Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 12:10, курсовая работа
Целью данной работы является изучение различных сторон деятельности предприятия и выявлению имеющихся проблем затрудняющих дальнейшее ее развитие. А также выбор и обоснование мероприятий по разработке и внедрению стратегии на примере предприятия розничной торговли (магазин «Ассорти-Авто») на основе характеристики и анализа финансово-хозяйственной деятельности данного предприятия.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общие сведения о компании «Ассорти-Авто»………………………..5
1.1. Краткая характеристика магазина «Ассорти-Авто» ………………………5
1.2. Основные ТЭП магазина «Ассорти-Авто»………………………………..19
1.3. Характеристика существующей стратегии в магазине…………………...24
Глава 2. Выбор стратегии развития и ее экономическое обоснование ……...26
2.1. Анализ внутренней среды магазина «Ассорти-Авто»……………………26
2.2. Анализ факторов внешней среды …………………………………………32
2.3. Обоснование экономической эффективности выбранной стратегии…... 35
Заключение……………………………………………………………………….40
Список литературы………………………………………………
3. Бурное
развитие авторынка требует в
свою очередь больших
Способы, используемые, организацией для формирования спроса и стимулирования сбыта: скидка при повторной покупке, а также выдача дисконтных карт постоянным клиентам; реклама.
Виды рекламы и каналы ее размещения. Существует несколько видов рекламы: печатная, щитовая, сувенирная, звуковая, наружная и т.д. Печатный вид рекламы для магазина такой специализации малоэффективен. И поэтому магазин использует наружный вид рекламы – это фирменная световая вывеска на фасаде магазина; и звуковая реклама по радио.
Производственные
процессы магазина состоят из основного
и вспомогательных
Организация хорошо знает рынок, на котором работает и следит за изменениями на рынке и в обществе. Хорошо знает своих конкурентов. Доля фирмы на рынке увеличилась. Это можно связать с направлением, в котором работает фирма, здесь имеется в виду то, что фирма занимается реализацией автозапчастей для японских и корейских автомобилей, так как доля продаж иностранных автомобилей на российском рынке значительно выше, чем автомобилей отечественного производства. Сезонные колебания связаны с тем, что ближе к осени или весной автовладельцы приводят в порядок свои автомобили – увеличиваются продажи, а зимой многие на автомобилях не ездят – продажи снижаются. Информация о товаре для покупателей становится все более доступной, так как появилось большое количество автомобильных журналов, каталогов, а также большое значение имеет квалифицированная помощь специалистов магазина при подборе запчастей. Намечаются перспективы развития магазина. Речь идет об открытии сети магазинов, и открытии собственного автосервиса.
Формами ежемесячной, ежеквартальной и годовой внешней статистической отчетности являются в основном образцы документов, разработанные государственными органами: фондом социального страхования РФ, МНС России. Один раз в квартал сдаются отчеты в налоговую инспекцию (ЕНВД и пенсионная ведомость – до 20 числа).
Формами ежемесячной, ежеквартальной и годовой внутренней статистической отчетности являются в основном образцы документов, разработанные директором и бухгалтером. Это - документ валовой прибыли; документы отражающие движение денежных средств в кассе организации; подробный лист постоянных и переменных расходов по каждому дню; обобщенный лист расходов за месяц; обобщенный документ валовой прибыли за месяц; ведомость начисления заработной платы; таблица расчета заработной платы; документы, отражающие движение товара на склад и со склада. Основными источниками стат. информации являются договора с поставщиками, журнал учета расходов и приходов, накладные, чеки.
Используемые в фирме статистические показатели (см. таблицу 3): товарооборот, издержки, показатели себестоимости, чистая прибыль, рентабельность, численность работников, размер заработной платы, удельный вес каждого вида реализуемых товаров.
1.2
Основные технико-
Таблица 3
Основные
технико-экономические
Показатели |
2008г |
2009г |
2010г |
2010,в % к 2008г |
Численность, чел. |
5 |
7 |
8 |
- |
Сред. з/плата, руб. |
5000 |
6300 |
7300 |
146 |
Производственная площадь, м2 |
100 |
100 |
100 |
- |
Товарооборот, руб. |
10279363 |
12849204 |
16061505 |
156 |
Издержки, руб. |
947519 |
1187076 |
1415308 |
149 |
Себестоимость, руб. |
7839216 |
8545776 |
9696493 |
124 |
Чист.прибыль, руб. |
1492268 |
3116352 |
4953704 |
332 |
Рентабельность, % |
14 |
24 |
31 |
221 |
Из таблицы 3 мы видим, что работа магазина в 2010 г. по отношению к 2008 году стала наиболее эффективной. Товарооборот вырос на 56%, прибыль увеличилась почти в 3,5 раза, а рентабельность продаж увеличилась на 121%. Увеличение всех этих показателей главным образом связано с тем, что были заключены договора с теми поставщиками, у которых наиболее благоприятные условия для работы: низкие цены, удобная система оплаты, сроки выполнения заказов. Заработная плата увеличилась на 46 %.
Уровень цен является важнейшим фактором, влияющим на выручку от продаж продукции и, следовательно, на величину прибыли.
На предприятии
наблюдается тенденция к
Таблица 4
Объем и структура денежной выручки на предприятии в 2008-2010 годах
Вид продукции |
2008г |
2009г |
2010г |
В среднем 2008-2010 | |||||
Руб. |
% |
Руб. |
% |
Руб. |
% |
Руб. |
% | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Детали подвески |
2569841 |
25 |
3597777 |
28 |
4336606 |
27 |
3083809 |
26,5 |
2 |
Фильтра |
1027936 |
10 |
1156428 |
9 |
1606151 |
10 |
1092182 |
9,5 |
3 |
Амортизаторы |
513968 |
5 |
642460 |
5 |
642460 |
4 |
578214 |
5 |
4 |
Автомасла |
616762 |
6 |
642460 |
5 |
803075 |
5 |
629611 |
5,5 |
5 |
Электрич. детали |
205587 |
2 |
256984 |
2 |
321230 |
2 |
231286 |
2 |
6 |
Кузовные детали |
616762 |
6 |
899444 |
7 |
963690 |
6 |
758103 |
6,5 |
7 |
Автооптика |
205587 |
2 |
385476 |
3 |
321230 |
2 |
295532 |
2,5 |
8 |
Детали сцепления |
102794 |
1 |
256984 |
2 |
321230 |
2 |
179889 |
1,5 |
9 |
Детали двигателя |
102794 |
1 |
385476 |
3 |
481845 |
3 |
244135 |
2 |
10 |
Автоаксессуары |
308381 |
3 |
256984 |
2 |
321230 |
2 |
282683 |
2,5 |
11 |
Свечи зажигания |
205587 |
2 |
256984 |
2 |
160615 |
1 |
231286 |
2 |
12 |
Детали системы охлаждения |
616762 |
6 |
642460 |
5 |
963690 |
6 |
629611 |
5,5 |
13 |
Детали трансмиссии |
1027936 |
10 |
1156428 |
9 |
1766766 |
11 |
1092181 |
9,5 |
14 |
Подшипники |
1233523 |
12 |
1284923 |
10 |
1766766 |
11 |
1259223 |
11 |
15 |
Глушители |
925143 |
9 |
1027936 |
8 |
1284921 |
8 |
976539 |
8,5 |
Всего |
10279363 |
100 |
12849204 |
100 |
16061505 |
100 |
11564284 |
100 |
Проанализировав
объем и структуру денежной выручки
предприятия (таблица 4), можно выделить
занимающие наибольший удельный вес
в товарообороте такие
Характеристика существующего ассортимента магазина:
Широта ассортимента – количество имеющихся видов (групп) товаров. Это все виды автозапчастей, которые продает магазин.
Глубина ассортимента – количество реализуемых разновидностей товаров (определяется как произведение количества предлагаемых видов (групп) товаров на количество разновидностей в каждой группе). Здесь все виды автозапчастей можно разделить по маркам автомобилей. Так как магазин специализируется на запчастях для отечественных и импортных автомобилей (Nissan, Subaru, Toyota, Honda, Mitsubishi, Mazda и многие другие), а они в свою очередь делятся по классам, по годам выпуска.
Постоянная часть ассортимента включает максимально полное количество товарных позиций в соответствии со сформированным спросом. Она обеспечивает стабильную работу торгового предприятия.
Переменная часть ассортимента удовлетворяет импульсивный, альтернативный спрос; способствует обновлению, варьированию ассортимента.
Увеличение товарооборота и других показателей эффективной деятельности магазина связано с:
- удобным месторасположением магазина;
- по данным
объема и структуры денежной
выручки можно выделить товары,
занявшие наибольший удельный
вес всего товарооборота, а
именно: детали подвески, фильтры,
детали трансмиссии,
- так
как постоянная часть
Анализ эффективности реализации продукции в 2008 – 2010гг представлен в табл.5.
Таблица 5
Эффективность реализации продукции в 2008 – 2010гг
Вид продукции |
2008г |
2009г |
2010г |
Сравнение 2008 к 2010 в % | ||||||
Себест., руб. |
Цена, руб. |
Рент., %. |
Себест., руб. |
Цена, руб. |
Рент., %. |
Себест., руб. |
Цена, руб. |
Рент., %. | ||
Лампа |
90 |
120 |
133 |
90 |
120 |
133 |
85 |
110 |
130 |
98 |
Шаровая опора |
440 |
590 |
134 |
440 |
570 |
130 |
430 |
560 |
130 |
97 |
Фильтр маслян. |
115 |
155 |
134 |
110 |
145 |
132 |
100 |
130 |
130 |
97 |
Фильтр воздуш. |
187 |
250 |
134 |
190 |
250 |
132 |
190 |
250 |
132 |
99 |
Фильтр топливн. |
220 |
300 |
136 |
220 |
290 |
132 |
215 |
280 |
130 |
96 |
Если сравнить 2008г и 2010г, то видно, что себестоимость стала, ниже, цены стали, ниже, а рентабельность осталась практически неизменной и в среднем составила 98%. Снижения себестоимости удалось достичь благодаря тому, что были найдены хорошие поставщики. И в свою очередь снижение цен привело к притоку новых покупателей и повышению конкурентоспособности.
Рассмотрим затраты организации на ведение хозяйственной деятельности за период 2008 – 2010 гг.
Таблица 6
Затраты организации на ведение хозяйственной деятельности за период 2008-2010г
Статьи затрат |
2008г |
2009г |
2010г |
Руб. |
Руб. |
Руб. | |
Постоянные затраты: |
947519 |
1187076 |
1415308 |
Оплата аренды |
161078 |
201803 |
240602 |
Налоговые выплаты |
85277 |
106837 |
127378 |
Прочие расходы |
113702 |
142449 |
169837 |
Переменные затраты – оплата труда |
587462 |
735987 |
877491 |
Себестоимость продукции |
7839216 |
8545776 |
9692493 |
Итого: |
8786735 |
9732852 |
11107801 |
В оплату аренды входят эксплуатационные расходы (платежи за коммунальные услуги и связь). Прочие расходы – расходы на хозяйственные нужды, канцтовары и др.
Организация «Ассорти-Авто» уплачивает следующие виды налоговых платежей: единый налог на вмененный доход при этом уплачивает страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ.
Единый налог на вмененный доход является региональным (субъектов Федерации) налогом и вводится в действие нормативно-правовыми актами органов государственной власти субъектов Федерации.
Налоговый кодекс РФ устанавливает виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может быть введен единый налог на вмененный доход, в частности: розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту не более 150 м2. Общая площадь изучаемого предприятия 100 кв.м.
Информация о работе Разработка стратегии магазина «Ассорти-Авто»