Разработка стратегического плана деятельности фитнес-клуба

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2011 в 21:03, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе выполняется исследование деятельности фитнес-центров на примере фитнес-клуба «Gym». Целью исследования является разработка стратегического плана деятельности фитнес-клуба.

Спрос на услуги оздоровительных спортивных центров городах России превышает предложение. Количество желающих приобщиться к здоровому образу жизни весьма значительно.

Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:

1.Рассмотрение теоретических основ разработки стратегического плана организации.
2.Анализ прикладных аспектов деятельности фитнес-клуба «Gym».
3.Выработка финансового плана стратегии развития фитнес-клуба.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты стратегического управления 5

1.1. Стратегическое управление. Основные понятия и определения 5

1.2. Понятие и этапы стратегического планирования 11

Глава 2. Анализ целевого рынка и положения организации на рынке 18

2.1. Общая характеристика организации 18

2.2. Анализ ситуации в отрасли 22

2.3. Анализ макросреды организации 24

2.4. Анализ конкурентной среды 27

2.5. Анализ 5 сил Портера 28

2.6. SWOT-анализ 32

Выводы 34

Глава 3. Стратегия развития фитнес-клуба «Gym» на 2011-13 гг. 36

3.1. Выбор и обоснование стратегического направления развития 36

3.2. Маркетинговый план 37

3.3. Финансовый план 46

Заключение 56

Список использованной литературы и источников 59

Приложения

Работа содержит 1 файл

stratmene.docx

— 161.35 Кб (Скачать)

      Изменения, которые проводятся в процессе выполнения стратегий, называются стратегическими  изменениями. Перестройка организации  может быть в таких формах, как  радикальное преобразование, умеренное  преобразование, обычные изменения  и несущественные изменения[5].

      Типы  организационных структур: элементарная, функциональная, дивизиональная, структура  по СЕБ, матричная. Выбор организационной  структуры зависит от размера  и степени разнообразности деятельности, географического размещения организации, технологии, отношения к организации  со стороны руководителей и сотрудников  организации, динамизма внешней  среды и стратегии, реализуемой  организацией.

      Чтобы провести изменения нужно вскрыть, проанализировать и предсказать  то, какое сопротивление можно  встретить, планируя изменения, уменьшить  до возможного минимума это сопротивление  и установить статус-кво нового состояния. Стили проведения изменений: конкурентный, самоустранения, компромисса, приспособления, сотрудничества. Задачей контроля является выяснение того, приведет ли осуществление стратегии к реализации целей.

Глава 2. Анализ целевого рынка  и положения организации на рынке

2.1. Общая характеристика организации

     Вид деятельности: сфера услуг -  фитнес-клуб «Gym».

     Вид услуг: персональные тренировки, массажный  кабинет, а так же дополнительные программы: йога, кундалини-йога, тайбо, стрейч-аэробика, танцевальная аэробика, шейпинг, йога, китайская гимнастика тай-чи, стретчинг, пилатес.

     Расположение: фитнес-клуб распложен в центре города. Рядом с салоном есть трамвайная и автобусная остановки, удобный  подъезд.

     Фитнес-центр  – это пространство красоты, и чем больше времени проходит, тем больше услуг, залов, специалистов каждое заведение приобретает. Сегодня есть лучшие фитнес-центры с самым передовым оборудованием и профессионалами, которые помогут восстановить тонус, придти в форму, оздоровить тело - было бы наше желание, время и средства. Последние два пункта особенно важны. Во-первых, регулярное посещение хорошего фитнес-клуба - удовольствие не из дешевых. И отсюда же вытекает и потребность этой регулярности и частоты посещения - сумма, отданная за годовой абонемент, заставляет наведываться с центр не набегами, а еженедельно, а то и несколько раз. Если все необходимое имеется, то дело за малым – выбрать фитнес-клуб, который станет верным помощником в поддержании здоровья и физической формы.

      Фитнес  клуб «Gym» создает новый стиль жизни делового человека. Клиенты - это люди, которые понимают, что именно здоровье духа и тела позволяет им достигать все больших успехов в жизни. Это люди, которым нравится выглядеть привлекательно и стильно. Отдыхая, тренируясь и развиваясь – настраиваешься на победу. Танцевальная аэробика – проворно двигаясь под музыку, вы оздоровляете свое тело и сбрасываете лишний вес. Фитнес йога – практикуя традиционные позы йоги и дыхательные упражнения, вы быстро достигаете общего оздоровительного эффекта и причащаетесь к интереснейшему древнему знанию. Китайская гимнастика тай-чи – совершая движения, которые напоминают плавный медленный танец, вы страхуете себя от остеопороза, проблем с сердцем и тренируете мышцы. Стретчинг - медленно и плавно потягиваясь, вы увеличиваете подвижность суставов, повышаете гибкость тела и мышечный тонус. Пилатес - тренируясь на подвижных тренажерах или на полу с кольцами, гантелями и мячами, вы прорабатываете не только крупные мышцы, но и мелкие, и это делает ваше тело великолепным примером гармоничного развития.

     Клуб  работает по системе «клубная карта», в которую входит посещение зала групповых занятий, тренажерного зала (кардиотренажеры «PRECOR», силовое оборудование «GYM 80»). Клуб располагает очень качественными и современными залами, которые отвечают самым высоким техническим требованиям и полностью оборудованы для проведения занятий. Работает ежедневно (последний четверг месяца – сандень). Все залы оснащены новейшими системами климат-контроля и кондиционирования. Фитнес-клуб «Gym» предлагает две формы занятий в тренажерном зале: самостоятельная работа и индивидуальные (персональные) тренировки. Зал оборудован тренажерами, которые являются последними разработками в мире фитнес-индустрии. Эта линия тренажеров специально подобрана для женщин, поскольку упор сделан на зоны бедер, ягодиц, пресс и ноги. С их помощью фигура станет совершенной.

     Представляются как классические, так и новые аэробные направления, танцевальные занятия, а так же дополнительные программы: йога, кундалини-йога, тайбо, стрейч-аэробика. Для эффективных тренировок в распоряжение предоставляется все дополнительное оборудование залов: степ-платформы, гантели различного веса, наборные штанги, эспандеры, утяжелители, бодибары, коврики для занятий йогой, и полусферы босу. Занятия проводят сертифицированные инструкторы, имеющие большой опыт работы и высокий уровень преподавания. Они помогут добиться желаемого результата, проконсультируют по видам аэробики, подберут оптимальный режим нагрузки. Существуют как групповые, так и индивидуальные программы занятий.

     Основные  фитнес-программы: снижение жировой массы тела, укрепление поясницы и позвоночника, управление стрессом, реабилитация после травм, развитие гибкости, оздоровление сердца и сосудов, упражнения до и после беременности, развитие силовой выносливости, общее снижение веса, программа тонуса и форм, развитие выносливости, питание для снижения веса, общий тонус мышц, мотивация к упражнениям, снижение веса, увеличение тонуса, целевой тонус – тонус проблем зон, тренировка сердца, оздоровительная программа, планирование питания, упражнения в парах.

     Дополнительные  услуги:

     - Зал ожиданий для детей, где  они  могут  весело провести  время, дожидаясь родителей.

     - Комната отдыха, где вы можете  попить чай, кофе, посмотреть телевизор.

     - Душевые кабины.

     - Бонус – услуга: посещение солярия при покупке абонемента

     Рис.2

     Организационная структура фитнес - клуба «Gym»

     Организационная структура салона полностью соответствует поставленным целям и способствует их успешной реализации (рис.2).   Отдел  маркетинга необходим для успешной реализации маркетинговой стратегии, бухгалтер отвечает за финансовое состояние салона, менеджер по персоналу подбирает высококвалифицированный персонал, решает появившиеся проблемы, складское помещение необходимо для хранения инвентаря и оборудования. В салоне относительно небольшой  штат управления. Что позволяет экономить и сократить лишние издержки. Все работники напрямую починяются директору салона. 

     Миссия фитнес – клуба «Gym»: пропагандировать здоровый образ жизни как единственно приемлемый для современного человека. Развивать в России фитнес-индустрию мирового уровня.

     Цели фитнес – клуба «Gym»:

    1. Занять лидирующие позиции на магнитогорском рынке фитнес – услуг по числу клиентов (посещений в месяц) к концу 2013 года.
    2. Расширение производственных мощностей: приобретение новых гимнастических залов (площадью 250-400м2) – до окончания 2011 г., оборудования под эти залы (столы и орг.техника для секретаря, директора, велотренажеры 3-5 шт., беговые дорожки 3-5 шт., гантели 0,4-1 кг – 20 комплектов, гимнастические коврики/обручи/мячи резиновые надувные/скакалки – по 20 шт., музыкальный центр – 1 шт., шкафчики гардеробные на 25 мест, скамейки – 10 шт.) – в течение полугода после приобретения недвижимости к окончанию ремонта помещения.
    3. Расширения списка оказываемых услуг (косметолог, тренер-диетолог, психолог) – заключить договора на обслуживание специалистами до середины 2011 года с испытательным сроком в 3 месяца. По окончании испытательного срока рассмотреть вопрос о заключении срочных контрактов сроком на 1-3 года.
    4. Заключение договора с танцевальными студиями (совместное проведение тренировок с танцевальными коллективами, льготное обслуживание танцоров при подготовке к соревнованиям, приглашение танцевальных руководителей для проведения мастер-классов для инструкторов). Запланировать и провести встречи с руководителями танцевальных студий в 1-2 квартале 2011 года. Заключить договора до осени 2011 г.

2.2. Анализ ситуации  в отрасли

     Рынок фитнес-услуг еще далек от насыщения. Спрос удовлетворен всего на 60-70%. Отсутствие жесткой конкуренции позволяет формировать цены без оглядки на стоимость услуг клубов-соперников. Но острый дефицит квалифицированных тренеров сдерживает развитие рынка.

     Рентабельность  маленьких клубов падает: появилась  альтернатива тренажерным залам, которые  работают с посетителями, имеющими невысокий уровень дохода, - развиваются боулинг, пейнтбол, другие виды активного и недорогого отдыха. Они забирают клиентов у таких клубов. Спрос, смещается в сторону среднего и высокого ценовых сегментов. Около 60% потребителей предпочитают заниматься в больших фитнес-клубах, оснащенных качественным оборудованием и предоставляющих разнообразные услуги. Самый динамично развивающийся сегмент - клубы класса premium.[7]

     Несмотря  на то что рынок не насыщен, фитнес-клубы стараются занять уникальные ниши, четко выделить свою целевую аудиторию.

     Пока  простор для сегментации большой. Клиенты разных клубов отличаются друг от друга даже по морально-психологическому облику. Ряд фитнес-центров к примеру, ориентируются на целенаправленных азартных людей: активно пропагандируют соперничество между клиентами, делят их на группы в соответствии с уровнем подготовки и спортивными успехами.

     На  незаполненный рынок один за другим приходят сетевые фитнес-клубы федерального и международного масштаба.

     Выход на рынок новых фитнес-клубов только стимулирует спрос на фитнес-услуги в целом и в итоге повышает рентабельность всех фитнес-клубов: появляясь в регионе, федеральные сети начинают активно рекламировать свои услуги. И, таким образом, привлекают клиентов не только на собственные площади, но и в залы других фитнес-центров.

     Так же существует проблема с дефицитом кадров. В городе Магнитогорске, например, мало действительно профессиональных тренеров. И когда хороший тренер переходит из одного клуба в другой, его клиенты уходят вместе с ним, даже если новое место работы тренера территориально расположено очень далеко от старого. Тренеров, готовых немедленно приступить к работе, на рынке труда просто нет.

     Вузы  города предоставляют работников близких  специальностей. Но, выпускники профильных факультетов - это либо профессиональные спортсмены, либо преподаватели физкультуры, ориентированные на работу в образовательных учреждениях, где подход к подопечным принципиально отличается от того, который принят в фитнес-центрах.

     Фитнес-центры решают кадровые проблемы самостоятельно. Местные клубы начинают готовить специалистов для себя внутри компании. Подходы к обучению персонала различаются. К примеру, в одних клубах есть сотрудники-методисты по разным направлениям тренинга. Они выезжают в регионы, учат тренеров на местах. Последние по окончании курсов проходят тесты. И только после этого приступают к работе. Другие клубы отправляют своих тренеров на долгосрочные курсы. При этом клуб оплачивает лишь 50% стоимости обучения. Оставшуюся часть вносит сам сотрудник. Чтобы будущий тренер получил базовые знания и навыки, необходимые для работы, потребуется примерно один год. Затраты на подготовку тренеров себя оправдывают - лучше оплатить обучение работника, чем потерять потенциальных клиентов.[8]

      Выводы

     Неудовлетворённый спрос и отсутствие жесткой конкуренции позволяют держать цены на услуги фитнес-клубов на достаточно высоком уровне, что делает этот вид бизнеса привлекательным для развития.

     Большинство клиентов фитнес-клубов предпочитают заниматься в достаточно больших фитнес-центрах, оснащенных качественным оборудованием и предоставляющих широкий спектр услуг, что создаёт знаковые предпосылки для расширения бизнеса. С учётом того, что самый динамично развивающийся сегмент - клубы класса premium, высока вероятность быстрого возврата инвестиций в проект и получение высокой прибыли в краткосрочном периоде (3 года).

     Среди узких мест следует особо отметить острый дефицит квалифицированных тренеров, который отчасти сдерживает развитие рынка. Действующие фитнес-центры решают кадровые проблемы самостоятельно.

2.3. Анализ макросреды организации

      Таблица 2.1

      STEP - анализ

S T E P
S1 +рост доходов населения

S2+ культурные перемены, новинки в области моды.

T1 + разработка нового оборудования в отрасли.

T2 + использование прикладных информационных технологий.

 T3 + разработка программ по снижению веса с учетом физических и физиологических  особенностей

E1 –рост инфляции.

E2 +банковская политика, кредиты на развитие малого бизнеса.

P1+ благоприятная таможенная политика.

P2.+ упрощенная система налогообложения.

P3 + отмена контрольно кассового аппарата.

Информация о работе Разработка стратегического плана деятельности фитнес-клуба