Разработка стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 13:54, курсовая работа

Описание работы

Переход России к рыночной экономике потребовал от современных предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активации предпринимательства и инициативы.
Значение стратегии, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Актуальность и практическая значимость темы курсовой работы в современных условиях не вызывает сомнений. И вызвана тем, что руководители организаций, менеджеры различных уровней должны определить для себя сущность и роль стратегии и организационной структуры в управлении предприятием.

Работа содержит 1 файл

менеджмент курсовая.doc

— 202.00 Кб (Скачать)

     Организация существует для того, чтобы добиться чего-то в рамках окружающей ее среды. Конкретная цель или миссия организации ясна обычно с самого начала. Однако с течением времени по мере роста организации, программа может потерять свою четкость. Многие фирмы разрабатывают миссию своей деятельности. Хорошо проработанная миссия позволяет сотрудникам фирмы почувствовать себя участниками общего дела в освоении открывающихся возможностей, дает им цель, подчеркивает их значимость, нацеливает на достижения.

     В миссии организации должна быть четко  указана сфера деятельности фирмы. Определителями границ сфер деятельности могут служить товары, технологии, группы клиентов, их нужды или сочетание нескольких факторов.

     При разработке миссии организации рыночной ориентации руководство должно стремиться, чтобы миссия не получилась слишком  широкой или слишком узкой. Каждый этап расширительного представления предполагает открытие новых возможностей, но может также толкнуть фирму на оторванные от реальности рискованные шаги, не подкрепленные ее возможностями.

     Рассматриваемая фирма декларирует следующую  философию: фирма призвана удовлетворять постоянно растущие потребности населения региона в мясной продукции. В дальнейшем ООО «МясПром» планирует расширить свою сферу деятельности на прилегающие регионы с целью лучшего удовлетворения потребностей населения, обеспечения людей дополнительными сопутствующими товарами, при этом создавая дополнительные рабочие места, как на самом предприятии, так и на предприятиях-партнерах, достигая тем самым, в конечном итоге, получение большей прибыли.

     В рамках данной миссии можно сформулировать цели, стоящие перед организацией и представить их графически в виде дерева целей на рисунке 1.

     

     SWOT-анализ  организации:

     Любая фирма функционирует, имея связи  с рынком: поставляя на него изделия, услуги и обеспечивая покупателей соответствующей информации. С рынка фирма получает деньги и снова информацию – об объемах и темпах продажи, мнения покупателей, данные о товарах конкурентов и т.д. Таким образом, возникает замкнутая система, функционирующая как единое целое.

     Кроме того, имеется еще одна замкнутая  система, в которой компания является как бы принимающим звеном по отношению  к поставщикам товаров. В ответ  на этот материальный поток, фирма направляет информацию и деньги.

     В итоге фирма оказывается тесно  связанной с тем, что в теории маркетинга принято называть внешней  средой. К внешней среде обычно относят:

  • покупателей с их демографическими характеристиками, определяющими сбыт товаров;
  • конкурентов;
  • посредников – транспортные фирмы, торговые агенты и т.п.;
  • финансовые учреждения;
  • рекламные агентства;
  • таможенные и другие правительственные органы;
  • готовящиеся законы;
  • экономическую ситуацию в стране;
  • политический климат;
  • развитие и достижения НТР;
  • культурные традиции.3

     Таким образом, понятие внешней среды складывается из двух составляющих:

  • факторы макросреды;
  • факторы непосредственного окружения фирмы.

     Макросреда

     К факторам макросреды обычно относят:

  • экономическое состояние страны;
  • политико-правовой аспект;
  • социальное и культурное окружение;
  • научно-техническое и технологическое развитие общества.

     Изучение  экономического состояния позволяет  понять действующие законы – темпы  инфляции, соотношения валют, нормы  налогообложения и их тенденции, уровень безработицы; и увидеть возможности использования природных и человеческих ресурсов.

     Факторы, составляющие внешнюю среду компании, могут влиять на то, каким образом  она будет разрабатывать и  применять стратегии. Общая среда  не поддается контролю со стороны  фирмы и ее поведение и не может  быть спрогнозировано с абсолютной точностью. Внешняя среда слагается из основных сил или компонентов.

     Социокультурная компонента - изменение в культурных ценностях. За последние пять лет в Республике Бурятия значительно выросла покупательная способность населения. Одновременно среди населения повысился интерес к своему здоровью и поддержанию здорового образа жизни, качественного питания. Это способствует значительному росту спроса на качественную мясопродукцию.

     Политическая  и законодательная компонента. Политическая составляющая макроокружения должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику Изменения в политической ситуации или законодательстве также могут являться значительным фактором, влияющим на то, как компания будет работать в дальнейшем.

     Государственные органы. Применительно к государственным органам компании должны отслеживать то, какие программы пытаются провести в жизнь различные партийные структуры, какие группы лоббирования существуют в органах государственной власти, как правительство относится к различным отраслям экономики и регионам страны, какие изменения в законодательстве и правовом регулировании возможны в результате принятия новых законов и новых норм, регулирующих экономические процессы. Законы, принимающиеся на государственном уровне относительно деятельности конкретной отрасли, затрагивают операционную деятельность таких отраслей в конкретной стране или регионе. Такие изменения могут сказаться как положительно на деятельности компании, так и сделать среду более враждебной.

     Законотворчество местных органов управления. При изучении правовой компоненты макроокружения стратегическое управление интересует степень правовой защищенности, динамизм правовой среды, уровень общественного контроля за деятельностью правовой системы общества. Очень важными являются выяснение степени обязательности действия правовых норм, а также того, распространяется ли их действие на все организации или же существуют исключения из правил, и, наконец, уяснение того, насколько неотвратимо применение санкций к организации в случае нарушения ею правовых норм.

       Технологическая компонента. Анализ данной компоненты позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции.

     Прогресс  науки и техники несет в  себе огромные возможности и не менее  огромные угрозы для фирм. Опоздав  с модернизацией, они теряют свою долю рынка, что может привести к  крайне негативным для них последствиям.

     Технологические инновации. Создание новых продуктов, процессов, или усовершенствование старых – все это относится к категории инноваций. Компания должна отслеживать технологические инновации по двум причинам. Первая - это отслеживание технологий, напрямую относящихся к ее бизнесу с целью поддерживать конкурентоспособность на рынке. В этом случае использование инноваций дает компании конкурентные преимущества. Второй  случай - это отслеживание технологических трендов в отраслях, которые могут быть и не связаны напрямую с деятельностью  компании.

     Деятельность  организации построена следующим  образом: продукция продается конечному  потребителю через сеть торговых точек, принадлежащих нашим партнерам, доставляется собственным автотранспортом до торговой точки, там разгружается и выставляется на продажу в течение срока реализации.

     На  цели увеличения объема реализации работают два подразделения фирмы:

     отдел маркетинга;

     отдел розничных продаж.

     Отдел маркетинга отвечает за плодотворное проведение рекламных кампаний, наличие на торговом месте привлекательных раздаточных материалов, проведение исследований покупательских предпочтений и прочих свойственных маркетинговому подразделению мероприятий.

     Реализация через розничную сеть осуществляется частично через собственные магазины, а также путем заключения договоров комиссии или консигнации (тип договора выбирается в зависимости от магазина, его проходимости, нацеленности на сотрудничество именно с  данной фирмой и т.д.) с другими торговыми предприятиями.

     Доставка  товара, согласно договорам с поставщиками-производителями, может осуществляться как самим покупателем (ООО «МясПром»), так и транспортом фирмы-продавца на различных условиях. Для обеспечения бесперебойности данного направления фирма имеет парк автомобилей.

     Ценовая политика формируется исходя из анализа покупательского спроса и сезонности.

     На  сегодняшний день в ООО «МясПром» существует одна утвержденная руководством стратегия, ориентированная на долгосрочный период, которая активно реализуются.

     Стратегия выхода на новые не освоенные рынки (г. Красноярск, г. Новосибирск).

     Данная  стратегия включает три этапа:

     Первый  этап стратегии включает:

     1.Сбор  и обработка информации, предварительное  исследование рынка, анализ, предварительный  расчет эффективности;

     2.создать  специальную рабочую группу под  руководством Генерального директора предприятия, в состав которой будут введены ведущие специалисты предприятия;

     Второй  этап реализации стратегии включает работы по подготовке производства:

     1.переговоры  и заключение контрактов;

     2.проведение  строительных работ;

     3.мероприятия по подготовке рынка к выходу продукции (реклама, формирование дистрибьюторской сети и т. д.);

     4.подготовка  кадров.

     Третий  этап реализации стратегии начинается с момента, когда предприятие  приступило к производству и сбыту  продукции на новом рынке (г. Красноярск, г. Новосибирск).

     В основном же ООО «МясПром» ориентируется на краткосрочную стратегию развития предприятия. Каждую пятницу руководством компании составляется план объема выпуска продукции на неделю.

     Оценка  стратегии проводится путем сравнения результатов  работы с целями. Процесс оценки используется в качестве механизма  обратной связи для корректировки стратегии. Чтобы быть эффективной, оценка должна проводиться системно и непрерывно. Надлежащим образом разработанный процесс должен охватывать все уровни сверху вниз. 
 
 

     Глава III. Выработка рекомендации по совершенствованию стратегии на примере ООО «МясПром».

     3.1 Основные направления  стратегического  развития предприятия 

     Во  всем многообразии факторов внешней  и внутренней среды, можно заметить их разделение на две группы: те, которые поддаются управлению со стороны руководства фирмы, и те, которые такому управлению не поддаются. Это разделение важно с точки зрения прогнозирования, конъюнктурных исследований, стратегического и иного планирования, выдвижения целей.

     В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности. Для успешного применения SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.

     Для такой оценки чаще всего применяют  метод позиционирования на матрицах возможностей и угроз.

     Для компании ООО «МясПром» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента и разработка нового направления по продаже сопутствующих товаров.

Информация о работе Разработка стратегии