Разработка стратегии магазина «Ассорти-Авто»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 12:10, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение различных сторон деятельности предприятия и выявлению имеющихся проблем затрудняющих дальнейшее ее развитие. А также выбор и обоснование мероприятий по разработке и внедрению стратегии на примере предприятия розничной торговли (магазин «Ассорти-Авто») на основе характеристики и анализа финансово-хозяйственной деятельности данного предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общие сведения о компании «Ассорти-Авто»………………………..5
1.1. Краткая характеристика магазина «Ассорти-Авто» ………………………5
1.2. Основные ТЭП магазина «Ассорти-Авто»………………………………..19
1.3. Характеристика существующей стратегии в магазине…………………...24
Глава 2. Выбор стратегии развития и ее экономическое обоснование ……...26
2.1. Анализ внутренней среды магазина «Ассорти-Авто»……………………26
2.2. Анализ факторов внешней среды …………………………………………32
2.3. Обоснование экономической эффективности выбранной стратегии…... 35
Заключение……………………………………………………………………….40
Список литературы………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Разработка стратегии Ассорти-авто .docx

— 89.29 Кб (Скачать)

3. Бурное  развитие авторынка требует в  свою очередь больших капиталовложений  в короткий срок для реализации  новых проектов. Недостаток собственных  средств можно рассматривать  как одну из причин, сдерживающих  развитие предприятия.

Способы, используемые, организацией для формирования спроса и стимулирования сбыта: скидка при повторной покупке, а также  выдача дисконтных карт постоянным клиентам; реклама.

Виды  рекламы и каналы ее размещения. Существует несколько видов рекламы: печатная, щитовая, сувенирная, звуковая, наружная и т.д. Печатный вид рекламы  для магазина такой специализации  малоэффективен. И поэтому магазин  использует наружный вид рекламы  – это фирменная световая вывеска  на фасаде магазина; и звуковая реклама  по радио.

Производственные  процессы магазина состоят из основного  и вспомогательных обслуживающих  процессов. Основной производственный процесс – это реализация запчастей. Вспомогательные процессы – это  заказ товара, приемка товара, проверка его по количеству, распаковка, сортировка, обработка документов на поступивший товар, наценка, выкладка на витрины, наклеивание ценников.

Организация хорошо знает рынок, на котором работает и следит за изменениями на рынке  и в обществе. Хорошо знает своих  конкурентов. Доля фирмы на рынке  увеличилась. Это можно связать  с направлением, в котором работает фирма, здесь имеется в виду то, что фирма занимается реализацией  автозапчастей для японских и  корейских автомобилей, так как  доля продаж иностранных автомобилей  на российском рынке значительно  выше, чем автомобилей отечественного производства. Сезонные колебания связаны  с тем, что ближе к осени  или весной автовладельцы приводят в порядок свои автомобили – увеличиваются  продажи, а зимой многие на автомобилях  не ездят – продажи снижаются. Информация о товаре для покупателей  становится все более доступной, так как появилось большое  количество автомобильных журналов, каталогов, а также большое значение имеет квалифицированная помощь специалистов магазина при подборе  запчастей. Намечаются перспективы  развития магазина. Речь идет об открытии сети магазинов, и открытии собственного автосервиса.

Формами ежемесячной, ежеквартальной и годовой  внешней статистической отчетности являются в основном образцы документов, разработанные государственными органами: фондом социального страхования  РФ, МНС России. Один раз в квартал  сдаются отчеты в налоговую инспекцию (ЕНВД и пенсионная ведомость –  до 20 числа).

Формами ежемесячной, ежеквартальной и годовой  внутренней статистической отчетности являются в основном образцы документов, разработанные директором и бухгалтером. Это - документ валовой прибыли; документы  отражающие движение денежных средств  в кассе организации; подробный  лист постоянных и переменных расходов по каждому дню; обобщенный лист расходов за месяц; обобщенный документ валовой  прибыли за месяц; ведомость начисления заработной платы; таблица расчета  заработной платы; документы, отражающие движение товара на склад и со склада. Основными источниками стат. информации являются договора с поставщиками, журнал учета расходов и приходов, накладные, чеки.

Используемые  в фирме статистические показатели (см. таблицу 3): товарооборот, издержки, показатели себестоимости, чистая прибыль, рентабельность, численность работников, размер заработной платы, удельный вес каждого вида реализуемых товаров.

 

1.2 Основные технико-экономические  показатели

     Таблица 3

Основные  технико-экономические показатели в 2008-2010 годах

Показатели

2008г

2009г

2010г

2010,в % к 2008г

Численность, чел.

5

7

8

-

Сред. з/плата, руб.

5000

6300

7300

146

Производственная площадь, м2

100

100

100

-

Товарооборот, руб.

10279363

12849204

16061505

156

Издержки, руб.

947519

1187076

1415308

149

Себестоимость, руб.

7839216

8545776

9696493

124

Чист.прибыль, руб.

1492268

3116352

4953704

332

Рентабельность, %

14

24

31

221


Из таблицы 3 мы видим, что работа магазина в 2010 г. по отношению к 2008 году стала наиболее эффективной. Товарооборот вырос на 56%, прибыль увеличилась почти в 3,5 раза, а рентабельность продаж увеличилась на 121%. Увеличение всех этих показателей главным образом связано с тем, что были заключены договора с теми поставщиками, у которых наиболее благоприятные условия для работы: низкие цены, удобная система оплаты, сроки выполнения заказов. Заработная плата увеличилась на 46 %.

Уровень цен является важнейшим фактором, влияющим на выручку от продаж продукции  и, следовательно, на величину прибыли.

На предприятии  наблюдается тенденция к увеличению реализации продукции, роста товарооборота, рентабельности – это позволило  руководству нанять дополнительных работников. В данном случае наблюдается увеличение количества продавцов: в 2008г их число составило 2 человека, 2009г – 4 человека, 2010г – 5 человек.

     Таблица 4

Объем и структура  денежной выручки на предприятии  в 2008-2010 годах

Вид продукции

2008г

2009г

2010г

В среднем 2008-2010

Руб.

%

Руб.

%

Руб.

%

Руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Детали подвески

2569841

25

3597777

28

4336606

27

3083809

26,5

2

Фильтра

1027936

10

1156428

9

1606151

10

1092182

9,5

3

Амортизаторы

513968

5

642460

5

642460

4

578214

5

4

Автомасла

616762

6

642460

5

803075

5

629611

5,5

5

Электрич. детали

205587

2

256984

2

321230

2

231286

2

6

Кузовные детали

616762

6

899444

7

963690

6

758103

6,5

7

Автооптика

205587

2

385476

3

321230

2

295532

2,5

8

Детали сцепления

102794

1

256984

2

321230

2

179889

1,5

9

Детали двигателя

102794

1

385476

3

481845

3

244135

2

10

Автоаксессуары

308381

3

256984

2

321230

2

282683

2,5

11

Свечи зажигания

205587

2

256984

2

160615

1

231286

2

12

Детали системы охлаждения

616762

6

642460

5

963690

6

629611

5,5

13

Детали трансмиссии

1027936

10

1156428

9

1766766

11

1092181

9,5

14

Подшипники

1233523

12

1284923

10

1766766

11

1259223

11

15

Глушители

925143

9

1027936

8

1284921

8

976539

8,5

Всего

10279363

100

12849204

100

16061505

100

11564284

100


Проанализировав объем и структуру денежной выручки  предприятия (таблица 4), можно выделить занимающие наибольший удельный вес  в товарообороте такие ассортиментные позиции: детали подвески: 2008г – 25%, 2009г – 28%, 2010г – 27%; фильтра: 2008г – 10%, 2009г – 9%, 2010г – 10%, детали трансмиссии: 2008г – 10%, 2009г – 9%, 2010г – 11%; подшипники: 2008г – 12%, 2009г – 10%, 2010г – 11%; глушители: 2008г – 9%, 2009г – 8%, 2010г – 8%. Наблюдается тенденция к увеличению реализации этих товаров.

Характеристика  существующего ассортимента магазина:

Широта  ассортимента – количество имеющихся  видов (групп) товаров. Это все виды автозапчастей, которые продает  магазин.

Глубина ассортимента – количество реализуемых  разновидностей товаров (определяется как произведение количества предлагаемых видов (групп) товаров на количество разновидностей в каждой группе). Здесь  все виды автозапчастей можно  разделить по маркам автомобилей. Так  как магазин специализируется на запчастях для отечественных и импортных автомобилей (Nissan, Subaru, Toyota, Honda, Mitsubishi, Mazda и многие другие), а они в свою очередь делятся по классам, по годам выпуска.

Постоянная  часть ассортимента включает максимально  полное количество товарных позиций  в соответствии со сформированным спросом. Она обеспечивает стабильную работу торгового предприятия.

Переменная  часть ассортимента удовлетворяет  импульсивный, альтернативный спрос; способствует обновлению, варьированию ассортимента.

Увеличение  товарооборота и других показателей  эффективной деятельности магазина связано с:

- удобным  месторасположением магазина;

- по данным  объема и структуры денежной  выручки можно выделить товары, занявшие наибольший удельный  вес всего товарооборота, а  именно: детали подвески, фильтры,  детали трансмиссии, подшипники, глушители и увеличение продаж этих деталей по годам составило: 2008г – 66%; 2009г – 64%; 2010г – 67%.

- так  как постоянная часть ассортимента  обеспечила стабильную работу  магазина. Переменная часть ассортимента  учитывала индивидуальные пожелания  покупателей, т.к. магазин работает  и под заказ, если нет нужных  запчастей, а это говорит о  том, что были налажены прочные  связи с выгодными поставщиками.

Анализ  эффективности реализации продукции  в 2008 – 2010гг представлен в табл.5.   

 

 

 Таблица 5

Эффективность реализации продукции в 2008 – 2010гг

Вид продукции

2008г

2009г

2010г

Сравнение 2008 к 2010 в %

Себест.,

руб.

Цена,

руб.

Рент.,

%.

Себест.,

руб.

Цена,

руб.

Рент.,

%.

Себест.,

руб.

Цена,

руб.

Рент.,

%.

Лампа

90

120

133

90

120

133

85

110

130

98

Шаровая опора

440

590

134

440

570

130

430

560

130

97

Фильтр маслян.

115

155

134

110

145

132

100

130

130

97

Фильтр воздуш.

187

250

134

190

250

132

190

250

132

99

Фильтр топливн.

220

300

136

220

290

132

215

280

130

96


Если  сравнить 2008г и 2010г, то видно, что себестоимость стала, ниже, цены стали, ниже, а рентабельность осталась практически неизменной и в среднем составила 98%. Снижения себестоимости удалось достичь благодаря тому, что были найдены хорошие поставщики. И в свою очередь снижение цен привело к притоку новых покупателей и повышению конкурентоспособности.

Рассмотрим  затраты организации на ведение  хозяйственной деятельности за период 2008 – 2010 гг.

     Таблица 6

Затраты организации на ведение хозяйственной  деятельности за период 2008-2010г

Статьи затрат

2008г

2009г

2010г

Руб.

Руб.

Руб.

Постоянные затраты:

947519

1187076

1415308

Оплата аренды

161078

201803

240602

Налоговые выплаты

85277

106837

127378

Прочие расходы

113702

142449

169837

Переменные затраты – оплата труда

587462

735987

877491

Себестоимость продукции

7839216

8545776

9692493

Итого:

8786735

9732852

11107801


 

В оплату аренды входят эксплуатационные расходы (платежи за коммунальные услуги и  связь). Прочие расходы – расходы  на хозяйственные нужды, канцтовары и др.

Организация «Ассорти-Авто» уплачивает следующие виды налоговых платежей: единый налог на вмененный доход при этом уплачивает страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ.

Единый  налог на вмененный доход является региональным (субъектов Федерации) налогом и вводится в действие нормативно-правовыми актами органов  государственной власти субъектов  Федерации.

Налоговый кодекс РФ устанавливает виды предпринимательской  деятельности, в отношении которых  может быть введен единый налог на вмененный доход, в частности: розничная  торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового  зала по каждому объекту не более 150 м2. Общая площадь изучаемого предприятия 100 кв.м.

Информация о работе Разработка стратегии магазина «Ассорти-Авто»