Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2011 в 21:03, курсовая работа
В данной курсовой работе выполняется исследование деятельности фитнес-центров на примере фитнес-клуба «Gym». Целью исследования является разработка стратегического плана деятельности фитнес-клуба.
Спрос на услуги оздоровительных спортивных центров городах России превышает предложение. Количество желающих приобщиться к здоровому образу жизни весьма значительно.
Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:
1.Рассмотрение теоретических основ разработки стратегического плана организации.
2.Анализ прикладных аспектов деятельности фитнес-клуба «Gym».
3.Выработка финансового плана стратегии развития фитнес-клуба.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты стратегического управления 5
1.1. Стратегическое управление. Основные понятия и определения 5
1.2. Понятие и этапы стратегического планирования 11
Глава 2. Анализ целевого рынка и положения организации на рынке 18
2.1. Общая характеристика организации 18
2.2. Анализ ситуации в отрасли 22
2.3. Анализ макросреды организации 24
2.4. Анализ конкурентной среды 27
2.5. Анализ 5 сил Портера 28
2.6. SWOT-анализ 32
Выводы 34
Глава 3. Стратегия развития фитнес-клуба «Gym» на 2011-13 гг. 36
3.1. Выбор и обоснование стратегического направления развития 36
3.2. Маркетинговый план 37
3.3. Финансовый план 46
Заключение 56
Список использованной литературы и источников 59
Приложения
S - Социальные факторы:
S1 – изменение структуры доходов влияет на потребление некоторых услуг. При средних доходах, клиент, воспользуется только одной-двумя услугами. При доходах выше среднего клиент может воспользоваться расширенным перечнем услуг и попробовать новые. Предлагаемое увеличение количества оказываемых услуг позволит привязать клиента к компании.
S2+ культурные перемены, новинки в области моды, напрямую «провоцируют» фитнес-центры на поиск новых идей, направлений, программ, и т.д. Общество хочет идти в ногу со временем, тем самым ждёт от фитнес-цетров необходимых действий. Таким образом, возможно расширение спектра предлагаемых услуг в программах Пилатес, Аэрофитнес, Аэротай, Фитнес для беременных, Стройная фигура, Йогалатес, Танец живота, Стрип-пластика, Улыбка Шакти, Йога, Хатха-йога, Йога Айенгара, Йога 23, Аштанга-виньяса, Кундалини-лайа, Йога-терапия, Тайцзи-цюань, Цигун, Дао-инь, Тайский массаж, Ушу, Илицюань.
T - Технологические факторы:
T1
+ разработка нового оборудования (велотренажеры
и беговые дорожки с предопределенными
компьютерными моделями тренировочных
комплексов с функцией памяти и учета
возраста/тренированности/
T2 + информационные технологии (ведение паспортов здоровья клиентов в компьютерных базах данных с возможностью составления индивидуальных программ тренировок) влияют на эффективность работы салона. Вся информация о клиентах, персонале, отчётность, бухгалтерия хранятся в базе данных в упорядоченном виде, что значительно облегчает процесс работы персонала.
T3 + программы по снижению веса с учетом физических особенностей, еще одна технология, с помощью которой клиентам могут подобрать и показать наглядно, как будет происходить процесс снижения веса.
T4 – легкость копирования продукта, некоторые услуги можно оказывать на дому – услуги личного тренера или видео-курса программы. Но в домашних условиях, возможности тренера и клиента ограничены из-за отсутствия тренажеров и сопутствующего инвентаря.
E - Экономические факторы:
E1 -Уровень инфляции, налоговая ставка на прямую воздействует на материальное состояние клиентов клуба, и на деятельность самого клуба. В ситуации экономического кризиса финансовое положения салона может сильно ухудшиться. Поскольку посещение салона не входит в услуги первой необходимости, то и клиенты в условиях экономии предпочтут отказаться от посещения дорогостоящего салона в пользу других трат. И основной задачей салона в сложной экономической ситуации удержать постоянных клиентов и привлечь как много больше новых.
E2 +банковская политика, кредиты на развитие малого бизнеса и собственные средства служат фундаментом для создания собственного бизнеса.
P – Политико-правовые факторы:
P1+ благоприятные политические отношения между странами, поскольку фитнес-клубы используют продукцию различных стран, и важно, чтобы обстановка как в нашей стране, так и в странах поставщиках оставалась благоприятной, а отношения между странами мирными. Любой конфликт между Россией и другими государствами может повлечь за собой сбои в поставке вплоть до полного прекращения деловых отношений. Что повлечёт в дальнейшем поиска и замены поставщика, а это требует дополнительных издержек. Поэтому благоприятные политические отношения между странами имеют важное значение.
P2+ упрощенная система налогообложения. Режим, направленный на снижение налоговой нагрузки на субъекты малого бизнеса и среднего бизнеса, а также облегчения и упрощения ведения налогового учёта и бухгалтерского учёта
P3 + отмена контрольно кассового аппарата. Предприниматели, а также различные организации, являющиеся плательщиками ЕНВД для отдельных видов деятельности теперь не обязаны использовать ККМ в своей деятельности, но по требованию клиенту обязаны выдавать товарный чек с полным описанием и заполнением, а именно: номер и название документа, название организации, ИНН организации, дата выдачи документа, наименование и количество услуг или товаров, сумму.
Анализ конкурентов включает в себя выявление основных конкурентов, оценку их целей, стратегий, сильных и слабых сторон и вероятных ответных действий, а также определение тех конкурентов, которых следует атаковать, либо избегать.
Согласно концепции маркетинга, успеха добьется та компания, которая создает высшую потребительскую ценность и которая удовлетворит покупателя лучше, чем конкуренты. Поэтому необходимо добиваться стратегического преимущества, позиционировать свою продукцию так, чтобы покупателям она казалась более привлекательной, чем предложения конкурентов.
Необходимо
очень внимательно изучить
К тому же, опрашиваемые предпочли бы посетить следующие фитнес-центры:
Основные характеристики клубов-конкурентов представлены ниже:
Наименование | Краткая характеристика |
Фитнес-клуб «Диаманд» | Фитнес-клуб премиум класса, огромный спектр услуг, высокое качество обслуживания |
Фитнес-клуб «Другое измерение» | Аэробика, бодибилдинг и другие силовые тренировки, танцы, хореография |
Фитнес-клуб «Supper Fit » | бодибилдинг и другие силовые тренировки, аэробика |
Фитнес-клуб «Дива+» | клуб располагает фитнесс-залом, тренажерным залом, услуги лечебного массажа. |
Уровень цен
Наименование | Минимальная цена, руб. | Цена услуги плюс отдых, руб. | Клубная карта, руб. |
Фитнес-клуб «Диаманд» | 1500 | 2500 | 6000 |
Фитнес-клуб «Другое измерение» | 1200 | 1800 | 5500 |
Фитнес-клуб «Supper Fit » | 900 | 1400 | 5000 |
Фитнес-клуб «Дива+» | 600 | 1500 | 4500 |
Уровни подготовки персонала
Наименование | Специалисты начального уровня (курсы+опыт работ) | Специалисты с высшим профессиональным образованием | Специалисты, призеры различных соревнований, конкурсов |
Фитнес-клуб «Диаманд» | 20% | 55% | 25% |
Фитнес-клуб «Другое измерение» | 24% | 65% | 11% |
Фитнес-клуб «Supper Fit » | 50% | 41% | 9% |
Фитнес-клуб «Дива+» | 50% | 45% | 5% |
Количество посещающих клуб ежемесячно.
Наименование | Посещаемость, кол-во человек в месяц |
Фитнес-клуб «Диаманд» | 1400 |
Фитнес-клуб «Другое измерение» | 800 |
Фитнес-клуб «Supper Fit » | 200 |
Фитнес-клуб «Дива+» | 350 |
Согласно проведённому исследованию(см. «Приложение 1. Анализ конкурентов»), наиболее сильными конкурентами рассматриваемого фитнес-клуба «Gym» являются фитнес-клубы «Другое измерение» и «Дива+», имеющие в сумме предпочтения более половины опрошенных респондентов, причём «Другое измерение» имеет ярко выраженное преимущество на рынке фитнес-услуг, занимая более трети рынка. На долю остальных конкурентов приходится менее четверти действующих и потенциальных клиентов.
Угроза
появления услуг-заменителей
Ещё одной услугой – заменителем является использование данных услуг на дому. Например, домашний тренер или видео программы. Услуга домашнего тренера, стоит дороже посещения фитнес-клуба, но возможности тренера и клиента ограничены из-за отсутствия тренажеров и сопутствующего инвентаря. Как правило, услугами видео-курса пользуются менее требовательные и с низким уровнем платежеспособности, клиенты.
Вывод: таким образом, угроза появления услуг – заменителей не оказывает значительного влияния на усиление конкуренции.
Появление новых конкурентов в отрасли могут предупредить следующие входные барьеры:
Вывод: таким образом, угроза появления новых конкурентов существует, и этот фактор оказывает значительное влияния на силу конкуренции на местном сегменте рынка – сейчас и в будущем.
Поставщиками фитнес-клубов являются не крупные фирмы – их рынок размыт, конкуренция среди них еще выше, чем среди самих фитнес-клубов. А значит, цены на заказываемые товары экономически приемлемы. Значит, конкурентное влияние со стороны поставщиков не высоко.
Информация о работе Разработка стратегического плана деятельности фитнес-клуба