Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 12:10, курсовая работа
Целью данной работы является изучение различных сторон деятельности предприятия и выявлению имеющихся проблем затрудняющих дальнейшее ее развитие. А также выбор и обоснование мероприятий по разработке и внедрению стратегии на примере предприятия розничной торговли (магазин «Ассорти-Авто») на основе характеристики и анализа финансово-хозяйственной деятельности данного предприятия.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общие сведения о компании «Ассорти-Авто»………………………..5
1.1. Краткая характеристика магазина «Ассорти-Авто» ………………………5
1.2. Основные ТЭП магазина «Ассорти-Авто»………………………………..19
1.3. Характеристика существующей стратегии в магазине…………………...24
Глава 2. Выбор стратегии развития и ее экономическое обоснование ……...26
2.1. Анализ внутренней среды магазина «Ассорти-Авто»……………………26
2.2. Анализ факторов внешней среды …………………………………………32
2.3. Обоснование экономической эффективности выбранной стратегии…... 35
Заключение……………………………………………………………………….40
Список литературы………………………………………………
Непосредственное окружение. Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов деятельности субъектов, снабжающих фирму различным сырьем, информационными ресурсами, комплектующими и т.п., от которых зависит эффективность работы организации, себестоимость и качество предоставляемых услуг. В условиях сложившейся ситуации анализ рынка поставщиков позволил выявить наиболее крупных, надежных поставщиков и заключить с ними договора на поставку комплектующих на более выгодных условиях. С другой стороны этот анализ позволил нам прекратить деловые отношения с фирмами-посредниками, поставщиками, не выдерживающими сроки поставок, условий договора, а также более высокими ценами. Выбранные нами поставщики гарантируют качество поставляемых запчастей, временной график поставки и невысокую стоимость.
Анализ конкурентов, т.е. тех, с кем фирме приходится бороться за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Данный анализ направлен на то, чтобы выявить сильные и слабые стороны конкурентов и обосновать выбранную нами стратегию.
Ценовая политика фирмы, является ли она ценовым лидером или последователем, для этого мы решили провести анализ конкурентов и мониторинг цен. В будущем планируется укрепить позиции на рынке и продвигаться вперед и в других направлениях, например, открытие собственного автоцентра.
Мониторинг цен. Мониторинг цен конкурентов способствует проведению предприятием эффективной ценовой политики, обеспечивает возможность быстрого реагирования на изменение рыночной ситуации. Основными целями являются: завоевание рынков сбыта; дискредитация или устранение конкурентов. Отсутствие информации о ценах конкурентов или ее поступление с задержкой приводит к потерям: при повышении цен конкурентов - к недополучению прибыли, т.к. отпускные цены предприятия также могли быть увеличены; при снижении - к падению сбыта за счет «переключения» части покупателей на конкурентов.
Задачами
ценовых мониторингов становятся сбор
ценовой информации, а также четкая
и правильная классификация полученных
сведений. Простым решением проблемы
классификации запчастей стало
построение ассортиментной карты. Аналитическую
функцию ассортиментной карты можно
усилить за счет введения дополнительной
информации, например, наличие складских
запасов или сроки поставки запчастей.
Информация, сведенная в одну таблицу,
легко поддается визуальному
анализу. Очевидными становятся широта,
глубина или специализация
Методы,
которые мы использовали при проведении
мониторинга – это опрос
Ниже приведена ассортиментная карта (табл. 10).
Таблица 10
Ассортиментная карта цен в сравнении с конкурентом
Наименование запчастей |
Цена «Ассорти-авто», руб. |
Цена конкурента «А», руб. |
Изменение цены в % |
Цена конкурента «Б», руб. |
Изменение цены в % | |
1. |
Рычаг |
4400 |
3650 |
-18 |
3800 |
-13 |
2. |
Фильтр масляный |
200 |
165 |
-18 |
165 |
-18 |
3. |
Амортизатор |
3170 |
2600 |
-18 |
2520 |
-20 |
4. |
Автомасло |
960 |
960 |
0 |
940 |
-2 |
5. |
Лампа |
135 |
130 |
-4 |
120 |
-11 |
6. |
Капот |
5800 |
6090 |
+5 |
6100 |
+5 |
7. |
Фары |
2100 |
2350 |
+12 |
2300 |
+10 |
8. |
Диск сцепления |
1740 |
1440 |
-18 |
1500 |
-14 |
9. |
Поршневые кольца |
1760 |
1800 |
+2 |
1910 |
+8 |
10. |
Свеча зажигания |
175 |
160 |
-9 |
160 |
-9 |
11. |
Радиатор |
3200 |
3130 |
+3 |
3100 |
+4 |
12. |
Карданный вал |
7600 |
6300 |
-18 |
6540 |
-14 |
13. |
Подшипники |
990 |
820 |
-18 |
835 |
-16 |
14. |
Вкладыши двигателя |
1500 |
1600 |
+6 |
1660 |
+10 |
Вот, что нам удалось выяснить в ходе этого исследования: самые дорогие позиции из представленного ассортимента в магазине «Ассорти-авто» оказались дешевле, чем у конкурента «А» и конкурента «Б». Этого удалось достичь за счет устранения посредников. И сроки поставки значительно меньше. Но есть и товары, цены, на которые у нас выше. И т.к. они занимают наибольший удельный вес всего товарооборота (см. табл. 4), то необходимо снизить на них цены за счет снижения наценки. В итоге увеличатся продажи, возрастет товарооборот и увеличится прибыль.
2.3 Обоснование экономической эффективности выбранной стратегии
Важнейшую роль в формировании стратегии долгосрочного развития играет высшее звено руководства организации.
Выбранная
нами ценовая стратегия позволила
определить с позиций маркетинга
уровень цен и предельные цены
на отдельные группы продукции. Также
нами была достигнута главная цель
стратегии ценообразования
В ходе анализа цен были определены следующие моменты: определены ценовые нормы; учтена характеристика потребителя; учтена возможная тенденция изменения цен; наши цены позволяют участвовать в конкурентной борьбе; учтена реакция покупателей на изменение цен; правильно определены нормы скидок; установлены цели ценообразования — прибыль, выручка, поддержание цен, противодействие конкуренции; направления ценообразования — по уровню цен, регулированию цен, системе скидок; окончательное принятие решения по ценовой стратегии.
Итак, на основании проведенного мониторинга цен мы решили снизить цены за счет понижения торговой наценки на отдельные виды запчастей, после чего должно произойти увеличение денежной выручки от продажи товаров.
Оценим целесообразность снижения цен на продукцию на примере топливных фильтров, цены на которые оказались выше, чем у конкурентов в ходе проведенного мониторинга (см. табл. 10).
Фильтр топливный:
цена за 1 штуку – Ц - 200 рублей;
продано за год – К - 8031 шт.;
переменные затраты – ПЕРЗ - 56612 рублей/год;
переменные затраты на единицу продукции – 7 рублей;
постоянные затраты – ПОСТЗ - 84919 рублей/год;
выручка – В - 1606200 рублей/год (В=ЦЧК=200Ч8031);
маржинальная прибыль – 1549588 рублей/год (МП=В-ПЕРЗ=1606200-56612);
норма маржинальной прибыли – 96% (Н(МП)=МПчВ=1549588ч1606200);
прибыль от реализации – 1464669 рублей/год (ПР=МП-ПОСТЗ=1549588-84919).
Снижение цены на продукцию на 18% может привести к увеличению объема продаж на 45%.
Рассмотрим эффективность предложенного.
Определим прогнозируемую цену:
Цпр= 200Ч(100-18)ч100=164 руб.
1) Определим прогнозируемый объем продаж:
Кпр= 8031Ч1,45=11645 шт.
2) Определим прогнозируемую выручку:
Впр=ЦпрЧКпр=164Ч11645=1909780 руб.
Таким образом, выручка может увеличиться на 303580 руб.
(Впр-КбЧЦб=1909780-8031Ч200) или на 18,9%
(ВпрчВбЧ100-100=
3) Определим
прогнозируемые затраты на
ПЕРЗпр=ПЕРЗедЧКпр=7Ч11645=
4) Определим
прогнозируемую маржинальную
МПпр=Впр-ПЕРЗпр=1909780-81515=
Маржинальная прибыль по сравнению с базисным условием увеличилась на 278677 руб. (МПпр-МПб=1828265-1549588).
5) Норма
прогнозируемой маржинальной
Н(МП)пр=МПпрчВпр=
Таким образом норма маржинальной прибыли снизится на 1% (Н(МП)пр-Н(МП)б=96%-95%=1%.
6) Определим
прогнозируемую прибыль от
ПРпр=МПпр-ПОСТЗ=1828265-84919=
Прибыль от реализации увеличится на 278677 руб. (ПРпр-ПРб=1743346-1464669).
Из полученных вычислений можно сделать следующий вывод о факторах, снижающих норму маржинальной прибыли: с уменьшением цены реализации уменьшается цена продукции и увеличивается объем продаж.
Таблица 11
Эффективность разработки проектного решения
Показатели |
фактически |
проект |
изменения |
Цена продажная, руб. |
200 |
164 |
-18% |
Объем продаж, шт. |
8031 |
11645 |
+45% |
Выручка, руб. |
1606200 |
1909780 |
+18,9% |
Затраты переменные, руб. |
56612 |
81515 |
+44% |
Затраты постоянные, руб. |
84919 |
84919 |
0% |
Прибыль от реализации, руб. |
1464669 |
1743346 |
+19% |
Маржинальная прибыль, руб. |
1549588 |
1828265 |
+18% |
Норма маржинальной прибыли, %. |
96 |
95 |
-1% |
Себестоимость, руб. (закупочная цена) |
969649 |
1397400 |
+45% |
Рентабельность продаж, %. |
30 |
18 |
-12% |
Из приведенной таблицы видно, что продажная цена снизится на 18%, зато остальные показатели значительно возрастут. Увеличится объем продаж и составит 45%, затраты увеличатся на 44%, себестоимость (т.е. затраты на закупку товаров) увеличатся на 45%, прибыль от реализации увеличится на 19%, норма маржинальной прибыли уменьшится на 1%, а рентабельность уменьшится на 12%.
На основе рассмотренного примера можно сделать заключение: принятие решения о снижении цены на 18% и увеличение объема продаж на 45% приведет к улучшению финансового состояния предприятия.
Заключение
Целью данной работы явилось изучение различных сторон деятельности предприятия и выявлению имеющихся проблем затрудняющих дальнейшее ее развитие. А также выбор и обоснование мероприятий по разработке и внедрению стратегии на примере предприятия розничной торговли (магазин «Ассорти-Авто») на основе характеристики и анализа финансово-хозяйственной деятельности данного предприятия.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
Дана характеристика деятельности предприятия, проанализированы технико-экономические показатели.
Оценена существующая стратегия.
Рассмотрены
теоретические аспекты
Выбраны и обоснованы стратегические направления развития предприятия.
Дана оценка экономической эффективности предложенной стратегии развития предприятия.
Методологическую основу исследования составляли труды по экономике, маркетингу, менеджменту и другим наукам, в которых содержится информация по исследуемым вопросам.
Всесторонний анализ темы исследования позволил сделать некоторые выводы. Среди инструментов коммерческой деятельности торгового предприятия ценовая стратегия занимает особое место в его развитии.
Итак, объектом исследования выступала частная фирма «Ассорти-авто», занимающаяся реализацией автозапчастей в розницу.
В ходе исследования была определена стратегия дальнейшего развития фирмы – ценовая стратегия.
Уровень цен является важнейшим фактором, влияющим на выручку от продаж продукции и, следовательно, на величину прибыли.
Основной
задачей стратегии
Информация о работе Разработка стратегии магазина «Ассорти-Авто»