Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 12:10, курсовая работа
Целью данной работы является изучение различных сторон деятельности предприятия и выявлению имеющихся проблем затрудняющих дальнейшее ее развитие. А также выбор и обоснование мероприятий по разработке и внедрению стратегии на примере предприятия розничной торговли (магазин «Ассорти-Авто») на основе характеристики и анализа финансово-хозяйственной деятельности данного предприятия.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общие сведения о компании «Ассорти-Авто»………………………..5
1.1. Краткая характеристика магазина «Ассорти-Авто» ………………………5
1.2. Основные ТЭП магазина «Ассорти-Авто»………………………………..19
1.3. Характеристика существующей стратегии в магазине…………………...24
Глава 2. Выбор стратегии развития и ее экономическое обоснование ……...26
2.1. Анализ внутренней среды магазина «Ассорти-Авто»……………………26
2.2. Анализ факторов внешней среды …………………………………………32
2.3. Обоснование экономической эффективности выбранной стратегии…... 35
Заключение……………………………………………………………………….40
Список литературы………………………………………………
При уплате предприятием единого налога на вмененный доход для него был отменен ряд налогов.
Для индивидуальных
предпринимателей единый налог на вмененный
доход заменяет собой такие налоги,
как НДС, налог на доходы физических
лиц, налог на имущество физических
лиц в части имущества, используемого
в предпринимательской
Объектом налогообложения единым налогом на вмененный доход является вмененный доход на очередной календарный год. Налоговым периодом по единому налогу на вмененный доход является квартал. Налоговая ставка единого налога составляет 15%. Эта ставка применяется к налоговой базе – вмененному доходу, определенному в соответствии следующей формуле:
ВД = БД Ч (N1+N2+N3) Ч К1 Ч К2,
где ВД – сумма вмененного дохода;
БД –
базовая доходность в месяц на
единицу физического показателя
(в нашей организации это
N1, N2, N3 – количество единиц соответствующего показателя в первом, втором и третьем месяцах квартала;
К1–коэффициент-дефлятор,
К2 –
коэффициент, учитывающий совокупность
особенностей ведения предпринимательской
деятельности в регионе (ассортимент
товаров, сезонность, время работы,
величину доходов, особенности места
ведения предпринимательской
Организация уплачивает налоги в установленные налоговым законодательством РФ сроки. Инспекционные проверки на предприятии не проводились.
1.3
Характеристика существующей
Формирование стратегии - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
Существует
множество определений
По форме
стратегия - это разновидность
По содержанию стратегия - это модель действий, инструмент для достижения целей организации.
Главная
стратегия организации –
Но в
условиях жесткой конкуренции возникла
необходимость выбрать
А обосновано это тем, что был проведен анализ внешней конкурентной среды и анализ внутреннего положения фирмы, проведен мониторинг цен.
Глава 2. Выбор стратегии развития и ее экономическое обоснование
2.1 Анализ внутренней среды магазина «Ассорти-Авто»
Стратегическое управление представляет собой динамическую совокупность взаимосвязанных элементов, таких как: анализ среды; определение миссии и цели; анализ и выбор стратегии; выполнение стратегии; оценка и контроль выполнения стратегии.
Анализ
внутренней среды вскрывает те внутренние
возможности и тот потенциал,
на который может рассчитывать фирма
в конкурентной борьбе в процессе
достижения своих целей, а также
позволяет более верно
кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.;
организация управления;
производство, организационные, операционные, технологические характеристики;
финансы фирмы;
маркетинг;
организационная культура.
Внутренняя среда фирмы – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых определяет возможности и потенциал в осуществляемой фирмой деятельности. Это кадровый срез, организационный срез, маркетинговый и финансовый срезы.
Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе, организация должна уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее. Поэтому стратегическое управление при анализе внутренней среды интересует выявление того, какие сильные и слабые стороны имеют отдельные составляющие организации и организации в целом.
Применяемый для анализа среды метод SWOT является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, нам удалось установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации и внешними угрозами и возможностями.
Сравнение деятельности фирмы с деятельностью конкурентов, SWOT-анализ магазина «Ассорти-Авто».
Сначала дадим краткое описание конкретных факторов, влияющих на успех организации. Оценим степень влияния внешних факторов на организацию.
Таблица 7
Ключевые факторы успеха (отраслевые факторы успеха) магазина «Ассорти-Авто»
Сфера деятельности (продукт) |
Возможные ключевые факторы успеха |
Продажа автозапчастей и аксессуаров для автомобилей |
Относительно низкая цена по отношению к конкурентам Качество запчастей, марка производителя Наличие необходимой запчасти на складе Ассортимент продукции Компетентность продавцов- Более короткие сроки поставки деталей на заказ |
Проведем SWOT-анализ магазина «Ассорти-Авто». Данные представлены в таблице 8.
Таблица 8
SWOT-анализ магазина «Ассорти-Авто»
|
Возможности: Рост доходов населения и доступность потребительского кредитования Рост продаж и популяризация
автомобилей японского и Заметное увеличение числа
автомобилей в России (что в
свою очередь ведет за собой рост
рынка комплектующих и |
Угрозы: Выход на нижегородский рынок московских сетевых автодиллеров и открытие новых магазинов автозапчастей в регионе Отсутствие подготовленных квалифицированных кадров Возможное изменение законодательства (введение новых акцизов, пошлин и т.д. на ряд комплектующих) |
Сильные стороны: 1. Прочные деловые связи с московскими и зарубежными партнерами и поставщиками
2. Широкий ассортимент в наличии на складе (более 20 тыс. наименований)
3. Гибкая ценовая политика и дисконтная программа для постоянных клиентов
4. Опытные и профессионально компетентные продавцы- консультанты |
1. Прочные деловые связи с 2. Широкий ассортимент
запчастей на складе позволяет
удовлетворять растущие 3. Гибкая ценовая политика и дисконтная программа для постоянных клиентов и оптовиков позволяет привлекать все новых и новых клиентов, стимулирует увеличение продаж, позволяет более плотно работать с оптовыми клиентами и автосервисами. 4. Наличие квалифицированного
персонала позволяет |
1. Отсутствие квалифицированных 2. Лоббирование государством
(введение необоснованных |
Слабые стороны: 1. Отсутствие собственного
сервисного центра
2. Недостаток торговой площади
3. Необходимость привлечения дополнительных средств извне |
1. Отсутствие собственного 2. Увеличение торговой
площади – неизбежная плата
за увеличение товарооборота
на растущем рынке. К 3. Бурное развитие авторынка
требует в свою очередь |
1. Отсутствие собственного
2. Недостаток торговой
площади не позволяет на 3. Бурное развитие авторынка
требует в свою очередь |
Матрица SWOT-анализа магазина «Ассорти-Авто»
Таблица 9
Мероприятия, направленные на развитие предприятия
Поле матрицы SWOT-анализа |
Мероприятия |
«Сила и возможности» |
Дальнейшее развитие магазина. Возможное
развитие сети магазинов. Дополнительный
тренинг персонала с |
«Слабость и возможности» |
Строительство собственного центра техобслуживания. Увеличение торговых площадей. |
«Сила и угрозы» |
Гибкая ценовая политика. Расширение ассортимента. |
«Слабость и угрозы» |
Стимулирование персонала, меры по предотвращению текучести кадров. Проведение агрессивных рекламных кампаний. |
Из приведенного выше анализа, можно сформулировать миссию организации на будущее: предложение клиентам наиболее полного качественного спектра услуг по поставке запчастей и комплектующих, а так же услуг автотехобслуживания, добиться наиболее качественного обслуживания клиентов во всех сегментах предоставляемых услуг.
Что касается кадров фирмы «Ассорти-авто», стоит отметить, что зависимость фирмы от рынка рабочей силы, а точнее от наличия квалифицированных специалистов позволяет осуществлять консультирование клиентов по выбору необходимой запчасти, советы по ремонту и диагностике, что в свою очередь повышает общий статус магазина «Ассорти-Авто», кроме этого наличие квалифицированного персонала позволяет избежать возможных ошибок при подборе запчастей, которые в свою очередь могут повлечь серьезные последствия для автомобилей клиентов. Все специалисты предприятия имеют высшее образование, руководитель предприятия имеет два высших образования. Возрастные группы персонала 27-30 лет, 31-36 лет. Направление деятельности организации (продажа автозапчастей) предполагает больше мужской состав.
Все рабочие места оснащены компьютерами. Связь между ними осуществляется при наличие локальной сети, электронной почты и интернета. Также имеется ксерокс, принтер, сканер и телефон. В работе используются ПК нового поколения. Хорошее оснащение рабочих мест ускоряет рабочий процесс и создает удобство при подборе и продаже запчастей. Все обязанности в фирме четко распределены.
В организации наблюдается авторитарный стиль руководства. Так как это все-таки частный бизнес. Это единоличное принятие решений, жесткий контроль. Руководитель является авторитетом для работников.
Одним из
основных показателей, характеризующих
финансовое положение предприятия,
является его платежеспособность, то
есть возможность наличными
У предприятия
достаточно своих собственных возможностей
для решения проблем, и поэтому
нет необходимости привлекать профессиональные
организации для получения
Процесс
реализации автозапчастей характеризуется
наличием жесткой конкуренции. Прежде
всего, это конкуренция в планировании
ассортимента, следует отметить конкуренцию
цен, по которым товары предлагают на
рынке. Тщательно разработанная
ассортиментная политика предприятия
служит руководству указателем, главным
курсом, которым должно идти предприятие,
что в свою очередь позволяет
сотрудникам предприятия
Метод формирования цен. Метод полных издержек. Так как за основу берется себестоимость, то к полной сумме затрат (постоянных и переменных) добавлена надбавка, которая покрывает затраты по реализации и обеспечивает прибыль. В надбавку включаются перекладываемые на покупателя косвенные налоги и таможенные пошлины.
Размер торговой надбавки был определен исходя из конъюнктуры рынка. Кроме того, так как предприятие розничное, то и цена выше, чем у оптового предприятия, потому что объемы реализации ниже, а издержки обращения выше. И по территориальному признаку – удаленность от поставщиков, вид транспорта, наличие и качество путей доставки. Исходя из вышесказанного, был установлен средний размер торговой надбавки – 30%.
2.2 Анализ факторов внешней среды
Внешняя среда в стратегическом управлении делится на макросреду и непосредственное окружение. В свою очередь они тоже делятся на несколько компонентов.
Макроокружение.
Анализ экономической среды сейчас
становится более актуальным в связи
с начинающимся экономическим кризисом.
Например, уровень инфляции. Согласно
прогнозам Центробанка России уровень
инфляции в будущем году будет
выше, чем в предыдущем. Кроме
того, курс рубля по отношению ко
всем остальным мировым валютам
будет падать. С другой стороны
в условиях кризиса многие крупные
компании вынуждены сокращать количество
персонала в связи со снижением
производства. Из всего вышесказанного
можно сделать прогноз, что покупательская
способность населения в
Информация о работе Разработка стратегии магазина «Ассорти-Авто»