Разработка мероприятий по совершенствованию функции контроля в менеджменте торговых предприятий на примере ООО «Гранат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 11:44, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование теоретических и методических основ и установление рекомендаций по совершенствованию системы контроля на предприятии ООО «Гранат».
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи.
1. Рассмотреть существующие теоретические и методические аспекты организации системы контроля.
2. Проанализировать систему контроля на предприятии ООО «Гранат».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
4
1
Теоретические основы контроля на торговом предприятии
7
1.1
Сущность контроля
7
1.2
Классификация системы контроля
9
1.3
Организация процесса контроля в менеджменте
15
1.4
Контроллинг как современная система контроля
20
2.
Анализ состояния контроля на предприятии ООО «Гранат»
29
2.1
Краткая организационно-экономическая характеристика
30
2.2
Исследование состояния функции контроля ООО «Гранат»
43
3.
Разработка мероприятий по совершенствованию функции контроля ООО «Гранат»

46
Заключение
57
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Акуленко Менеджмент контроль.doc

— 324.00 Кб (Скачать)

Контроль включает также комплекс мероприятий по анализу вероятных отклонений от запланированных показателей. Сравнение и анализ стимулируют новые процессы принятия решения, которые в свою очередь инициируют проведение корректирующих мероприятий и обеспечивают долгосрочный обучающий эффект.

Таким образом, к числу мероприятий по совершенствованию функции контроля ООО «Гранат» можно отнести внедрение контроллинга в деятельность предприятия, что приведет к повышению его прибыли и рентабельности.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Целью курсовой работы явилось исследование теоретических и методических основ и установление рекомендаций по совершенствованию системы контроля на предприятии ООО «Гранат».

ООО «Гранат» является специализированной организаций по реализации хозяйственных товаров, преимущественно предметов посуды, кухонных принадлежностей и др. По своей организационно-правовой форме предприятие «Гранат» - Общество с ограниченной ответственностью. Сокращенное наименование – ООО «Гранат».

В результате проведенного исследования было выявлено, что на предприятии проводится контроль только на основе анализа финансового состояния предприятия по основным показателям. Однако, как было выявлено при анализе результатов коммерческой деятельности ООО «Гранат» за период 2008 – 2010 г.г. показатели рентабельности предприятия указывают на очень низкие значения, при которых нормальное развитие предприятия затруднено. Более того рентабельность продаж и чистой прибыли ООО «Гранат» в исследуемом периоде снижаются, следовательно деятельность предприятия в будущем подвергается угрозе.

Далее было проведено анкетирование руководящего состава и работников организации.

В анкетировании участвовали представители как руководящего состава, так и менеджеры торгового зала: генеральный директор, коммерческий директор, заведующий складом, главный бухгалтер, менеджеры торгового зала. Образец анкеты представлен в Приложении А. Всего было опрошено 8 человек.

Условием проведения анкетирования была анонимность и конфиденциальность, поэтому результаты проведения анкетирования представлены в общей форме. Если бы респонденты подписывали свою фамилию и занимаемую должность, то результаты анкетирования были бы мене правдивыми.

Большинство респондентов считают, что руководителю присущ либеральный стиль руководства.

При ответе на вопрос о видах контроля респонденты испытывали затруднения, т.к. не привыкли к контролю и все ответили, что текущий контроль применяется.

При ответе на вопрос 40 % опрошенных ответили, что их деятельность контролирует непосредственный начальник. «Самоконтроль» ответил только один респондент (12,5 %), однако 47,5 % респондентов честно ответили, что никто их деятельность не контролирует.

Из подходов к разработке систем контроля, используемых в организации 62,5 % ответивших выбрали рыночный: на основе внешнего рыночного механизма, например такого как ценовая конкуренция .

Из форм контроля, чаще всего используемых в ООО «Гранат», респонденты выбрали личные отчеты, собрания. Других вариантов ответов не было.

Среди недостатков, характерных для системы контроля ООО «Гранат», респонденты указали

Проводится несвоевременный контроль (45 %)

Информация о результатах контроля не поступает вовремя  (35 %)

Система контроля не соответствует структуре предприятия  (20 %)

По результатам опроса стало ясно, что информация о результатах проведения контроля для 52,5 % опрошенных доводится с опозданием, а до оставшихся 47,5 % не доводится вообще.

Из инструментов контроля используются анализ конкурентов и анализ скидок и областей сбыта. Управление рациональным перемещением запасов (логистика), портфельный анализ, анализ стратегических разрывов, разработка сценариев, ABC и XYZ анализы, анализ «узких мест», функционально-стоимостной анализ не выполняются и не известны как методы контроля респондентам.

Под определением контроллинга респонденты выбрали разные ответы.  Собственно контроллинг как вид профессионально направленной функции менеджмента, ориентированный на установление контроля над всеми сферами деятельности организации выбрал только один респондент (12,5 %).

По мнению респондентов службу контроллинга целесообразно вводить преимущественно на государственных предприятиях и корпорациях. 

В том числе, по численности персонала респонденты ответили, что контроллинг нужен на крупных предприятиях. 

Респонденты считают, что контроллинг нужен преимущественно в банковской деятельности, на производстве, в торговле.

Однако один респондент ответил, что целесообразно вводить службу контроллинга на любых по форме собственности, по размеру и сфере деятельности предприятиях.

Среди направлений совершенствования системы контроля на своем предприятии респонденты единодушно увидели внедрение службы контроллинга.

Таким образом, по результатам исследования было выявлено, что функция контроля на предприятии ООО «Гранат» используется не в полном объеме, что приводит к снижению рентабельности предприятия и к угрозе его существования в дальнейшем. Сложившейся системы контроля на предприятии нет.

Было предложено разработать систему контроллинга ООО «Гранат», что приведет к повышению его прибыли и рентабельности.

 


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 

1.       Анискин Ю. «Планирование и контроллинг» М Омега-Л 2005.

2.       Барсков А.Б. «Большой экономический словарь» М Книжный мир 2003.

3.       Большаков А.С. «Менеджмент» С.П. Питер 2000.

4.       Виханский О.С. Наумов А.И. «Менеджмент» М Экономист 2003.

5.       Глухов В.В. «Менеджмент» С.П. Питер 2005.

6.       Гольдштейн «Основы менеджмента» Таганрог: " "# 2003.

7.       Данилочкина Н.Г. «Контроллинг как инструмент управления предприятием» М Юнити 2002г

8.       Дафт Р. MBAклассика «Менеджмент» СП Питер 2009.

9.       Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» 2009г № 3

10.    Журнал «Менеджмент сегодня». 2006г №4 2009г №3 2010 г №1

11.    Ильинский А.С. «Менеджмент (базовый курс)» М. Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. 2003.

12.    Карминский А.М. Фалько С.Г. «Контроллинг» М Финансы и статистика 2006.

13.    Красильников В.И. Хавин Д.В. «Основы менеджмента» Нижний Новгород 2005.

14.    Максимова М.Н Комарова Н.А. «Менеджмент» М Юнити 2009.

15.    Мескон М.Х Альберт М. Хедоури Ф. «Основы менеджмента» М Дело 2008.

16.    Олдкорн Р. « Основы менеджмента» М. «Финпресс». 2009.

17.    . Панов А.И «Менеджмент» Нижний Новгород 2006.

18.    Переверзев М.П. Шайденко Н.А. Басовский Л.Е. «менеджмент» М Инфа-М 2005.

19.    Привезенцев «Контроль и ревизия» М Проспект 2005.

20.    Румянцева З.П. «Общее управление организацией. Теория и практика» М. Инфа-М 2005.

21.    Хан Д, Хунгенберг Х. «планирование и контроль» М Финансы и статистика 2007.

22.    Цыпкина Ю.А. «Словарь практических терминов по менеджменту»: учеб. пособие для студентов ВУЗов М Юнити 2008.

23.    http://www.smartcat.ru/FinancialManagement/debenturessdeEE.shtml


Приложение А

 

 

Анкета.

Возможны несколько вариантов ответа.

1.       Какой стиль руководства присущ вашему руководителю?

       Демократический

       Либеральный

       Авторитарный

       Смешанный

2.       Какие виды контроля используются на вашем предприятии?

       Текущий

       Заключительный

       Предварительный

3.       Кто контролирует вашу деятельность?

       Непосредственный начальник

       Самоконтроль

       Никто не контролирует

       Руководитель проекта

       Ваш вариант

4.       Как часто производится контроль на вашем предприятии?

5.       Какой подход к разработке систем контроля используется в вашей организации?

       Рыночный (на основе внешнего рыночного механизма, например такого как ценовая конкуренция)

       Клановый (на основе правил, традиций, норм, легенд, общих ценностей)

       Бюрократический (на основе организационных полномочий, правил, процедур, должностных инструкций, иерархии)

6.       Какие формы контроля чаще всего используются на вашем предприятии? (можно выбрать несколько вариантов)

       Личные отчеты

       Самоконтроль

       Собрания

       Письменные отчеты

       Ваш вариант

7.       Какие формы контроля наиболее эффективно используются в вашей организации? (можно выбрать несколько вариантов)

       Личные отчеты

       Самоконтроль

       Собрания

       Письменные отчеты

       Ваш вариант

8.       Какие недостатки характерны для системы контроля на вашем предприятии? (можно выбрать несколько вариантов)

       Система контроля не соответствует структуре предприятия

       Проводится несвоевременный контроль

       Информация о результатах контроля не поступает вовремя

       Дороговизна контроля

       Сложность проведения контроля

       Чрезмерность контроля

       Недостижимость поставленных стандартов

       Большие затраты времени на проведение контроля

       Недостатков нет

9.       Как быстро доводится до вас информация о результатах проведения контроля?

       Оперативно

       С опозданием

       Своевременно

       Не доводится

10.    Какие инструменты контроля вы используете?

       Анализ конкурентов

       Управление рациональным перемещением запасов (логистика)

       Портфельный анализ

       Анализ стратегических разрывов

       Разработка сценариев

       ABC и XYZ анализы

       Анализ «узких мест»

       Анализ скидок, областей сбыта

       Функционально-стоимостной анализ

11.    Что вы понимаете под определением контроллинга?

       метод проведения контроля на предприятии включающий в себя сбор информации по всем функциональным областям

       система информационно-аналитической и методической поддержки руководителей в процессе планирования, принятия управленческих решений, анализа и контроля

       функция менеджмента, в сферу влияния которой входит разработка стратегий и планов по установлению наиболее эффективного контроля за всеми видами деятельности предприятия

       отдел, занимающийся обработкой отчетов предприятия

       вид профессионально направленной функции менеджмента, ориентированный на установление контроля над всеми сферами деятельности организации

12.    На каких предприятиях, по вашему мнению, целесообразно вводить службу контроллинга?

По форме собственности

       государственные

       коммерческие

       корпорации

       компании с иностранным капиталом

       любые

По численности персонала

       малые

       средние

       крупные

       любые

По сфере деятельности

       _0=:>2A:0O 45OB5;L=>ABL.

       Производство

       _740B5;LA:0O 45OB5;L=>ABL

       !5;LA:>5 E>7O9AB2>

       !B@>8B5;LAB2> 8 @5<>=B

       Торговля и общепит

       _@>G85 284K 45OB5;L=>AB8

       Любые

13.    Какие направления совершенствования системы контроля вы видите на своем предприятии?

       Автоматизация

       Изменение организационной структуры

       Внедрение службы контроллинга

       Внедрение программных продуктов (каких?)

 

 

 

 



Информация о работе Разработка мероприятий по совершенствованию функции контроля в менеджменте торговых предприятий на примере ООО «Гранат»