Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 12:10, курсовая работа
Целью данной работы является изучение различных сторон деятельности предприятия и выявлению имеющихся проблем затрудняющих дальнейшее ее развитие. А также выбор и обоснование мероприятий по разработке и внедрению стратегии на примере предприятия розничной торговли (магазин «Ассорти-Авто») на основе характеристики и анализа финансово-хозяйственной деятельности данного предприятия.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общие сведения о компании «Ассорти-Авто»………………………..5
1.1. Краткая характеристика магазина «Ассорти-Авто» ………………………5
1.2. Основные ТЭП магазина «Ассорти-Авто»………………………………..19
1.3. Характеристика существующей стратегии в магазине…………………...24
Глава 2. Выбор стратегии развития и ее экономическое обоснование ……...26
2.1. Анализ внутренней среды магазина «Ассорти-Авто»……………………26
2.2. Анализ факторов внешней среды …………………………………………32
2.3. Обоснование экономической эффективности выбранной стратегии…... 35
Заключение……………………………………………………………………….40
Список литературы………………………………………………
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное
профессионального образования
«Нижегородский государственный архитектурно – строительный университет»
Курсовая работа
По дисциплине: Стратегический менеджмент
на тему: «Разработка стратегии магазина «Ассорти-Авто»
Выполнил:
Байдаков Д.Л.
Группа МО 608/1
Проверил:
Горбунов С.В.
Нижний Новгород, 2012 год
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Общие сведения о компании «Ассорти-Авто»………………………..5
1.1. Краткая характеристика
1.2. Основные ТЭП магазина «Ассорти-Авто»………………………………..19
1.3. Характеристика существующей
стратегии в магазине…………………...
Глава 2. Выбор стратегии развития и ее экономическое обоснование ……...26
2.1. Анализ внутренней среды магазина «Ассорти-Авто»……………………26
2.2. Анализ факторов внешней среды …………………………………………32
2.3. Обоснование экономической эффективности выбранной стратегии…... 35
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В условиях рыночной экономики невозможно добиться стабильности, успешного функционирования предприятия без четкого и эффективного планирования деятельности организации, постоянного сбора и аккумуляции информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Совершенствование
организации торгового
Разработка
и выбор стратегии развития предприятия
необходимы для повышения эффективности
и устойчивости функционирования организации
и ее безубыточной работы, а также
для повышения
Целью данной работы является изучение различных сторон деятельности предприятия и выявлению имеющихся проблем затрудняющих дальнейшее ее развитие. А также выбор и обоснование мероприятий по разработке и внедрению стратегии на примере предприятия розничной торговли (магазин «Ассорти-Авто») на основе характеристики и анализа финансово-хозяйственной деятельности данного предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Дать характеристику деятельности предприятия, проанализировать технико-экономические показатели.
Оценить существующую стратегию.
Рассмотреть
теоретические аспекты
Выбрать и обосновать стратегические направления развития предприятия.
Дать оценку экономической эффективности предложенной стратегии развития предприятия.
Оценить правовую обоснованность предложенного.
Предметом исследования являются мероприятия по разработке и внедрению выбранной стратегии на предприятии.
Объектом данного исследования является частное предприятие «Ассорти-Авто», которое занимается розничной торговлей автозапчастей для иностранных автомобилей.
Практическая
значимость работы заключается в
том, что данные, полученные в ходе
исследования, и рекомендации, сделанные
на основе анализа этих данных, позволят
предприятию осуществить
Методологическую основу исследования составляют труды по экономике, маркетингу, менеджменту и другим наукам, в которых содержится информация по исследуемым вопросам.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Общие сведения о предприятии «Ассорти-Авто»
1.1
Краткая характеристика
Магазин «Ассорти-Авто» расположен в г. Выкса. Сначала было арендовано помещение в центре города, оснащено торговым и технологическим оборудованием, заключены договоры с поставщиками, закуплен товар. В настоящее время в фирме работают 8 сотрудников. Основное направление, по которому работает «Ассорти-Авто» - это торговля в розницу автозапчастями для автомобилей.
Основная общая цель предприятия - четко выраженная причина его существования - обозначается как его миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.
Важнейшей
основой управленческого
Миссия
детализирует статус предприятия и
обеспечивает направление и ориентиры
для определения целей и
Широкое понимание – миссия рассматривается как констатация:
- философии
организации – определяет
- предназначения существования организации – определяет действия, которые организация намеревается осуществлять, и то, какого типа организацией она намеревается быть;
Миссия магазина «Ассорти-Авто» – поставка автозапчастей для автомобилей, преимущественно российского, японского и корейского производства и их реализация в розницу, удовлетворение потребностей автовладельцев в качественных автозапчастях.
Характер
собственности организации –
частная, собственником является индивидуальный
предприниматель без
Торговая площадь магазина – 40м2; складские помещения – 60м2. Небольшая площадь магазина объясняется тем, что организована форма продаж по образцам и на заказ. Продажа запчастей по образцам – данный метод удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торгового зала представлен достаточно широкий ассортимент товаров с указанием наименования товара, артикула, производителя и цены. Продажа запчастей на заказ – принимается заказ, производится предварительная оплата в кассе или по безналичному расчету, выполнение заказа производится в оговоренные продавцом сроки, в зависимости от вида запчасти и возможности его исполнения.
Существенное
значение имеют и условия продаж.
Чем скорее наступает оплата в
соответствии с заключенными договорами,
тем быстрее предприятие
В магазине
представлен широкий
Организационная структура и управление фирмой
Таблица 1
Штатное расписание магазина «Ассорти-Авто» за 2008 – 2010гг
№ п/п |
Наименование профессии |
Количество штатных единиц, чел. |
Оклад, руб. |
Месячный фонд зар.платы, руб. | ||||||
2008г |
2009г |
2010г |
2008г |
2009г |
2010г |
2008г |
2009г |
2010г | ||
1. |
Директор |
1 |
1 |
1 |
8000 |
10000 |
12000 |
8000 |
10000 |
12000 |
2. |
Бухгалтер |
1 |
1 |
1 |
4000 |
5000 |
6000 |
4000 |
5000 |
6000 |
3. |
Продавец |
2 |
4 |
5 |
6000 |
7000 |
8000 |
12000 |
28000 |
40000 |
4. |
Уборщица |
1 |
1 |
1 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
Итого: |
5 |
7 |
8 |
25000 |
44000 |
59000 |
На предприятии
наблюдается тенденция к
За период 2008-2010гг произошло увеличение зар.платы и составил в среднем 45%. Текучести кадров нет. С момента основания магазина сложился дружный неизменный коллектив. Все специалисты предприятия с высшим образованием, руководитель предприятия имеет два высших образования. Возрастные группы персонала 27-30 лет, 31-36 лет. Направление деятельности организации (продажа автозапчастей) предполагает больше мужской состав.
Относительно кадровой политики фирмы «Ассорти-авто» стоит отметить, что зависимость фирмы от рынка рабочей силы, а точнее от наличия квалифицированных специалистов позволяет осуществлять консультирование клиентов по выбору необходимой запчасти, советы по ремонту и диагностике, что в свою очередь повышает общий статус магазина «Ассорти-Авто», кроме этого наличие квалифицированного персонала позволяет избежать возможных ошибок при подборе запчастей, которые в свою очередь могут повлечь серьезные последствия для автомобилей клиентов.
В данном
предприятии организация
Рассмотрим основные виды первичных документов по организации труда и его оплаты в магазине «Ассорти-Авто».
Первичной документацией по учету расчетов по заработной плате являются документы по зачислению, увольнению работников предприятия, первичные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетность. В качестве первичных документов преимущественно используются унифицированные формы первичной документации, разработанные органами Госкомстата России. По учету использования рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда применяются: табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы, табель учета использования рабочего времени. По учету расчетов с персоналом по оплате труда применяются расчетно-платежная ведомость, расчетная ведомость, платежная ведомость и лицевой счет.
Рис. 1 Тип
организационной структуры
Изучив штатное расписание и тип организационной структуры магазина «Ассорти-Авто», можно выделить, что в организации линейная структура управления.
Линейная структура управления – это, структура, которая построена на основном принципе – вертикальной иерархии, т.е. соподчиненности звеньев управления снизу вверх.
Руководитель, единолично отвечает за все стороны деятельности коллектива, выполняет весь комплекс управленческих работ и часто испытывает большую информационную перегрузку. Линейные организационные структуры управления в чистом виде применяются только в низовых производственных звеньях, а также на малых предприятиях, особенно в период их становления. Поэтому в данной организации этот способ управления наиболее оправдан. Директору магазина подчиняются: бухгалтер (1), продавец (5), уборщица (1).
Также как и во многих других структурах управления здесь есть свои преимущества и недостатки.
Преимущества в управлении магазином «Ассорти-авто»:
Единство распорядительства; Простота и четкость подчинения; Полная ответственность руководителя за результаты деятельности подчиненных; Оперативность в принятии решений; Согласованность действий исполнителей; Получение нижестоящими звеньями согласованных распоряжений и заданий.
Недостатки в управлении магазином «Ассорти-авто»:
Большая информационная перегрузка руководителя, огромный поток документов, множественность его контактов с подчиненными; Высокие требования к руководителю, который должен быть высококвалифицированным специалистом с обширными разносторонними знаниями и опытом по всем функциям управления и сферам деятельности, осуществляемым подчиненными ему работниками; Структура пригодна к решению только оперативных текущих задач; Структура не позволяет решать задачи, обусловленные постоянно меняющимися условиями функционирования организации.
Так как
организационная структура
В любой
организации всегда существует определенная
степень децентрализации
Руководитель предприятия делегирует в любом случае: Рутинную работу; Специализированную деятельность; Неактуальные, частные вопросы;
Подготовительную и вспомогательную работу (справочные материалы, отчеты и т.п.).
Организационно-правовые
действия, выполняемые руководителем:
решает – в целом все производственные
и организационные задачи; устанавливает
– режим работы, график работы, строгую
ответственность каждого
Информация о работе Разработка стратегии магазина «Ассорти-Авто»