Разработка стратегии магазина «Ассорти-Авто»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 12:10, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение различных сторон деятельности предприятия и выявлению имеющихся проблем затрудняющих дальнейшее ее развитие. А также выбор и обоснование мероприятий по разработке и внедрению стратегии на примере предприятия розничной торговли (магазин «Ассорти-Авто») на основе характеристики и анализа финансово-хозяйственной деятельности данного предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общие сведения о компании «Ассорти-Авто»………………………..5
1.1. Краткая характеристика магазина «Ассорти-Авто» ………………………5
1.2. Основные ТЭП магазина «Ассорти-Авто»………………………………..19
1.3. Характеристика существующей стратегии в магазине…………………...24
Глава 2. Выбор стратегии развития и ее экономическое обоснование ……...26
2.1. Анализ внутренней среды магазина «Ассорти-Авто»……………………26
2.2. Анализ факторов внешней среды …………………………………………32
2.3. Обоснование экономической эффективности выбранной стратегии…... 35
Заключение……………………………………………………………………….40
Список литературы………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Разработка стратегии Ассорти-авто .docx

— 89.29 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

      Государственное образовательное  учреждение  высшего

   профессионального образования

«Нижегородский  государственный архитектурно – строительный университет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

 

По дисциплине: Стратегический менеджмент

на тему: «Разработка стратегии магазина «Ассорти-Авто»

 

 

 

 

         Выполнил:

Байдаков  Д.Л.

Группа МО 608/1    

                                                                                                                         

Проверил:

                Горбунов С.В.

 

 

 

 

 

Нижний Новгород, 2012 год

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Общие сведения о компании «Ассорти-Авто»………………………..5

1.1. Краткая характеристика магазина  «Ассорти-Авто» ………………………5

1.2. Основные ТЭП магазина «Ассорти-Авто»………………………………..19

1.3. Характеристика существующей  стратегии в магазине…………………...24

Глава 2. Выбор стратегии развития и ее экономическое обоснование ……...26

2.1. Анализ внутренней среды магазина «Ассорти-Авто»……………………26

2.2. Анализ факторов внешней среды …………………………………………32

2.3. Обоснование экономической эффективности выбранной стратегии…... 35

Заключение……………………………………………………………………….40

Список литературы………………………………………………………………42

 

Введение

В условиях рыночной экономики невозможно добиться стабильности, успешного функционирования предприятия без четкого и  эффективного планирования деятельности организации, постоянного сбора  и аккумуляции информации как  о состоянии целевых рынков, положении  на них конкурентов, так и о  собственных перспективах и возможностях.

Совершенствование организации торгового обслуживания и удовлетворение при этом потребностей автовладельцев, и как следствие  повышение экономической эффективности  работы предприятия во многом зависят  от правильно выбранного стратегического  направления развития предприятия.

Разработка  и выбор стратегии развития предприятия  необходимы для повышения эффективности  и устойчивости функционирования организации  и ее безубыточной работы, а также  для повышения конкурентоспособности  организации.

Целью данной работы является изучение различных  сторон деятельности предприятия и  выявлению имеющихся проблем  затрудняющих дальнейшее ее развитие. А также выбор и обоснование  мероприятий по разработке и внедрению  стратегии на примере предприятия  розничной торговли (магазин «Ассорти-Авто») на основе характеристики и анализа финансово-хозяйственной деятельности данного предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Дать  характеристику деятельности предприятия, проанализировать технико-экономические  показатели.

Оценить существующую стратегию.

Рассмотреть теоретические аспекты разработки стратегии предприятия, а именно: понятие, виды, этапы формирования и  роль стратегии, методы разработки стратегии.

Выбрать и обосновать стратегические направления  развития предприятия.

Дать  оценку экономической эффективности  предложенной стратегии развития предприятия.

Оценить правовую обоснованность предложенного.

Предметом исследования являются мероприятия  по разработке и внедрению выбранной  стратегии на предприятии.

Объектом  данного исследования является частное  предприятие «Ассорти-Авто», которое занимается розничной торговлей автозапчастей для иностранных автомобилей.

Практическая  значимость работы заключается в  том, что данные, полученные в ходе исследования, и рекомендации, сделанные  на основе анализа этих данных, позволят предприятию осуществить проект.

Методологическую  основу исследования составляют труды  по экономике, маркетингу, менеджменту  и другим наукам, в которых содержится информация по исследуемым вопросам.

Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

Глава 1. Общие сведения о предприятии «Ассорти-Авто»

1.1 Краткая характеристика магазина  «Ассорти-Авто»

Магазин «Ассорти-Авто» расположен в г. Выкса. Сначала было арендовано помещение в центре города, оснащено торговым и технологическим оборудованием, заключены договоры с поставщиками, закуплен товар. В настоящее время в фирме работают 8 сотрудников. Основное направление, по которому работает «Ассорти-Авто» - это торговля в розницу автозапчастями для автомобилей.

Основная  общая цель предприятия - четко выраженная причина его существования - обозначается как его миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.

Важнейшей основой управленческого целеполагания  выступает миссия организации.

Миссия  детализирует статус предприятия и  обеспечивает направление и ориентиры  для определения целей и стратегий  на различных организационных уровнях.

Широкое понимание – миссия рассматривается  как констатация:

- философии  организации – определяет ценности, верования и принципы, в соответствии  с которыми организация намеревается  осуществлять свою деятельность;

- предназначения  существования организации –  определяет действия, которые организация  намеревается осуществлять, и то, какого типа организацией она  намеревается быть;

Миссия  магазина «Ассорти-Авто» – поставка автозапчастей для автомобилей, преимущественно российского, японского и корейского производства и их реализация в розницу, удовлетворение потребностей автовладельцев в качественных автозапчастях.

Характер  собственности организации –  частная, собственником является индивидуальный предприниматель без образования  юридического лица, который является директором магазина.

Торговая  площадь магазина – 40м2; складские помещения – 60м2. Небольшая площадь магазина объясняется тем, что организована форма продаж по образцам и на заказ. Продажа запчастей по образцам – данный метод удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торгового зала представлен достаточно широкий ассортимент товаров с указанием наименования товара, артикула, производителя и цены. Продажа запчастей на заказ – принимается заказ, производится предварительная оплата в кассе или по безналичному расчету, выполнение заказа производится в оговоренные продавцом сроки, в зависимости от вида запчасти и возможности его исполнения.

Существенное  значение имеют и условия продаж. Чем скорее наступает оплата в  соответствии с заключенными договорами, тем быстрее предприятие способно вовлечь средства в хозяйственный  оборот и получить дополнительные преимущества, а также снизить вероятность  неплатежей. Поэтому реализация по сниженным ценам при условии  предоплаты или оплаты по факту отгрузки для предприятия часто выглядит предпочтительнее, чем, например, отгрузка продукции по более высоким ценам, но на условиях отсрочки оплаты.

В магазине представлен широкий ассортимент  автозапчастей, аксессуаров, автомасел.

Организационная структура и управление фирмой

 

     Таблица 1

Штатное расписание магазина «Ассорти-Авто» за 2008 – 2010гг

№ п/п

Наименование профессии

Количество штатных единиц, чел.

Оклад, руб.

Месячный фонд зар.платы, руб.

2008г

2009г

2010г

2008г

2009г

2010г

2008г

2009г

2010г

1.

Директор

1

1

1

8000

10000

12000

8000

10000

12000

2.

Бухгалтер

1

1

1

4000

5000

6000

4000

5000

6000

3.

Продавец

2

4

5

6000

7000

8000

12000

28000

40000

4.

Уборщица

1

1

1

1000

1000

1000

1000

1000

1000

Итого:

 

5

7

8

     

25000

44000

59000


 

На предприятии  наблюдается тенденция к увеличению реализации продукции, роста товарооборота, рентабельности – это позволило  руководству нанять дополнительных работников. В данном случае наблюдается  увеличение количества продавцов: в 2008г их число составило 2 человека, 2009г – 4 человека, 2010г – 5 человек.

За период 2008-2010гг произошло увеличение зар.платы и составил в среднем 45%. Текучести кадров нет. С момента основания магазина сложился дружный неизменный коллектив. Все специалисты предприятия с высшим образованием, руководитель предприятия имеет два высших образования. Возрастные группы персонала 27-30 лет, 31-36 лет. Направление деятельности организации (продажа автозапчастей) предполагает больше мужской состав.

Относительно  кадровой политики фирмы «Ассорти-авто» стоит отметить, что зависимость фирмы от рынка рабочей силы, а точнее от наличия квалифицированных специалистов позволяет осуществлять консультирование клиентов по выбору необходимой запчасти, советы по ремонту и диагностике, что в свою очередь повышает общий статус магазина «Ассорти-Авто», кроме этого наличие квалифицированного персонала позволяет избежать возможных ошибок при подборе запчастей, которые в свою очередь могут повлечь серьезные последствия для автомобилей клиентов.

В данном предприятии организация бухгалтерского учета соответствует требованиям  российского законодательства.

Рассмотрим  основные виды первичных документов по организации труда и его  оплаты в магазине «Ассорти-Авто».

Первичной документацией по учету расчетов по заработной плате являются документы  по зачислению, увольнению работников предприятия, первичные документы, регистры бухгалтерского учета и  отчетность. В качестве первичных  документов преимущественно используются унифицированные формы первичной документации, разработанные органами Госкомстата России. По учету использования рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда применяются: табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы, табель учета использования рабочего времени. По учету расчетов с персоналом по оплате труда применяются расчетно-платежная ведомость, расчетная ведомость, платежная ведомость  и лицевой счет.

 

Рис. 1 Тип  организационной структуры магазина «Ассорти-Авто»

 

Изучив  штатное расписание и тип организационной  структуры магазина «Ассорти-Авто», можно выделить, что в организации линейная структура управления.

Линейная  структура управления – это, структура, которая построена на основном принципе – вертикальной иерархии, т.е. соподчиненности  звеньев управления снизу вверх.

Руководитель, единолично отвечает за все стороны  деятельности коллектива, выполняет  весь комплекс управленческих работ  и часто испытывает большую информационную перегрузку. Линейные организационные  структуры управления в чистом виде применяются только в низовых  производственных звеньях, а также  на малых предприятиях, особенно в  период их становления. Поэтому в  данной организации этот способ управления наиболее оправдан. Директору магазина подчиняются: бухгалтер (1), продавец (5), уборщица (1).

Также как  и во многих других структурах управления здесь есть свои преимущества и недостатки.

Преимущества  в управлении магазином «Ассорти-авто»:

Единство  распорядительства; Простота и четкость подчинения; Полная ответственность руководителя за результаты деятельности подчиненных; Оперативность в принятии решений; Согласованность действий исполнителей; Получение нижестоящими звеньями согласованных распоряжений и заданий.

Недостатки  в управлении магазином «Ассорти-авто»:

Большая информационная перегрузка руководителя, огромный поток документов, множественность  его контактов с подчиненными; Высокие требования к руководителю, который должен быть высококвалифицированным специалистом с обширными разносторонними знаниями и опытом по всем функциям управления и сферам деятельности, осуществляемым подчиненными ему работниками; Структура пригодна к решению только оперативных текущих задач; Структура не позволяет решать задачи, обусловленные постоянно меняющимися условиями функционирования организации.

Так как  организационная структура управления магазина проста, то здесь нет должностей наделенных рекомендательными, согласовательными  и функциональными полномочиями. В организации существует такой  вид полномочий, как линейные полномочия – передаваемые непосредственно  от начальника к подчиненному.

В любой  организации всегда существует определенная степень децентрализации организационных  полномочий. Важным моментом в делегировании  является вопрос о том, какую долю руководитель должен оставить себе, не делегируя никому.

Руководитель  предприятия делегирует в любом  случае: Рутинную работу; Специализированную деятельность; Неактуальные, частные вопросы;

Подготовительную  и вспомогательную работу (справочные материалы, отчеты и т.п.).

Организационно-правовые действия, выполняемые руководителем: решает – в целом все производственные и организационные задачи; устанавливает  – режим работы, график работы, строгую  ответственность каждого работника  за порученное ему дело; рассматривает  – производственные вопросы, заявления; утверждает – график отпусков, график прохождения безопасности; разрабатывает  – правила внутреннего распорядка, стратегические цели организации; участвует  – в составлении трудовых договоров, заключает договора с поставщиками и работниками; организует – деятельность магазина и подчиненных; руководит  – производственным процессом; обеспечивает – благоприятные и безопасные условия труда для работников магазина; координирует – деятельность подчиненных; учитывает – интересы всех участников производственного  процесса, организации; отчитывается –  перед проверяющими органами и организациями; анализирует – деятельность предприятия, доходы, расходы, эффективность реализации принятых решений; принимает – производственные решения, принимает людей на работу; увольняет – работников; рассчитывает – правильный расход денежных средств; изучает – новые идеи, предложения, способствующие оптимальному решению  поставленных задач.

Информация о работе Разработка стратегии магазина «Ассорти-Авто»