уменьшение зависимости  работника от руководителя; поощрение  инициативы, обеспечение перспектив роста; справедливое распределение  нагрузки между подчиненными [8, c. 247]. 
 
 

     2. Анализ конфликтных ситуаций на ООО “Свиталь” 

     2.1 Общая характеристика предприятия  ООО “Свиталь” 

     ООО «Свиталь» существует как самостоятельное предприятие с 1991 г.  В настоящее время ООО «Свиталь» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в банках, в том числе валютные, печати, штампы, фирменные бланки, товарный знак. ООО «Свиталь» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, международными соглашениями, к которым присоединилась республика, и уставом. Общество зарегистрировано решением Мингорисполкома в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 100092167.

     Основным  направлением деятельности предприятия  является изготовление металлопродукции  для различных отраслей: атомной, тепловой и промышленной энергетики, химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих  производств, металлургии, пищевой  промышленности, производства строительных материалов, коммунального хозяйства, а также  монтаж, реконструкция и ремонт различного технологического оборудования.

     ООО «Свиталь» осуществляет следующие виды деятельности:

     - производство металлических цистерн,  резервуаров и контейнеров;

     - производство компрессоров;

     - производство вентиляторов;

     - производство газогенераторов, аппаратов  для дисциляции, фильтрования или  очистки;

     - производство оборудования и  аппаратуры для химических процессов;

     - производство двигателей и турбин, кроме авиационных, автомобильных  и мотоциклетных двигателей;

     -   производство деталей технологических  трубопроводов различного давления;

     - монтаж, наладка, ремонт и техническое  обслуживание насосов и компрессоров;

     -  монтаж, наладка, ремонт и техническое  обслуживание двигателей и турбин.

     Материально-техническое  обеспечение осуществляется, как  правило, на основе прямых договоров.

     Основными поставщиками сырья и материалов являются предприятия Республики Беларусь и России:

     - Жлобинский метталургический комбинат;

     - ЗАО «Белснабподшипник»»;

     - ООО «Интерсталь»;

     - ОДО «Агродорсервис»;

     - ОАО «Крион».

     Основной  маркетинговой зоной рынка ОАО «Свиталь» является Республика Беларусь.

     Основными потребителями являются промышленные предприятия, производственные объединения  энергетики и электрификации.

     Кроме них, потребителями являются предприятия  стран СНГ, Российской Федерации, Прибалтики, страны ближнего и дальнего зарубежья.

     Несмотря  на специфичность изготавливаемой  продукции, на рынке существует конкуренция.

     Основными конкурентами ОАО «ЦЭМ» являются:

     РУП «Белоозерский энергомеханический завод»;

     ООО «ЕвроТехПром»;

     РУП «Молодечненский завод металлоконструкций».

     ООО «Свиталь» располагает мощной производственной и технической базой, имеет большой объем технической и справочной литературы. В структуре ООО «Свиталь» имеется служба контроля качества, на которую возложены задачи контроля качества ремонтных и сварочных работ, укрепление технологической дисциплины, предупреждение брака.

     К числу конкурентных преимуществ ООО «Свиталь» следует отнести то, что в 1997 г. предприятие аттестовано по европейским нормам EN-729-2, TRD-201, HPO. Внедрена международная система качества ISO-9002.

     Служба  контроля качества соответствует Системе  аккредитации поверочных и сварочных  лабораторий РБ «Правилам по межгосударственной стандартизации ПМГ 15-96» и аккредитована  на техническую компетентность и  независимость. Виды контроля: радиография, ультразвуковые контроль и толщинометрия, магнитопорошковая дефектоскопия, цветная капиллярная дефектоскопия, спектральный анализ, измерение твердости, механические испытания и металлография.   

     Основным  направлением стратегии развития рынка для ООО «Свиталь» является задача выхода и закрепления позиций на рынках Украины, Литвы и других стран СНГ. Условиями, способствующими реализации запланированных мероприятий являются:

     - освоение новых сегментов рынка;

     - повышение качества продукции;

     - обновление и расширение ассортимента  производимой продукции;

     - проведение комплекса мероприятий  по снижению себестоимости.

     Управление  всем предприятием осуществляет генеральный  директор, который наделен правами  единоначалия. Директор распоряжается  всеми средствами предприятия, контролирует деятельность подразделений и управляет  службами.

     Ему подчиняется главный бухгалтер, который ведет всю финансовую отчетность предприятия, отвечает за ее правильность и своевременность, осуществляет анализ финансового состояния предприятия; а также коммерческий директор, который руководит всем производством предприятия, отвечает за весь производственный процесс. Отвечает за своевременное обеспечение необходимыми материалами и средствами.

     Взаимоотношения предприятия, как работодателя, с  работниками, определяются нормами  Трудового Кодекса РБ и постановлениями  Министерства здравоохранения и  Министерства социальной защиты. Конкретный режим работы персонала определяется штатным расписанием, которое утверждает Генеральный директор. Деятельность руководителей отделов, а также  других служащих, занимающих менее  ответственные должности, регулируется должностными инструкциями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2 Анализ конфликтных ситуаций  на предприятии  ООО “Свиталь” 

     Для анализа конфликтов в компании, а  также для оценки психологического климата в коллективе было проведено  исследование, в котором принимал участие трудовой коллектив компании - менеджеры, руководители подразделений, рабочий состав.

     Методы  исследования:

     1) Лонгитюдное наблюдение;

     2) Психологическое тестирование. Психологическое тестирование сотрудников компании ООО “Свиталь” проводилось по трем методикам:

     А) Тест описания поведения К. Томаса [10, с.146].

     Б) Тест «Самоконтроль в общении» [10, с.62]

     В) Тест «Твоя конфликтность» [10, с.91]

     3) Анкетирование

     Первый  этап исследования заключался в установлении методом наблюдения мнения о каждом респонденте, его личностных и поведенческих  особенностях. Оценка личностных качеств персонала по результатам наблюдения приведена в таблице (таблица 2).

     Данные  наблюдения свидетельствуют о том, что 6 человек в группе склонны  к созданию конфликтных ситуаций: 2 человека из них отличаются резкостью, напористостью в общении, в то же время они общительны, хотя зачастую могут создавать конфликтные  ситуации; 2 человека из 6, склонных к  конфликтам, также являются общительными людьми, но в тоже время они развязны, многословны, отпускают неуместные шутки - неприятны в общении, что  является причиной создания ими конфликтных  ситуаций; и двух человек в конфликтной  группе отличает необщительность, скрытность, упрямость.

     Далее охарактеризуем бесконфликтную группу сотрудников компании, в эту группу в которую входят 9 человек, среди  них можно выделить 4 человека, которые  отличаются веселым нравом, болтливостью, добродушием, открытостью; 3 человека отличается спокойствием, уравновешенностью, дружелюбием; 2 человека застенчивы, неуверенны в  себе, стремящиеся всем угодить.

     Таким образом, результаты наблюдения свидетельствуют  о том, что в группе 40% людей, способных  создавать конфликтные ситуации и 60% бесконфликтные в общении.

     Следующим этапом эмпирического исследования было психологическое тестирование сотрудников компании.

     Задачи  тестирования:

     - выявить уровень общительности;

     - определить уровень коммуникативного самоконтроля;

     - определить стиль конфликтного поведения сотрудников компании.

     Вопросы тестов отображены в Приложениях 3, 4, 5.

     Анализ  полученных данных показал, что 4 респондента  обладают высоким уровнем общительности - эти люди всюду чувствуют себя в “своей тарелке”, но не всегда доводят дело до конца. 7 человек обладают средним уровнем общительности, их характеризует любопытность, разговорчивость, однако им не достает усидчивости, терпения при столкновении с серьезными проблемами. 4 человека отличатся низким уровнем общительности - они замкнуты, предпочитают одиночество (таблица 3).

Информация о работе Разрешение конфликтов на ООО "СВИТАЛЬ"