Разработка стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 13:54, курсовая работа

Описание работы

Переход России к рыночной экономике потребовал от современных предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активации предпринимательства и инициативы.
Значение стратегии, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Актуальность и практическая значимость темы курсовой работы в современных условиях не вызывает сомнений. И вызвана тем, что руководители организаций, менеджеры различных уровней должны определить для себя сущность и роль стратегии и организационной структуры в управлении предприятием.

Работа содержит 1 файл

менеджмент курсовая.doc

— 202.00 Кб (Скачать)

     После позиционирования угроз было выявлено, что:

  • к критическому состоянию фирму могут привести либо выход в отрасль большого числа конкурентов и коренное изменение вкусов потребителей;
  • к разрушению компании или ее выходу из отрасли может привести ограничительная политика государственных органов, например, увеличение таможенных сборов и пошлин, увеличение транспортных тарифов, изменение правил торговли.

     Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз.

     Таким образом, рассмотрев возможности ООО «МясПром», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.

     Так как компания работает на развивающемся  рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет  комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ  и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх. Это можно сформулировать следующим образом:

     Сначала минимизировать издержки и тем самым укрепить свою конкурентную позицию, при этом освоить продажу в уже имеющихся магазинах сопутствующих товаров, затем выйти на новые рынки, заключив договора в регионах, затем закрепиться в них, путем покупки существующих торговых предприятий, а в дальнейшем стремиться к приобретению доли акций производящих предприятий.

     Конкурентная  среда организации складывается из потенциала, дающего оценку состояния ее внутренней среды (одного из факторов конкурентоспособности и конкурентных преимуществ), и климата, дающего оценку состояния ее внешней среды (одного из факторов привлекательности рынка).

     В данный момент (на 2009 г.) доля продукции ООО «МясПром» на рынке составляет 60 % от общего объема реализации. Соответственно, общая доля других производителей составляет: 100 % - 60 % = 40 %.

     Основным  преимуществом консервной продукции ООО «МясПром» перед конкурентами является следующее:

     - многочисленные сравнительные дегустации  показывают, что вкусовым качествам  и органолептическим свойствам  продукция ООО «МясПром» лучше большинства конкурентной продукции

     Главным же недостатком является то, что  цены на основные позиции конкурентов ниже предлагаемых ООО «МясПром», согласно проведенных мониторингов цен на консервы мясные и мясорастительные на рынке Республики Бурятии.

     Основными конкурентами ООО «МясПром» по полуфабрикатам на рынке города являются местные производители- частники, имеющие мини-цеха по их производству и налаженные каналы сбыта.

     Здесь ООО «МясПром» обладает следующими конкурентными преимуществами в сравнении с аналогичной продукцией частников:

     - возможность применять в производстве  особые технологии, позволяющие улучшить качества полуфабрикатов (массажеры для мяса, шприцевание рассолом, промышленные специи и т.д.), недоступные мини-цехам;

     - более качественная упаковка, наличие  вакуумных установок, позволяющих  увеличивать сроки хранения продукции  и улучшающих внешний вид продукции;

     - наличие аппаратов для производства  пельменей автоматической лепки;

     Основным  недостатком ООО «МясПром» является сравнительно высокая цена из-за дополнительных косвенных затрат на производство.

     В 2004 г. на предприятии организована служба маркетинга. Генеральной целью ее функционирования является обеспечение завоевания и сохранения предприятием предпочтительной доли рынка мясопродукции, достижение превосходства над конкурентами.

     Основная  концепция стратегической политики ООО «МясПром» вбирает в себя несколько подходов, их можно определить следующим образом:

     - производственная концепция –  направленная на достижение эффективности  производства, снижение издержек  стоимости и массовое распределение  производимой продукции;

     - товарная – концентрация сил на производстве высококачественной продукции и ее постоянном совершенствовании, с учетом мнения конечного потребителя;

     - ориентация на продажи – достижение  максимальной эффективности системы  сбыта (четкое определение целевого  рынка, рекламная поддержка продукции, изучение потребителей, интенсивное продвижение продукции на рынке).

     Поэтому предприятию необходимо разработать  программу  рекламной компании, которая  включит:

     - определение целей рекламной  кампании;

     - выделение целевой группы рекламного воздействия;

     - выбор оптимальных каналов распространения  рекламы для каждой целевой  группы рекламного воздействия;

     - выбор носителей рекламы

     -составление  развернутого плана-гpaфикa рекламной  компании: в каких носителях рекламы,  «в какое время», с какой частотой будет даваться реклама;

     - принятие решения о рекламном  обращении;

     - расчет рекламного бюджета.4

     ООО «МясПром» использует информационную рекламу (информирует клиентов о предоставляемых услугах, изменении цен и так далее); увещевательную рекламу (формирует предложение к данному МПК и оказываемых им услугами); напоминающую (поддерживает осведомленность о предприятии и его услугах).

     ООО «МясПром» будет использовать рекламу для решения следующих задач:

           - повышение узнаваемости  ООО «МясПром» и совершенствование имиджа;

           - противоборство  с конкурентами.

     В связи с низкими сроками хранения, основным рынком сбыта колбасной  продукции и полуфабрикатов остается городской (90 % от общего объема продаж) и республиканский региональный рынок . Поэтому одним из основных направлений в стратегическом развитии предприятия является увеличение сроков хранения колбасной и деликатесной продукции за счет использования новых технологий и модернизации оборудования. Что позволит продукции ООО «МясПром» конкурировать с аналогичной продукцией других производителей и завоевать определенную долю рынка.

     Таким образом можно выделить несколько  основных проблем, стоящих перед  ООО «МясПром» на современном этапе: 1) совершенствование качества продукции исходя из результатов анализа предпочтений потребителей, как основного конкурентного преимущества на рынке мясных и колбасных деликатес; 2) непрерывное усовершенствование оборудования; 3) систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных покупателей предприятия; 4) увеличение объемов реализации продукции; 5) разработка и реализация новых видов продукции с целью обновления ассортимента и дальнейшей дифференциации товаров и, что соответствует, результатам анализа конкурентов, активизация рекламной деятельности на основе разработки целостной концепции рекламной кампании, определения ее основных целей, мероприятий, средств.

               Следовательно,  стратегия компании ООО «МясПром» должна быть нацелена на рост и  перспективное решение существующих проблем путем совершенствования качества услуг, систем менеджмента и маркетинга, используя собственные сильные стороны и возможности внешней среды, а также, принимая во внимание факт наличия сильных конкурентов, предприятию необходимо придерживаться стратегии избирательной реакции на поведение конкурентов в области рекламы, ценообразования.  Целесообразно предложить компании придерживаться стратегии роста, осуществляющегося путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных  и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего, увеличения ассортимента продукции, развития конкурентных преимуществ в области качества и ценовой политики. 

     3.2. Изменение организационной  структуры для  реализации стратегии

     Стратегическое  планирование является одним из основных инструментов политики ООО «МясПром». Оно позволяет повышать контролируемые доли рынка мясопродуктов, предвидеть требования потребителей, налаживать выпуск наиболее качественной продукции, конкурировать по ценам и поддерживать репутацию ООО «МясПром» , как надежного поставщика качественной продукции.

     Основными целями стратегического развития ООО «МясПром» являются:

     - улучшение качества продукции,  увеличение сроков ее хранения;

     -уменьшение  себестоимости продукции за счет  снижения издержек производства;

     -увеличение  доли продукции ООО «МясПром» не только на местном, но и на региональном уровне”;

     -расширение  географии сбыта;

     -улучшение  имиджевого восприятия продукции ООО «МясПром» завоевание и удержание доверия конечного потребителя.

     По  мере естественного роста и развития бизнеса, а также реализации стратегий ООО «МясПром» сталкивается  с вопросом упорядочения своей организационной структуры. Обычно это происходит на той стадии, когда существующий бизнес уже начинает терять управляемость или, как минимум, эффективность. Наиболее дальновидные предприниматели задумываются о реорганизации заранее.

     Необходимость изменения структуры и объединение  общества в холдинг является  лучшим решением для эффективной  реализации стратегии предприятия.

     Как правило, речь идет о том, что из одного юридического лица, перерастающего свои естественные рамки, или из набора разрозненных организаций необходимо создать целостную холдинговую структуру. Холдинг – это вертикально интегрированное объединение юридических лиц, связанных между собой отношениями экономической субординации (обычно реализуемой через отношения владения). За счет такой субординации вся структура в целом управляема, но при этом есть возможность обеспечить относительную самостоятельность отдельных ее элементов, необходимую для экономически эффективной работы системы. Задача, стоящая перед руководством реорганизуемого бизнеса, делится на две части: «спроектировать» холдинговую структуру, которую они хотели бы увидеть в результате реорганизации, а затем спланировать и реализовать мероприятия по превращению существующей структуры в желаемую. Отметим, что вторая задача бывает не менее сложна, чем первая: иной раз отношения владения между элементами возникшей в результате «естественной эволюции» структуры настолько запутаны, что никакой реорганизации система не подается в принципе.

     При создании холдинга структура ООО «МясПром» меняется: из функциональной структуры в матричную.

     Структуру холдинга в корпоративном смысле (из каких юридических лиц он состоит) следует отличать от его организационной структуры в управленческом смысле. В этом последнем смысле элементарными ячейками холдинга являются не юридические лица, а так называемые центры ответственности. Под центром ответственности понимается организационная единица, возглавляемая менеджером (ответственным за ее деятельность). Часто эта организационная единица совпадает с юридическим лицом (тогда менеджер – это руководитель такого юридического лица), но не всегда. Так, один менеджер может контролировать деятельность сразу нескольких юридических лиц, лишь формально являющихся независимыми; тогда они составляют один центр ответственности. И, наоборот, в рамках одного юридического лица может сосуществовать несколько центров ответственности (например, несколько филиалов или подразделений), возглавляемых разными менеджерами. 

Информация о работе Разработка стратегии