Разработка стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 13:54, курсовая работа

Описание работы

Переход России к рыночной экономике потребовал от современных предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активации предпринимательства и инициативы.
Значение стратегии, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Актуальность и практическая значимость темы курсовой работы в современных условиях не вызывает сомнений. И вызвана тем, что руководители организаций, менеджеры различных уровней должны определить для себя сущность и роль стратегии и организационной структуры в управлении предприятием.

Работа содержит 1 файл

менеджмент курсовая.doc

— 202.00 Кб (Скачать)

     Типичным  для производственных холдингов  является создание отдельной торговой (сбытовой) организации. Осуществление  сделок с внешним миром через  специализированную организацию обусловлено  не только соображениями распределения ответственности и контроля, но и потребностями управления финансовыми потоками. Применение метода трансфертного ценообразования в сделках между производственными предприятиями и торговой организацией является мощным средством перераспределения финансов в рамках холдинга.

     Возможно, хотя и не обязательно, создание отдельной  закупочной (снабженческой) организации, специализирующейся на закупках сырья  и материалов для предприятий  холдинга. В отношениях между этой организацией и производственными предприятиями также могут применяться трансфертные цены. Далее, нередко в рамках холдинга создается отдельная управляющая компания, берущая на себя функции исполнительного органа всех или некоторых организаций холдинга. Могут также создаваться сервисные организации для оказания тех или иных услуг другим предприятиям холдинга. Так, одна бухгалтерская компания может вести бухучет всех предприятий холдинга. За счет этого не только обеспечивается единообразие учета и повышается управляемость холдинга в целом, но и может быть достигнута серьезная экономия в расходах на бухгалтерию.

     Основой финансового благосостояния холдинга являются средства, получаемые от покупателей  его продукции. Средства поступают  на счета торговой организации (или  торговых организаций) холдинга. Торговая организация приобретает реализуемую продукцию у производственных организаций холдинга; при этом расчеты по таким внутренним поставкам могут осуществляться по трансфертным ценам, за счет чего прибыль холдинга аккумулируется в торговой организации, откуда перечисляется в головную холдинговую компанию для дальнейшего использования. Российские торговые организации перечисляют прибыль в российскую холдинговую компанию, зарубежные – в зарубежную холдинговую компанию.

     В принципе, идеология построения корпоративной структуры холдинга как раз и состояла в том, чтобы она в максимальной степени соответствовала управленческой структуре. Это позволяет естественным образом регулировать отношения между менеджментом различных уровней на основе корпоративного законодательства. Например, генеральный директор российской холдинговой компании, как законный представитель единственного акционера профильного субхолдинга, имеет право на назначение и смещение генерального директора последнего.

     Однако  при создании в рамках холдинга управляющей компании соответствие между корпоративной и управленческой структурами несколько нарушается. Управляющей компании передается контроль над всеми или частью подразделений холдинга, что может быть желательно по соображениям целостности и оперативности контроля. При этом она не является (точнее, не обязательно является) акционером или участником управляемых ею подразделений холдинга. Впрочем, по существу российский холдинг и управляющая компания составляют единый центр ответственности (его тип – центр инвестиций). Нередко сама холдинговая компания и является управляющей компанией, то есть отдельного юридического лица для выполнения данной функции не создается.

     Таким образом можно сделать вывод: реорганизация структуры, то есть создание холдинга является намного оптимальной и эффективной для реализации существующих стратегий ООО «МясПром».

     Заключение 

     На  современном  этапе  деятельности  предприятий определение миссии и целей фирмы приводит к тому, что становится ясным, зачем функционирует  фирма  и к чему она стремится.  Зная это,  можно вернее выбрать стратегию поведения  на  рынке  товаров и услуг.

     Анализ  и выбор стратегии -  этот процесс  считается ядром стратегического управления. С помощью специальных приемов организация определяет, как она будет достигать своих целей, и реализовывать свою миссию.

     Определение стратегии  для  фирмы  принципиально  зависит от конкретной ситуации, в  которой находится фирма. Однако существуют некоторые  общие  подходы  к формулированию стратегии и  некоторые общие рамки, в которые вписываются стратегии. При определении  стратегии  фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке: какой  бизнес прекратить; какой бизнес продолжить;  в какой

     бизнес  перейти.

     Первая  область связана  с лидерством в минимизации издержек производства. Вторая область выработки стратегии  связана со специализацией в производстве продукции. Третья область определения  стратегии  относится к фиксации определенного сегмента рынка и концентрации усилий фирмы на  выбранном рыночном сегменте.

     Все многообразие стратегий,  которые  коммерческие и некоммерческие организации  демонстрируют в реальной жизни,  являются раз личными модификациями нескольких базовых стратегий, каждая из них эффективна при определенных условиях  и  состоянии  внутренней  и внешней среды,  поэтому важно рассматривать причины, почему организация выбирает ту, а не другую стратегию.

     Как известно, ситуация на рынке постоянно  меняется и поэтому важной задачей  для предприятия является разработка гибких, легко адаптируемых в условиях рынка стратегий развития, позволяющих предприятию удерживать и укреплять свои позиции на рынке. В основу стратегии ложится анализ рыночной ситуации и возможностей предприятия, позволяющих компании добиться поставленных целей и полнее удовлетворить запросы потребителей. Каждое предприятие в современных условиях выбирает направление своей деятельности, основываясь на сложившейся рыночной ситуации, на нуждах, потребностях и запросах потребителей.

     ООО «МясПром» является монополистом по производству и сбыту мяса и консервов на внутреннем рынке Республики Бурятия. ООО «МясПром» имеет более 15 собственных торговых точек в городе Улан-Удэ и районах республики.

     Цены  на продукцию конкурентов значительно  превышают цены ООО «МясПром» это в первую очередь связано с уровнем производства и с затратами на доставку продукции.

     Ассортимент мясной продукции составляет более 100 наименований, в основном традиционные рецептуры колбасные изделий  имеют большой успех. В ООО «МясПром» в целях рационального использования сырья, внедрения технологии организационно производство кровяных колбасных изделий, зельцев, изделий из субпродуктов.

     Основным  поставщиком мяса является Монголия, так как сырье закупать в Монголии выгоднее и дешевле. За анализируемый период самый большой объем поставки в 2006 году составлял 9,165 тыс. тонн.

     Основная  концепция маркетинговой политики ООО «МясПром» вбирает в себя несколько подходов, их можно определить следующим образом:

     - производственная концепция – направленная на достижение эффективности производства, снижение издержек стоимости и массовое распределение производимой продукции;

     - товарная – концентрация сил  на производстве высококачественной  продукции и ее постоянном  совершенствовании, с учетом мнения конечного потребителя;

     - ориентация на продажи – достижение  максимальной эффективности системы  сбыта (четкое определение целевого  рынка, рекламная поддержка продукции,  изучение потребителей, интенсивное  продвижение продукции на рынке).

     Координация всех производственных цехов и отделов предприятия направлена на интересы потребителей.

     Стратегическое  планирование является одним из основных инструментов маркетинговой политики ООО «МясПром». Оно позволяет повышать контролируемые доли рынка мясопродуктов, предвидеть требования потребителей, налаживать выпуск наиболее качественной продукции, конкурировать по ценам и поддерживать репутацию ООО «МясПром», как надежного поставщика качественной продукции.

     Основными целями стратегического развития ООО «МясПром» являются:

     - улучшение качества продукции,  увеличение сроков ее хранения;

               - уменьшение себестоимости продукции  за счет снижения издержек  производства;

               - увеличение доли продукции ООО «МясПром» не только на местном, но и на региональном уровне”;

              -   расширение географии сбыта;

              - улучшение имиджевого восприятия  продукции ООО «МясПром», завоевание и удержание доверия конечного потребителя

     Одним из основных каналов сбыта собственной  продукции является фирменная торговая сеть предприятия. Она включает в себя 15 оборудованных торговых точек.

     Наличие собственной торговой сети позволяют  предприятию:         отслеживать колебания предпочтений покупательского спроса; получать информацию от конечного потребителя об уровне качества и конкурентоспособности продукции; стимулировать сбыт продукции с помощью размещения рекламных материалов и информации о новых видах продукции; представлять наиболее полный ассортиментный перечень выпускаемой продукции ООО «МясПром»; осуществлять обратную связь с конечным потребителем и оперативно реагировать на замечания и предложения (наличие книги отзывов)

     Как уже отмечалось ранее анализ рынка  изделий и возможностей ООО «МясПром» показал, что предприятие занимает сильные конкурентные позиции, ему принадлежит 60 % доли рынка, т.е. практически предприятие является лидером. Вместе с тем, необходимо отметить, что рыночная ситуация постоянно меняется, и даже доминирующая на рынке компания должна укреплять свои позиции. Поэтому даже при сложившейся положительной тенденции ООО «МясПром» необходимо искать способы расширения общего спроса, защищать свой сегмент рынка с помощью хорошо спланированных действий, пытаться расширить свою долю рынка и увеличивать возможности роста компании.

     В связи с этим в  работе предлагается использовать маркетинговые стратегии, которые помогут, на наш взгляд, расширить и укрепить позиции и удержать первенство на рынке.

     Лидер рынка должен неустанно искать новых  потребителей, новые способы потребления  и стремиться к интенсивному использованию  своих продуктов. Любой продукт имеет потенциал привлечения новых покупателей: людей, которые не владели информацией о свойствах продукта, не имели возможности приобрести их, не желали покупать продукт, характеристики которого не удовлетворяли  потребности. В нашем случае производителю необходимо стремиться убедить приверженцев продукции других марок, хотя бы попробовать продукцию ООО «МясПром» (стратегия проникновения на рынок), начать экспорт продукции (стратегия географической экспансии).

     Как уже отмечалось, современное состояние рынка колбасных и других изделий и сложившиеся положение предприятия говорит о том, что ООО «МясПром» занимает довольно сильные конкурентные позиции, однако как правило, конкурентное преимущество недолговечно. А значит, предприятию необходимо уметь адаптироваться к постоянно меняющимся условиям рынка, владея искусством стратегического планирования, ориентированного на рынок.

     Для стабилизации и дальнейшего увеличения объема производства, выпуска конкурентоспособных  товаров, обеспечения населения высококачественными продуктами питания необходимы инвестиции на техническое перевооружение предприятий перерабатывающей промышленности в данном случае  ООО «МясПром». Так как техническое перевооружение ООО «МясПром» позволит увеличить объем производства продукции, расширить ассортимент, улучшить потребительские свойства товаров.

     Для наилучшего продвижения продукции ООО «МясПром» необходимо расширить рекламную компанию, постоянно повышать специализацию работников предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы 

 
  1. А.П. Градов, «Экономическая стратегия фирмы», Москва, 2002
  2. А.А. Томпсон, «Стратегический менеджмент», Москва, 2001
  3. К. Друри, «Введение в управленческий и производственный учет», Москва, 2002
  4. Уткин В.Н., «Стратегическое планирование», Москва, 2001
  5. М. И. Круглов, «Стратегическое управление компанией», Москва, 2003
  6. Б. Мильнер, «Управление современной компанией», Москва, 2001
  7. М.Р. Байс, «Управленческая экономика и стратегия бизнеса», Москва, 2002
  8. Д. Хан, «Планирование и контроль», Москва, 2004
  9. А.А. Колобов, «Стратегическое управление организационно-экономической устойчивостью фирмы», Москва, 2003
  10. «Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы», Токарев Владимир, Русский менеджмент, из материалов журнала "Управление фирмой"

Информация о работе Разработка стратегии