Разработка оперативного плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:53, курсовая работа

Описание работы

Творческие способности – это умение выдвигать необычные идеи, мыслить нестандартно, избегать проторенных путей, быстро разрешать проблемные ситуации. Однако такой дар сам по себе – еще не повод считать работника творческой личностью. К истинным «творцам» можно отнести лишь тех, кто не только умеет мыслить оригинально, но и доводит все дела до логического завершения, добиваясь результатов, полезных для компании.

Содержание

Введение 2
1.Структура и содержание организационного проекта «Персонал» 4
1.1 Понятие организационного проекта, этапы его разработки 4
1.2 Структура организационного проекта «Персонал» 7
Выводы по главе: 15
2. Система стимулирования персонала 16
2.1 Сущность системы стимулирования персонала 16
2.2 Материальное стимулирование 19
2.3 Моральное стимулирование 28
Выводы второй главы: 33
3. Особенности стимулирования творческих работников и подразделений 34
3.1 Отличительные черты творческих работников и подразделений 34
3.2 Методы стимулирования творческих работников и подразделений и их особенности 37
3.3 Организация системы стимулирования творческих работников и подразделений на примере Управления по связям с общественностью и рекламе ОАО «Силовые машины» 44
Выводы к главе: 48
Заключение 49
Список использованной литературы: 50

Работа содержит 1 файл

глава 2 орлов!!!!.docx

— 85.45 Кб (Скачать)

     Известно, что наличие такого арсенала нередко  весьма эффективно мотивирует сотрудников, удовлетворяя потребности в идентичности, принадлежности к определенной социальной группе. Следует учесть, что сама символика не должна противоречить  представлениям человека о престиже и социальным оценкам, принятым в  данной культуре нормам, должна работать на повышение его значимости в  собственных глазах. Новых сотрудников  часто серьезно мотивирует выдача им фирменных аксессуаров: ежедневник, кейс для бумаг и компьютера, фирменные канцелярские принадлежности, бумажник для документов на машину и прочая представительская атрибутика. В большинстве случаев эти факторы являются частью корпоративной культуры организации, но, учитывая их собственную значимость, заслуживают выделения в независимый блок.

     Поощрение околопрофессиональных хобби

     Многие  творческие люди имеют разнообразные  хобби, которые никак не связаны  с их основной работой. Они очень  страдают, если из-за нехватки свободного времени не могут заниматься любимым  делом. Падает производительности труда, не рождаются креативные идеи. Каждый конкретный руководитель в данном случае не обязан поддерживать хобби подчиненного, но и запрещать не стоит. Ведь довольный жизнью креативщик способен выдавать такие идеи, которые в дальнейшем будут идти только в плюс компании.

    Неформальное регламентирование трудового дня

     Не  секрет, что для многих творческих личностей характерен «сдвинутый»  режим, когда продуцирование идей начинается, как минимум, после полудня и  продолжается до позднего вечера. Ранний подъём и выставление за дверь офиса в 18.00 способны убить самую рабочую часть суток творческой личности. Регламентирование трудового дня (точнее — рабочего времени) может быть менее формальным. Речь не идёт о потере контроля, лишь об ином упорядочивании.

    Общение и отношения в коллективе, корпоративная культура

     Первое, что привлекает, удерживает сотрудника и стимулирует его деловую  активность – это благоприятная  и располагающая обстановка в  компании. Менеджеры обладают исключительной прерогативой создания подобной атмосферы. Они должны руководить так, чтобы  максимально сплотить всех сотрудников  вокруг себя. Довольные и счастливые работники – это высокоэффективные  работники. Пожалуй, наиважнейшую роль в создании у сотрудника позитивных ощущений играет атмосфера на работе – то, как работник «чувствует» компанию и себя в ней.

     Особенностью  нематериального стимулирования является и то, что большинство его видов  практически невозможно закрепить  формально, в официальных документах. Это относится и к атмосфере  в коллективе. Одно дело создать  идеальный «Кодекс Корпоративной  Культуры» на бумаге и совсем другое – воплотить все эти принципы в жизнь. Ведь обязанности работника  в смысле его поведения в коллективе прописать в документах практически  невозможно. Конечно, можно написать во всех должностных инструкциях  примерно следующее: «запрещено бросать  косые взгляды на коллег по службе, распускать злые сплетни о непосредственном начальнике и использовать нецензурные  выражения при общении с подчиненными». Но у нормального человека ничего кроме смеха и недоумения эта  фраза не вызовет.

     Таким образом, тонкая материя под названием  «корпоративная культура» выплетается  не только руководителем, но каждым членом коллектива в отдельности. Тут вступает в силу мастерство менеджера по подбору  персонала, который, прежде чем привести на собеседование кандидата к  начальнику подразделения, даст последнему свои рекомендации не только касательно профессиональной пригодности потенциального работника, но и относительно его  соответствия корпоративной культуре. Бывает, что суперпрофессионал своего дела не может влиться в коллектив из-за своего невероятно тяжелого характера, отчего снижается эффективность внутренних коммуникаций, возрастает нервозность и раздражительность всего коллектива, может резко упасть производительность труда. И если руководитель готов пойти на такой риск, то его задача, взяв на работу «опасного» кандидата, вылепить из него «своего» работника по принципу «вода принимает форму сосуда, а не наоборот».

     Корпоративная культура должна не создавать проблемы, а служить ресурсом компании. Поддерживать и развивать нужно те ее элементы, которые работают на потребности  в стабильности, аффилиативные потребности, потребность в принадлежности к значимой социальной группе. Принципы организационной культуры, сформулированные, например, в девизе компании, должны быть понятны каждому, ни в коем случае не допускать разночтений и желательно быть «яркими» и хорошо запоминающимися.

    Корпоративные мероприятия и праздники

     Их  ждут, их любят, по ним скучают… Корпоративные  мероприятия – один из самых затратных  видов нематериального стимулирования. Но, даже идя на увольнение персонала и сокращая зарплатный и тренинговый фонды, урезая расходы на рекламу, компании, тем не менее, устраивают праздничные вечеринки для сотрудников, организуют слеты своих представителей со всех городов, периодически вывозят весь состав фирмы в увеселительные зарубежные поездки и неустанно твердят о формировании корпоративной культуры и создании и поддержании командного духа.

     Уже само словосочетание «корпоративный праздник»  вызывает теплые эмоции.

     Корпоративные мероприятия интересны тем, что  удовлетворяют целый набор человеческих потребностей. Во-первых, на подобных вечеринках всегда предостаточно общения, и  даже самый «замкнутый» работник обязательно находит себе компанию.

     Во-вторых, офисная атмосфере сковывает нас жесткими рамками делового этикета, здесь же каждый может быть сам собой, здесь работает еще один мощный стимул: показать себя с тех сторон, с которых тебя не знают коллеги по работе. Не у каждого хватит смелости на рабочем месте продемонстрировать свой великолепный оперный голос или показать всем, что пять лет, проведенных в школе танцев, не прошли даром. А если уж не себя показать, так на других посмотреть!

     Можно сказать, что ярче всех на праздниках выглядит персонал, который носит рабочую форму, т. е. люди, у которых нет возможности на работе носить элегантную, красивую одежду. И, наоборот, какое счастье для творческих работников скинуть туфли на каблуках и, надев джинсы с футболкой, выехать на шашлыки за город! Кажется, какая ерунда, а на самом деле, чтобы отдохнуть от «тяжести» рабочего облика, эта кратковременная смена имиджа жизненно необходимо людям. Где как ни на корпоративных праздниках возможны такие перевоплощения!?

     Также при множестве «плюсов» этого  вида нематериального стимулирования следует помнить, что, не отягощенная  никаким идеологическим содержанием, вечеринка превращается в безыдейную пьянку.

     Напротив, профессионально организованные развлечения  с проработанной «идеологической  подоплекой» могут сыграть роль такого мотивационного инструмента, который  при целесообразных затратах принесет компании серьезные психологические  и – опосредованно – материальные дивиденды.

     Как и в любом деле, в увлечении  корпоративными мероприятиями надо знать меру. Устраивая праздники  по поводу и без – серьезный риск получить обратный эффект: вместо желания сотрудников работать в полную силу на благо любимой компании, работа превратится в бесконечную вечеринку.

     А вот мотивация творческих работников к инновациям прямо связана с  государственной научной и инновационной  политикой. Важно то, в каком состоянии  находится правовая защита интеллектуальной собственности в компании. Стоимостные  инвестиции в научные исследования и разработку интеллектуальных продуктов  окупятся лишь в том случае, если интеллектуальная собственность будет  охраняться в правовом порядке.

     3.3 Организация системы стимулирования творческих работников и подразделений на примере Управления по связям с общественностью и рекламе ОАО «Силовые машины»

     Структура управления по связям с общественностью  и рекламе (далее УСОиР)

       
 
 
 
 

     В УСОиР трудятся журналисты, редакторы, дизайнеры, специалисты по PR и рекламе. Это те профессии, которые можно отнести к творческим.

     А, как и ко всем работникам «креативной крови», к ним нужно применять индивидуальные методы стимулирования. Конечно, общая концепция стимулирования всех работников «Силовых машин» четко прописана во внутренних документах компании, таких как Положение о поощрении работников, Положение о премировании и вознаграждении работников, Положение о системе оплаты труда и материальном стимулировании.

     «…1. Работодатель поощряет работников, добросовестно  исполняющих свои трудовые обязанности.  
2. Добросовестным является исполнение трудовых обязанностей работником в соответствии с требованиями, предъявляемыми к выполнению его работы, с соблюдением правил и норм, установленных трудовым договором, должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка, инструкциями и требованиями по охране труда и другими документами.  
Исполнение трудовых обязанностей может быть признано добросовестным только в случае отсутствия у работника дисциплинарных взысканий в оцениваемом периоде.  
3. Работодатель применяет к работникам следующие меры поощрения:  
Мера поощрения Основание (мотив) поощрения  
Моральные меры поощрения Объявление благодарности За добросовестное исполнение трудовых обязанностей, а именно: за экономию средств организации, новаторство, рационализаторскую деятельность…

     Награждение Почетной грамотой За продолжительную и безупречную работу, за добросовестное исполнение трудовых обязанностей в течение 5 лет  
Присвоение звания лучшего по профессии За добросовестное исполнение трудовых обязанностей, профессиональное мастерство, достижение высоких профессиональных результатов и показателей.  
Предоставление туристической путевки за счет работодателя За добросовестное исполнение трудовых обязанностей, а именно за систематическое перевыполнение производственного плана, за изобретательскую деятельность.  
Материальные меры поощрения Награждение ценным подарком За продолжительную и безупречную работу, за добросовестное исполнение трудовых обязанностей в течение 10 лет».[11]

     Как видно из Положения о поощрении  работников, есть много поводов их поощрять. Но какие дополнительные нематериальные стимулы есть у работников УСОиР?

     Во-первых, возможность ездить в заграничные  командировки в рамках деятельности отдела выставок и конференций.

     Во-вторых, поскольку организацией всех внутрикорпоративных  мероприятий занимается отдел рекламы  и внутрикорпоративных мероприятий, то сотрудники УСОиР априори могут  принять участие в любом празднике, конференции, спартакиаде и т.д.

     В-третьих, в отличии от остальных служб Общества, у сотрудников УСОиР неограниченный доступ в интернет + каждый сотрудник имеет корпоративную сим-карту, что дает возможность неограниченно пользоваться телефонными услугами.

     В-четвертых, именно УСОиР занимается разработкой  корпоративного стиля и сувенирной продукции с символикой «Силовых машин», что позволяет в любой  момент времени иметь под рукой необходимую «сувенирку»,например, для подарка контрагентам или партнерам.

     В-пятых, пресс-служба занимается изданием корпоративной  газеты и ведением корпоративного сайта  в сети интранет, что дает творческим людям возможность почувствовать ответственность за свое дело, а также признание и уважение со стороны коллег. Еще бы, изо дня в день снабжать информацией огромный концерн – это своего рода власть, а что может быть приятнее для креативщика, чем осознание своего «возвышения» над толпой.

     «1. Общие положения

     1.1 Положение о премировании работников (далее - "Положение") является  локальным нормативным актом,  регламентирующим:

     - принципы формирования системы  премирования работников;

     - условия премирования работников;

     - размер и порядок назначения  премий;

     - иные вопросы, касающиеся премирования  работников.

     1.2. Настоящее положение вводится  в целях усиления материальной  заинтересованности работников, создания  условий для улучшения эффективности  работы и проявления творческой  инициативы работников.

     

     Премиальные выплаты работникам производятся из фонда заработной платы.

Информация о работе Разработка оперативного плана