Разработка стратегического плана деятельности фитнес-клуба

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2011 в 21:03, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе выполняется исследование деятельности фитнес-центров на примере фитнес-клуба «Gym». Целью исследования является разработка стратегического плана деятельности фитнес-клуба.

Спрос на услуги оздоровительных спортивных центров городах России превышает предложение. Количество желающих приобщиться к здоровому образу жизни весьма значительно.

Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:

1.Рассмотрение теоретических основ разработки стратегического плана организации.
2.Анализ прикладных аспектов деятельности фитнес-клуба «Gym».
3.Выработка финансового плана стратегии развития фитнес-клуба.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты стратегического управления 5

1.1. Стратегическое управление. Основные понятия и определения 5

1.2. Понятие и этапы стратегического планирования 11

Глава 2. Анализ целевого рынка и положения организации на рынке 18

2.1. Общая характеристика организации 18

2.2. Анализ ситуации в отрасли 22

2.3. Анализ макросреды организации 24

2.4. Анализ конкурентной среды 27

2.5. Анализ 5 сил Портера 28

2.6. SWOT-анализ 32

Выводы 34

Глава 3. Стратегия развития фитнес-клуба «Gym» на 2011-13 гг. 36

3.1. Выбор и обоснование стратегического направления развития 36

3.2. Маркетинговый план 37

3.3. Финансовый план 46

Заключение 56

Список использованной литературы и источников 59

Приложения

Работа содержит 1 файл

stratmene.docx

— 161.35 Кб (Скачать)

Негосударственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования  
Российская международная академия туризма 
Магнитогорский институт туризма - филиал Российской международной академии туризма
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовой  проект

080507.65 «Менеджмент  организации»

по дисциплине: «Стратегический менеджмент»

на тему: «Разработка стратегического плана  деятельности фитнес-клуба» 
 
 
 
 
 
 
 

                      Выполнила: ст. гр.060128ФТ  

                      Проверил: Тимофеев В.В. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Магнитогорск 2010 

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты стратегического управления 5

1.1. Стратегическое управление. Основные понятия и определения 5

1.2. Понятие и этапы стратегического планирования 11

Глава 2. Анализ целевого рынка и положения организации на рынке 18

2.1. Общая характеристика организации 18

2.2. Анализ ситуации в отрасли 22

2.3. Анализ макросреды организации 24

2.4. Анализ конкурентной среды 27

2.5. Анализ 5 сил Портера 28

2.6. SWOT-анализ 32

Выводы 34

Глава 3. Стратегия развития фитнес-клуба «Gym» на 2011-13 гг. 36

3.1. Выбор и обоснование стратегического направления развития 36

3.2. Маркетинговый план 37

3.3. Финансовый план 46

Заключение 56

Список использованной литературы и источников 59

Приложения 61

Приложение 1. Анализ конкурентов 61 

Введение

      Стратегическое видение предпринимателя формирует возможный характер поведения на конкретном рынке и предшествует формированию стратегических целей по продукту/рынку, под которыми понимаются конкретные результаты развития, обеспечивающие реализацию бизнес - идеи.

          Именно стратегическое планирование позволяет определить фирме свои цели и то, к чему ей необходимо стремиться, посредством чего развивать свой бизнес или просто выжить в усиливающейся конкурентной борьбе, а так же ради дальнейшего существования фирма должна прибегать к стратегическому планированию. Это должно быть не разовым процессом, а постоянной, текущей деятельностью топ-менеджеров.

      Вне зависимости от масштабов бизнеса  использование стратегического  управления компанией позволяет  руководству свободно ориентироваться в кризисной ситуации, вселяет уверенность в надежность бизнеса.

      В данной курсовой работе выполняется  исследование деятельности фитнес-центров на примере фитнес-клуба «Gym». Целью исследования является разработка стратегического плана деятельности фитнес-клуба.

      Спрос на услуги оздоровительных спортивных центров городах России превышает предложение. Количество желающих приобщиться к здоровому образу жизни весьма значительно.

      Для достижения поставленной цели предстоит  решить следующие задачи:

    1. Рассмотрение теоретических основ разработки стратегического плана организации.
    2. Анализ прикладных аспектов деятельности фитнес-клуба «Gym».
    3. Выработка финансового плана стратегии развития фитнес-клуба.

      В качестве метода исследования выступает  метод системного анализа.

      Если  говорить в целом, то исследование рынка  фитнес-клубов является актуальным:

  • для уже существующих его представителей
  • для новых игроков, намеревающихся открыть или развить свой бизнес
  • для участников смежных и влияющих рынков, которым необходима информация о состоянии спортивного бизнеса
  • для маркетинговых и других аналитических организаций в целях дальнейших исследований этого рынка.

Глава 1. Теоретические  аспекты стратегического  управления

    1. Стратегическое  управление. Основные понятия и определения

      Стратегическое  управление – это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует  и проводит своевременные изменения  в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие  добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность  организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих  целей.

      Объектами стратегического управления являются организации, стратегические хозяйственные  подразделения и функциональные зоны организации.

      Предметом стратегического управления являются:

    1. Проблемы, которые прямо связанны с генеральными целями организации.
    2. Проблемы и решения, связанные с каким-либо элементом организации, если этот элемент необходим для достижения целей, но в настоящее время отсутствует или имеется в недостаточном объеме.
    3. Проблемы, связанные с внешними факторами, которые являются неконтролируемыми.

      Проблемы  стратегического управления чаще всего  возникают в результате действия многочисленных внешних факторов. Поэтому, чтобы не ошибиться в выборе стратегии, важно определить, какие экономические, политические, научно-технические, социальные и другие факторы оказывают влияние  на будущее организации.[9]

      Стержнем  стратегического управления выступает  система стратегий, включающая ряд  взаимосвязанных конкретных предпринимательских, организационных и трудовых стратегий. Стратегия - это заранее спланированная реакция организации на изменение  внешней среды, линия ее поведения, выбранная для достижения желаемого  результата.

      Ключевые  характеристики стратегического аспекта  управления организацией в сравнении  с оперативным (текущим) управлением, практиковавшемся в бизнесе свыше 20 лет назад, представлены на рисунке 1.[9]

      Рис.  1

      Стратегическое  управление 

 

      Сущность  стратегического управления заключается  в ответе на 3 важных вопроса:

    1. В каком положении предприятие находится в настоящее время?
    2. В каком положении оно хотело бы находиться через 3, 5, 10 месяцев?
    3. Каким способом достичь желаемого результата?

      Для решения первого вопроса необходима информационная основа с соответствующими данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Второй вопрос отражает такую важную особенность для стратегического  управления, как его ориентация на будущее. Необходимо определить к чему стремиться, какие ставить цели. Третий вопрос связан с реализацией выбранной стратегии, в ходе которой может происходить корректировка двух предыдущих этапов. Важнейшими составляющими данного этапа являются имеющиеся или доступные ресурсы, система управления, организационная структура и персонал, который будет реализовывать данную стратегию.

      Таким образом, сущность стратегического  управления состоит в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений  в ее деятельности с целью поддержания  способности к выживанию и  эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.

      Стратегическое  управление на предприятии выражается в следующих пяти функциях:

    1. Планирование стратегии.
    2. Организация выполнения стратегических планов.
    3. Координация действий по реализации стратегических задач.
    4. Мотивация на достижение стратегических результатов.
    5. Контроль за процессом выполнения стратегии.

      Планирование  стратегии предполагает выполнение таких подфункций, как прогнозирование, разработка стратегии и бюджетирование.

      Прогнозирование предшествует собственно составлению  стратегических планов. Оно основывается на проведении анализа широкого круга  внутренних и внешних факторов (условий) функционирования предприятия с  целью предвидения возможности  развития и оценки риска. Систематический  прогноз позволяет выработать обоснованный подход к стратегии предприятия. В прогнозировании традиционно  используются три измерения: время (как далеко вперед мы пытаемся заглянуть?), направление (каковы тенденции будущего?) и величина (насколько существенны  будут перемены?).

      С учетом результатов проведенного анализа  руководство предприятия формулирует  миссию (сферу бизнеса, глобальную цель), определяет перспективы развития организации  и разрабатывает стратегию. Увязка стратегических целей предприятия  с результатами деятельности отдельных  подразделений осуществляется посредством  разработки необходимой программы  действий и составления бюджета. Бюджетирование включает стоимостную  оценку программы и распределение  ресурсов.

      Организация выполнения стратегических планов предполагает формирование будущего потенциала предприятия, согласование структуры и системы  управления с выбранной стратегией развития, создание корпоративной культуры, поддерживающей стратегию.

      Координация действий менеджеров по формированию и реализации генеральной стратегии  заключается в согласовании стратегических решений различных уровней и  последовательной консолидации целей  и стратегий структурных подразделений  на более высоких ступенях управления.

      Мотивация как функция стратегического  управления связана с разработкой  системы стимулов, побуждающих к  достижению поставленных стратегических результатов. Контроль состоит в  непрерывном наблюдении за процессом  реализации стратегических планов. Он призван заблаговременно определять надвигающиеся опасности, выявлять ошибки и отклонения от принятых стратегий и политики предприятия.[11]

      Реализация  функций стратегического управления осуществляется посредством разработки и принятия стратегических решений. Стратегическими решениями называют управленческие решения, которые ориентированы  на будущее и закладывают основу для принятия оперативных решений, сопряжены со значительной неопределенностью, поскольку учитывают неконтролируемые внешние факторы и связаны  с вовлечением значительных ресурсов и могут иметь чрезвычайно  серьезные, долгосрочные последствия  для предприятия.

      К числу стратегических решений, например, можно отнести:

    • реконструкцию предприятия;
    • внедрение новшеств (изменение организационно-правовой формы, новые формы организации и оплаты труда, взаимодействия с поставщиками и потребителями);
    • выход на новые рынки сбыта;
    • приобретение, слияние предприятий.

Информация о работе Разработка стратегического плана деятельности фитнес-клуба