Разработка рекомендаций по совершенствованию управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 00:47, дипломная работа

Описание работы

Цели – изучение и оценка опыта, разработки эффективных технологий в процессе подготовки, принятия и реализации УР, а также выработка рекомендаций по их совершенствованию.
Задачи:
- изучение теоретических и методологических основ целевой ориентации УР и разработка технологии;
- анализ и оценка опыта принятия эффективных решений в организации SRL «ALIFARIUM»;
-формирование выводов и основных рекомендаций по совершенствованию применения технологий в процессе разработки УР в организации SRL «ALIFARIUM»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
1.СУЩНОСТЬ И РОЛЬ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………………….……….7
1.1 Понятие управленческих решений……………………………….…...7
1.2 Классификация управленческих решений……………………...…...11
1.3 Процесс принятия решений на предприятии………………………..22
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА SRL «ALIFARIUM»…...32
2.1. Характеристическая деятельность SRL «ALIFARIUM»………..…32
2.2. Анализ системы менеджмента в организации………………..…….37
2.3 Анализ и оценка хозяйственной деятельности организации…....…41
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕКИХ РЕШЕНИЙ на SRL «ALIFARIUM»…………………………………………………….…….…….…46
3.1 Совершенствование управленческих решений в сфере
маркетинга…………………………………………………………………46
3.2 Направления совершенствования управленческих решений
в сфере развития производства…………………….…………………....49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………..…..57
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………….….62

Работа содержит 1 файл

Diplom_ORMAN.doc

— 551.00 Кб (Скачать)

 

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный  план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации достижение её целей.

Выделяют четыре основные стратегические альтернативы: ограниченный рост, рост, сокращение, а так же этих трёх стратегий.

    1. Ограниченный рост. Характерно установление целей от достигнутого, скорректированных с учётом инфляции.
    2. Рост. Осуществляется путём ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего года.
    3. Сокращение. Уровень преследуемых целей устанавливается ниже достигнутого в прошлом.

На данный период предприятие  «ALIFARIUM», осуществляя деятельность, использует стратегию сочетания. Предприятие применяет стратегию роста и в некоторых случаях ограниченного роста. При удовлетворительном финансовом положении предприятия руководитель ограничивает рост уровня сбыта, т.к. по своей специфики деятельности главными рычагами увеличения сбыта является персонал фирмы. Поэтому руководителю следует произвести некий рост человеческого фактора. Необходимо пересмотреть методы работы с покупателями, межличностные отношения внутри группы; внедрить новые методы мотивации сотрудников.

 

2.3 Анализ и  оценка хозяйственной деятельности  организации.

 

В условиях рыночных отношений  повышается ответственность и самостоятельность  предприятия в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективности его деятельности. Эффективность производственной и финансовой деятельности предприятия выражается в достигнутых финансовых результатах, отраженных в таблице 2.3.1.

Таблица 2.3.1.

Основные показатели хозяйственной деятельности

SRL «ALIFARIUM» 2005 – 2006 г.г.

Показатели

2005 г.

тыс.лей.

2006 г.

тыс.лей.

2006 к 2005 в %

Отклонение 2006от 2005 г

Сумма

В %

Товарооборот

6526,0

8328,0

127,61

+1802,0

27,61

Себестоимость

4895,0

6246,0

127,60

+1351,0

27,60

Валовой доход

1631,0

2082,0

127,65

+451,0

27,65

В % к товарообороту

24,99

25,00

100,04

+0,01

0,04

Валовой доход без  НДС 

1359,17

1735,00

127,65

+375,83

27,65

В % к товарообороту 

20,826

20,833

100,03

+0,007

0,03

Издержки обращения

680,65

969,94

142,50

+289,29

42,50

В % к товарообороту

10,43

11,65

111,70

+1,22

11,70

Прибыль от реализации

678,52

765,06

112,75

+86,54

12,75

В % к товарообороту

10,40

9,17

88,17

-1,23

-11,83

Налог на прибыль 

237,48

267,77

112,75

+30,29

12,75

В % к товарообороту

3,64

3,22

88,46

-0,42

-11,54

Среднесписочная численность  работников

 

8

 

11

 

137,5

 

+3

 

37,5

Товарооборот на одного работника

 

815,75

 

757,09

 

92,81

 

-58,66

 

-7,19

Фонд оплаты труда

252,00

408,00

161,90

+156

61,90

В % к товарообороту

3,86

4,90

126,84

+1,04

26,84

Средняя заработная плата  в месяц

 

2,63

 

3,09

 

117,49

 

+0,46

 

17,49


 

      В процентном  отношении фактический товарооборот  по сравнению с 

планом увеличился на 27,61 %.   Изменения в товарообороте  можно связать с изменением выработки одного работника и изменением численности работников таблица 2.3.2.

Таблица 2.3.2.

Анализ издержек обращения SRL «ALIFARIUM»» в разрезе отдельных статей.

Статья издержек

2005 год

2006 год

Отклонение

 

Сумма тыс.лей

 

Уровень %

 

Сумма тыс.лей

 

Уровень %

 

Сумма тыс.лей

 

Уровень %

Транспортные расходы

 

4,60

 

0,07

 

8,45

 

0,10

 

+3,85

 

+0,03

Расходы на оплату труда

 

25,00

 

3,86

 

40,00

 

4,90

 

+15

 

+1,04

Отчисления на соц. нужды

 

9,78

 

1,50

 

14,47

 

1,76

 

+4,69

 

+0,26

Коммунальные расходы

 

8,25

 

0,13

 

9,50

 

0,11

 

+1,25

 

-0,02

Расходы на аренду

24,20

3,74

30,44

3,62

+5,24

-0,12

Амортизация осн. Средств

 

9,60

 

1,41

 

19,31

 

1,99

 

+9,71

 

+0,58

Расходы на ремонт

7,54

0,11

5,13

0,06

-2,41

-0,05

Износ МБП

20,17

0,31

26,37

0,32

+6,20

+0,01

Командировочные расходы

 

17,00

 

0,26

 

21,80

 

0,26

 

+4,8

 

------

Расходы на рекламу

21,50

0,33

32,00

0,38

+10,5

+0,05

Прочие

5,61

0,09

7,28

0,09

+1,67

------

Всего

152,75

10,43

214,94

11,65

+62,29

+1,22


  

Анализируя данные таблицы  видим, что издержки обращения в  отчетном 2005 году возросли по уровню на 1,22%, и  увеличились по сумме на 62,29 тыс. лей. На увеличение  расходов повлияло повышения уровня расходов на оплату труда, по отношению к товарообороту. В тоже время увеличились транспортные расходы, расходы на отчисления на соц. нужды, расходы на аренду,  расходы на рекламу и др. Увеличение издержек обращения произошло за счет увеличения товарооборота в отчетном году по сравнению с прошлым на 1802 тыс. лей.

  На данном предприятии  основную долю издержек составляют: расходы на оплату труда, расходы на аренду, расходы на соц. отчисления.

  Для более детального  изучения издержек обращения  на данном предприятии, рассмотрим  в отдельности условно-постоянные  и условно-переменные издержки. Для  этого составим дополнительную  таблицу 2.3.3.

Таблица 2.3.3.

Условно-постоянные и  условно-переменные издержки.

Статья издержек

2005 год

2006 год

Отклонение

 

Сумма тыс.лей

Уровень %

Сумма тыс.лей

Уровень %

Сумма тыс.лей

Уровень %

ПЕРЕМЕННЫЕ

Транспортные расходы

 

4,60

 

0,07

 

8,45

 

0,10

 

+3,85

 

+0,03

Командировочные расходы

 

17,00

 

0,26

 

21,80

 

0,26

 

+4,80

 

-------

Расходы на рекламу

21,50

0,33

32,00

0,38

+10,5

+0,05

Прочие

5,61

0,09

7,28

0,09

+1,67

-------

Итого переменные

48,71

0,75

69,53

0,83

+20,82

+0,08

ПОСТОЯННЫЕ

Расходы на оплату труда

 

25,00

 

3,86

 

40,00

 

4,90

 

+15,00

 

+1,04

Отчисления на соц. отчисления

 

9,78

 

1,50

 

14,47

 

1,76

 

+4,69

 

+0,26

Расходы на аренду

24,20

3,74

30,44

3,62

+5,24

-0,12

Коммунальные расходы

 

8,25

 

0,13

 

9,50

 

0,11

 

+1,25

 

-0,02

Амортизация осн. Средств

 

9,60

 

1,41

 

19,31

 

1,99

 

+9,71

 

+0,58

Расходы на ремонт

7,54

0,11

5,13

0,06

-2,41

-0,05

Износ МБП

20,17

0,31

26,37

0,32

+6,20

+0,01

Итого постоянные

104,94

9,68

145,41

10,81

+40,47

+1,13

             

Всего

149,65

10,43

214,94

11,65

+65,29

+1,22


 

      Следует отметить, что темпы роста условно – переменных издержек отстают от темпов роста условно – постоянных издержек. Переменные издержки обращения возросли в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 20,82 тыс.лей, а постоянные – на 268,47 тыс.лей. Переменные издержки обращения увеличились за счет увеличения расходов на рекламу, командировочных расходов, расходов на рекламу. Постоянные издержки возросли за счет увеличения  расходов на оплату труда, на социальные отчисления,  расходов на аренду, амортизация основных средств.

   Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности предприятия являются: оценка динамики показателей прибыли, обоснованности образования и распределения их фактической величины; выявление и измерение действия различных факторов на прибыль; оценка возможных резервов дальнейшего роста прибыли на основе оптимизации объемов производства и издержек.

Таблица 2.3.4.

Анализ прибыли SRL «ALIFARIUM»

Показатели

2005 г.

тыс.лей

2006 г.

тыс.лей

2006 к 2005 в %

Отклонение 2006 от 2005 г

Сумма

В %

Товарооборот

6526,00

8328,00

127,61

+1802,0

27,61

Валовой доход

1631,00

2082,00

127,65

+451,0

27,65

В % к товарообороту

24,99

25,00

100,04

+0,01

0,04

Валовой доход без  НДС 

1359,17

1735,00

127,65

+375,83

27,65

В % к товарообороту 

20,826

20,833

100,03

+0,007

0,03

Издержки обращения

680,65

969,94

142,50

+289,29

42,50

В % к товарообороту

10,43

11,65

111,70

+1,22

11,70

Балансовая прибыль

678,52

765,06

112,75

+86,54

12,75

В % к товарообороту

10,40

9,19

88,17

-1,21

-11,83


 

  Балансовая прибыль по сравнению с прошлым годом возросла на 86,54 тыс. лей. На балансовую прибыль в отчетном году   положительно повлиял рост товарооборота на 1802 тыс. лей.

   Основное влияние  на прибыль оказывают такие  факторы, как товарооборот, уровень  валового дохода, и издержки обращения. При чем резкое изменение одного фактора может изменить всю картину в целом. Совокупное влияние факторов вызвало увеличение прибыли на 86,54 тысяч рублей.  Основным источником анализа прибыли являются форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» и данные их аналитического учета.

 

 

 

 

3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ на SRL «ALIFARIUM».

 

3.1. Совершенствование  управленческих решений в сфере  маркетинга.

 

Как уже было сказано  ранее компания SRL «ALIFARIUM» работает на рынке оптово-розничной торговли и импортирует пиво в Молдову, которое потом распространяет вместе со своим произведенным.

Предположим, что компания собирается завести новый сорт пива, назовем условно назовем его  «Фрух». Мы должны разработать технологию в условиям которой мы должны принять решение о том как организовать поставку пива и его реализацию. Для разработки технологии мы используем алгоритм разработки технологии принятия УР, приведенный Таблице 9.

Прежде всего рассмотрим процесс разработки с помощью  инициативно целевой технологии принятия УР. Эта технология основана на выдаче заданий для разработки или реализации УР, без указания средств и методов их выполнения. Она рассчитана на инициативного и профессионального исполнителя, будь то менеджер или конкретный работник. Технология предусматривает разработку руководителем только конечной цели управления и сопутствующих ей задач, а также срока выполнения без указания механизма ее достижения. Для этой технологии свойственны следующие характеристики:

- управленческое решение разрабатывается для персонала компании численностью не более 10 человек, чтоб возможные неудачи не приносили больших убытков компании;

- время выполнения  задания не должно превышать  одного месяца со дня его  выдачи, также во избежание убытков;

- наличие высокого  уровня профессионализма персонала  или большого доверия к нему  со стороны руководителя;

- производство новых  товаров, услуг, информации или  знаний;

- наличие устойчивых  неформальных отношений в коллективе, для ускорения получения помощи в процессе выполнения задания.

И так,   руководство  компании приняло решение привести новый сорт пива.

Информация о работе Разработка рекомендаций по совершенствованию управленческих решений