Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 03:03, курсовая работа
В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства.
Введение…………………………………………………………………………… 3
1. Формирование инновационной цели……………………………………… 6
2. Оценка инновационного потенциала……………………………………. 16
3. Оценка инновационного климата……………………………………….. 19
4. Выбор инновационной стратегии………………………………………... 21
5. Приобретение и описание новшеств…………………………………….. 23
6. Построение дерева инновационной стратегии………………………….. 26
6.1. Инновационная программа..……………………….………......................26
6.2. Преобразование материальной базы……………………………………. .28
6.3. Приведение в соответствие информационной базы……………………. 30
6.4. Обновление трудовых ресурсов………………………………………….. 33
6.5. Перестройка организационной структуры ………………………………36
7. Оценка эффективности инвестирования………………………………… 40
Заключение ……………………………………………………………………….43
Список использованной литературы ……………………………………………44
Использование
Lotsia PDM PLUS позволяет построить законченную
систему автоматизации корпоративного
управленческого и организационно-
При этом возможна автоматизация таких типовых процедур, как регистрация, рассылка, утверждение документов, проведение изменений в документах, поддержка жизненного цикла документов, контроль формирования и исполнения мероприятий, регистрация и исполнение заявок клиентов и многих других.
Система Lotsia PDM PLUS позволяет организовать управление договорами, ведущимися на предприятии. Договор представляет собой некоторую сущность, которой сопоставляется информационный объект базы данных, описываемый набором атрибутов. Такой набор атрибутов позволяет классифицировать договора по различным признакам и производить их поиск в базе данных. Договору может соответствовать электронный образ бумажного документа. В этом случае он хранится в электронном архиве и описывается тем же набором атрибутов, что и информационный объект договора. Доступ пользователей к договору и его электронному образу может регламентироваться.
Перечень основных атрибутов примерно одинаков для всех типов договоров. Например, «Дата договора», «Срок окончания», «Предмет договора», «Контрагент» и т.д. Такие наиболее общие атрибуты лежат в основе структуры настройки по управлению договорами. Система Lotsia PDM PLUS, имея гибкий механизм настройки структуры базы данных, позволяет расширять перечень необходимых атрибутов для описания договоров с учетом сложившейся специфики конкретного предприятия.
Система классификации договоров может разрабатываться каждым предприятием самостоятельно и изменяться, в зависимости от потребностей своих пользователей. Система Lotsia PDM PLUS, имея гибкий механизм настройки структуры базы данных, позволяет расширять перечень необходимых атрибутов для описания договоров с учетом сложившейся специфики конкретного предприятия.
Система
поддерживает механизмы нотификации (извещения
исполнителей) о ходе работ и необходимости
выполнить указанные действия.
6.4. Обновление
трудовых ресурсов
Ситуация на регистрируемом рынке труда на протяжении ряда последних лет характеризуется тенденцией к снижению предложения рабочей силы при заметном повышении спроса, особенно на высококвалифицированных работников.
Существенной проблемой, затрудняющей достижение профессионального баланса, является недостаточно развитая система профориентационной работы. У подростков и молодежи отсутствуют навыки профессионального самоопределения, планирования профессиональной карьеры, среди них не ведется работа по формированию мотивации к востребованным, но "непрестижным" профессиям.
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров являются одними из важных факторов перераспределения трудовых ресурсов и обеспечения ООО "ПК "Фирма Русь" кадрами требуемого уровня квалификации.
Невысокий социальный потенциал значительной части рабочих мест - низкая заработная плата, неудовлетворительные условия труда и быта, отсутствие перспективы профессионального роста, неразвитая система социального партнерства и т.д. - делают рабочие места непривлекательными для активной части населения. Кроме того, низкая оплата труда имеет отрицательные последствия для организации в виде неустойчивого конкурентного положения на рынке производимых товаров и услуг и, как следствие, недостаточного уровня профессионализма и квалификации работников, низкой материальной заинтересованности в конечных результатах труда.
Целью реализации стратегии обновления трудовых ресурсов является формирование системы обеспечения необходимыми трудовыми ресурсами, позволяющей на основе прогнозирования, рационального планирования подготовки и распределения трудовых ресурсов, использования мотивационных механизмов и методов социальной защиты работников обеспечить ООО "ПК "Фирма Русь" персоналом, способным на высоком профессиональном уровне решать задачи перспективного развития сферы своей деятельности.
В период реализации первого этапа, основные усилия будут направлены на активизацию и качественное изменение процессов профессиональной подготовки специалистов начального и среднего профессионального образования, а также на формирование системы трудоустройства и закрепления выпускников профессиональных образовательных учреждений в организации.
Для достижения соответствия качества и содержания подготовки кадров технологическому уровню производства будет задействован механизм договорных отношений между работодателями и учреждениями профессионального образования для обеспечения учебного процесса современными условиями и материалами, необходимыми для получения обучающимися профессиональных навыков, и закрепления подготовленных кадров на предприятии.
Первоочередными на втором этапе реализации Стратегии будут мероприятия по реализации механизмов социального партнерства, направленные на активизацию участия работодателя (ООО "ПК "Фирма Русь") в улучшении социально-бытовых условий работников, а также заинтересованности работников в повышении производительности труда. Это необходимо для внедрения современных социальных технологий и взаимоотношений между работодателям и работниками.
В то же время планируется реализация комплекса мероприятий по совершенствованию системы профессиональной переподготовки в организации с целью более эффективного использования умений и навыков работников.
На протяжении всего периода будет проводиться работа по внедрению современных технологий производства и обновлению оборудования на ООО "ПК "Фирма Русь" с целью повышения производительности труда работников.
Осуществление мероприятий по формированию нового стандарта социальных технологий и взаимоотношений между работодателям и работниками, проводимых в рамках социального партнерства, позволит более эффективно использовать имеющиеся трудовые ресурсы.
Реализация мер по повышению трудовой мобильности будет осуществляться посредством внедрения новых моделей работы по профессиональной ориентации и активизации деятельности по модернизации профессионального переобучения.
Реализация Стратегии позволит:
-
осуществить комплексный
- более эффективно использовать трудовые ресурсы;
-
сформировать эффективную
-
повысить образовательный
-существенно
повысить профессионализм
На долгосрочный период можно прогнозировать повышение заработной платы кадров со средним и высшим профессиональным образованием, что благоприятно отразится на закреплении кадров на местах и снижении их текучести.
Все
это придаст кадровой системе
ООО "ПК "Фирма Русь" созидательную
направленность, организованность, позволит
обогатить возможности ее устойчивого
социально-экономического развития. Кадровая
политика станет активной мобилизующей
и организующей силой развития предприятия.
6.5. Перестройка
организационной структуры
В складывающихся в России рыночных условиях многие проблемы товаропроизводителей не могут быть удовлетворительно решены с помощью традиционных методов управления. В данной ситуации требуется система управления, обеспечивающая эффективность хозяйственной единицы в новых условиях, объединяющая усилия менеджеров, производственников, технических специалистов, коммерческих работников и конечных потребителей, ориентирующая фирму на потребителя и рынок, позволяющая ей быстро реагировать на изменения окружающей среды и одновременно избирательно воздействовать на нее по определенным направлениям.
Маркетинг предлагает действенные средства для решения перечисленных и иных проблем, поэтому можно утверждать, что маркетинг — это рыночная система управления деятельностью хозяйственной единицы. Место маркетинга в системе управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы определяется задачами, которые он призван решать.
Маркетинг означает
системный подход к управленческой
деятельности, наличие четко поставленной
цели, тщательно разработанной
Другое важное положение — это подчиненность маркетинга стратегическим целям и задачам фирмы. Стратегия должна соответствовать маркетинговым целям (достижение определенной доли рынка в обусловленный срок, выход на целевой рынок с конкретными товарами и закрепление на нем к намеченному сроку, достижение международного уровня конкурентоспособности определенной группы товаров в конкретные сроки и др.). При этом важно ранжировать стратегические цели по степени их важности и срочности достижения , чтобы отразить эту оценку в управленческом процессе.
Российский опыт применения маркетинга товаропроизводителями, включая управление им, однозначно свидетельствует о том, что решающую роль в этом играют генеральный директор фирмы и другие должностные лица его уровня. От глубины их знаний о маркетинге, возможностей, а главное, от умения и настойчивости осуществлять поставленные цели зависит успех или неудача творческого использования маркетинга на предприятии.
Генеральный директор должен обладать не только глубокими знаниями в области маркетинга, но и решимостью не просто внедрить маркетинг на предприятии, а лично возглавить эту работу и руководить ее осуществлением в соответствии с заранее тщательно разработанным планом.
На ООО "ПК "Фирма Русь" недостаточное внимание уделяется развитию маркетинга предприятия, что влечёт за собой серьёзное торможение темпов развития как самого предприятия в целом, так и его инновационной деятельности в частности. Маркетинговая служба на предприятии является всего лишь структурным элементом коммерческого отдела и не может вести спланированную самостоятельную деятельность. Поэтому маркетинговая деятельность находится в угнетённом состоянии, а реклама является скорее ситуативным явлением.
Конечно, реинжиниринг структуры предприятия необходимо проводить комплексно, реформируя все его службы и подразделения по инновационному типу развития. Но в данном случае, для предприятия, занимающегося производством трикотажа, можно использовать менее масштабную реструктуризацию. Прежде всего, для устранения найденного недостатка необходимо внести некоторые изменения в организационную структуру предприятия, выделив из структуры коммерческого отдела отдел маркетинга. Для обеспечения инновационного пути развития предприятия отдел маркетинга будет иметь двойное значение: во-первых, посредством методов маркетинговых исследований, служба маркетинга будет поставлять в отдел проектирования инновационные идеи для новых изделий; во-вторых, она будет проводником инновационного развития предприятия путём использования новшеств в маркетинговой деятельности.
В
рыночных условиях экономическое обоснование
принимаемых решений играет немаловажную
роль. Нельзя полагаться лишь на субъективное
мнение, необходимы расчеты, подтверждающие
правильность управленческих решений.
Чтобы предприятие успешно функционировало,
необходимо проводить глубокий анализ
его коммерческой деятельности в зависимости
от постоянно меняющейся рыночной среды.
Это позволит сделать предприятие устойчиво
прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить
его развитие, предвидеть будущее.
Проводя систематический и глубокий анализ маркетинговой ситуации на рынке, служба маркетинга обеспечивает возможность: