Разработка проекта технического оснащения офиса юридических услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 13:48, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа посвещена разработке проекта технического оснащения офиса юридических услуг.
Юридическая фирма - бизнес во все времена приносящий доход владельцу. Юридическое образование всегда считалось и до сих пор считается престижным и дорогим. Престижность обеспечивается возможностью больших заработков и тем, что работа юриста считается высокоинтеллектуальной.

Содержание

I глава
Теоретическая часть
Введение
1. Юридические услуги как сегмент рынка экономики России
2. Аналитический подход в сфере юридических услуг
2.1. Внешний анализ
2.2. Внутренний анализ
II глава
Практическая часть
3. Техническое оснащение офиса, его планирование и кадровый состав сотрудников
3.1. Кадровый состав
3.2. Планирование офисного пространства
3.2.1. Требования к условиям труда сотрудников офиса
3.2.2. Правильное положение при работе с компьютером
3.2.3. Влияние микроклимата
3.3. Техническое оснащение офиса
3.4. Расчет освещенности офиса
3.5. Калькуляция расходов на оборудование, монтаж сети и электроснабжение
3.6. Расчет периода окупаемости
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

Разработка проекта технического оснащения офиса юридических услуг.doc

— 252.50 Кб (Скачать)

    Скапливающийся  на экране монитора электростатический заряд вызывает деионизацию атмосферы, что приводит к вредному воздействию на центральную нервную систему. Результатом такого воздействия может быть не только угнетенное состояние или депрессия, но и гормональный дисбаланс.

    Защитить  себя от этих видов излучения возможно, если иметь защитный экран, имеющий сертификат качества НИИ эргономики или Шведского института защиты от излучения и соответствующий стандарту ТСО 95. Компьютеры, используемые сотрудниками офиса юридической компании имеют встроенную защиту экрана.

    К сожалению, защитные свойства экрана помогают только в том случае, если сотрудник  располагается перед монитором. Незначительный сдвиг вправо или  влево, в сторону, и он оказывается  в «кольцах смерти» монитора.

    3.2.3. Влияние микроклимата

    Микроклимат влияет на функциональное состояние человека во время работы настолько широко, что его можно назвать одним из определяющих факторов работоспособности. Известно, что повышение или понижение температуры на 10 градусов снижает производительность труда почти на 15%. Отмечено и другое, понижение температуры на 3 - 4 градуса относительно комфортного повышает качество выполнения задач, связанных с вниманием и слежением.

    Микроклимат характеризуется такими величинами как температура, относительная  влажность и скорость воздуха. К микроклимату рабочего места предъявляются требования в соответствии с СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Температура и влажность являются величинами, зависящими как от времени года, суток, так и от погодных условий. Кроме того, источниками тепла в служебных помещениях может быть различное оборудование, потребляющее энергию, часть которой в виде тепла выделяется в окружающую среду, и сам человек, выделяющий в час до 1200 кдж. Наиболее комфортной для человека является температура 19 - 20 градусов. Учитывая сезонные и суточные колебания, температура в служебных помещениях не должна превышать 22 градуса - в жаркие дни, и не должна быть ниже 18 градусов в холодное время, независимо от количества людей находящихся в помещении.

      Часто фактические значения не соответствуют оптимальным. В связи с этим необходимо оснащать рабочие помещения системой кондиционирования.  В офисе юридической компании установлены кондиционеры, которые позволяют достигать оптимальных характеристик микроклимата.

Оптимальные параметры микроклимата во всех типах помещений

с использованием ПЭВМ 

Температура, °С Относительная влажность, % Абсолютная  влажность, г/м3 Скорость  движения воздуха, м/с
19 62 10 <0,1
20 58 10 <0,1
21 55 10 <0,1
 
 

    Однако, озонаторы и увлажнители воздуха  лишь частично исправляют ситуацию. Поэтому несколько раз в течение рабочего дня хорошо выходить если не на открытый воздух (в центре загазованного города – это не лучший вариант), то хотя бы в зимний сад или помещение с аквариумом. В рабочих зонах живые растения и аквариумы хоть и желательный, но малореальный. Идеально, если всё это есть в комнате для отдыха – одновременно обеспечивается и отдых глазам, и нервной системе. Плюс организм получает столь необходимые нам отрицательно заряженные аэроионы.

Шум

    Также к эргономическим факторам относится шум. Было бы большой ошибкой считать, что это незначительный фактор, характеризующий рабочее место. С достоверностью установлено вредное воздействие шума на функциональное состояние человека и в первую очередь на его нервную систему.

    Под термином «шум» в эргономики подразумевается  беспорядочное смешение звуков различной  частоты и силы. Предельно допустимые уровни шума хорошо известны. В соответствии с  ГОСТ 12.1.003-83 ССБТ «Шум. Общие требования безопасности» он условно разделен на пять уровней по характеру реакции организма человека. Принятая единица измерения шума - децибелы (дБ). Известно, что отсутствие обычного звукового оформления может стать источником депрессивного состояния.

    Шумовой фон, до 60 дБ оказывает активирующее влияние на организм человека. Работа в таких условиях осуществляется более эффективно. Но уже фон, равный 60 дБ (а это примерно, шум, когда говорят одновременно 5 человек), приводит к изменениям физиологических реакций (изменение пульса, кровяного давления). При длительном воздействии шума в 80 - 100 дБ снижается эффективность поведения, затрудняется выполнение интеллектуальных операций. Могут произойти патологические изменения в сердечно-сосудистой системе. Шум в 140 дБ вызывает болевой порог, а при 160 дБ - шок, судороги, паралич.

    Уровень шума для офисных помещений, установленный  европейским союзом, равен 55 дБ. В  соответствии с ГОСТ 12.1.003-83 «Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие  требования безопасности» уровень  звука для операторов работающих на электронно-вычислительной технике в помещениях не должен превышать 75 дБ. Согласно ГОСТ 12.0.003-80 ССБТ «Опасные и вредные производственные факторы. Классификация» повышенный уровень шума относится к физически опасным и вредным производственным факторам.

    Однако  шум, издаваемый компьютером, принтером  и факсом, находящийся в комнате  без звукопоглощающих материалов, превышает 70 дБ. Поэтому не рекомендуется ставить  всю оргтехнику на одном рабочем  месте, также следует применять  шумоизолирующие материалы. Поэтому на рабочем месте офисных сотрудников юридической компании стоит только персональный компьютер, а остальная техника располагается отдельно.

    Оборудование, уровни шума которого превышают предельно  допустимые, должно выноситься за пределы  помещения, где располагаются рабочие места.

    Снизить уровни шума можно, если использовать в качестве отделки помещения  шумопоглощающие материалы, ковровые покрытия, занавески из плотной ткани (их ширина должна превосходить ширину окна не менее чем в 2 раза), коврики под шумящее оборудование могут быть дополнительным условием в борьбе против шума.

Чистота воздуха

    Есть  еще одна характеристика, на которую  необходимо обратить внимание. Это  чистота воздуха.

    При работе с бумажными носителями, а  также в помещениях, где расположены средства оперативной полиграфии и высокочастотные устройства, воздух наполняется различными токсическими веществами и биологическими агентами (бактерии), которые проникают в организм человека и оказывают раздражающее действие на слизистые оболочки дыхательных путей, глаз, кожу. Особенно опасно, когда токсичные вещества через дыхательные пути или поврежденную кожу попадают непосредственно в кровь, что вызывает нарушение деятельности всего организма или его систем.

    Наиболее  распространенным вредным фактором воздушной среды в современном офисе является озон. Озон выделяется средствами оргтехники, которые по технологическому процессу образовывают электрические заряды и ультрафиолет.

    Другим  наиболее распространенным видом загрязнения  воздуха является пыль, в том числе и бумажная.

    Воздействие пыли зависит от ее токсичности и  концентрации в воздушной среде. На частичках пыли находятся споры, бактерии, грибки с потоком воздуха  они разносятся внутри помещения.

    Необходимо  сказать несколько слов о курении. От курения страдают не только легкие, но и глаза. Часто бывает, что некоторые некурящие предпочитают даже сменить работу, чем выносить постоянный чад. Против постоянного дыма от курения бессильна самая совершенная вентиляция. Поэтому курению в служебных помещениях и вообще в рабочем здании надо сказать решительное «нет».

    В служебных помещениях необходимо добиваться кондиционирования воздуха, т.е. одновременного регулирования его температуры, влажности, чистоты и воздухообмена. Особенно оправданно кондиционирование в летние месяцы, а точнее во всех случаях, когда температура в помещении достигает 27 градусов и выше. Полное кондиционирование воздуха повышает производительность на 15%, одновременно значительно сокращаются простудные заболевания.

    Еще одним правилом должно стать внимательное отношение к вновь приобретенным предметам (например мебели) и средствам труда, чтобы они не стали источником выделения токсических веществ в офисе. При покупке новой оргтехники необходимо заглянуть в паспорт, поинтересоваться у продавца, из каких материалов сделана техника, есть ли сертификаты качества на эти материалы, на сам предмет покупки, какие выделяются вещества во время технологического процесса.

    Особый  разговор - это предметы интерьера. Ни для кого не секрет, что мебель, обои, напольное покрытие может быть источником выделения токсических веществ. Согласно ст.4.14 «Гигиенических требований» материалы, используемые для внутренней отделки интерьера помещения, должны быть разрешены для применения органами Государственного санитарного надзора.

    3.3. Техническое оснащение  офиса

 Еще  до выбора помещения офиса  необходимо определиться с его  техническим оснащением с целью  тонкой настройки под свои  нужды, создания возможности для  увеличения рабочих мест, обеспечения  качественной, бесперебойной работы оборудования и программных продуктов, информационной и физической безопасности и создания нормальных условий для работы в офисе.  
В состав технического оснащения офиса входят структурированная кабельная сеть, серверное оборудование, компьютерное оборудование, оргтехника, телекоммуникационное оборудование, средства связи, лицензионное программное обеспечение, бытовая и офисная техника, система электроснабжения.  
1.Структурированная кабельная сеть  
Структурированная кабельная система (СКС), имеет высокую степень надежности и потенциал к расширению. Она компактно соединяет слаботочные коммуникации в офисе, такие как компьютерная и телефонная сети, охранная сигнализация, средства визуального контроля.  
Компьютерная сеть построена на основе стандарта 1000BASE-T для обеспечения высокоскоростного соединения между компьютерным оборудованием внутри офиса (1 Gb/c). Использован сетевой коммутатор (switch), поддерживающий стандарт 1000BASE-T. Сеть прокладывается экранированным кабелем UTP 5e. При этом серверное

оборудование  и рабочие станции снабжены сетевыми картами, также поддерживающими  вышеуказанный стандарт. Учитывая, сетевое подключение принтеров  и многофункциональных устройств, количество компьютерных точек в  СКС – 15- 20. В состав СКС также  входят: коммуникационный шкаф, патч-панель, розетки RJ-45, патч-корды, кабельные короба. При необходимости расширения сети в дальнейшем, будут использованы HUBы с одним портом на 1 Gb/c.  
Телефонная сеть на 15 рабочих точек встроена в СКС. Для ее эффективной работы использована мини АТС на 6 внешних номеров и 16 внутренних с возможностью расширения до 8/24 номеров соответственно. С цель увеличения в дальнейшем количества рабочих точек телефонная сеть также проложена кабелем UTP-5e. В коммуникационный шкаф встраивается коммутационная телефонная коробка. В состав телефонной сети входят также розетки RJ-11 и телефонные патч-корды. Планируется на начальном этапе приобретение 5 телефонных номеров и 1-ой выделенной линии для провайдера Интернет.  
Сеть охранной сигнализации и видеоконтроля при необходимости также встраивается в СКС.  
Серверное оборудование, коммуникационный шкаф, телекоммуникационное оборудование, сетевой коммутатор и мини АТС размещаются в отдельном глухом помещении, снабженном системой охлаждения воздуха, – серверной комнате. Для обеспечения безотказной работы, указанное оборудование, запитывается от мощного источника бесперебойного питания (3000ВА). Доступ в серверную комнату ограничен.

2. Серверное  оборудование 

В состав серверного оборудования входят файл-сервер и коммуникационный сервер.  
Файл-сервер предназначен для организации и администрирования сетевого домена офиса, обеспечения файло-обменных операций, операций архивного хранения информации пользователей, хранения общедоступной информации, обеспечения информационной безопасности внутри домена. Использован промышленный сервера HP ProLiant ML370 G5. Сервер построен на базе четырехядерного процессора, имеет 4 Гб ОЗУ, более 0,5 Тб объема памяти на жестких дисках с возможностью расширения и трансформации tower/rack. Снабжен 1Gb сетевыми картами.  
Коммуникационный сервер предназначен для обеспечения общего безопасного доступа к сети Интернет (DMZ-зона, прокси-сервер, Firewall, учет трафика и администрирование клиентов, антивирусная проверка трафика, отражение внешних атак и т.п.), получения и доступности для пользователей домена обновлений, хранения одной из копий архива файл-сервера, настройки мини-АТС. Построен на базе современной рабочей станции HP dc7700, обладающей двуядерным процессором, и расширенными, по сравнению с базовой моделью, характеристиками памяти. Снабжен двумя сетевыми картами, одна из которых рассчитана на работу в 1Gb сети, 1Gb ОЗУ, 160 Gb HDD.  
Серверы укомплектованы 17-ти дюймовыми жидкокристаллическими мониторами, клавиатурами, манипуляторами «мышь».  
3. Компьютерное оборудование и оргтехника  
Компьютерное оборудование офиса представлено 15-ю рабочими

Информация о работе Разработка проекта технического оснащения офиса юридических услуг