Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:53, курсовая работа
Творческие способности – это умение выдвигать необычные идеи, мыслить нестандартно, избегать проторенных путей, быстро разрешать проблемные ситуации. Однако такой дар сам по себе – еще не повод считать работника творческой личностью. К истинным «творцам» можно отнести лишь тех, кто не только умеет мыслить оригинально, но и доводит все дела до логического завершения, добиваясь результатов, полезных для компании.
Введение 2
1.Структура и содержание организационного проекта «Персонал» 4
1.1 Понятие организационного проекта, этапы его разработки 4
1.2 Структура организационного проекта «Персонал» 7
Выводы по главе: 15
2. Система стимулирования персонала 16
2.1 Сущность системы стимулирования персонала 16
2.2 Материальное стимулирование 19
2.3 Моральное стимулирование 28
Выводы второй главы: 33
3. Особенности стимулирования творческих работников и подразделений 34
3.1 Отличительные черты творческих работников и подразделений 34
3.2 Методы стимулирования творческих работников и подразделений и их особенности 37
3.3 Организация системы стимулирования творческих работников и подразделений на примере Управления по связям с общественностью и рекламе ОАО «Силовые машины» 44
Выводы к главе: 48
Заключение 49
Список использованной литературы: 50
Система
развития сотрудников должна включать
в себя не только различные образовательные
программы, но и мероприятия, направленные
на:
• развитие у «резервистов» необходимых
качеств для работы на резервируемой должности;
• укрепление положительного имиджа «резервистов»;
• придание «резервистам» определенного
статуса повышающего их престижность
в компании.
Нельзя не учитывать и такой немаловажный
фактор как моральное стимулирование
сотрудников, находящихся в резерве. Можно
внедрить систему стимулирования успешно
обучающихся по программе подготовки
кадрового резерва, например, по результатам
успешной сдачи экзаменов, зачетов, прохождения
тестирования.
Оплата сотруднику второго высшего образования и МВА также является не только стимулирующим фактором, но и способствует закреплению сотрудника в компании как минимум на весь период обучения.
При разработке программ индивидуального развития работников следует максимально учитывать стаж работы каждого из них, их потребности и желание двигаться в предложенном направлении, индивидуальные и психологические особенности, наличие лидерских качеств.
Очень
важную роль в системе корпоративного
образования играет обратная связь
службы, курирующей данное направление,
с обучающимся сотрудником. Для
усиления положительного эффекта от
обучения можно с определенной периодичностью
устраивать семинары по обмену опытом
среди сотрудников (особенно такой
обмен может быть эффективен в
торговых компаниях, в компаниях, работающих
в области высоких технологий,
на промышленных предприятиях), на которых
обучающиеся «резервисты» могут
поделиться полученными знаниями с
коллегами. Семинары и конференции
могут в значительной степени
способствовать стимуляции интереса остальных
сотрудников к приобретению новых
знаний и навыков, способствовать укреплению
имиджа «резервистов», как знающих
и прогрессивных специалистов.
Четвертый этап служит для проверки
знаний и навыков «резервистов», а также
для приобретения ими практического опыта
работы по резервируемой должности. На
данном этапе значительную роль играют
не только приобретенные новые знания
и возможность применить их на практике,
но и воля руководства компании к привлечению
«резервистов» к активной работе. Здесь
самым важным является способность администрации
«рассмотреть» сотрудника, не дать ему
почувствовать, что он стал более образованным,
более опытным, способным решать более
сложные задачи, а компания не в состоянии
применить весь этот «багаж» внутри себя,
дать ему реализовать себя на новом витке
служебной лестницы. Если такого сотрудника
вовремя не сориентировать, то вероятность
того, что он начнет себе искать новое
место работы в связи с неудовлетворенностью
становится близкой 100%. Компания, в которой
такие просчеты случаются регулярно, может
смело называть себя «кузницей кадров»,
так как таких специалистов чаще всего
уводят конкуренты, обещая среди прочих
«золотых гор» и значительные возможности
карьерного роста. Часто сотрудник в порыве
обиды на компанию принимает решение о
переходе к другому работодателю, не вдаваясь
в подробности предложенной работы, а
услышав на собеседовании ожидаемое сочетание
фраз о больших перспективах.
На
этом этапе нельзя также забывать
и о тех отношениях, которые
складываются у резервируемого работника
с «резервистом». Не секрет, что начальнику
всегда сложно осознавать, что на его
место готовится человек, который
может быть не хуже, а лучше его
по некоторым параметрам. Если резервируемый
сотрудник находится в возрасте
близком к пенсионному, то конфликт
и вовсе может осложниться. В данной ситуации
следует воздействовать на работников
по двум направлениям:
1) резервируемому необходимо пояснить
смысл создания резерва на его должность,
дать возможность почувствовать себя
наставником, подчеркнуть важность его
работы для компании и объяснить, что подготовка
резерва необходима для устойчивого развития
компании;
2) «резервисту» нужно четко объяснить,
что он займет эту должность не просто
после прохождения всех этапов работы
с кадровым резервом, а тогда, когда руководство
компании будет уверено, что передает
работу в данной должности в «надежные
руки» подготовленного человека, готового
к инновациям и способного внести «свежую
кровь» в работу не только своего структурного
подразделения, но и всей компании в целом.
Несомненно
значительные сложности вызывает «сдерживание»
молодых энергичных сотрудников, обладающих
здоровыми амбициями, прошедших программу
подготовки кадрового резерва и «рвущихся
в бой». Наиболее эффективно можно решить
данную проблему, назначив «резервиста»
на вновь введенную должность заместителя
резервируемого. Следует отметить, что
на четвертом этапе значительную роль
в закреплении результатов кропотливой
работы предыдущих периодов играет адекватность
и своевременность в реагировании руководства
и службы персонала компании на те позитивные
изменения, которые происходят с сотрудником
в период подготовки «резервистов». В
противном случае неизбежна демотивация
сотрудника, а она, в конечном итоге, приведет
к выходу сотрудника на рынок труда.
Какие цели преследует
компания, создавая
кадровый резерв?
Достижение стратегических
целей компании. Для любой компании
или фирмы стратегическими целями являются:
получение прибыли от основной деятельности,
завоевание ведущих позиций на рынке и
формирование положительного имиджа.
Их достижение невозможно без наличия
подготовленной профессиональной команды
управленцев и высококвалифицированных
рабочих. Наличие кадрового резерва позволяет
достигать эти цели в кратчайшие сроки.
Повышение уровня готовности персонала компании к организационным изменениям. В любой компании постоянно происходят организационные изменения. Подготовка и переподготовка персонала организации являются основными источниками пополнения кадрового резерва. Для повышения уровня готовности персонала к изменениям проводится дополнительное обучение сотрудников по смежным специальностям, переориентация на другие сферы деятельности, расширение зоны ответственности и т.д.
Обеспечение преемственности в управлении. Для обеспечения преемственности в управлении необходима длительная подготовка «резервиста», а также исполнение им обязанностей резервируемого работника сначала в его присутствии, а затем и в случае отсутствия сотрудника. Многие крупные российские предприятия сталкиваются сейчас с ситуацией, когда ключевые руководящие работники находятся в глубоко пенсионном возрасте и при отсутствии соответствующей замены продолжают исполнять свои обязанности. Особенно остро эта ситуация заметна в среде конструкторов, главных инженеров, главных энергетиков и технологов. Причем ситуация обостряется еще и тем, что данные специалисты являются носителями уникальной информации, и в случае их неожиданного выбытия и отсутствия резерва потери для производства могут быть невосполнимыми.
Повышение мотивации сотрудников компании. В любой динамично развивающейся компании процесс внутреннего перемещения персонала характеризуется определенными особенности и имеет свои закономерности. Именно возможность внутреннего перемещения по служебной лестнице является для многих сотрудников мощным мотивирующим фактором. Создание кадрового резерва призвано сделать процесс перемещений плановым и управляемым. Важно добиться максимальной прозрачности в вопросах назначений и перемещений, чтобы сотрудники могли видеть перед собой цель и способы ее достижения.
Улучшение финансового положения компании. Эта цель достигается за счет наличия постоянного состава сотрудников, их высокой мотивации к труду, постоянной профессиональной подготовки и как следствие — высокой производительности труда. Ни для кого не секрет, что уход из компании менеджера по продажам иногда приводит к потере нескольких клиентов, что может существенно отразиться как на имидже компании, так и на бизнесе в целом. Авральный поиск сотрудников через кадровые агентства приводит к значительным потерям и финансов, и времени.
Какие
категории персонала
подлежат резервированию?
Резервированию в первую очередь подлежат
наиболее значимые для компании группы
персонала. Такие сотрудники могут быть
представлены во всех категориях — от
топ-менеджеров до рабочих. Учитывая общую
демографическую ситуацию, наиболее опасными
для крупных промышленных предприятий
могут стать проблемы с высококвалифицированными
рабочими, которые усугубляются еще и
проблемами трудовой миграции. Поэтому,
уже сегодня значительное внимание необходимо
уделять не только поиску топ-менеджеров,
но и подготовке менеджеров среднего и
низшего звена (бригадиров, звеньевых),
а также развивать систему внутрифирменного
обучения, которая позволит поднять престижность
рабочих профессий. Если говорить о классификации
категорий работников, то можно условно
разделить категории резервируемых на
пять больших групп:
1) топ-менеджеры;
2) менеджеры среднего звена (включая инженерно-технических
работников);
3) менеджеры низшего звена;
4) рабочие производственные (или основные);
5) рабочие вспомогательные.
Что необходимо для
успешной работы с кадровым
резервом?
Для успешной работы с кадровым резервом,
прежде всего, необходимо понимание руководством
компании целей и задач при его создании,
осознание того, что эта составляющая
работы с персоналом может быть в значительной
степени затратной и не приносить видимых
дивидендов в сжатые сроки. Нужно, чтобы
оно понимало, что кадровый резерв — это
долгосрочная инвестиция в персонал, которая
приносит свои плоды только при кропотливом
и аккуратном отношении к принципам и
задачам его формирования
Также
для успешной работы необходимо проводить
с «резервистами» работу по разъяснению
направлений (в том числе и
перспективных) деятельности компании,
ее стратегии поведения на рынке
и создавать у «резервистов»
комплекс корпоративных ценностей.
Желательно регулярно знакомить
работников с оценками действующей
системы управления, проводить деловые
игры и тренинги для создания благоприятного
микроклимата в коллективе, постараться
предоставить резервистам возможность
вносить предложения в
Положение
о порядке формирования кадрового резерва и работы с лицами,
включенными
в кадровый резерв компании
IPM GROUP
1.
Общие положения
1.1.
Положение о порядке
1.2. Кадровый резерв представляет собой перечень лиц, соответствующих или способных соответствовать в результате дополнительной подготовки квалификационным требованиям должностям, на которые формируется кадровый резерв
1.3. Формирование кадрового резерва осуществляется в следующих целях:
- совершенствования деятельности по подбору и расстановке кадров для замещения должностей
- улучшения качественного;
- своевременного удовлетворения потребности в кадрах
Работа с кадровым резервом проводится в целях:
- повышения уровня мотивации служащих к профессиональному росту;
- улучшения результатов профессиональной деятельности
- повышения уровня профессиональной подготовки;
- сокращения периода адаптации при вступлении в должность.
1.5.
Принципы формирования
- объективность
- зачисление в кадровый резерв осуществляется в соответствии с личными способностями, уровнем профессиональной подготовки, результатами профессиональной деятельности и на основе равного подхода к кандидатам;
- добровольность включения и нахождения в кадровом резерве;
- гласность в формировании и работе с кадровым резервом.
1.6. Кадровый резерв формируется ежегодно на основе результатов соответствующих отборочных мероприятий с учетом прогноза текущей и перспективной потребности в персонале.
1.7. Организационную, координирующую, методическую и контрольную функции по формированию и работе с выполняет кадровая служба компании IPM GROUP.
1.8.
В целях обеспечения контроля и учета,
на специалистов, зачисленных в резерв
муниципальной службы, оформляется «Карта
специалиста резерва» (Приложение 3), которая
хранится в кадровой службе по правилам
ведения и хранения документов, содержащих
персональные данные работника.
2.
Порядок формирования
и работы с перспективным
кадровым резервом
2.1. Предварительный отбор кандидатов в перспективный кадровый резерв производится путем проведения специальных отборочных мероприятий
2.2. Отбор в состав перспективного кадрового резерва из числа кандидатов в него производится на основе результатов конкурсных мероприятий
2.5.
Состав перспективного
3. Порядок формирования кадрового резерва на замещение
руководящих
должностей
3.1. Кадровый резерв на замещение руководящих должностей в компании IPM GROUP формируется из числа:
- внутренних сотрудников;
- руководителей и специалистов других рекламных агентств;
-
лиц, включенных в состав кадрового резерва;
3.2. Формирование кадрового резерва на замещение руководящих должностей включает в себя следующие этапы:
- составление перечня руководящих должностей, на которые формируется указанный кадровый резерв;
- составление списка кандидатов в кадровый резерв на замещение руководящих должностей;