Разработка стратегии магазина «Ассорти-Авто»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 12:10, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение различных сторон деятельности предприятия и выявлению имеющихся проблем затрудняющих дальнейшее ее развитие. А также выбор и обоснование мероприятий по разработке и внедрению стратегии на примере предприятия розничной торговли (магазин «Ассорти-Авто») на основе характеристики и анализа финансово-хозяйственной деятельности данного предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общие сведения о компании «Ассорти-Авто»………………………..5
1.1. Краткая характеристика магазина «Ассорти-Авто» ………………………5
1.2. Основные ТЭП магазина «Ассорти-Авто»………………………………..19
1.3. Характеристика существующей стратегии в магазине…………………...24
Глава 2. Выбор стратегии развития и ее экономическое обоснование ……...26
2.1. Анализ внутренней среды магазина «Ассорти-Авто»……………………26
2.2. Анализ факторов внешней среды …………………………………………32
2.3. Обоснование экономической эффективности выбранной стратегии…... 35
Заключение……………………………………………………………………….40
Список литературы………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Разработка стратегии Ассорти-авто .docx

— 89.29 Кб (Скачать)

Для достижения высоких показателей в работе организации современный руководитель нуждается в эффективных организаторских  способностях и склонности к организаторской  деятельности.

Руководитель  данной фирмы обладает следующими личными  качествами: Широким кругозором, профессионализмом, новаторством, творческим подходом к работе; Чувством понимания ситуации; Нестандартным мышлением, способностью генерировать идеи; Готовностью к переменам, гибкостью и приспособляемостью к происходящим изменениям; Способностью работать в коллективе и с коллективом; Стрессоустойчивостью и психологическими способностями влиять на людей; Умением предвидеть результат; Способностью и умением рисковать; Ответственностью за деятельность и за принятые решения; Способностью увидеть, выделить существенное; Искусством выполнять планы.

Схема документопотока  в организации:

Приход  товара на склад от поставщиков –  приходная накладная, счет-фактура. Возврат товара поставщикам – возвратная накладная с актом рекламации. Поступление денег в кассу – торговая выручка согласно контрольно-кассовой ленте по приходно-кассовому ордеру. Расчеты с поставщиками – по безналичному расчету через модем в банк отправляется платежное поручение; за наличный расчет – чек, расходная накладная.

    Таблица 2

Распределение должностных обязанностей в магазине «Ассорти-Авто»

Наименование должности

Цель

Решаемые задачи

Функции

Уровень квалификации

Директор

Достижение максимального результата деятельности магазина с минимальными затратами

Организовать деятельность магазина и подчиненных

Выполнение управленческих функций  по достижению поставленных целей и  задач

Высшее образование

Бухгалтер

Предоставление отчетов руководителю

Своевременная подготовка отчетности

Работа с документацией

Высшее образование

Продавец

Обслужить максимальное количество покупателей

Должен быть компетентным

Осуществляет акт продажи

Высшее образование


 

В целом  можно сказать, что руководитель данной организации обладает всеми  навыками и организаторскими способностями. Тому подтверждением являются экономические  показатели деятельности предприятия.

 

Характеристика  входного потока материальных и информационных ресурсов.

Входящий  поток информационных ресурсов, т.е. внешняя информация, в фирме может  быть получена различными путями:

Информация, являющаяся, результатом деятельности других организаций и зафиксирована  в монографиях, статьях в журналах и сборниках;

Сведения, которые получены в ходе деловых  встреч и переговоров о состоянии  дел у партнеров и конкурентов, а также полученные от третьих  лиц – покупателей, сотрудников  других организаций;

Официальные публикации законодательных актов, инструкций, отчетов крупнейших банков и акционерных обществ о состоянии  баланса, прибыли и т.п.;

Сведения  из Интернета и долговременной памяти собственной компьютерно-инфомационной  системы;

Коммерческий  шпионаж, т.е. скрытый сбор сведений об инновационном, маркетинговом, финансовом потенциале конкурента.

Примером  информационных ресурсов для магазина «Ассорти-Авто» могут быть данные периодических изданий «Бизнес журнал», «Рынок автозапчастей», телевидения, газет. Материальными ресурсами являются: поступивший в магазин товар, денежная выручка.

Торговые  отношения поставщика запчастей  и магазина оформлены договором  поставки. Заказ на товар составляют продавцы. Оплата заказанного товара производится покупателем при заказе полностью или в форме предоплаты с оформлением соответствующих  документов о заказе с подписью покупателя и продавца. Приемка товара осуществляется на территории магазина в соответствии с действующими нормативными актами и сопроводительными документами. К сопроводительным документам относится  накладная в двух экземплярах. При  приемке товара проверяется соответствие количества товара, указанного в накладной и качества, путем проверки качества фактически поставленного товара в месте приемки. Принятые товары приходуются и записываются по сумме в товарном отчете датой фактического поступления их в магазин. Продаваемые товары отпускаются покупателю в упакованном виде. Исключение составляют товары, которые по своему характеру не требуют упаковки. Продавец осуществляет подбор и показ товара, а также консультирует покупателя о назначении, качестве товара. Это необходимо для того, чтобы покупатель смог совершить правильный выбор. Денежные расчеты с покупателями осуществляют продавцы-кассиры с применением кассового аппарата.

Организация и информационно-техническое обеспечение  управленческого труда.

Технические средства, которыми оснащено рабочее  место специалиста - персональный компьютер, который не требует дополнительной защиты; электронная почта; ксерокс; принтер.

Характеристика  информационного обеспечения –  наличие локальной сети, Интернет.

Прикладные  программы, используемые в организации  работы – Microsoft Office, программа «1С Бухгалтерия».

Каналы  передачи информации: устные каналы - распоряжения, просьбы руководителя к подчиненным, устный отчет о выполненных заданиях подчиненными; письменные каналы –  приказы руководителя, служебные  записки или заявления подчиненных.

Маркетинг. Так как организация небольшая, то службы маркетинга в ней нет. Руководитель организации выполняет все функции  управленческой деятельности, в том  числе занимается маркетинговым  анализом.

Маркетинг здесь понимается как предпринимательская  деятельность, направленная на удовлетворение нужд и потребностей покупателей, по сути превращающая запросы потребителя  в доходы предприятия.

Главный принцип в организации - выявление  потребностей покупателей и удовлетворение нужд и запросов потребителей на более  высоком качественном уровне, чем  у конкурентов.

Основная  задача – успешное достижение целей  организации, в том числе, относящихся  к финансовой деятельности предприятия. Рост, развитие, рентабельность – вот  основные цели предприятия. Прибыль  в организации рассматривается  как результат успешного удовлетворения покупателей. Главное привлечь и  удержать потребителей, чтобы оказаться  прибыльной в долгосрочном периоде.

Основные  фирмы конкуренты: «Иномарка», «Автомир», «Колесо», «Спортлайн» и многие другие фирмы, которые занимаются реализацией автозапчастей.

Применяя  метод SWOT, нам удалось установить линии связи между силой и  слабостью, которые присущи организации  и внешними угрозами и возможностями.

Сравнение деятельности фирмы с деятельностью  конкурентов, SWOT-анализ магазина «Ассорти-Авто».

Возможности:

1. Доходы  населения выросли, а с ними  и доступность потребительского  кредитования. Но в связи с  все более разрастающимся международным  экономическим кризисом экономическая  ситуация может измениться.

2. Все  более популярными стали автомобили  японского и корейского производства, отсюда возросли продажи этих  автомобилей.

3. Так  как иностранные автомобили для  российского рынка стали более  доступными, поэтому произошло увеличение  числа автомобилей в России (что  в свою очередь ведет за  собой рост рынка комплектующих  и запчастей)

Связь сильных  сторон и возможностей:

1. Прочные  деловые связи с московскими  и зарубежными партнерами и  поставщиками позволяют использовать  чужой накопленный опыт и более  правильно выбрать пути развития предприятия, а так же избежать возможных организационных ошибок, которые неизбежно могут возникнуть при бурном развитии всей отрасли в целом. С другой стороны прочные деловые связи гарантируют стабильные надежные каналы поставок автозапчастей, позволяют осуществлять поставки в минимальное время и контролировать движение запчастей в пути.

2. Широкий  ассортимент запчастей на складе  позволяет удовлетворять растущие  потребности автовладельцев в  комплектующих для автомобилей,  не вынуждая их ждать необходимую  деталь несколько дней.

3. Дисконтная  программа для постоянных клиентов  и оптовиков позволяет привлекать  все новых и новых клиентов, стимулирует увеличение продаж, позволяет более плотно работать  с оптовыми клиентами и автосервисами.

4. Наличие  квалифицированного персонала позволяет  осуществлять консультирование  клиентов по выбору необходимой  запчасти, советы по ремонту и  диагностике, что в свою очередь  повышает общий статус магазина  «Ассорти-Авто», кроме этого наличие квалифицированного персонала позволяет избежать возможных ошибок при подборе запчастей, которые в свою очередь могут повлечь серьезные последствия для клиентов.

Связь слабых сторон и возможностей:

1. Отсутствие  собственного сервисного центра  автотехобслуживания на растущем  рынке автозапчастей негативно  сказывается на росте продаж, так как клиенты все больше  предпочитают обслуживать свои  автомобили непосредственно у  фирм, имеющих свои собственные  сервисные центры и предоставляющих  гарантию на качество выполненных  работ по замене деталей и  обслуживанию автомобилей.

2. Увеличение  торговой площади – неизбежная  плата за увеличение товарооборота  на растущем рынке. К сожалению,  на данный момент вся торговая  площадь используется на 100,% и  дальнейшее развитие предприятия  сдерживает нехватка торгового  помещения.

3. Бурное  развитие авторынка требует в  свою очередь больших капиталовложений  в короткий срок для реализации  новых проектов. Только привлечением  дополнительных инвестиций, возможно, сохранить и преумножить свою  долю на рынке за счет новых  проектов и расширения спектра услуг.

Угрозы:

Появление конкурентов на Выксунском рынке и в регионе, а также сетевых автодилеров. Отсутствие подготовленных квалифицированных кадров. Возможное изменение законодательства (введение новых акцизов, пошлин и т.д. на ряд комплектующих), влияние мирового экономического кризиса на экономику государства.

Связь сильных  сторон с угрозами:

1. Отсутствие  квалифицированных готовых кадров  на местном рынке труда сказывается  на развитии предприятия в  целом, и открытии новых филиалов  в регионах. Для подготовки собственного  специалиста в данной области  уходит больше года, т.к. существует  очень много тонкостей при  выборе необходимой запчасти (которые  нарабатываются только с опытом  работы) и недостаток необходимой  информации на рынке о техническом  обслуживании импортных автомобилей  приводит к увеличению времени  подготовки каждого специалиста  в данной сфере. С другой  стороны наличие контактов с  партнерами в Москве и за  рубежом позволяет обмениваться  опытом работы и проводить  различные семинары для тренинга  персонала и повышения профессионального  уровня работников.

2. Лоббирование  государством (введение необоснованных  госпошлин на импортные детали  и комплектующие, введение гигантских  таможенных сборов за импорт  необходимой автопродукции, включая  новые автомобили) интересов отечественных автопроизводителей, которые в свою очередь совсем не развиваются в качественном отношении, может вызвать определенные трудности на рынке запчастей. К примеру, уже сейчас некоторые детали продаются по необоснованно дорогой цене исходя из Российского законодательства (стоимость таможенных пошлин на неокрашенные детали в 2-3 раза меньше, чем на окрашенные на заводе-изготовителе).

Связь слабых сторон с угрозами:

1. Отсутствие  собственного центра техобслуживания  негативно сказывается при ситуации  выхода на костромской рынок московских сетевых автодилеров, т.к. возможность приобрести и установить на машину необходимую деталь в одном месте обеспечив гарантийное обслуживание, является приоритетным на данный момент для владельцев импортных автомобилей.

2. Недостаток  торговой площади не позволяет  на данный момент расширять  имеющийся в наличии ассортимент  деталей и аксессуаров в связи  с невозможностью их выкладки  на витрины. Это так же негативно  влияет на увеличение клиентской  базы и увеличение товарооборота  в условиях жесткой конкуренции.

Информация о работе Разработка стратегии магазина «Ассорти-Авто»