Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 14:55, курсовая работа
цель курсового проекта – построение эффективной стратегии развития предприятия на основе многостороннего анализа внешней и внутренней среды, конкурентных сил в отрасли на примере ОАО «Пермский Моторный Завод». Поставленная цель определила постановку следующих задач:
- изучение сложившейся экономической ситуации на ОАО «Пермский Моторный Завод»;
- выявление возможностей, опасностей, сильных и слабых сторон деятельности предприятия, его внешнего и внутреннего окружения;
- анализ конъюнктуры рынка предприятия для определения его последующей стратегии;
- выработка стратегических мероприятий, повышающих конкурентоспособность бизнеса, и оценка их эффективности;
- установление миссии организации и ее корректировка в соответствии с реализуемой стратегией, построение дерева целей ОАО «Пермский Моторный Завод».
Введение 2
Глава 1. Ситуационный анализ состояния организации 5
1.1. Общие сведения об организации ОАО «Пермский Моторный Завод»» 5
1.2. Анализ внешней среды и конкурентных сил в отрасли 9
1.3. Анализ внутренней среды организации 14
Глава 2. Формирование портфеля стратегий организации 26
2.1. Установление миссии и целей организации 26
2.2. Подбор стратегий организации 30
2.3. Стратегическое планирование конкретного бизнеса организации 33
Глава 3. Реализация проектируемых стратегий организации 35
3.1. Стратегические изменения в организации 35
3.2. Оценка эффективности стратегии 40
Заключение 43
Список литературы 45
Приложение 1 46
Приложение 2 47
Внедрение системы ERP позволит оперативно управлять производством, повысить не только количественные, но и качественные показатели деятельности (см. табл. 3.2).
Таблица 3.2. – Планируемые качественные изменения в производственной системе предприятия
Показатель | Планируемые качественные изменения |
Повышение управляемости производства | - формирование и контроль исполнения плана производства по датам на уровне цеха/ участка |
Управление запасами | - снижение объемов
НЗП;
- снижение объемов неликвидных запасов |
Контроль | - оперативная
система управление качеством;
- оперативный
контроль финансового - оперативный контроль затрат предприятия |
Управление закупками | - позволяет
строить на основе плана |
Основные средства | - уменьшение налога на прибыль ОАО «ПМЗ» на сумму 31 368 000 руб. |
Бухгалтерский учет | - при существующей
системе бухгалтерского учета первые
сводные документы по месяцу выдаются
с 5 по 10 число следующего месяца.
- опытная эксплуатация показала, что ERP позволяет выдать эту отчетность 1-2 числа следующего месяца; - ERP позволяет выполнять выверку бухгалтерских операций не по окончании месяца, как это делалось ранее, а еженедельно (или с другой выбранной частотой) |
Таким
образом, исходя из финансовых показателей,
видно, что внедрение стратегических
показателей поможет
Экономическая эффективность заключается в увеличении объема реализации продукции (+21,0%), увеличении прибыли (+28,02%), значительным снижением затрат на 1 руб. выпускаемой продукции с 0,86 до 0,73 руб., ростом производительности труда (+17,79%), как следствие, произойдет укрепление позиций на рынке, а также получение дополнительных средств для осуществления будущих целей данного предприятия.
В силу вышесказанного можно сделать вывод, что правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимания стратегическому развитию фирмы, осуществлению проведение анализа внешнего и внутреннего окружения, использование в практике предприятия стратегического контроллинга.
Основная цель стратегического анализа – оценка ключевых воздействий на нынешнее и будущее положение организации и определение их специфического влияния на стратегический выбор.
Одним из результатов стратегического анализа является определение общих целей организации, которые определяют сферу ее деятельности. На основании целей определяются задачи. Они используются для представления показателей стратегического планирования. Представленные в письменной форме показатели могут иметь финансовую или же нефинансовую природу. Финансовые показатели многочисленны, выражены в цифрах, удобны для сравнения сильных и слабых сторон различных вариантов стратегического развития, с их помощью легко осуществлять контроль.
В настоящей курсовой работе был проведен анализ деятельности предприятия, его внешнего и внутреннего окружения, выявлены возможности, опасности, сильные и слабые стороны его деятельности, проанализирована производственно-хозяйственная деятельность флагмана двигателестроительной отрасли страны – ОАО «ПМЗ».
Производственные мощности компании в 1,5-2 раза превышают мощности основных конкурентов (по численности работающего персонала и возможности привлечения относительно недорогой высококвалифицированной рабочей силы; количеству и производительности оборудования, количеству производственных площадей). В случае увеличения госзаказа (в том числе и на новые самолеты пятого поколения), компания сможет значительно увеличить объем выпуска новых двигателей в сжатые сроки, благодаря сохраненному основному производственно-техническому персоналу.
С учетом значительного объема портфеля заказов можно прогнозировать, что в среднесрочной перспективе ПМЗ сохранит свое лидерство. Нужно заметить, что, несмотря на снижение рентабельности по итогам девяти месяцев 2009 года (результат укрепления реального курса рубля), маржа EBITDA ПМЗ все же значительно превосходит показатели сопоставимых компаний.
В третьем квартале 2009 года чистая прибыль ПМЗ выросла относительно сопоставимого периода прошлого года и составила 842 млн. руб., маржа увеличилась до 11%. Интересно заметить, что НПО Сатурн за тот же отчетный период показал убыток в размере 82 млн. руб.
Положительным же для организации также является достаточно устойчивое финансовое положение, стабильная платежеспособность.
На основе проведенного анализа была разработана стратегия оптимизации издержек. Была предложена автоматизация бизнес-процессов компании на основе построения эффективной системы планирования ресурсов, которая по предварительным расчетам должна приносить прибыль на 558 855 тыс. руб. в год больше по сравнению с отчетным периодом. Одним из основных ожидаемых эффектов будет значительное снижение затрат на 1 руб. выпускаемой продукции с 0,86 до 0,73 руб. При этом произойдут и другие качественные положительные изменения.
Стратегическое управление является непрерывным процессом. После того как стратегии внедрены, необходимо их отслеживать и производить в определенные периоды оценку их реализации. Важным условием при этом является выбор соответствующих критериев, которые определяют, насколько удачно выбрана стратегия с точки зрения стратегического анализа.
Структура
управления ОАО «ПМЗ»
Агрегированный
баланс ОАО ПМЗ (тыс.
руб.)
Наименование показателя | 01.01.08 | 01.01.09 | Темп изм. (+/-), % |
АКТИВ | |||
Внеоборотные (постоянные) активы: | |||
- нематериальные активы | 0 | 0 | - |
- основные средства | 1 935 782 | 2 473 253 | 27,8 |
- незавершенные капитальные вложения | 0 | 0 | - |
- долгосрочные финансовые вложения | 2 562 436 | 2 913 442 | 13,7 |
- прочие внеоборотные активы | 3 025 737 | 5 348 795 | 76,8 |
=== Итого внеоборотные активы | 7 523 955 | 10 735 490 | 42,7 |
Оборотные (текущие) активы: | |||
- производственные запасы и МБП | 0 | 0 | - |
- незавершенное производство | 0 | 0 | - |
- готовая продукция и товары | 0 | 0 | - |
- дебиторская задолженность | 2 747 308 | 4 887 458 | 77,9 |
- авансы поставщикам | 0 | 0 | - |
- денежные средства | 568 315 | 354 226 | -37,7 |
- прочие оборотные активы | 7 349 934 | 8 627 217 | 17,4 |
=== Итого оборотные активы | 10 665 557 | 13 868 901 | 30,03 |
ИТОГО АКТИВОВ | 18 189 511 | 24 604 390 | 35,3 |
ПАССИВ | |||
Собственный капитал: | |||
- уставный капитал | 266 106 | 266 106 | 0 |
- добавочный капитал | 949 552 | 929 308 | -2,13 |
- накопленный капитал | 9 511 355 | 10 841 515 | 14,0 |
=== Итого собственные средства | 10 727 013 | 12 036 929 | 12,21 |
Заемный капитал: | |||
Долгосрочные обязательства: | |||
- займы и кредиты | 0 | 0 | - |
- прочие долгосрочные обязательства | 1 104 093 | 5 752 020 | 421,0 |
=== Итого долгосрочные обязательства | 1 104 093 | 5 752 020 | 421,0 |
Краткосрочные обязательства(текущие пассивы): | |||
- краткосрочные кредиты | 0 | 0 | - |
- кредиторская задолженность | 2 694 727 | 3 211 266 | 19,2 |
- авансы покупателей | 0 | 0 | - |
- расчеты с бюджетом | 0 | 0 | - |
- расчеты с персоналом по заработной плате | 0 | 0 | - |
- прочие краткосрочные обязательства | 3 663 678 | 3 604 175 | -1,62 |
= Итого краткосрочные обязательства | 6 358 405 | 6 815 441 | 7,2 |
=== Итого заемный капитал | 7 462 498 | 12 567 461 | 68,4 |
ИТОГО ПАССИВОВ | 18 189 511 | 24 604 390 | 35,3 |
Чистый оборотный капитал (фактический) | 4 307 152 | 7 053 460 | 63,76 |
Итого активов предприятия | 18 189 511 | 24 604 390 | 35,3 |
Итого пассивы, исключаемые из стоимости активов | 7 462 498 | 12 567 461 | 68,4 |
Стоимость чистых активов | 10 727 013 | 12 036 929 | 12,21 |
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия