Разработка стратегического плана деятельности фитнес-клуба

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2011 в 21:03, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе выполняется исследование деятельности фитнес-центров на примере фитнес-клуба «Gym». Целью исследования является разработка стратегического плана деятельности фитнес-клуба.

Спрос на услуги оздоровительных спортивных центров городах России превышает предложение. Количество желающих приобщиться к здоровому образу жизни весьма значительно.

Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:

1.Рассмотрение теоретических основ разработки стратегического плана организации.
2.Анализ прикладных аспектов деятельности фитнес-клуба «Gym».
3.Выработка финансового плана стратегии развития фитнес-клуба.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты стратегического управления 5

1.1. Стратегическое управление. Основные понятия и определения 5

1.2. Понятие и этапы стратегического планирования 11

Глава 2. Анализ целевого рынка и положения организации на рынке 18

2.1. Общая характеристика организации 18

2.2. Анализ ситуации в отрасли 22

2.3. Анализ макросреды организации 24

2.4. Анализ конкурентной среды 27

2.5. Анализ 5 сил Портера 28

2.6. SWOT-анализ 32

Выводы 34

Глава 3. Стратегия развития фитнес-клуба «Gym» на 2011-13 гг. 36

3.1. Выбор и обоснование стратегического направления развития 36

3.2. Маркетинговый план 37

3.3. Финансовый план 46

Заключение 56

Список использованной литературы и источников 59

Приложения

Работа содержит 1 файл

stratmene.docx

— 161.35 Кб (Скачать)

      Стратегия – это долгосрочное качественно  определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств  и формы ее деятельности, системы  взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации  в окружающей среде, приводящее организацию  к ее целям.

      Фитнес-клуб «Gym» предлагает две формы занятий  в тренажерном зале: самостоятельная  работа и индивидуальные (персональные) тренировки. Зал оборудован тренажерами, которые являются последними разработками в мире фитнес-индустрии. Существуют как классические, так и новые аэробные направления, танцевальные занятия, а так же дополнительные программы.

      Неудовлетворённый спрос и отсутствие жесткой конкуренции  позволяют держать цены на услуги фитнес-клубов на достаточно высоком  уровне, что делает этот вид бизнеса  привлекательным для развития.

      Большинство клиентов фитнес-клубов предпочитают заниматься в достаточно больших  фитнес-центрах, оснащенных качественным оборудованием и предоставляющих  широкий спектр услуг, что создаёт  знаковые предпосылки для расширения бизнеса.

      Среди узких мест следует особо отметить острый дефицит квалифицированных  тренеров, который отчасти сдерживает развитие рынка. Действующие фитнес-центры решают кадровые проблемы самостоятельно.

      Наиболее сильными конкурентами рассматриваемого фитнес-клуба «Gym» являются фитнес-клубы «Другое измерение» и «Дива+», имеющие в сумме предпочтения более половины опрошенных респондентов, причём «Другое измерение» имеет ярко выраженное преимущество на рынке фитнес-услуг, занимая более трети рынка. На долю остальных конкурентов приходится менее четверти действующих и потенциальных клиентов.

      Фитнес-клуб «Gym» использует базовую стратегию  «ограниченный (или концентрированный) рост». Основными типами этой базовой  стратегии являются: стратегия усиления конкурентной позиции; стратегия расширения рынка; стратегия совершенствования  продукта. Стратегические изменения  финансовой деятельности в этом случае сводятся к минимуму.

      Ключевые  моменты стратегии клуба –  качество и широкий ассортимент  предоставляемых услуг (каждые полгода  вводится 3-4 новых программы), постоянное повышение квалификации персонала, гибкая ценовая политика.

      Как один из основных игроков на рынке  фитнес-услуг «Gym»  формирует спрос  на новые программы, ищет и находит  новые возможности в закреплении  позиций клуба. Особенно актуальны  силовые уроки, классы смешанного формата, программы высокой интенсивности, яркие хореографические классы, программы  на развитие гибкости и те, что построены  на основе восточных дисциплин.

      Задача  фитнес-клубов – предложить именно те услуги, которые востребованы клиентом, создать свой собственный стиль  здоровой жизни. Фитнес-клубом «Gym»  будут продаваться такие услуги в комплексе, подобранные с учётом индивидуальных черт характера клиентов и их физической тренированности.

      В реальном перечне услуг фитнес-клуба  с учетом замысла будут значиться, прежде всего, услуги на посещение клуба, использование спортивного инвентаря, занятия в группах здоровья под  руководством тренера-инструктора (с  разбивкой по программам), посещение  медицинского кабинета (при использовании  абонемента), формирование индивидуальной программы занятий с персональным графиком (в том числе и в  составе групп по интересам).

      Среди дополнительных услуг можно выделить услуги массажиста, диетолога, педагога-аниматора (для детей клиентов фитнес-клуба), солярий, комната отдыха.

      Согласно  анализу доходов и расходов, моментом появления прибыли является уже первый месяц работы, а срок окупаемости проекта составляет 3 месяца, так как чистая прибыль за 3 месяц уже превышает исходные вложения. Такой малый срок окупаемости связан, с низкими издержками производства, спортивные занятия не требуют постоянных капиталовложений. С такими показателями организация будет развиваться быстрыми темпами, поэтому целесообразно будет производить расширение сфер деятельности.

      Что касается рисков, при реализации данного  проекта их мало, но они все же имеются. Прежде всего, это коммерческий риск, связанный с ненадежностью  доходов, проблемами со сбытом. В данном случае он заключается в возможных  несоответствиях прогнозируемой посещаемости занятий. Однако, этот риск невелик, так  как окружающая среда и рынок  сбыта были достаточно изучены, при  этом для расчетов были взяты показатели не наилучшие, а наиболее вероятные. Чтобы вероятность этого риска  не увеличивалась в дальнейшем, целесообразно  будет проводить дополнительные исследования, чтобы в случае падения  спроса организовать дополнительные мероприятия  для его поддержания. Другой вид риска - производственный, непосредственно связанный с оказанием услуг (например, их низкое качество). Применительно к данным условиям этот риск заключается в возможности работы недостаточно квалифицированного персонала (инструкторов). В числе мероприятий по снижению этого риска, прежде всего тщательный подбор кадров и в случае необходимости - их обучение и переобучение. Финансовый риск - наименее вероятная группа рисков, так как после получения кредита от инвестора, других средств для реализации проекта и работы организации не потребуется, а прибыль салона будет достаточной, чтобы вовремя вернуть взятый кредит.

Список  использованной литературы и источников

  1. Баринов, В.А. Бизнес планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: ИД Форум: ИНФРА-М, 2007
  2. Попов, В.М. Бизнес-планирование: Учебник / В.М. Попов. - М.: "Финансы и статистика", 2001.
  3. Стоянова Е.С., Штерн М.Г. Финансовый менеджмент для практиков. - М.: Перспектива, 2006.
  4. Халтаева, С.Р., Яковлева И.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / С.Р. Халтаева - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005
  5. Шебеко, К.К. Бизнес-план инвестиционного проекта: методические указания / К.К. Шебеко - Горки, 2002.
  6. Юлдашева О.У. Бизнес-план в системе планирования предприятий / О.У. Юлдашева - М., 1999.
  7. http://www.openbusiness.ru/html/dop/fitness2.htm
  8. http://www.fitnessconsulting.ru/
  9. Томпсон А.А., мл. А.Дж. Стрикленд III. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов – М ИНФРА-М, 2001.
  10. Гусев Ю.В. Стратегическое управление: Учебное пособие/ч.1. НГАЭиУ. - Новосибирск, 1995.
  11. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического Управления: Учебное пособие. - М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 2005.
  12. Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. - М.: Прогресс, 1987.
  13. М. Портер. Конкуренция. М.: Международные отношения, 1993.
  14. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300 - 1 "О защите прав потребителей" (в ред., введенной в действие с 15.01.1996 г. Федеральным законом от 09.01.1996 г. № 2-ФЗ). // СЗ РФ - 1996. - № 3.
  15. СанПиН от 30.07.2003 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПиН 2.2.2/2.4 1340-03" (на основании Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ).
  16. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 209 - ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"

Приложения

Приложение 1. Анализ конкурентов

     Анкета

     1. Какие фитнес-клубы первыми приходят Вам на ум (укажите названия не более трех фитнес-клубов)?

     2. Услугами какого фитнес-клуба Вы хотели бы воспользоваться? (напишите название фитнес-клуба)?

     

     
1. Высокое качество обслуживания Результат(среднее)
Фитнес-клуб «Диаманд» 1* 2 3 4 5** 5
Фитнес-клуб «Другое измерение» 1 2 3 4 5 5
Фитнес-клуб «Supper Fit » 1 2 3 4 5 4
  Фитнес-клуб «Дива+» 1 2 3 4 5 4
2. Удобство расположения 
Фитнес-клуб «Диаманд» 1 2 3 4 5 2
Фитнес-клуб «Другое измерение» 1 2 3 4 5 3
Фитнес-клуб «Supper Fit » 1 2 3 4 5 5
  Фитнес-клуб «Дива+» 1 2 3 4 5 3
3. Приятный интерьер  
Фитнес-клуб «Диаманд» 1 2 3 4 5 4
Фитнес-клуб «Другое измерение» 1 2 3 4 5 2
Фитнес-клуб «Supper Fit » 1 2 3 4 5 3
  Фитнес-клуб «Дива+» 1 2 3 4 5 3
4. Достаточное количество залов для занятий
Фитнес-клуб «Диаманд» 1 2 3 4 5 4
Фитнес-клуб «Другое измерение» 1 2 3 4 5 5
Фитнес-клуб «Supper Fit » 1 2 3 4 5 3
  Фитнес-клуб «Дива+» 1 2 3 4 5 2
5. Высокое качество оборудования
Фитнес-клуб «Диаманд» 1 2 3 4 5 3
Фитнес-клуб «Другое измерение» 1 2 3 4 5 5
Фитнес-клуб «Supper Fit » 1 2 3 4 5 3
  Фитнес-клуб «Дива+» 1 2 3 4 5 3

     * Минимальная оценка

     ** Максимальная оценка

Приложение 1

Мы  рады приветствовать Вас в кафе «Кэт». Нам очень важно  знать Ваше мнение! Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов. Это не займет у  Вас много времени.

1. Ваш возраст. .

Ваш пол. .

Почему Вы выбрали  «Кэт»? .

Нравится ли вам у нас?

да нет

Будете ли вы рекомендовать наше кафе другим?

да нет

Придете ли вы к  нам днем на бизнес ланч?

да нет

Какую сумму  вы готовы потратить?

Спасибо за ответы.

Приятного отдыха!!!

Информация о работе Разработка стратегического плана деятельности фитнес-клуба