Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 12:10, курсовая работа
Целью данной работы является изучение различных сторон деятельности предприятия и выявлению имеющихся проблем затрудняющих дальнейшее ее развитие. А также выбор и обоснование мероприятий по разработке и внедрению стратегии на примере предприятия розничной торговли (магазин «Ассорти-Авто») на основе характеристики и анализа финансово-хозяйственной деятельности данного предприятия.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общие сведения о компании «Ассорти-Авто»………………………..5
1.1. Краткая характеристика магазина «Ассорти-Авто» ………………………5
1.2. Основные ТЭП магазина «Ассорти-Авто»………………………………..19
1.3. Характеристика существующей стратегии в магазине…………………...24
Глава 2. Выбор стратегии развития и ее экономическое обоснование ……...26
2.1. Анализ внутренней среды магазина «Ассорти-Авто»……………………26
2.2. Анализ факторов внешней среды …………………………………………32
2.3. Обоснование экономической эффективности выбранной стратегии…... 35
Заключение……………………………………………………………………….40
Список литературы………………………………………………
Для достижения
высоких показателей в работе
организации современный
Руководитель данной фирмы обладает следующими личными качествами: Широким кругозором, профессионализмом, новаторством, творческим подходом к работе; Чувством понимания ситуации; Нестандартным мышлением, способностью генерировать идеи; Готовностью к переменам, гибкостью и приспособляемостью к происходящим изменениям; Способностью работать в коллективе и с коллективом; Стрессоустойчивостью и психологическими способностями влиять на людей; Умением предвидеть результат; Способностью и умением рисковать; Ответственностью за деятельность и за принятые решения; Способностью увидеть, выделить существенное; Искусством выполнять планы.
Схема документопотока в организации:
Приход товара на склад от поставщиков – приходная накладная, счет-фактура. Возврат товара поставщикам – возвратная накладная с актом рекламации. Поступление денег в кассу – торговая выручка согласно контрольно-кассовой ленте по приходно-кассовому ордеру. Расчеты с поставщиками – по безналичному расчету через модем в банк отправляется платежное поручение; за наличный расчет – чек, расходная накладная.
Таблица 2
Распределение должностных обязанностей в магазине «Ассорти-Авто»
Наименование должности |
Цель |
Решаемые задачи |
Функции |
Уровень квалификации |
Директор |
Достижение максимального |
Организовать деятельность магазина и подчиненных |
Выполнение управленческих функций по достижению поставленных целей и задач |
Высшее образование |
Бухгалтер |
Предоставление отчетов |
Своевременная подготовка отчетности |
Работа с документацией |
Высшее образование |
Продавец |
Обслужить максимальное количество покупателей |
Должен быть компетентным |
Осуществляет акт продажи |
Высшее образование |
В целом можно сказать, что руководитель данной организации обладает всеми навыками и организаторскими способностями. Тому подтверждением являются экономические показатели деятельности предприятия.
Характеристика входного потока материальных и информационных ресурсов.
Входящий поток информационных ресурсов, т.е. внешняя информация, в фирме может быть получена различными путями:
Информация, являющаяся, результатом деятельности других организаций и зафиксирована в монографиях, статьях в журналах и сборниках;
Сведения, которые получены в ходе деловых встреч и переговоров о состоянии дел у партнеров и конкурентов, а также полученные от третьих лиц – покупателей, сотрудников других организаций;
Официальные
публикации законодательных актов,
инструкций, отчетов крупнейших банков
и акционерных обществ о
Сведения
из Интернета и долговременной памяти
собственной компьютерно-
Коммерческий шпионаж, т.е. скрытый сбор сведений об инновационном, маркетинговом, финансовом потенциале конкурента.
Примером информационных ресурсов для магазина «Ассорти-Авто» могут быть данные периодических изданий «Бизнес журнал», «Рынок автозапчастей», телевидения, газет. Материальными ресурсами являются: поступивший в магазин товар, денежная выручка.
Торговые
отношения поставщика запчастей
и магазина оформлены договором
поставки. Заказ на товар составляют
продавцы. Оплата заказанного товара
производится покупателем при заказе
полностью или в форме
Организация
и информационно-техническое
Технические средства, которыми оснащено рабочее место специалиста - персональный компьютер, который не требует дополнительной защиты; электронная почта; ксерокс; принтер.
Характеристика информационного обеспечения – наличие локальной сети, Интернет.
Прикладные программы, используемые в организации работы – Microsoft Office, программа «1С Бухгалтерия».
Каналы
передачи информации: устные каналы - распоряжения,
просьбы руководителя к подчиненным,
устный отчет о выполненных заданиях
подчиненными; письменные каналы –
приказы руководителя, служебные
записки или заявления
Маркетинг.
Так как организация небольшая,
то службы маркетинга в ней нет. Руководитель
организации выполняет все
Маркетинг здесь понимается как предпринимательская деятельность, направленная на удовлетворение нужд и потребностей покупателей, по сути превращающая запросы потребителя в доходы предприятия.
Главный принцип в организации - выявление потребностей покупателей и удовлетворение нужд и запросов потребителей на более высоком качественном уровне, чем у конкурентов.
Основная
задача – успешное достижение целей
организации, в том числе, относящихся
к финансовой деятельности предприятия.
Рост, развитие, рентабельность – вот
основные цели предприятия. Прибыль
в организации рассматривается
как результат успешного
Основные фирмы конкуренты: «Иномарка», «Автомир», «Колесо», «Спортлайн» и многие другие фирмы, которые занимаются реализацией автозапчастей.
Применяя метод SWOT, нам удалось установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации и внешними угрозами и возможностями.
Сравнение деятельности фирмы с деятельностью конкурентов, SWOT-анализ магазина «Ассорти-Авто».
Возможности:
1. Доходы
населения выросли, а с ними
и доступность
2. Все
более популярными стали
3. Так
как иностранные автомобили
Связь сильных сторон и возможностей:
1. Прочные
деловые связи с московскими
и зарубежными партнерами и
поставщиками позволяют
2. Широкий
ассортимент запчастей на
3. Дисконтная
программа для постоянных
4. Наличие
квалифицированного персонала
Связь слабых сторон и возможностей:
1. Отсутствие
собственного сервисного
2. Увеличение
торговой площади – неизбежная
плата за увеличение
3. Бурное
развитие авторынка требует в
свою очередь больших
Угрозы:
Появление конкурентов на Выксунском рынке и в регионе, а также сетевых автодилеров. Отсутствие подготовленных квалифицированных кадров. Возможное изменение законодательства (введение новых акцизов, пошлин и т.д. на ряд комплектующих), влияние мирового экономического кризиса на экономику государства.
Связь сильных сторон с угрозами:
1. Отсутствие
квалифицированных готовых
2. Лоббирование
государством (введение необоснованных
госпошлин на импортные детали
и комплектующие, введение
Связь слабых сторон с угрозами:
1. Отсутствие
собственного центра
2. Недостаток
торговой площади не позволяет
на данный момент расширять
имеющийся в наличии
Информация о работе Разработка стратегии магазина «Ассорти-Авто»