Разработка стратегического плана деятельности фитнес-клуба

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2011 в 21:03, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе выполняется исследование деятельности фитнес-центров на примере фитнес-клуба «Gym». Целью исследования является разработка стратегического плана деятельности фитнес-клуба.

Спрос на услуги оздоровительных спортивных центров городах России превышает предложение. Количество желающих приобщиться к здоровому образу жизни весьма значительно.

Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:

1.Рассмотрение теоретических основ разработки стратегического плана организации.
2.Анализ прикладных аспектов деятельности фитнес-клуба «Gym».
3.Выработка финансового плана стратегии развития фитнес-клуба.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты стратегического управления 5

1.1. Стратегическое управление. Основные понятия и определения 5

1.2. Понятие и этапы стратегического планирования 11

Глава 2. Анализ целевого рынка и положения организации на рынке 18

2.1. Общая характеристика организации 18

2.2. Анализ ситуации в отрасли 22

2.3. Анализ макросреды организации 24

2.4. Анализ конкурентной среды 27

2.5. Анализ 5 сил Портера 28

2.6. SWOT-анализ 32

Выводы 34

Глава 3. Стратегия развития фитнес-клуба «Gym» на 2011-13 гг. 36

3.1. Выбор и обоснование стратегического направления развития 36

3.2. Маркетинговый план 37

3.3. Финансовый план 46

Заключение 56

Список использованной литературы и источников 59

Приложения

Работа содержит 1 файл

stratmene.docx

— 161.35 Кб (Скачать)

      Расчет  себестоимости и текущих затрат по проекту для первого года его  эксплуатации осуществлен в таблице  3.11.

      Цены  на все виды предоставляемых услуг  рассматриваемого комплекса устанавливаются, исходя из существующих расценок на аналогичные  услуги в г.Магнитогорске на конец 2010 года.

      Стоимость услуг фитнес-клуба приведена в таблице 3.3.

     Для расчета дохода, получаемого от реализации услуг, необходима информация о количестве занятий разной стоимости в день – таблица 3.6 
 

     Таблица 3.6

     Количество  занятий в месяц

      
Месяц 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Итого за год
Показатели
Абонемент на 8 занятий в месяц 60 57  55 55 57 50  50 50 50 48 48 48 628
Клубная карта "Полное членство" 60 57 55 55 57 50 50 50 50 48 48 48 281
Клубная карта на 6 месяцев 30 30 30 30 30 25 22 25 22 22 20 20 300
Прочие  услуги  
- солярий 30 30 30 30 25 25 22 22 22 22 20 22 2472
- массаж 175 190 210 210 210 203 217 217 210 217 203 210 1760
- комната для детей 125 130 150 150 150 145 155 155 150 155 145 150 2472
- консультация диетолога 175 190 210 210 210 203 217 217 210 217 203 210 1700
 

     Исходя  из данных в таблице 3.6, будет рассчитан доход от предоставления услуг - таблица 3.7. 

 

     

     Таблица 3.8

     Доход от предоставления услуг

Месяц

Показатели

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Итого за год
1. Цена за услугу (тыс.  руб.)                          
Абонемент на 8 занятий в месяц 2300 2300 2300 2300 2300 2300 2300 2300 2300 2300 2300 2300  
Клубная карта "Полное членство" 25000 25000 25000 25000 25000 25000 25000 25000 25000 25000 25000 25000  
Клубная карта на 6 месяцев 16200 16200 16200 16200 16200 16200 16200 16200 16200 16200 16200 16200  
Прочие  услуги                          
- солярий  10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10  
- массаж 2500/

2000

2500/

2000

2500/

2000

2500/

2000

2500/

2000

2500/

2000

2500/

2000

2500/

2000

2500/

2000

2500/

2000

2500/

2000

2500/

2000

 
- комната для детей 500 500 500 500 500 500 500 500 500 500 500 500  
- консультация диетолога 1300 1300 1300 1300 1300 1300 1300 1300 1300 1300 1300 1300  
2. Объем продаж (тыс.  руб.)                          
Абонемент на 8 занятий в месяц 138000 131100 126500 126500 131100 115000 115000 115000 115000 110400 110400 110400 1324800
Клубная карта "Полное членство" 750000 75000 75000 75000 75000 625000 550000 625000 550000 550000 500000 500000 6000000
Клубная карта на 6 месяцев 486000 486000 486000 486000 405000 405000 356400 356400 356400 356400 324000 356400 4276800
Прочие  услуги:                          
- солярий  17500 19000 21000 21000 21000 20300 21700 21700 21000 21700 20300 21000 252000
- массаж 1375000 1430000 1650000 1650000 1650000 1595000 1705000 1705000 1650000 1705000 1595000 1650000 19800000
- комната для детей 87500 95000 105000 105000 105000 101500 108500 108500 105000 108500 101500 105000 1263000
- консультация диетолога 162500 169000 195000 195000 195000 188500 201500 201500 195000 201500 188500 195000 2288000
Всего предоставленных  услуг (тыс. руб.) 3016500 3080100 3333500 3333500 3257100 3050300 3058100 3133100 2992400 3053500 2839700 2937800 35177600
 

 

     

     В таблице 3.9 представлены затраты подготовительного периода организации.

     Таблица3.8

     Затраты подготовительного периода

        Наименование  затрат Сумма (тыс. руб.)
        1. Регистрация ООО 6 500
        2. Аренда помещения 78 000
        2. Ремонт помещения 1 536 000
        3. Покупка необходимого оборудования

        (включая необходимую мебель для кабинетов)

        3 500 000
        4. Оформление вывески клуба 42 800
        Итого: 5 163 300
 

     Исходя  из суммы данных затрат (плюс затраты на выплату з/п на месяц), получаем сумму необходимого кредита 5 500.000 руб. В таблице 3.9 представлены затраты, связанные с обслуживанием кредита.

     Таблица 3.9

     Затраты на выплату кредита

Месяц Сумма кредита

(руб..)

Возврат кредита

(тыс.  руб..)

Сумма процентов (26%)

(тыс.  руб..)

Всего к выплате

(тыс.  руб..)

1 5 500 000 460 000 119 000 579 000
2   460 000 119 000 579 000
3   460 000 119 000 579 000
4   460 000 119 000 579 000
5   460 000 119 000 579 000
6   460 000 119 000 579 000
7   460 000 119 000 579 000
8   460 000 119 000 579 000
9   460 000 119 000 579 000
10   460 000 119 000 579 000
11   460 000 119 000 579 000
12   460 000 119 000 579 000
Всего в год   5 500 000 1 428 000 6 948 000

 

      

     Таблица 3.10

     Смета затрат на реализацию услуг

Месяц

Затраты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Итого за год
1. Затраты на оплату труда 299000 299000 299000 299000 299000 299000 299000 299000 299000 299000 299000 299000 3588000
2. Налог на прибыль (20%) 603200 616000 666700 666700 651420 610060 611620 626620 598480 610700 567940 587560 7417000
3. Общехозяйственные расходы - 50000 - 50000   50000   50000   50000   50000 300000
4. Затраты на рекламу 30100 30100 30100 30100 30100 30100 30100 30100 30100 30100 30100 30100 361200
5. Юридическое сопровождение 30000 30000 30000 30000 30000 30000 30000 30000 30000 30000 30000 30000 360000
6. Выплата кредита 579000 579000 579000 579000 579000 579000 579000 579000 579000 579000 579000 579000 6948000
7. Аренда помещения - 78000 78000 78000 78000 78000 78000 78000 78000 78000 78000 78000 858000
Итого: 1541300 1682100 1682800 1732800 1667520 1676160 1627720 1692720 1614580 1676800 1584040 1653660 19832200

      Выводы

     Анализируя  таблицу с доходами и затратами, можно сделать такие выводы:

     1) Моментом появления прибыли является  уже первый месяц работы;

     2) Срок окупаемости проекта составляет 3 месяца, так как чистая прибыль  за 3 месяц уже превышает исходные  вложения.

     Такой малый срок окупаемости связан, с  низкими издержками производства, спортивные занятия не требуют постоянных капиталовложений.

     С такими показателями организация будет  развиваться быстрыми темпами, поэтому  целесообразно будет производить  расширение сфер деятельности.

     Что касается рисков, при реализации данного  проекта их мало, но они все же имеются. Прежде всего, это коммерческий риск, связанный с ненадежностью  доходов, проблемами со сбытом. В данном случае он заключается в возможных  несоответствиях прогнозируемой посещаемости занятий. Однако, этот риск невелик, так  как окружающая среда и рынок  сбыта были достаточно изучены, при  этом для расчетов были взяты показатели не наилучшие, а наиболее вероятные. Чтобы вероятность этого риска  не увеличивалась в дальнейшем, целесообразно  будет проводить дополнительные исследования, чтобы в случае падения  спроса организовать дополнительные мероприятия  для его поддержания.

     Другой  вид риска - производственный, непосредственно связанный с оказанием услуг (например, их низкое качество). Применительно к данным условиям этот риск заключается в возможности работы недостаточно квалифицированного персонала (инструкторов). В числе мероприятий по снижению этого риска, прежде всего тщательный подбор кадров и в случае необходимости - их обучение и переобучение.

      Финансовый  риск - наименее вероятная группа рисков, так как после получения кредита от инвестора, других средств для реализации проекта и работы организации не потребуется, а прибыль салона будет достаточной, чтобы вовремя вернуть взятый кредит.

Заключение

      Сущность  стратегического управления состоит  в формировании и реализации стратегии  развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений  в ее деятельности с целью поддержания  способности к выживанию и  эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.

Информация о работе Разработка стратегического плана деятельности фитнес-клуба