Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 23:55, курсовая работа
Цель работы – исследовать систему ценообразования на предприятии торговли и методы регулирования цен на потребительском рынке.
Для достижения цели, в работе ставятся следующие задачи:
– изучить теоретические основы ценообразования: сущность и особенности ценообразования на предприятиях торговли, методы регулирования цен на потребительском рынке;
– проанализировать и оценить эффективность ценообразования на предприятии торговли и его влияния на результаты деятельности предприятия;
– предложить направления регулирования цен на исследуемом предприятии торговли.
Введение стр.3-4
I. Сущность и необходимость ценообразования стр.5-10
1.1. Сущность и понятие ценообразования
1.2. Цели и этапы создания ценовой политики предприятия
II. Разработка стратегии ценообразования стр.11-23
2.1 Ценовые стратегии и тактика ценообразования
2.2 Методы ценообразования и их характеристика
III. Разработка ценовой стратегии и ее совершенствование на предприятии на примере магазина "Ширин" стр.24-36
3.1. Характеристика деятельности организации
3.2. Анализ системы ценообразования в организации
3.3. Направления совершенствования стратегии ценообразования
Заключение стр.37-38
Список используемой литературы стр.39
Выбор
общего направления в ценообразовании,
главных подходов к определению
цен на новые и уже выпускаемые
изделия, оказываемые услуги с целью
увеличения объемов реализации, товарооборота,
повышения производства и укрепления
рыночных позиций предприятия
Суть целенаправленной ценовой
стратегии заключается в том,
чтобы установить на товары
такие цены, так варьировать ими
в зависимости от ситуации
на рынке, чтобы овладеть его
максимально возможной долей,
добиться запланированного
Следует
отметить, что установление единой
цены для всех покупателей - дело сравнительно
новое. Исторически цены устанавливали
продавцы и покупатели в ходе переговоров
друг с другом. Продавцы, как правило,
запрашивали цену выше той, которую
намеревались получить, а покупатели
- ниже той, которую рассчитывали заплатить.
В конце концов, они сходились
на взаимоприемлемой цене. Единые цены
получили распространение только в
конце девятнадцатого века благодаря
возникновению крупных
Цена
всегда была основным фактором, определяющим
выбор покупателя. Это до сих пор
характерно для бедных стран, среди
неимущих групп населения применительно
к продуктам типа товаров широкого
потребления. Но в последнее время
на покупательском выборе энергичнее
стали отражаться ценовые факторы,
в частности, стимулирование сбыта,
организация распределения
Чего хочет добиться фирма, формируя свою цену на конкретный товар и услугу? Наиболее распространенные подходы в данной сфере таковы:
Факторы, влияющие на ценовую (маркетинговую) стратегию предприятия.
Ценовую
стратегию можно обозначить, как
важнейшую часть ценовой
Ф.Котлер в работе “Основы маркетинга” рассматривает методику расчета цен, состоящую из следующих этапов:
Стратегия
ценообразования начинается с четкого
определения целей и
Разработка
ценовой стратегии не является одноразовым
действием. При начальном выпуске
новой продукции ценовую
2.1 Ценовые стратегии и тактика ценообразования
Стратегия ценообразования — это набор правил и практических методов, которых целесообразно придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые предприятием3.
Стратегии ценообразования весьма разнообразны и их можно разделить
на 4 основные группы:
1) в зависимости от уровня цен выделяют:
Стратегия высоких цен применяется тогда, когда предприятие убеждено, что имеется круг покупателей, которые предъявят спрос на дорогой товар.
Это применимо:
Стратегия
высоких цен оправдана в
Ценовая политика в период применения высоких цен заключается в максимизации прибыли до тех пор, пока рынок новых товаров не стал объектом конкуренции.
Крупные корпорации в большинстве случаев довольствуются прибылью в 8-10% к акционерному капиталу.
Стратегия дифференцированных цен используется в тех случаях, когда:
Стратегия дифференцированных цен позволяет стимулировать или, наоборот, сдерживать продажи различных товаров в разных сегментах рынка. Разновидностями этой стратегии можно считать стратегию льготных цен и стратегию дискриминационных цен.
Льготные цены устанавливаются, как правило, на очень низком уровне, возможно даже на более низком, чем себестоимость (в этом случае они называются демпинговыми). Такие цены могут использоваться в качестве средства в конкурентной борьбе или при необходимости ликвидации затоваривания складов предприятия.
Стратегия
дискриминационных цен - предприятие
устанавливает максимальную цену на
товар в определенном сегменте рынка.
Данная стратегия может применяться
в отношении некомпетентных, не ориентирующихся
в рыночной ситуации покупателей, тех,
которые не проявляют большой
заинтересованности в приобретении
товара. Эта стратегия также применима
при заключении между предприятиями
различного рода соглашений по ценам.
Такая стратегия возможна и при
проведении государственными органами
ценообразования
3)
в зависимости от степени
Стратегия
единых цен - устанавливается цена,
единая для всех потребителей для
укрепления их доверия к предприятию
и его товару. Данная стратегия
проста в применении и открывает
широкие возможности для