Разработка стратегического плана деятельности фитнес-клуба

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2011 в 21:03, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе выполняется исследование деятельности фитнес-центров на примере фитнес-клуба «Gym». Целью исследования является разработка стратегического плана деятельности фитнес-клуба.

Спрос на услуги оздоровительных спортивных центров городах России превышает предложение. Количество желающих приобщиться к здоровому образу жизни весьма значительно.

Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:

1.Рассмотрение теоретических основ разработки стратегического плана организации.
2.Анализ прикладных аспектов деятельности фитнес-клуба «Gym».
3.Выработка финансового плана стратегии развития фитнес-клуба.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты стратегического управления 5

1.1. Стратегическое управление. Основные понятия и определения 5

1.2. Понятие и этапы стратегического планирования 11

Глава 2. Анализ целевого рынка и положения организации на рынке 18

2.1. Общая характеристика организации 18

2.2. Анализ ситуации в отрасли 22

2.3. Анализ макросреды организации 24

2.4. Анализ конкурентной среды 27

2.5. Анализ 5 сил Портера 28

2.6. SWOT-анализ 32

Выводы 34

Глава 3. Стратегия развития фитнес-клуба «Gym» на 2011-13 гг. 36

3.1. Выбор и обоснование стратегического направления развития 36

3.2. Маркетинговый план 37

3.3. Финансовый план 46

Заключение 56

Список использованной литературы и источников 59

Приложения

Работа содержит 1 файл

stratmene.docx

— 161.35 Кб (Скачать)
 

      S - Социальные факторы:

      S1 – изменение структуры доходов влияет на потребление некоторых услуг. При средних доходах, клиент, воспользуется только одной-двумя услугами. При доходах выше среднего клиент может воспользоваться расширенным перечнем услуг и попробовать новые. Предлагаемое увеличение количества оказываемых услуг позволит привязать клиента к компании.

      S2+ культурные перемены, новинки в области моды, напрямую «провоцируют» фитнес-центры на поиск новых идей, направлений, программ, и т.д. Общество хочет идти в ногу со временем, тем самым ждёт от фитнес-цетров необходимых действий. Таким образом, возможно расширение спектра предлагаемых услуг в программах Пилатес, Аэрофитнес, Аэротай, Фитнес для беременных, Стройная фигура, Йогалатес, Танец живота, Стрип-пластика, Улыбка Шакти, Йога, Хатха-йога, Йога Айенгара, Йога 23, Аштанга-виньяса, Кундалини-лайа, Йога-терапия, Тайцзи-цюань, Цигун, Дао-инь, Тайский массаж, Ушу, Илицюань.

      T - Технологические факторы:

      T1 + разработка нового оборудования (велотренажеры и беговые дорожки с предопределенными компьютерными моделями тренировочных комплексов с функцией памяти и учета возраста/тренированности/анализом физических параметров (вес, пульс, давление и т.д.), позволяющие целенаправленно заниматься физической подготовкой) в отрасли, что значительно повышает спрос на услуги с использованием данного оборудования;

      T2 + информационные технологии (ведение паспортов здоровья клиентов в компьютерных базах данных с возможностью составления индивидуальных программ тренировок) влияют на эффективность работы салона. Вся информация о клиентах, персонале, отчётность, бухгалтерия хранятся в базе данных в упорядоченном виде, что значительно облегчает процесс работы персонала.

      T3 + программы по снижению веса с учетом физических особенностей, еще одна технология, с помощью которой клиентам могут подобрать и показать наглядно, как будет происходить процесс снижения веса.

      T4 – легкость копирования продукта, некоторые услуги можно оказывать на дому – услуги личного тренера или видео-курса программы. Но в домашних условиях, возможности тренера и клиента ограничены из-за отсутствия тренажеров и сопутствующего инвентаря.

      E - Экономические факторы:

      E1 -Уровень инфляции, налоговая ставка на прямую воздействует на материальное состояние клиентов клуба, и на деятельность самого клуба. В ситуации экономического кризиса финансовое положения салона может сильно ухудшиться. Поскольку посещение салона не входит в услуги  первой необходимости, то и клиенты в условиях экономии предпочтут отказаться от посещения дорогостоящего салона в пользу других трат. И основной задачей салона в сложной экономической ситуации удержать постоянных клиентов и привлечь как много больше новых.

      E2 +банковская политика, кредиты на развитие малого бизнеса и собственные средства служат фундаментом для создания собственного бизнеса.

      P – Политико-правовые факторы:

      P1+ благоприятные политические отношения между странами, поскольку фитнес-клубы используют продукцию различных стран, и важно, чтобы обстановка как в нашей стране, так и в странах поставщиках оставалась благоприятной, а отношения между странами мирными. Любой конфликт между Россией и другими государствами может повлечь за собой сбои в поставке вплоть до полного прекращения деловых отношений. Что повлечёт в дальнейшем поиска и замены поставщика, а это требует дополнительных издержек. Поэтому благоприятные политические отношения между странами имеют важное значение.

      P2+ упрощенная система налогообложения. Режим, направленный на снижение налоговой нагрузки на субъекты малого бизнеса и среднего бизнеса, а также облегчения и упрощения ведения налогового учёта и бухгалтерского учёта 

      P3 + отмена контрольно кассового аппарата. Предприниматели, а также различные организации, являющиеся плательщиками ЕНВД для отдельных видов деятельности теперь не обязаны использовать ККМ в своей деятельности, но по требованию клиенту обязаны выдавать товарный чек с полным описанием и заполнением, а именно: номер и название документа, название организации, ИНН организации, дата выдачи документа, наименование и количество услуг или товаров, сумму.

2.4. Анализ конкурентной среды

      Анализ  конкурентов включает в себя выявление основных конкурентов, оценку их целей, стратегий, сильных и слабых сторон и вероятных ответных действий, а также определение тех конкурентов, которых следует атаковать, либо избегать.

      Согласно  концепции маркетинга, успеха добьется та компания, которая создает высшую потребительскую ценность и которая удовлетворит покупателя лучше, чем конкуренты. Поэтому необходимо добиваться стратегического преимущества, позиционировать свою продукцию так, чтобы покупателям она казалась более привлекательной, чем предложения конкурентов.

      Необходимо  очень внимательно изучить конкурентов. По данным анкетирования (см. «Приложение 1. Анализ конкурентов») основными конкурентами фитнес-клуба «Gym», приходящими первыми на ум респондентам, являются:

    • фитнес-клуб «Диаманд»
    • фитнес-клуб «Другое измерение»
    • фитнес-клуб «Дива+»

      К тому же, опрашиваемые предпочли бы посетить следующие фитнес-центры:

    • фитнес-клуб «Gym» – 24%
    • фитнес-клуб «Другое измерение» – 36%
    • фитнес-клуб «Дива+» – 16%
    • фитнес-клуб «Supper Fit» – 9%
    • фитнес-клуб «Диаманд» – 11%
    • иное – 4 %.
 
 

     Основные  характеристики клубов-конкурентов  представлены ниже:

Наименование Краткая характеристика
Фитнес-клуб «Диаманд» Фитнес-клуб премиум класса, огромный спектр услуг, высокое качество обслуживания
Фитнес-клуб «Другое измерение» Аэробика, бодибилдинг  и другие силовые тренировки, танцы, хореография
Фитнес-клуб «Supper Fit » бодибилдинг и  другие силовые тренировки, аэробика
  Фитнес-клуб «Дива+» клуб располагает  фитнесс-залом, тренажерным залом,  услуги лечебного массажа.
 
 
 
 

     Уровень цен

Наименование Минимальная цена, руб. Цена  услуги плюс отдых, руб. Клубная карта, руб.
Фитнес-клуб «Диаманд» 1500 2500 6000
Фитнес-клуб «Другое измерение» 1200 1800 5500
Фитнес-клуб «Supper Fit » 900 1400 5000
  Фитнес-клуб «Дива+» 600 1500 4500
 

      Уровни  подготовки персонала

Наименование Специалисты начального уровня (курсы+опыт работ) Специалисты с высшим профессиональным образованием Специалисты, призеры различных  соревнований, конкурсов
Фитнес-клуб «Диаманд» 20% 55% 25%
Фитнес-клуб «Другое измерение» 24% 65% 11%
Фитнес-клуб «Supper Fit » 50% 41% 9%
  Фитнес-клуб «Дива+» 50% 45% 5%
 

     Количество  посещающих клуб ежемесячно.

Наименование Посещаемость, кол-во человек в  месяц
Фитнес-клуб «Диаманд» 1400
Фитнес-клуб «Другое измерение» 800
Фитнес-клуб «Supper Fit » 200
  Фитнес-клуб «Дива+» 350

      Выводы

      Согласно  проведённому исследованию(см. «Приложение 1. Анализ конкурентов»), наиболее сильными конкурентами рассматриваемого фитнес-клуба «Gym» являются фитнес-клубы «Другое измерение» и «Дива+», имеющие в сумме предпочтения более половины опрошенных респондентов, причём «Другое измерение» имеет ярко выраженное преимущество на рынке фитнес-услуг, занимая более трети рынка. На долю остальных конкурентов приходится менее четверти действующих и потенциальных клиентов.

2.5. Анализ 5 сил Портера

    1. Угроза  появления услуг заменителей

      Угроза  появления услуг-заменителей существует, т.к. в настоящее время набирает популярность производство спортивного питания, пластическая хирургия. Исходя из желания потребителя, получить быстрый, эффективный и качественный результат, его готовность перейти на данную услугу – заменитель достаточно высока. Но существуют и ограничения, которые заключаются в высокой цене, а так же в риске для здоровья. Пластическая хирургия и спортивное питание не могут давать стопроцентную гарантию, и последствия, как показывает практика, могут быть как положительные, так и отрицательные.

      Ещё одной услугой – заменителем  является использование данных услуг  на дому. Например, домашний тренер или видео программы. Услуга домашнего  тренера, стоит дороже посещения фитнес-клуба, но возможности тренера и клиента ограничены из-за отсутствия тренажеров и сопутствующего инвентаря. Как правило, услугами видео-курса пользуются менее требовательные и с низким уровнем платежеспособности, клиенты.

      Вывод: таким образом, угроза появления  услуг – заменителей не оказывает  значительного влияния на усиление конкуренции.

    1. Угроза появления новых конкурентов

      Появление новых конкурентов в отрасли  могут предупредить следующие входные барьеры:

    • экономия на масштабе и опыте производства уже обосновавшихся в отрасли фирм помогает удерживать издержки на таком низком уровне, который недоступен потенциальным конкурентам;
    • дифференциация продуктов и услуг, то есть опора на торговые марки, подчеркивающие уникальность товара и признание его покупателями.;
    • потребность в капитале. Очень часто эффективная конкуренция требует крупных первоначальных инвестиций. Этот барьер в сочетании с экономией на опыте и масштабе создает, в частности, серьезные препятствия для новых инвестиций в отрасль; • издержки переориентации, связанные со сменой поставщиков, переобучением персонала, научными и проектными разработками нового продукта и т.д.;
    • необходимость создания новой системы каналов распределения. Так, из-за отсутствия хорошо налаженных каналов новые организации не смогут широко внедриться со своими услугами на рынок;
    • политика государства (правительства), не способствующая проникновению на рынок, т.е. запрет или ограничение доступа на определенный рынок с помощью лицензий и разрешений, высокие стандарты безопасности и защиты здоровья, окружающей среды и т.д.

      Вывод: таким образом, угроза появления новых конкурентов существует, и этот фактор оказывает значительное влияния на силу конкуренции на местном сегменте рынка – сейчас и в будущем.

    1. Рычаги воздействия поставщиков

      Поставщиками  фитнес-клубов являются не крупные фирмы – их рынок размыт, конкуренция среди них еще выше, чем среди самих фитнес-клубов. А значит, цены на заказываемые товары экономически приемлемы. Значит, конкурентное влияние со стороны поставщиков не высоко.

Информация о работе Разработка стратегического плана деятельности фитнес-клуба