Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 10:43, курсовая работа
Целями данного курсового проекта является:
• Изучить теоретические основы разработки пирамиды стратегий;
• Изучить зарубежный опыт реализации стратегии;
• На примере крупной компании показать, как можно реализовать разработанную пирамиду стратегий
Управление Сбербанком России основывается на принципе корпоративности в соответствии с Кодексом корпоративного управления, утвержденным годовым Общим собранием акционеров Банка в июне 2002 года.
Органами управления Банка являются:
Общее собрание акционеров — высший руководящий орган Сбербанка России. На Общем собрании акционеров принимаются решения по основным вопросам деятельности Банка.
Наблюдательный совет. Наблюдательный совет Банка состоит из 17 директоров, среди которых 11 представителей Банка России, 2 представителя Сбербанка России и 4 независимых директора.
Правление Банка. Правление Банка состоит из 13 членов. Возглавляет Правление Банка Президент, Председатель Правления Банка.
Все органы управления Банком формируются на основании Устава Сбербанка России и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Характеристика услуг, предоставляемых Поволжским Банком Сбербанка России
Сбербанк России – универсальный банк, предоставляющий широкий спектр банковских услуг. Общую структуру клиентов Банка можно разделить на 4 блока: частные лица, малый бизнес, корпоративные клиенты, финансовые организации.
Обслуживание частных лиц основано на следующих позициях:
Кредиты;
Вклады;
Банковские карты;
Инвестиции и ценные бумаги;
Обслуживание;
Переводы;
Обмен валюты;
Драгоценные металлы и монеты;
Аренда сейфов;
Для малого бизнеса предусмотрен следующий перечень услуг:
Инвестиции и ценные бумаги;
Кредиты;
Аренда сейфов;
Расчетно-кассовое обслуживание;
Размещение денежных средств;
Банковские карты;
Торговое финансирование и документарные операции;
Драгоценные металлы и монеты;
Инкассация;
Консультирование предпринимателей;
Оказание услуг корпоративным клиентам является одним из приоритетных направлений деятельности Сбербанка России:
Инвестиции и ценные бумаги;
Кредиты;
Аренда сейфов;
Расчетно-кассовое обслуживание;
Размещение денежных средств;
Инкассация;
Торговое финансирование и документарные операции;
Хеджирование валютных рисков;
Также особой специализацией обладает обслуживание финансовых организаций:
Хеджирование валютных рисков;
Инкассация;
Инвестиции и ценные бумаги;
Корреспондентские отношения;
Межбанковское кредитование;
Конверсионные операции;
Депозитные операции;
Банкнотные операции;
Операции с драгоценными металлами;
Операции под ликвидное обеспечение;
Организационная структура Поволжского Банка Сбербанка России
В условиях углубления дифференциации потребностей клиентов и усиления конкуренции на финансовом рынке важным условием успешной реализации стратегии является формирование адекватной требованиям бизнеса системы управления и организационной структуры. В этой связи необходимы изменения, направленные на четкую формализацию ответственности за конкретные направления бизнеса и поддерживающие функции в рамках так называемых блоков, а также формирование соответствующих вертикалей по всей структуре Сбербанка.
В результате разработана и введена с 1 апреля 2010 года современная, эффективная, адекватная масштабам бизнеса организационно-управленческая система, которая позволит обеспечить резкое повышение качества обслуживания клиентов, рост управляемости и результативности Банка в целом и его отдельных подразделений (приложение 2).
Основные функции различных подразделений и служб Поволжского банка.
Управление планирования, контроля и качества клиентского обслуживания физических лиц:
Контроль выполнения бизнес-планов по розничному обслуживанию и продажам на ежемесячной основе;
Внедрение и контроль стандартов качества клиентского обслуживания путем установки и анализа соответствующих индикаторов;
Контактный центр:
Телефонно-справочное обслуживание клиентов;
Проведение телефонных продаж;
Управление продаж и обслуживания для корпоративных клиентов и малого бизнеса:
Привлечение новых клиентов, сопровождение закрепленных клиентов;
Организация обслуживания малого и среднего бизнеса;
Управление кредитных продуктов:
Анализ кредитных заявок;
Мониторинг ссудной задолженности и клиента/группы;
Подразделение транзакционных продуктов:
Организация РКО и других некредитных операций юридических лиц;
Финансовое управление:
Организация текущего (годового) бизнес-планирования, контроль за выполнением бизнес-плана;
Организация бюджетирования;
Управление структурой активов/пассивов, доходами/расходами, агрегирование и анализ структуры;
Управление рисков:
Анализ кредитных рисков сделок;
Подразделение по работе на финансовых рынках:
Управление безналичной и кассовой ликвидностью, оптимизация остатков наличных денежных средств;
Депозитарий:
Обеспечение депозитарной деятельности Сбербанка России в регионах;
Подразделение бухгалтерского учета и отчетности:
ведение бухгалтерского налогового учета банковских, хозяйственных и других операций;
Управление внедрения и сопровождения автоматизированных систем:
Управляет ИТ проектами для их реализации в соответствии с утвержденным бюджетом, сроками и содержанием;
Внедряет новые версии АС, новые ИТ услуги (АС);
Подразделение технических средств и телекоммуникаций:
Обеспечивает внедрение и сопровождение общесистемного и офисного программного обеспечение АРМ;
Подразделение кассовой работы:
Кассовое обслуживание внутренних структурных подразделений, филиалов, устройств самообслуживания банка, клиентов;
Управление недвижимости и материально-технического обеспечения:
Реализация единой технической политики по созданию и развитию материально-технической базы Банка;
Подразделение инкассации:
Организация работы подразделений инкассации в ТБ;
Оказание инкассаторских услуг клиентам ТБ;
Управление корпоративного развития:
Курирование и мониторинг деятельности ТБ по реализации Стратегии развития Банка;
Подразделение управления филиальной сетью:
Комплексная постановка целей и задач для филиальной сети;
Пресс-центр:
Осуществление на постоянной основе взаимодействия со СМИ, подготовка информации о работе банка, проведение пресс-конференций и брифингов;
Подразделение по работе с проблемными активами юридических лиц:
обеспечение максимального возврата проблемной и просроченной задолженности;
Подразделение по работе с проблемной задолженностью физических лиц:
Организация и контроль осуществления мероприятий организационно-подчиненных отделений по данному направлению;
Юридическое подразделение:
Правовое обеспечение деятельности банка при совершении банковских операций и сделок с физическими лицами;
Представление интересов банка в судах и государственных органах по делам с участием ТБ, подготовка процессуальных документов;
Подразделение безопасности:
рассмотрении кредитных заявок, участие в работе с заложенным имуществом;
работа по получению упреждающей информации об угрозах экономическим интересам Банка и принятию мер по недопущению их реализации;
Управление внутреннего контроля:
Проверка и оценка системы внутреннего контроля ТБ, оценка эффективности используемых процессов и процедур внутреннего контроля.
Дополнительно за каждым подразделением закрепляются следующие задачи:
Экспертиза проектов решений органов управления банка, внутренних нормативных и распорядительных документов по профилю деятельности подразделения
Организация деятельности подчиненной филиальной сети по вопросам, относящимся к компетенции подразделения
Участие в обучении, тестировании, аттестации и т.д. сотрудников по всей вертикали ТБ по направлению деятельности подразделения
Совместно с подразделением процессов и технологий участие в постановке задач в области ИТ и приемке автоматизированных систем
Анализ и подготовка отчетности по профилю деятельности подразделения
Основные задачи и функции маркетинговой службы.
Планирование, размещение и закупка средств рекламы в ТБ (в рамках локальных инициатив)
Проведение/поддержка локальных исследований
Мониторинг параметров продуктов (конкурентный анализ)
Обеспечение информационной и методологической поддержки функциональных подразделений ТБ относительно проведения исследований
Обеспечение соответствия оформления внешнего и внутреннего вида точек обслуживания клиентов стандартам банка
Производство и обеспечение точек обслуживания коммуникационными материалами
Обеспечение сувенирной продукцией
Организация участий в локальных выставках
Анализ результатов продаж банковских продуктов
Организация проведения (совместно с бизнес-блоками) BTL-акций и кампаний продаж.
Характеристика системы управления персоналом
Управление по работе с персоналом является самостоятельным структурным подразделением аппарата Поволжского Банка Сбербанка России ОАО. Управление по работе с персоналом входит в состав подразделений с прямым подчинением председателю Поволжского банка. В своей работе управления по работе с персоналом руководствуется законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Сбербанка России, решениями органов управления Сбербанка России и Поволжского Банка, нормативными и распорядительными документами Сбербанка России и Поволжского Банка, настоящим Положением. Управление выполняет работу исходя из возложенных на него задач и функций в соответствии с перспективными и текущими планами работы. При осуществлении своей деятельности взаимодействует с другими структурными подразделениями Сбербанка России и Поволжского Банка.
В состав управления по работе с персоналом входят структурные подразделения. Численность и статус структурных подразделений в составе Управления определяются территориальными банками самостоятельно, исходя из утвержденной штатной численности управления по работе с персоналом. В Управлении, штатная численность которого не превышает 15-20 ед., сектора в составе отделов могут не создаваться, а функционал в этом случае будет распределяться между специалистами.
Задачами управления по работе с персоналом являются:
построение эффективного механизма реализации и контроля за исполнением подразделениями и организационно подчиненными территориальному банку отделениями корпоративной HR-стратегии, планов и проектных инициатив;
комплектование банка квалифицированными кадрами, прогнозирование текущей и перспективной потребности в персонале;
обеспечение контроля за соблюдением норм трудового законодательства, иных нормативных правовых актов и документов Банка в подразделениях и организационно подчиненных территориальному банку отделениях;
организация кадрового делопроизводства;
реализация принятых в Банке систем мотивации, компенсации и социального обеспечения персонала;