Разработка стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 13:54, курсовая работа

Описание работы

Переход России к рыночной экономике потребовал от современных предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активации предпринимательства и инициативы.
Значение стратегии, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Актуальность и практическая значимость темы курсовой работы в современных условиях не вызывает сомнений. И вызвана тем, что руководители организаций, менеджеры различных уровней должны определить для себя сущность и роль стратегии и организационной структуры в управлении предприятием.

Работа содержит 1 файл

менеджмент курсовая.doc

— 202.00 Кб (Скачать)
stify">     Выделяются  два основных типа стратегий интегрированного роста:

      стратегия обратной вертикальной интеграции направлена на рост фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над поставщиками. Фирма может либо создавать дочерние структуры, осуществляющие снабжение, либо же приобретать компании, уже осуществляющие снабжение. Реализация стратегии обратной вертикальной интеграции может дать фирме очень благоприятные результаты, связанные с тем, что уменьшится зависимость от колебания цен на комплектующие и запросов поставщиков. Более того, поставки как центр расходов для фирмы могут превратиться в случае обратной вертикальной интеграции в центр доходов;

      стратегия вперед идущей вертикальной интеграции выражается в росте фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем, а именно системами распределения и продажи. Данный тип интеграции очень выгоден, когда посреднические услуги очень расширяются или же когда фирма не может найти посредников с качественным уровнем работы.

     Стратегии диверсифицированного роста:

     Эти стратегии реализуются в том  случае, когда фирма дальше не может развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. Сформулированы основные факторы, обуславливающие выбор стратегии диверсифицированного роста:

     • рынки для осуществляемого бизнеса  оказываются в состоянии насыщения либо же сокращения спроса на продукт вследствие того, что продукт находится на стадии умирания;

     • текущий бизнес дает превышающее  потребности поступление денег, которые могут быть прибыльно  вложены в другие сферы бизнеса;

     • антимонопольное регулирование не разрешает дальнейшего расширения бизнеса в рамках данной отрасли;

     • могут быть сокращены потери от налогов;

     • может быть облегчен выход на мировые  рынки;

     • могут быть привлечены новые квалифицированные  служащие либо же лучше использован  потенциал имеющихся менеджеров.1

     Основными стратегиями диверсифицированного роста являются следующие:

      стратегия центрированной диверсификации базируется на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых продуктов, которые заключены в существующем бизнесе. То есть существующее производство остается в центре бизнеса, а новое возникает исходя из тех возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии либо же в других сильных сторонах функционирования фирмы. Такими возможностями, например, могут быть возможности используемой специализированной системы распределения;

      стратегия горизонтальной диверсификации предполагает поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой. При данной стратегии фирма должна ориентироваться на производство таких технологически не связанных продуктов, которые бы использовали уже имеющиеся возможности фирмы, например в области поставок. Так как новый продукт должен быть ориентирован на потребителя основного продукта, то по своим качествам он должен быть сопутствующим уже производимому продукту. Важным условием реализации данной стратегии является предварительная оценка фирмой собственной компетентности в производстве нового продукта;

      стратегия конгломеративной диверсификации состоит в том, что фирма расширяется за счет производства технологически не связанных с уже производимыми новых продуктов, которые реализуются на новых рынках. Это одна из самых сложных для реализации стратегий развития, так как ее успешное осуществление зависит от многих факторов, в частности от компетентности имеющегося персонала и в особенности менеджеров, сезонности в жизни рынка, наличия необходимых сумм денег и т.п.2

     Стратегии сокращения:

     Они реализуются тогда, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике, такие, как, например, структурная перестройка и т.п. В этих случаях фирмы прибегают к использованию стратегий целенаправленного и спланированного сокращения производства. Реализация данных стратегий зачастую проходит небезболезненно для фирмы. Однако необходимо четко осознавать, что это такие же стратегии развития фирмы, как и рассмотренные стратегии роста, и при определенных обстоятельствах их невозможно избежать. Более того, порой это единственно возможные стратегии обновления бизнеса, так как в подавляющем большинстве случаев обновление и рост — взаимоисключающие процессы развития бизнеса.

     Выделяется  четыре типа стратегий целенаправленного  сокращения бизнеса:

      стратегия ликвидации представляет собой предельный случай стратегии сокращения и осуществляется тогда, когда фирма не может вести дальнейший бизнес;

      стратегия «сбора урожая» предполагает отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе. Эта стратегия применяется по отношению к бесперспективному бизнесу, который не может быть прибыльно продан, но может принести доходы во время «сбора урожая». Данная стратегия предполагает сокращение затрат на закупки, на рабочую силу и максимальное получение дохода от распродажи имеющегося продукта и продолжающего сокращаться производства. Стратегия «сбора урожая» рассчитана на то, чтобы при постепенном сокращении данного бизнеса до нуля добиться за период сокращения получения максимального совокупного дохода; 

      стратегия сокращения заключается в том, что фирма закрывает или продает одно из своих подразделений или бизнесов, чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса. Часто эта стратегия реализуется диверсифицированными фирмами тогда, когда одно из производств плохо сочетается с другими. Реализуется данная стратегия и тогда, когда нужно получить средства для развития более перспективных либо же начала новых, более соответствующих долгосрочным целям фирмы бизнесов. Существуют и другие ситуации, требующие реализации стратегии сокращения;

      стратегия сокращения расходов достаточно близка к стратегии сокращения, так как ее основной идеей является поиск возможностей уменьшения издержек и проведение соответствующих мероприятий по сокращению затрат. Однако данная стратегия обладает определенными отличительными особенностями, которые состоят в том, что она больше ориентирована на устранение достаточно небольших источников затрат, а также в том, что ее реализация носит характер временных или краткосрочных мер. Можно считать, что стратегия сокращения затрат переходит в стратегию сокращения тогда, когда начинают продаваться подразделения или же в достаточно большом объеме основные фонды. В реальной практике фирма может одновременно реализовывать несколько стратегий. Особенно это распространено у многоотраслевых компаний. Фирма может проводить и определенную последовательность в реализации стратегий. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава II. Стратегический анализ деятельности предприятия на примере ООО «Мяспром»

     2.1 Анализ внутренней среды предприятия  

     ООО «МясПром» образовано в 2002 году в Кяхтинском районе, с целью получения прибыли посредством осуществления предпринимательской деятельности в качестве основного перерабатывающего предприятия сельхозпродукции: мясо, шерсть. Предприятие производит, перерабатывает и реализует пять видов сельхозпродукции. Организовано собственное производство по различным направлениям:

     -мясные  полуфабрикаты;

     -производство мяса, шерсти и их переработка;

     -реализация  и сбыт сельхозпродукции и  товаров народного потребления;

     -внешнеэкономическая  деятельность по экспорту сельскохозяйственного  сырья;

     -оптовая и розничная торговля товарами народного потребления и продуктами питания;

     Предприятие свою деятельность осуществляет на собственной  производственной базе и располагает:

     - мясокомбинатом (цех полуфабрикатов);

     - цехом по выделке шкур МРС;

     Предприятие обеспечено квалифицированными кадрами, имеющими большой опыт в производстве и бизнесе.

     Деятельность  предприятия направлена на оказание услуг в сфере поставок качественных мясопродуктов на продовольственный  рынок города Улан-Удэ и районов, а также для предприятий общественного питания.

     В настоящее время ООО «МясПром» является крупным поставщиком сельхозпродукции Республики Улан-Удэ. Занимает около 60% от объема заготовок мяса и шерсти в республике.

     ООО «МясПром» является функционирующим предприятием с постоянным денежным оборотом и производственным циклом. Обороты по расчетным счетам за семь месяцев 2009 года составили 18 232,3 тыс. руб.

     ООО «МясПром» имеет большой опыт по внешнеэкономической деятельности. По экспорту мяса и шерсти сотрудничает в течение многих лет с монгольскими кампаниями: «Тэсийн Гол ХХК» (Монголия, г. Улиастай), «УВС Эсгий ХХК» (Монголия, г. Улаангом).

     ООО «МясПром» обеспечивается низкими внутрипроизводственными издержками, конкурентоспособными ценами на экологически чистый продукт, ориентированными на потребителей с различной покупательской способностью.

     В соответствии со структурой Общества ООО «МясПром»» имеет следующие подразделения (отделы):

     - Директор;

     - бухгалтерия;

     - главный экономист;

     - приемная;

     - технический отдел;

     - отдел сбыта и маркетинга;

     - отдел кадровой службы;

     - отдел финансово- экономического  обеспечения. 
 
 
 
 
 

     

     

     

     

     

       
 
 

     Каждый  отдел выполняет соответствующие  своему назначению функции

     Списочная численность работников ООО «МясПром» составляет 132 человека.

     Возрастной состав работающих:

     -до 25 лет – 45,9%

     -от 25 до 40 лет – 28,8%

     -от 40 до 50 лет – 18,3%

     -от 50 до 60 лет – 7%.

     Из  числа работающих специалистов 48,9% имеют высшее образование, 22,2% - среднее  специальное образование. 

     2.2 Анализ внешней среды предприятия 

     Разработка  и последующая реализация стратегического  плана  кажется простым процессом. К сожалению, слишком многие организации  применяют метод «внедрить немедленно»  по отношению к планированию и  катастрофически проваливаются. Непрерывная  оценка стратегии имеет чрезвычайное значение для долгосрочного успеха плана.

     ООО «МясПром» образовано в 2002 году с целью получения прибыли посредством осуществления предпринимательской деятельности в качестве основного перерабатывающего предприятия сельхозпродукции: мясо, шерсть. Компания производит, перерабатывает и реализует семь видов сельхозпродукции. На рынке республики уже 4 года занимает лидирующее место.

     Деятельность  предприятия направлена на оказание услуг в сфере поставок качественных мясопродуктов на продовольственный рынок города Улан-Удэ и районов республики из местного экологически чистого сырья как для населения, так для предприятий общественного питания.

     Исходными данными для разработки стратегии  на ООО «МясПром» являются маркетинговые исследования, наличие необходимых запасов сырья и вспомогательных материалов, потребительский спрос и заказы, состояние производственных мощностей, остатки готовой продукции и т.д. Таким образом, соотносятся возможности предприятия и потребности рынка. Результирующим показателем является прибыль от реализации продукции.

     Миссия  организации:

     Разработка  миссии фирмы является первым этапом стратегического планирования деятельности организации.

Информация о работе Разработка стратегии