Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 00:47, дипломная работа
Цели – изучение и оценка опыта, разработки эффективных технологий в процессе подготовки, принятия и реализации УР, а также выработка рекомендаций по их совершенствованию.
Задачи:
- изучение теоретических и методологических основ целевой ориентации УР и разработка технологии;
- анализ и оценка опыта принятия эффективных решений в организации SRL «ALIFARIUM»;
-формирование выводов и основных рекомендаций по совершенствованию применения технологий в процессе разработки УР в организации SRL «ALIFARIUM»
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
1.СУЩНОСТЬ И РОЛЬ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………………….……….7
1.1 Понятие управленческих решений……………………………….…...7
1.2 Классификация управленческих решений……………………...…...11
1.3 Процесс принятия решений на предприятии………………………..22
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА SRL «ALIFARIUM»…...32
2.1. Характеристическая деятельность SRL «ALIFARIUM»………..…32
2.2. Анализ системы менеджмента в организации………………..…….37
2.3 Анализ и оценка хозяйственной деятельности организации…....…41
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕКИХ РЕШЕНИЙ на SRL «ALIFARIUM»…………………………………………………….…….…….…46
3.1 Совершенствование управленческих решений в сфере
маркетинга…………………………………………………………………46
3.2 Направления совершенствования управленческих решений
в сфере развития производства…………………….…………………....49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………..…..57
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………….….62
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.СУЩНОСТЬ И РОЛЬ
1.1 Понятие управленческих решений……………………………….…...7
1.2 Классификация управленческих решений……………………...…...11
1.3 Процесс принятия решений на предприятии………………………..22
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА SRL «ALIFARIUM»…...32
2.1. Характеристическая деятельность SRL «ALIFARIUM»………..…32
2.2. Анализ системы
менеджмента в организации……………
2.3 Анализ и оценка хозяйственной деятельности организации…....…41
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕКИХ
РЕШЕНИЙ на SRL «ALIFARIUM»…………………………………………………
3.1 Совершенствование
управленческих решений в
маркетинга……………………………………………………
3.2 Направления совершенствования управленческих решений
в сфере развития производства…………………….…………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………….….62
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
При рыночной системе хозяйствования коммерческая организация является самоорганизующейся социально ориентированной системой, функционирующей в жестких условиях конкурентной среды, и имеет полную хозяйственную самостоятельность. В таком положении ее деятельность, в широком смысле, направлена, как на завоевание и удержание предпочтительной доли рынка, так и достижение превосходства над конкурентами.
В соответствии с таким положение, управленческие решения, их анализ и аудит, система учета и контроля ориентированы главным образом на обеспечение основных показателей эффективности работы в современных условиях, а именно:
- устойчивое
положение организации на
- своевременную адаптацию
В рыночных условиях, характеризующихся высокой неопределенностью и нестабильностью внешней среды, эффективное управление организацией предполагает гораздо больший объем плановой, а соответственно контрольной работы, чем при централизованной экономике. Более того, в настоящее время, в силу усиления конкурентных отношений на мировых и отечественных рынках, стремительного развития и смены технологий, растущей диверсификации бизнеса и усложнения бизнес - проектов управление коммерческой организацией существенно усложняется, что обуславливает усложнение ее контрольных систем.
Поэтому, в современных условиях внутренний анализ, контроль управленческих решений приобретает характер основы, присутствующей на всех уровнях управления, т.е. в более широком смысле в конкурентной среде рыночных отношений эффективный управленческий учет, контроль, анализ и аудит при прочих равных условиях являются гарантией успешной деятельности организации.
Объектом изучения в работе является деятельность оптово – розничной компании SRL «ALIFARIUM»
Субъект – управленческий персонал (менеджеры и специалисты) разрабатывающие и принимающие УР в организации.
Цели – изучение и оценка опыта, разработки эффективных технологий в процессе подготовки, принятия и реализации УР, а также выработка рекомендаций по их совершенствованию.
Задачи:
- изучение теоретических и
- анализ и оценка
опыта принятия эффективных
-формирование выводов
и основных рекомендаций по
совершенствованию применения
В работе использованы труды отечественных и зарубежных специалистов таких , как:Балдин К.В., Воробьев С.Н., Глущенко В.В., Литвак Б.Г., Рейльян Р.А., Смирнов Э.А., Фатхутдинов Р.А., Эддоус М. и другие отечественные и западные специалисты в области менеджмента.
Проект состоит из
введения, двух разделов и заключения.
В первом разделе будут рассмотрены
теоретические и
Во втором разделе анализируется и оценивается опыт работы организации, и формируются выводы по основным направлениям и сделаны рекомендации.
При изучении первого раздела выявлены и даны определения и характеристики основных понятий. При изучении второго раздела выявлены итоги, выявлен позитивный и негативный опыт принятия решения на реальном предприятии.
Нами проработан весь процесс формирования УР с акцентом на деятельность реального предприятия, рассмотрим пример реализации инициативно – целевой технологии в масштабах малого предприятия. Выработаем решение, смоделируем возможные пути решения поставленной задачи.
В заключении подведены итоги проделанной работы и сформулированы выводы по основным разделам и даны рекомендации.
1.СУЩНОСТЬ И РОЛЬ
1.1 Понятие управленческих решений.
Особое место в управлении предприятием занимает проблема руководства. Традиционно под руководством принято понимать отношения, возникающие в организации в процессе и по поводу управления.
Основной принцип управления – единоначалие. Суть его в том, что власть, право решения, ответственность и возможности контролировать процессы и отношения в организации предоставляются только одному должностному лицу. Соответственно руководитель – лицо персонифицирующее ответственность, власть и право контроля. Отношения единоначалия во многом формируют иерархическую пирамиду организации.
Поскольку вся власть и ответственность за функции контроля над отношениями закреплены за одним лицом (руководителем), а он физически не в состоянии осуществлять его в полном объёме, руководитель вынужден делегировать часть своих полномочий подчинённым. Именно это и формирует вертикальные (линейные) иерархические структуры. Специализация управленческих функций и формы их координации порождают жёсткий рисунок функциональной структуры современной организации. В созданной таким образом управленческой иерархии каждый работник имеет собственного руководителя и все, кроме рядовых исполнителей, имеют подчинённых. Отсюда вытекает специфика двойственной формальной позиции любого руководителя, которая накладывает существенный отпечаток на образ его поведения[4,38].
Говоря о проблемах организации, невозможно обойти вниманием такую важную проблему, как принятие управленческих решений.
Она занимает одно из центральных мест в социологии организации. Считая организацию инструментом управления, многие социологи и специалисты по теории управления, начиная с М. Вебера, прямо связывают её деятельность в первую очередь с подготовкой и реализацией управленческих решений. Эффективность управления во многом обусловлена качеством таких решений. Интерес социологов к этой проблеме обусловлен тем, что в решениях фиксируется вся совокупность отношений, возникающих в процессе трудовой деятельности и управления организацией. Через них преломляются цели, интересы, связи и нормы.
Характеризуя полный цикл управленческой деятельности, состоящий из целеполагания, планирования, организации, координации, контроля и корректировки целей, легко заметить, что он, в конечном счете, представлен в виде двух элементов управления: выработки и осуществления управленческих решений. Именно поэтому решения – центральный элемент управления и организации.
Принятие решения представляет собой сознательный выбор среди имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желаемым состоянием организации. Таким образом, данный процесс включает в себя много различных элементов, но непременно в нем присутствуют такие элементы, как проблемы, цели, альтернативы и решения.
В социологической литературе существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим следует относить лишь те решения, которые затрагивают отношения в организации.
Управленческие решения, таким образом, всегда связаны с изменениями в организации, их инициатором обычно выступает должностное лицо или соответствующий орган, несущий полную ответственность за последствия контролируемых или реализуемых решений. Границы компетенции, в рамках которой он принимает решение, чётко обозначены в требованиях формальной структуры. Однако число лиц, привлекаемых к подготовке решения, значительно больше числа лиц, облеченных властью.
Управленческое решение – это творческий акт, направленный на устранение проблем, которые возникли на субъекте управления (организация, фирма и т.д.). Описать математическим языком творческий процесс невозможно. Но основные принципы технологии принятия решения уже давно разработаны. Данный процесс лежит в основе планирования деятельности организации. План – это набор решений по размещению ресурсов и направлению их использования для достижения организационных целей.
Подготовка управленческих
решений в современных
Процесс осуществления решения связан с реализацией специального плана, который представляет собой совокупность мероприятий, направленных на достижение целей и сроков их реализации. Разработка такого плана – прерогатива соответствующих служб в аппарате управления. Однако сегодня к его разработке привлекаются те, кто будет его реализовывать, то есть непосредственные исполнители.[6,80]
В литературе классификации управленческих решений строятся по самым разным основаниям. Одной из оправданных с социологической точки зрения представляется классификация А. И. Пригожина: она учитывает меру вклада субъекта решения в организационные преобразования. Согласно автору, все управленческие решения в организации могут быть разделены на[7,92]:
жёстко обусловленные (детерминированные);
слабо зависящие от субъекта решения.
К первым обычно относят
либо так называемое стандартизированное
решение (обусловленные принятыми
выше предписаниями и
Другой тип решений – так называемые инициативные решения, где качества руководителя накладывают серьёзный отпечаток на характер принимаемых решений. К ним относятся решения, связанные как с локальными изменениями в организации (поощрение, наказание), так и с изменением механизмов, структуры, целей организации. Инициативное решение обычно рассматривают как выбор альтернативы поведения из нескольких возможных, каждая из которых влечёт ряд позитивных и негативных последствий. В числе факторов, влияющих на качество решений, отмечают: компетентность персонала, деловые и личные качества руководителя, его ролевые (должностную, функциональную, групповую, гражданскую, семейную) позиции.
Большое место среди перечисленных факторов уделяется проблеме надёжности информации, организации коммуникации, помехам, возникающим в ходе передачи информации. В числе последних большое место уделяется положениям, связанным со спецификой ролевой позиции и интересов тех, кто перерабатывает информацию в процессе её прохождения от нижних ярусов организации до субъекта решения.
Одним из важных факторов, влияющих на качество управленческих решений, является число ярусов в организации, увеличение которых ведёт к искажению информации при подготовке решения, искажению распоряжений, идущих от субъекта управления, увеличивает неповоротливость организации.
Этот же фактор способствует запаздыванию информации, которую получает субъект решения. Это и обуславливает постоянное стремление сократить число ярусов управления (уровней) организации.
Не меньшее значение
приобрела в теории организаций
проблема рациональности принимаемых
решений. Если первые теоретики социологии
управления рассматривали подготовку
решения как целиком
Серьёзной проблемой, связанной с эффективностью организации, является также проблема выполнения принятых решений.
До трети всех управленческих
решений не достигают своих целей
по причине невысокой
Информация о работе Разработка рекомендаций по совершенствованию управленческих решений