Разработка системы управления объектом

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 18:59, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – это разработать систему управления объектом.

Содержание

Введение………………………………………………………………….
1.Обоснование целесообразности работы объекта………………………
2.Определение организационной структуры организации……………..
3.Критерии функционирования объекта…………………………………
4.Технология управления объектом……………………………………..
Заключение………………………………………………………………
Литература……………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа .docx

— 373.40 Кб (Скачать)
 
 

     Были  проанализированы внешние факторы, влияющие на предприятие. Были проанализированы экономические, политические, рыночные, технологические, международные, факторы  конкуренции, факторы социального  поведения. Угрозы внешней среды  могут привести к очень негативным последствиям. Но возможности внешней  среды будут способствовать развитию и процветанию ООО «Сев. Агросервис». 
 
 
 

                              1.4. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 

     При анализе внутренне среды организации  определяются сильные и слабые стороны  и оцениваются такие аспекты: маркетинг, финансы, операции(производство), человеческие ресурсы, культурный образ  корпорации.

     Таблица 1.2 – Анализ сильных и слабых сторон организации

                                                    
Наименование  аспекта Слабые  стороны Сильные стороны
Маркетинг Новообразовавшееся  предприятие с плохо настроенной  работой маркетингового отдела Эффективно  проводится реклама предполагаемых услуг. Она размещается на телевиденье, газетах, на билбордах, по радио, в интернете
Финансы Отсутствие  у предприятия финансовой независимости, так как от недостаточного количества денежных средств, офисы и боксы берутся в аренду, и ООО «Сев. Агросервис» не может свободно распоряжаться своими денежными ресурсами При стабильной и эффективной работе при получении  прибыли предприятие сможет создавать  денежные фонды, из которых будут  браться деньги при возникновении  определенных потребностей
Операции (производство) Так как ООО  «Сев. Агросервис» только начало свою деятельность у него могут быть не прочные контакты с поставщиками  потребителями услуг из-за незначительного  времени сотрудничества ООО «Сев. Агросервис» с предполагаемыми  услугами перевозки овощей и фруктов  не поддаются сезонным колебаниям, которые заставляют прибегать к  временным увольнениям работникам
Человеческие  ресурсы В начале деятельности ООО «Сев. Агросервис» не сильно предается значению квалификации и  уровню подготовки работников. А также  не учитывается наличие высшего  ООО «Сев. Агросервис»  имеет эффективную и конкурентоспособную  систему стимулирования и вознаграждения работников
  образования  
Культурный  образ корпорации Так как предприятие  только появилась на рынке услуг, по началу может сложиться, что имидж  корпорации будут не на высоком уровне, потому что клиенты сразу не смогут оценить качество работы предприятия Наличие позитивной атмосферы на предприятии, так как  присутствует активность и заинтересованность сотрудников в процветании предприятия

      

     Проанализировав внутреннюю среду ООО «Сев. Агросервис»  были увидены сильные и слабые стороны организации. Исходя из этого  можно предвидеть нежелательные  ситуации, которые в будущем могут  возникнуть внутри предприятия. А устранить  негативные ситуации можно с помощью  сильных сторон организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.5. ФОРМИРОВАНИЕ МИССИИ  И ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ 

     Миссия  – сформулированная высшим руководством и обнародованная общая статистическая цель организации, содержание ее существования  с точки зрения интереса общественности.

     Выбранная миссия должна включать в себя:

  • вид предпринимательской деятельности, которой занимается фирма;
  • внешняя среда относительно фирмы;
  • культура организации.                                                                                                  

     Миссия  ООО «Сев. Агросервис» заключается  в предоставлении торговым предприятиям, а следовательно населению, высококачественных услуг в области перевозки  сельскохозяйственных грузов и максимальное удовлетворение потребностей в данной сфере.

     После формирования миссии организации определяются цели предприятия, которые включают в себя решение проблем в организационной, административной, экономической, технической  и социальной сферах жизни предприятия. Цели будут изложены в виде таблицы, на основе которой будет построено  дерево целей.

     Таблица 1.3 – Определение целей предприятия

                                                    
Стратегические  цели Тактические цели Оперативные цели
1. Увеличить прибыль ООО «Сев. Агросервис»  на 40 % (в течение 5-ти лет) 1.1.Открыть  филиалы ООО «Сев. Агросервис»  в других городах, а также  в соседних областях (в течение  2,5-ой лет) 1.1.1.Найти  помещение под офисы и под  боксы (в течение 5-ти месяцев)
1.1.2.Арендовать  помещения под офисы и под  боксы (в течение 3-х месяцев)
1.1.3.Принятие  на работу квалифицированных  работников (в течение 4-х месяцев)
  1.2.Заключить  как можно больше контрактов  с фирмами-потребителями услуг  ООО «Сев. Агросервис» (в течение  2,5-ой лет) 1.2.1.Предложить  услуги самым большим и перспективным  супермаркетам, гипермаркетам, магазинам  ближайших городов и областей (в течение 3-х месяцев) 
1.2.2.Предоставление  дополнительных услуг  (в течение  7-ми месяцев года)
1.2.3.Дать  рекламу в газеты, телевиденье,  на радио; развесить рекламные  плакаты на щитах и билбордах  по городам, чтоб привлекать  клиентов (в течение 5-ти месяцев)
2.Улучшить  техническую базу предприятия  на 45 % (в течение 6-ти лет) 2.1.Покупка  нового подвижного состава и  технического оборудования (в течение  3-х лет) 2.1.1.Выделение  денежных средств (в течение  9-ти месяцев )
2.1.2.Выбрать  для покупка качественный и  самый оптимальный по цене  подвижной состав и техническое  оборудование (в течение 3-х месяцев)
2.1.3.Повышение  квалификации работников для  работы с новым ПС и техническим  оборудованием (в течение 8-ми  месяцев)
2.2.Быстрое  реагирование на появление новинок  в технической сфере (в течение  1-го года) 2.2.1.Создать  отделы по исследованию и усовершенствованию  современных технологий (в течение  6-ти месяцев)
2.2.2.Нанять  высококвалифицированных работников  в области передовых технологий (в 

течение 6-ти месяцев)

3.Увеличить  число деловых партнеров на 35% (в течение 3-х лет) 3.1.Создание  выгодных условий и системы  скидок, которые бы привлекали  партнеров (в течение 1-го года) 3.1.1.Проведение  рекламных акций среди партнеров  (в течение 3-х месяцев)
3.1.2.Внедрение  системы скидок на предлагаемые  услуги (в течение 5-ти месяцев)
3.2.Обеспечение  надежности и безопасности заключаемых  сделок (в течение 1-го года) 3.2.1.Своевременное  предоставление предлагаемых услуг  (в течение 1-ой недели)
3.2.2.Проведение  финансовых операций через банки  (в течение 3-х месяцев)
3.2.3.Страхование  материальных потоков (в течение  2-х месяцев)
4.Создать  качественные условия, удовлетворяющие  потребности, как потребителей  так и сотрудников на 55% больше  нежели на данный момент (в  течение 4-х лет)  4.1.Улучшить  качество перевозок (в течение  1,5–ой года) 4.1.1.Создать  комфорт и безопасность передвижения (в течение 5-ти месяцев)
4.1.2.Выбрать  самый быстрый и надежный маршрут,  минимизирующий затраты на доставку  и уменьшить время доставки (в  течение 5-ти месяцев) 
4.2.Создание  системы стимулирования работников (в течение 1,5–ой года) 4.2.1.Введение  системы премий и вознаграждений  за проделанную работу (в течение  2-х месяцев)
4.2.2.Создание  системы льгот и определенных  услуг для работников предприятия  (в течение 2-х месяцев)
 
 
 
 
 

     Рис. 1 – «Дерево» целей 
 

     

       

                                            

                                               

                                       СТРАТЕГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

     

       

                                        ТАКТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

     

     

                                        

                                       

                                         ОПЕРАТИВНЫЙ УРОВЕНЬ 

     По  построенному «дереву» целей можно  увидеть направление по которому будут следовать организация  для достижения поставленной миссии. 
 
 
 
 
 
 
 
 

                    

     1.6. ПРОВЕРКА ЦЕЛЕЙ  НА ЭКОЛОГИЮ 

     Шкала оценивания измеряется от 1 – маленькое  значение до 5 – сильное влияние.

     При проверке «дерева» целей на  «экологию» оценивается полезность, эффективность  его реализации и совместимость  с условиями внешней среды.

     С этой целью используются такие критерии:

  1. Взнос целей в достижение миссии: платежеспособность; для надежности предприятия; для завоевания рынка.
  2. Наличие или возможность раздобыть такие необходимые ресурсы, как капитал, персональное сырье, материалы, «ноу-хау», мощность.
  3. Риск – насколько рискованно была б реализация миссии для предприятия.
  4. Время реализации: какое время есть у фирмы для достижения целей; какое время есть у ближайшего конкурента

Эффекты от достижения миссии: позитивные и  негативные.

     Таблица 1.4 – Проверка целей на экологию

                                                    
Стратегические  цели Критерии  оценивания
Достижение  миссии Добыча  необходимых ресурсов Риск Время реализации Эффект  от достижения миссии
Количество  баллов
1. Увеличить  прибыль ООО «Сев. Агросервис»  на 40 % (в течение 5-ти лет) 4 5 4 4 5
2.Улучшить  техническую базу предприятия  на 45 % (в течение 6-ти лет) 5 4 4 4 4
3.Увеличить  число деловых партнеров на 

35% (в течение  3-х лет)

5 3 3 4 5
4.Создать  качественные условия, удовлетворяющие  потребности, как потребителей  так и сотрудников на 55% больше  нежели на данный момент (в  течение 4-х лет) 5 3 4 3 5
Тактические цели          
1.1.Открыть  филиалы ООО «Сев. Агросервис»  в других городах, а также  в соседних областях (в течение  2,5-ой лет) 5 5 5 4 5
1.2.Заключить  как можно больше контрактов  с фирмами-потребителями услуг  ООО «Сев. Агросервис» (в течение  2,5-ой лет) 4 5 3 4 5
2.1.Покупка  нового подвижного состава и  технического оборудования 

(в течение  3-х лет)

4 4 3 4 5
2.2.Быстрое  реагирование на появление новинок  в технической сфере (в течение  1-го года) 4 4 4 4 4
3.1.Создание  выгодных условий и системы  скидок, которые бы привлекали  партнеров (в течение 1-го года) 3 3 4 4 4
3.2.Обеспечение  надежности и безопасности заключаемых  сделок (в течение 1-го года) 4 3 4 3 5
4.1.Улучшить  качество перевозок (в течение  1,5–ой года) 5 5 5 4 5
4.2.Создание  системы стимулирования работников (в течение 1,5–ой года) 4 4 3 4 4
 

     По  результатам проверки целей на экологию, самыми эффективными целями есть –  открытие филиалов ООО «Сев. Агросервис»  в других городах и областях и  улучшение качества перевозок. Эти  цели будут самыми эффективными при  достижении миссии организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2.1 ВЫБОР  ОРГАНИЗАЦИОННОЙ   СТУКТУРЫ  ОБЪЕКТА 

                                                      
 

                                                    

                                                                                                           

                                                    

                                                    

                                                    

                                                    

                                                    

                                                    

                                                      

                                                    

                                                    

                                                    

                                                    

                                                    

                                                    

                                                    

                                                    

Информация о работе Разработка системы управления объектом