Разработка пирамиды стратегий для фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 10:43, курсовая работа

Описание работы

Целями данного курсового проекта является:
• Изучить теоретические основы разработки пирамиды стратегий;
• Изучить зарубежный опыт реализации стратегии;
• На примере крупной компании показать, как можно реализовать разработанную пирамиду стратегий

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 431.50 Кб (Скачать)

Управление Сбербанком России основывается на принципе корпоративности в соответствии с Кодексом корпоративного управления, утвержденным годовым Общим собранием акционеров Банка в июне 2002 года.

Органами управления Банка являются:

             Общее собрание акционеров — высший руководящий орган Сбербанка России. На Общем собрании акционеров принимаются решения по основным вопросам деятельности Банка.

             Наблюдательный совет. Наблюдательный совет Банка состоит из 17 директоров, среди которых 11 представителей Банка России, 2 представителя Сбербанка России и 4 независимых директора.

             Правление Банка. Правление Банка состоит из 13 членов. Возглавляет Правление Банка Президент, Председатель Правления Банка.

Все органы управления Банком формируются на основании Устава Сбербанка России и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Характеристика услуг, предоставляемых Поволжским Банком Сбербанка России

Сбербанк России – универсальный банк, предоставляющий широкий спектр банковских услуг. Общую структуру клиентов Банка можно разделить на 4 блока: частные лица, малый бизнес, корпоративные клиенты, финансовые организации.

Обслуживание частных лиц основано на следующих позициях:

 Кредиты;

 Вклады;

 Банковские карты;

 Инвестиции и ценные бумаги;

 Обслуживание;

 Переводы;

 Обмен валюты;

 Драгоценные металлы и монеты;

 Аренда сейфов;

Для малого бизнеса предусмотрен следующий перечень услуг:

 Инвестиции и ценные бумаги;

 Кредиты;

 Аренда сейфов;

 Расчетно-кассовое обслуживание;

 Размещение денежных средств;

 Банковские карты;

 Торговое финансирование и документарные операции;

 Драгоценные металлы и монеты;

 Инкассация;

 Консультирование предпринимателей;

Оказание услуг корпоративным клиентам является одним из приоритетных направлений деятельности Сбербанка России:

 Инвестиции и ценные бумаги;

 Кредиты;

 Аренда сейфов;

 Расчетно-кассовое обслуживание;

 Размещение денежных средств;

 Инкассация;

 Торговое финансирование и документарные операции;

 Хеджирование валютных рисков;

Также особой специализацией обладает обслуживание финансовых организаций:

 Хеджирование валютных рисков;

 Инкассация;

 Инвестиции и ценные бумаги;

 Корреспондентские отношения;

 Межбанковское кредитование;

 Конверсионные операции;

 Депозитные операции;

 Банкнотные операции;

 Операции с драгоценными металлами;

 Операции под ликвидное обеспечение;

 

Организационная структура Поволжского Банка Сбербанка России

В условиях углубления дифференциации потребностей клиентов и усиления конкуренции на финансовом рынке важным условием успешной реализации стратегии является формирование адекватной требованиям бизнеса системы управления и организационной структуры. В этой связи необходимы изменения, направленные на четкую формализацию ответственности за конкретные направления бизнеса и поддерживающие функции в рамках так называемых блоков, а также формирование соответствующих вертикалей по всей структуре Сбербанка.

В результате разработана и введена с 1 апреля 2010 года современная, эффективная, адекватная масштабам бизнеса организационно-управленческая система, которая позволит обеспечить резкое повышение качества обслуживания клиентов, рост управляемости и результативности Банка в целом и его отдельных подразделений (приложение 2).

Основные функции различных подразделений и служб Поволжского банка.

Управление планирования, контроля и качества клиентского обслуживания физических лиц:

             Контроль выполнения бизнес-планов по розничному обслуживанию и продажам на ежемесячной основе;

             Внедрение и контроль стандартов качества клиентского обслуживания путем установки и анализа соответствующих индикаторов;

Контактный центр:

             Телефонно-справочное обслуживание клиентов;

             Проведение телефонных продаж;

Управление продаж и обслуживания для корпоративных клиентов и малого бизнеса:

             Привлечение новых клиентов, сопровождение закрепленных клиентов;

             Организация обслуживания малого и среднего бизнеса;

Управление кредитных продуктов:

             Анализ кредитных заявок;

             Мониторинг ссудной задолженности и клиента/группы;

Подразделение транзакционных продуктов:

             Организация РКО и других некредитных операций юридических лиц;

Финансовое управление:

             Организация текущего (годового) бизнес-планирования, контроль за выполнением бизнес-плана;

             Организация бюджетирования;

             Управление структурой активов/пассивов, доходами/расходами, агрегирование и анализ структуры;

Управление рисков:

             Анализ кредитных рисков сделок;

Подразделение по работе на финансовых рынках:

             Управление безналичной и кассовой ликвидностью, оптимизация остатков наличных денежных средств;

Депозитарий:

             Обеспечение депозитарной деятельности Сбербанка России в регионах;

Подразделение бухгалтерского учета и отчетности:

             ведение бухгалтерского  налогового учета банковских, хозяйственных и других операций;

Управление внедрения и сопровождения автоматизированных систем:

             Управляет ИТ проектами для их реализации в соответствии с утвержденным бюджетом, сроками и содержанием;

             Внедряет новые версии  АС, новые ИТ услуги (АС);

Подразделение технических средств и телекоммуникаций:

             Обеспечивает внедрение и сопровождение общесистемного и офисного программного обеспечение АРМ;

Подразделение кассовой работы:

             Кассовое обслуживание внутренних структурных подразделений, филиалов, устройств самообслуживания банка, клиентов;

Управление недвижимости и материально-технического обеспечения:

             Реализация единой технической политики по созданию и развитию материально-технической базы Банка;

Подразделение инкассации:

             Организация работы подразделений инкассации в ТБ;

             Оказание инкассаторских услуг клиентам ТБ;

Управление корпоративного развития:

             Курирование и мониторинг деятельности ТБ по реализации Стратегии развития Банка;

Подразделение управления филиальной сетью:

             Комплексная постановка целей и задач для филиальной сети;

             Пресс-центр:

             Осуществление на постоянной основе взаимодействия со СМИ, подготовка информации о работе банка, проведение пресс-конференций и брифингов;

Подразделение по работе с проблемными активами юридических лиц:

             обеспечение максимального возврата проблемной и просроченной задолженности;

Подразделение по работе с проблемной задолженностью физических лиц:

             Организация и контроль осуществления мероприятий организационно-подчиненных отделений по данному направлению;

Юридическое подразделение:

             Правовое обеспечение деятельности банка при совершении банковских операций и сделок с физическими лицами;

             Представление интересов банка в судах и государственных органах по делам с участием ТБ, подготовка процессуальных документов;

Подразделение безопасности:

             рассмотрении кредитных заявок, участие в работе с заложенным имуществом;

             работа по получению упреждающей информации об угрозах экономическим интересам Банка и принятию мер по недопущению их реализации;

Управление внутреннего контроля:

             Проверка и оценка системы внутреннего контроля ТБ, оценка эффективности используемых процессов и процедур внутреннего контроля.

Дополнительно за каждым подразделением закрепляются следующие задачи:

             Экспертиза проектов решений органов управления банка, внутренних нормативных и распорядительных документов по профилю деятельности подразделения

             Организация деятельности подчиненной филиальной сети по вопросам, относящимся к компетенции подразделения

             Участие в обучении, тестировании, аттестации и т.д. сотрудников по всей вертикали ТБ по направлению деятельности подразделения

             Совместно с подразделением процессов и технологий участие в постановке задач в области ИТ и приемке автоматизированных систем

             Анализ и подготовка отчетности по профилю деятельности подразделения

Основные задачи и функции маркетинговой службы.

             Планирование, размещение и закупка средств рекламы в ТБ (в рамках локальных инициатив)

             Проведение/поддержка локальных исследований

             Мониторинг параметров продуктов (конкурентный анализ)

             Обеспечение информационной и методологической поддержки функциональных подразделений ТБ относительно проведения исследований

             Обеспечение соответствия оформления внешнего и внутреннего вида точек обслуживания клиентов стандартам банка

             Производство и обеспечение точек обслуживания коммуникационными материалами

             Обеспечение сувенирной продукцией

             Организация участий в локальных выставках

             Анализ результатов продаж банковских продуктов

             Организация проведения (совместно с бизнес-блоками) BTL-акций и кампаний продаж.

Характеристика системы управления персоналом

Управление по работе с персоналом является самостоятельным структурным подразделением аппарата Поволжского Банка Сбербанка России ОАО. Управление по работе с персоналом входит в состав подразделений с прямым подчинением председателю Поволжского банка. В своей работе управления по работе с персоналом руководствуется законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Сбербанка России, решениями органов управления Сбербанка России и Поволжского Банка, нормативными и распорядительными документами Сбербанка России и Поволжского Банка, настоящим Положением. Управление выполняет работу исходя из возложенных на него задач и функций в соответствии с перспективными и текущими планами работы. При осуществлении своей деятельности взаимодействует с другими структурными подразделениями Сбербанка России и Поволжского Банка.

В состав управления по работе с персоналом входят структурные подразделения. Численность и статус структурных подразделений в составе Управления определяются территориальными банками самостоятельно, исходя из утвержденной штатной численности управления по работе с персоналом. В Управлении, штатная численность которого не превышает 15-20 ед., сектора в составе отделов могут не создаваться, а функционал в этом случае будет распределяться между специалистами. 

Задачами управления по работе с персоналом являются:

             построение эффективного механизма реализации и контроля за исполнением подразделениями и организационно подчиненными территориальному банку отделениями корпоративной HR-стратегии, планов и проектных инициатив;

             комплектование банка квалифицированными кадрами, прогнозирование текущей и перспективной потребности в персонале;

             обеспечение контроля за соблюдением норм трудового законодательства, иных нормативных правовых актов и документов Банка в подразделениях и организационно подчиненных территориальному банку отделениях;

             организация кадрового делопроизводства;

             реализация принятых в Банке систем мотивации, компенсации и социального обеспечения персонала;

Информация о работе Разработка пирамиды стратегий для фирмы