Разработка плана предприятия

Автор: s*********@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 16:58, курсовая работа

Описание работы

Существует два противоположных взгляда на понимание стратегии. Первое
понимание стратегии базируется на следующем процессе. Достаточно точно
определяется конечное состояние, которое должно быть достигнуто через
длительный промежуток времени. Далее фиксируется, что необходимо сделать для
того, чтобы достичь этого конечного состояния После этого составляется план
действий с разбивкой по временным интервалам (пятилеткам, годам и кварталам),
реализация которого должна привести к достижению конечной, четко
определенной цели В основном именно такое понимание стратегии существовало в
системах с централизованной плановой экономикой.

Содержание

I. Введение.
II. Описание исходной ситуации.
III. Моделирование
процесса управления фирмой.
IV. Моделирование
финансово-хозяйственной деятельности фирмы
в 1 квартале.
V. Моделирование межотраслевой и внутриотраслевой конкуренции на рынке.
VI. Заключение.
VII. Литература.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ!!!!.doc

— 435.00 Кб (Скачать)

ситуационный  характер.

Но возможен другой подход. Многие организации осуществляют систематическое

упреждающее изменение  целей. При таком подходе в  организации устанавливаются

долгосрочные  цели. На базе этих долгосрочных целей  вырабатываются

детализированные  краткосрочные цели (обычно годовые). По достижении этих

целей разрабатываются  новые долгосрочные цели. При этом в них учитываются те

изменения, которые  происходят в среде, и те изменения, которые происходят в

наборе и уровне требований, выдвигаемых по отношению  к организации субъектами

влияния. На основе новых долгосрочных целей определяются краткосрочные цели,

по достижении которых опять происходит выработка новых долгосрочных целей.

При таком подходе  не происходит достижения долгосрочных целей, так как они

регулярно изменяются. Однако постоянно в деятельности организации

присутствует  долгосрочная целевая ориентация и регулярно проводится

корректировка курса с учетом возникающих новых  обстоятельств и возможностей.

Одним из наиболее важных моментов, определяющих процесс  установления целей в

организации, является степень делегирования права  принятия решений по целям

нижним уровням  организации. Как показывает знакомство с реальной практикой,

процесс установления целей в различных организациях проходит по-разному. В

одних организациях установление целей полностью или в значительной степени

централизовано, в других же организациях может быть полная или почти полная

децентрализация. Есть организации, в которых процесс  установления целей носит

промежуточный между полной централизацией и полной децентрализацией характер.

Каждый из данных подходов имеет свою специфику, свои преимущества и

недостатки. Так, в случае полной централизации при  установлении целей все

цели определяются самым верхним уровнем руководства организации. При таком

подходе все  цели подчинены единой ориентации. И это является определенным

преимуществом. В то же время у этого подхода имеются существенные

недостатки. Так, суть одного из таких недостатков  состоит в том, что на

нижних уровнях  организации может возникать неприятие этих целей и даже

сопротивление их достижению.

В случае децентрализации  в процессе установления целей участвуют наряду с

верхним и более  низкие уровни организации. Есть две  схемы децентрализованного

установления  целей. При одной процесс установления целей идет сверху вниз.

Декомпозиция  целей происходит следующим образом: каждый из нижестоящих

уровней в организации  определяет свои цели исходя из того, какие  цели были

установлены для  более высокого уровня. Вторая схема  предполагает, что процесс

установления целей идет снизу вверх. В этом случае нижестоящие звенья

устанавливают себе цели, которые служат основой для установления целей

последующего, более  высокого уровня.

Как видно, разные подходы к установлению целей  существенно различаются.

Однако общим является то, что решающая роль во всех случаях должна

принадлежать  высшему руководству.

                Оценка и анализ внешней среды организации.               

Среда изучается  для того, чтобы вскрыть сильные  и слабые стороны организации,

а внешнее окружение изучается стратегическим управлением, в первую очередь

для того, чтобы  вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна

учитывать при определении своих целей и при их достижении.

Стратегическое  управление рассматривает окружение  как совокупность трех

сред: макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды

организации.  Рассмотрим более подробно то, как  анализируется каждая из сред.

Макроокружение  создает общие условия нахождения организации во внешней среде.

В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера,

применительного к отдельно взятой организации. Хотя степень влияния

состояния макроокружения на различные организации различна, что связано с

различиями, как  в сферах деятельности, так и с  внутренним потенциалом

организаций.

    

Экономическая компонента. 

Изучение экономической  компоненты макроокружения позволяет  понять то, как

формируются и  распределяются ресурсы. Совершенно очевидно, что это является

жизненно важным для организации, так как доступ к ресурсам очень сильно

определяет состояние  входа в организацию. Изучение экономики предполагает

анализ ряда показателей: величины валового национального продукта, темпов

инфляции, уровня безработицы, процентной ставки, производительности труда,

норм налогообложения, платежного баланса, норм накопления и т.п. При

изучении экономической  компоненты важно обращать внимание на такие факторы,

как общий уровень  экономического развития, добываемые природные ресурсы,

климат, тип и  уровень развитости конкурентных отношений, структура

населения, уровень  образованности рабочей силы и величина заработной платы.

Для стратегического  управления при изучении перечисленных  показателей и

факторов представляют интерес не значения показателей как таковые, а в

первую очередь  то, какие возможности для ведения  бизнеса это дает. Также в

сферу интереса стратегического управления входит и вскрытие потенциальных

угроз для фирмы, которые заключены в отдельных  составляющих экономической

компоненты. Очень  часто бывает так, что возможности  и угрозы идут в жесткой

связке. Например, низкая цена рабочей силы, с одной стороны, может привести к

снижению издержек. Но, с другой стороны, она таит в себе угрозу снижения

качества труда.

Анализ экономической  компоненты ни в коем случае не должен сводиться к

анализу отдельных  ее составляющих. Он должен быть направлен на комплексную

оценку ее состояния. В первую очередь, это фиксация уровня риска, степень

напряженности конкуренции и уровень деловой привлекательности.

Правовая компонента.

Анализ правового  регулирования, предполагающий изучение законов и других

нормативных актов, устанавливающих правовые нормы  и рамки отношений, дает

организации возможность  определить для себя допустимые границы действий во

взаимоотношениях с другими субъектами права и приемлемые методы отстаивания

своих интересов. Изучение правового регулирования не должно сводиться только

к изучению содержания правовых актов. Важно обращать внимание на такие

аспекты правовой среды, как действенность правовой системы, сложившиеся

традиции в  этой области и процессуальная сторона  практической реализации

законодательства.

При изучении правовой компоненты макроокружения стратегическое управление

интересует степень  правовой защищенности, динамизм правовой среды, уровень

общественного контроля за деятельностью правовой системы общества. Очень

важными являются выяснение степени обязательности действия правовых норм, а

также того, распространяется ли их действие на все организации  или же

существуют исключения из правил, и, наконец, уяснение того, насколько

неотвратимо применение санкций к организации в случае нарушения ею правовых

норм.

     Политическая компонента.

Политическая  составляющая макроокружения должна изучаться  в первую очередь

для того, чтобы  иметь ясное представление о намерениях органов

государственной власти в отношении развития общества и средствах, с помощью

которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. Изучение

политической компоненты должно концентрироваться на выяснении того, какие

программы пытаются провести в жизнь различные партийные структуры, какие

группы лоббирования существуют в органах государственной власти, как

правительство относится к различным отраслям экономики и регионам страны,

какие изменения  в законодательстве и правовом регулировании возможны в

результате принятия новых законов и новых норм, регулирующих экономические

процессы. При  этом важно уяснить базовые характеристики политической системы:

какая идеология  определяет политику правительства, насколько стабильно

правительство, насколько оно в состоянии  проводить свою политику, какова

степень общественного недовольства и насколько сильны оппозиционные

политические  структуры.

Ключевым процессом  политической компоненты макроокружения является борьба за

власть. Власть же в свою очередь связана с регламентацией того, как

обращаются деньги. Власть, с одной стороны, определяет то, как осуществляется

доступ к деньгам, и, с другой стороны, то, как и в  каком размере отчуждаются

деньги у организаций  на государственные нужды. Оба эти процесса являются

источником возможностей и угроз для функционирования фирмы.

     Социальная компонента.

Изучение социальной компоненты макроокружения направлено на то, чтобы уяснить

влияние на бизнес таких социальных явлений и процессов, как отношение людей к

работе и качеству жизни, как существующие в обществе обычаи и верования,

как разделяемые  людьми ценности, как демографическая структура общества,

рост населения, уровень образования, мобильность  людей и т.п. Особенность

социальной компоненты состоит в том, что она влияет как на другие компоненты

макроокружения, так и на внутреннюю среду органи-зации. Еще одной

отличительной особенностью социальных процессов является то, что они

изменяются относительно медленно, но приводят ко многим очень существенным

изменениям в  окружении организации. Поэтому  организация должна серьезно

отслеживать возможные  социальные изменения.

Процессы, протекающие  в социальной компоненте внешнего окружения, оказывают

воздействие как  на вход организации, так и на ее выход. Именно эта компонента

Информация о работе Разработка плана предприятия