Разработка плана предприятия

Автор: s*********@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 16:58, курсовая работа

Описание работы

Существует два противоположных взгляда на понимание стратегии. Первое
понимание стратегии базируется на следующем процессе. Достаточно точно
определяется конечное состояние, которое должно быть достигнуто через
длительный промежуток времени. Далее фиксируется, что необходимо сделать для
того, чтобы достичь этого конечного состояния После этого составляется план
действий с разбивкой по временным интервалам (пятилеткам, годам и кварталам),
реализация которого должна привести к достижению конечной, четко
определенной цели В основном именно такое понимание стратегии существовало в
системах с централизованной плановой экономикой.

Содержание

I. Введение.
II. Описание исходной ситуации.
III. Моделирование
процесса управления фирмой.
IV. Моделирование
финансово-хозяйственной деятельности фирмы
в 1 квартале.
V. Моделирование межотраслевой и внутриотраслевой конкуренции на рынке.
VI. Заключение.
VII. Литература.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ!!!!.doc

— 435.00 Кб (Скачать)

рынка. Фирмы, реализующие  такой тип стратегии, должны иметь  хорошую организацию

производства  и снабжения, хорошую технологию и инженерно-конструкторскую базу,

а также хорошую  систему распределения продукции. Чтобы добиваться наименьших

издержек, на высоком  уровне исполнения должно осуществляться все то, что

связано с себестоимостью продукции, с ее снижением. Маркетинг  же при данной

стратегии не обязательно  должен быть высоко развит.

Второй подход к выработке стратегии связан со специализацией в производстве

продукции. В  этом случае фирма должна осуществлять высокоспециализированное

производство  и качественный маркетинг для  того, чтобы становиться лидером  в

своей области. Это приводит к тому, что покупатели выбирают продукцию данной

фирмы, даже если цена и достаточно высокая. Фирмы, реализующие этот тип

стратегии, должны иметь высокий потенциал для  проведения НИОКР, иметь

прекрасных дизайнеров, прекрасную систему обеспечения высокого качества

продукции, а  также развитую систему маркетинга.

Третий подход относится к фиксации определенного  сегмента рынка и

концентрации  усилий фирмы на выбранном рыночном сегменте. В этом случае фирма

досконально выясняет потребности определенного сегмента рынка в продукции

определенного типа. В этом случае фирма может стремиться к снижению издержек

либо же проводить  политику специализации в производстве продукта. Возможно и

совмещение этих двух подходов. Однако что является совершенно обязательным

для проведения стратегии третьего типа, так это то, что фирма должна строить

свою деятельность, прежде всего на анализе потребностей клиентов

определенного сегмента рынка. То есть должна в своих  намерениях исходить не

из потребностей рынка вообще, а из потребностей вполне определенных или даже

конкретных клиентов.

                            Цели организации.                           

     Понятие и виды  целей.

Если миссия задает общие ориентиры, направления  функционирования

организации, выражающие смысл ее существования, то конкретное конечное

состояние, к  которому в каждый момент времени  стремится организация,

фиксируется в  виде ее целей. Иначе говоря, цели —  это конкретное состояние

отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее

желательным и  на достижение которых направлена ее деятельность. Значимость

целей для организации  невозможно переоценить. Цели являются исходной точкой

планирования  деятельности, цели лежат в основе построения организационных

отношений, на целях  базируется система мотивирования, используемая в

организации, наконец, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и

оценки результатов  труда отдельных работников, подразделений  и организации в

целом.

В зависимости  от периода времени, требуемого для  их достижения, цели делятся

на долгосрочные и краткосрочные. В принципе в основе разделения целей на эти

два типа лежит  временной период, связанный с  продолжительностью

производственного цикла. Цели, достижение которых предполагается к концу

производственного цикла, — долгосрочные. Отсюда следует, что в различных

отраслях должны быть различные временные промежутки для достижения

долгосрочных  целей. Однако на практике обычно краткосрочными считаются цели,

которые достигаются  в течение одного-двух лет, и, соответственно,

долгосрочными — цели, достигаемые через три— пять лет.

Разделение целей  на долгосрочные и краткосрочные  имеет принципиальное

значение, так  как эти цели существенно различаются по содержанию. Для

краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных,

конкретизация и детализация (кто, что и когда должен выполнять). Иногда, если

возникает необходимость, между долгосрочными и краткосрочными целями

устанавливаются еще и промежуточные цели, которые называются среднесрочными.

     Направления установления целей.

В зависимости  от специфики отрасли, особенностей состояния среды, характера и

содержания миссии в каждой организации устанавливаются свои собственные

цели, особенные  как по набору параметров организации, желательное состояние

которых выступает  в виде целей организации, так и по количественной оценке

этих параметров. Однако, несмотря на ситуационность в фиксации набора целей,

существует четыре сферы, в которых организации устанавливают свои цели:

1)доходы организации;

2)работа с  клиентами;

3)потребности  и благосостояние сотрудников;

4)социальная  ответственность.

Как видно, эти  четыре сферы касаются интересов  всех влияющих на деятельность

организации субъектов, о которых говорилось ранее при обсуждении вопросов

миссии организации.

Наиболее распространенными  направлениями, по которым в деловых организациях

устанавливаются цели, являются следующие.

1. В сфере  доходов:

•  прибыльность, отражаемая в показателях типа величины прибыли,

рентабельности, дохода на акцию и т.п.;

•  положение  на рынке, описываемое такими показателями, как доля рынка, объем

продаж, доля рынка  относительно конкурента, доля отдельных  продуктов в общем

объеме продаж и т.п.;

•  производительность, выражающаяся в издержках на единицу  продукции,

материалоемкости, в отдаче с единицы производственных мощностей, объеме

производимой  в единицу времени продукции и т.п.;

•  финансовые ресурсы, описываемые показателями, характеризующими структуру

капитала, движение денег в организации, величину оборотного капитала и т.п.;

•  мощности организации, выражаемые в целевых показателях, касающихся размера

используемых  мощностей, количества единиц техники  и т.п.;

•  разработка, производство продукта и обновление технологии, описываемые в

таких показателях, как величина затрат на выполнение проектов в области НИР,

сроки введения в действие нового оборудования, сроки и объемы производства

продукта, сроки  выведения нового продукта на рынок, качество продукта и т.п.

2. В сфере  работы с клиентами:

• работа с покупателями, выражаемая в таких показателях, как скорость

обслуживания клиентов, число жалоб со стороны покупателей и т.п.

3. В сфере  работы с сотрудниками:

•  изменения  в организации и управлении, отражаемые в показателях,

устанавливающих задания по срокам организационных  изменений, и т.п.;

•  человеческие ресурсы, описываемые с помощью показателей, отражающих

количество пропусков  работы, текучесть кадров, повышение квалификации

работников и  т.п.

4. В сфере  социальной ответственности:

•оказание помощи обществу, описываемое такими показателями, как объем

благотворительности, сроки проведения благотворительных акций и т.п.

     Иерархия целей.

В любой крупной  организации, имеющей несколько  различных структурных

подразделений и несколько уровней управления, складывается иерархия целей,

представляющая  собой декомпозицию целей более высокого уровня в цели более

низкого уровня. Специфика иерархического построения целей в организации

обусловлена тем, что:

•  цели более  высокого уровня всегда носят более  широкий характер и имеют

более долгосрочный временной интервал достижения;

•  цели более  низкого уровня выступают своего рода средствами для достижения

целей более  высокого уровня.

Например, краткосрочные  цели выводятся из долгосрочных, являются их

конкретизацией  и детализацией, «подчинены» им и  определяют деятельность

организации в ближайшей перспективе. Краткосрочные цели как бы устанавливают

вехи на пути достижения долгосрочных целей. Именно посредством достижения

краткосрочных целей организация шаг за шагом продвигается в направлении

достижения своих  долгосрочных целей.

Иерархия целей  играет очень важную роль, так как  она устанавливает

«связность» организации  и обеспечивает ориентацию деятельности всех

подразделений на достижение целей верхнего уровня. Если иерархия целей

построена правильно, то каждое подразделение, достигая своих целей, вносит

необходимый вклад  в достижение целей организации в целом.

     Цели роста.

Одними из самых  важных для стратегического управления являются цели роста

организации. Данные цели отражают соотношение между  темпами изменения объема

продаж и прибыли  организации и отрасли в целом. В зависимости от того, каково

это соотношение, темп роста организации может  быть быстрым, стабильным или же

может наблюдаться  сокращение. Соответственно этим типам  темпа роста может

устанавливаться цель быстрого роста, цель стабильного роста и цель

сокращения.

Цель быстрого роста является очень привлекательной, однако и очень сложной

для достижения. В этом случае организация должна развиваться быстрее отрасли.

Организации в  том случае, если для достижения данной цели есть все

необходимые предпосылки, следует отдавать предпочтение именно этой цели

роста. Чтобы  справиться с быстрым ростом, руководство  организации должно

обладать такими качествами, как глубокое понимание  рынка, умение выбрать

наиболее подходящую часть рынка и сконцентрировать свои усилия на этой части

рынка, умение хорошо использовать имеющиеся у организации  ресурсы, умение

чутко ощущать  ход времени и хорошо контролировать по времени протекающие в

организации процессы. В случае быстрого роста организации необходимо иметь

опытных менеджеров, умеющих рисковать. Стратегия организации должна быть

сформулирована  очень ясно.

Цель стабильного  роста предполагает, что при ее достижении организация

развивается примерно таким же темпом, как и отрасль в целом. Данная цель не

предполагает  экспансии организации, а означает, что организация стремится

Информация о работе Разработка плана предприятия