Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 13:54, курсовая работа
Переход России к рыночной экономике потребовал от современных предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активации предпринимательства и инициативы.
Значение стратегии, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Актуальность и практическая значимость темы курсовой работы в современных условиях не вызывает сомнений. И вызвана тем, что руководители организаций, менеджеры различных уровней должны определить для себя сущность и роль стратегии и организационной структуры в управлении предприятием.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОСТОЧНО – СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ГОУ ВПО ВСГТУ)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра
"Менеджмент, маркетинг и коммерция"
Курсовая
работа
по дисциплине "Стратегический менеджмент"
Выполнил(а): | студент гр. д549-5
№ зачетки 549 535 |
Убашеев Бато
Андреевич | |
Руководитель: | Осодоева О.А |
Оценка: | ___________ |
Дата защиты: | ___________ |
Улан-Удэ
2011
Содержание
Введение
Глава I. Теоретические основы разработки стратегии 5
1.2.
Методики стратегического
1.3.
Виды стратегий
Глава II. Стратегический анализ деятельности предприятия
на примере ООО «Мяспром»
2.1
Анализ внутренней среды предприятия
2.2
Анализ внешней среды предприятия
Глава III. Выработка рекомендации по совершенствованию
стратегии на примере ООО «Мяспром».
3.1
Основные направления
3.2 Изменение организационной структуры для реализации
стратегии
Заключение
Список
литературы
Введение
Переход
России к рыночной экономике потребовал
от современных предприятий
Значение стратегии, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Актуальность и практическая значимость темы курсовой работы в современных условиях не вызывает сомнений. И вызвана тем, что руководители организаций, менеджеры различных уровней должны определить для себя сущность и роль стратегии и организационной структуры в управлении предприятием.
Актуальность проблемы возрастает для организационной структуры управления – компаниями, когда фирма действует сразу в нескольких стратегических зонах хозяйствования, и необходимо обеспечить эффективное взаимодействие между различными направлениями бизнеса. Громоздкая организационная структура рано или поздно приводит к тому, что компания уступает свои позиции по основным направлениям более динамичным узкоспециализированным конкурентам.
Компания без стратегии роста – это всего лишь набор активов, отягощенных обязательствами, оценивать ее как бизнес невозможно, так как в основе оценки бизнеса лежит анализ способности фирмы приносить прибыль и обеспечивать рост.
Разработка стратегии является одной из основных функций менеджмента. Среди всего, что делает менеджер, мало найдется того, что в такой значительной степени влияет на благополучие компании, как разработка долгосрочной стратегии, развитие конкурентоспособных и эффективных стратегических действий и бизнес – подходов и выполнение стратегии таким образом, чтобы достичь намеченных результатов. Действительно, удачная стратегия и ее реализация – именно те признаки совершенного управления, которым стоит доверять.
Объектом исследования является ООО «Мяспром».
Предметом исследования является стратегия и организационная структура предприятия.
Цель курсовой работы – изучить стратегию и организационную структуру предприятия с выработкой рекомендаций по ее совершенствованию.
Поставленная цель достигается путем решения следующих задач:
-рассмотреть значение понятия «стратегия»;
-раскрыть
понятие и осуществить оценку
результативности
-осуществить
оценку эффективности
-выявить взаимосвязь между стратегией и организационной структурой предприятия;
-на
основе проделанного анализа
предложить пути
Первая глава посвящена теоретическому аспекту. Во второй главе осуществлен анализ стратегии и организационной структуры на примере ООО МясПром. В третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию стратегии и организационной структуры предприятия.
В заключение работы сделаны обобщающие выводы.
Глава I. Теоретические основы разработки стратегии
Слово "стратегия" произошло от греческого strategos, "искусство генерала". Военное происхождение этого термина не должно вызывать удивления. Именно strategos позволило Александру Македонскому завоевать мир.
Стратегия - это многогранное понятие. Г. Минцберг, Б. Альтсрэнд, Д. Лэмпел определяют его по пяти направлениям как пять «П»:
5) стратегия - это прием, маневр с целью перехитрить соперника.
Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.
Стратегия организации – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей.
Хорошо проработанные цели должны обладать рядом характеристик:
1. Цели должны быть достижимыми.
2.
Цели должны быть гибкими -
оставлять возможность для
3. Цели должны быть измеримы - они должны быть сформулированы так, что бы можно было количественно измерить.
4. Цели должны быть конкретными - должны быть зафиксированы, определены сроки и методы их достижения.
5. Цели должны быть совместимыми - совместимость предполагает, что долгосрочные цели соответствуют миссии, а краткосрочные - долгосрочным.
6. Цели не должны противоречить друг другу и быть взаимно комплексно увязаны.
Важно поставить сложные, но достижимые цели, т.к. это подталкивает организацию к постоянному развитию, совершенствованию.
Определившись с целями, т.е. с желаемыми результатами, менеджеры должны выработать стратегию по их достижению.
В
основе ресурсного подхода лежит
тот очевидный факт, что каждое
предприятие располагает
В этом заключена одна из сильных сторон ресурсного подхода. Если предприятие осуществляет выбор и комбинацию ресурсов лучше, быстрее, оригинальнее конкурентов, то ему гарантирован конечный рыночный успех.
Очевидно, что при разработке принципов стратегии для хозяйственных областей наряду с анализом отрасли, конкуренции и рынка необходимы и обоснованные оценки ресурсов, и ключевых компетенций. Лишь конкретная ситуация может показать, какой ориентации следует отдать предпочтение – рыночной или ресурсной.
Реализация стратегического плана проходит проверку на свою жизненность, т.е. производится его оценка. Для этого разрабатывается классификация критериев оценки, количественных и качественных. К количественным можно отнести:
К качественным показателям относятся:
1.2. Методики стратегического анализа