Разработка инновации

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 03:03, курсовая работа

Описание работы

В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………… 3

1. Формирование инновационной цели……………………………………… 6

2. Оценка инновационного потенциала……………………………………. 16

3. Оценка инновационного климата……………………………………….. 19

4. Выбор инновационной стратегии………………………………………... 21

5. Приобретение и описание новшеств…………………………………….. 23

6. Построение дерева инновационной стратегии………………………….. 26

6.1. Инновационная программа..……………………….………......................26

6.2. Преобразование материальной базы……………………………………. .28

6.3. Приведение в соответствие информационной базы……………………. 30

6.4. Обновление трудовых ресурсов………………………………………….. 33

6.5. Перестройка организационной структуры ………………………………36

7. Оценка эффективности инвестирования………………………………… 40

Заключение ……………………………………………………………………….43

Список использованной литературы ……………………………………………44

Работа содержит 1 файл

Разработка инновационной программы ООО ПК Фирма Русь.doc

— 388.00 Кб (Скачать)
 

     На  предприятии в 2008 году объем производства товарной продукции увеличился до 508,12 тыс. шт. в год, когда в 2007 году производилось 503,6 тыс. шт. В том числе производство платьев детских значительно возросло с 191,8 до 222 тыс. шт. за год. Снизилось с 6,8 до 6 тыс. шт. за год производство трусов, носков с 187,2 до 154,7 тыс. шт., футболок с 42 до 40,5 тыс. шт., костюмов детских до 2,8 тыс. шт.  

ООО "ПК "Фирма Русь" для успешной работы должна ясно осознавать концепции своего бизнеса, т. е. иметь предоставление и видах будущей деятельности и долгосрочных конкурентных позициях.

  Миссия - основная общая цель организации, причина её существования. Миссия может определяться: кругом удовлетворяемых потребностей; совокупностью потребителей; выпускаемой продукцией; конкурентными преимуществами.

     Миссия  предприятия ООО "ПК "Фирма Русь"  заключается в содействии экономическому развитию страны на основе удовлетворения потребностей людей в товарах народного потребления, в обеспечении прибыли акционером компании и справедливого отношения к сотрудникам предприятия. Конкурентное преимущество состоит в качественных изделиях, низких ценах по сравнению с другими трикотажными фабриками, за счёт без посреднических услуг и торговых наценок; хорошей и качественной рекламе; в обученных кадрах. ООО "ПК "Фирма Русь" предоставляет возможность в профессиональном росте, получении дополнительной подработки; осуществляет для своих сотрудников обучающие семинары по маркетингу, психологии; применяет систему поощрений и стимулирования.

  Ценности, формируемые опытом ООО "ПК "Фирма Русь", направляют или ориентируют руководителей,  когда они сталкиваются с необходимостью принятия критических решений. Западные ученые установили шесть ценностных ориентаций (таблица 2),  которые  оказывают воздействие на принятие управленческих решений,  и связали эти ориентации со специфическими типами целевых предпочтений2.

      Основные  ценностные ориентации руководства  ООО "ПК "Фирма Русь" представляются следующими.

  • экономический рост и увеличение доходности;
  • признание руководства предприятия властью района как сильного «игрока» на местном политическом «поле»;
  • установление на предприятии благоприятного психологического климата и трудового режима (быть при этом личным примером самообладания и дисциплины);
  • максимум прибыли не может выступать самоцелью без учета моральных и социальных жертв достижения;
  • принятие свободы личности.

Таблица 2

Ценностные  ориентации ООО "ПК "Фирма Русь"

Ценностные

Ориентации

Категории

Ценностей

Типы

Ценностей

 
Теоретические

…………………..

Экономические

…………………..

Политические

…………………..

Социальные 

…………………..

Эстетические

…………………..

 Религиозные

Истина, знания, рациональное мышление. 

Практичность, полезность. 

Власть, признание. 

Хорошие отношения, отсутствие конфликтов и  др. 

Гармония, состав, форма и симетрия. 

Согласие  во вселенной.

Долгосрочные  исследования и разработки.

Рост, доходность, накопление богатства и т.д.

Должность, количество работников в подчинении и т.д.

Социальная  ответственность относительно прибыльности, косвенная конкуренция.

Дизайн  изделия, качество, привлекательность.

Этика. Моральные проблемы.

 

     Цели  вырабатываются для осуществления  миссии. Различают цели общие, разрабатываемые  для фирмы в целом, и специфические, разрабатываемые по основным видам  деятельности на основе общих целей.

Сформулируем "дерево целей" для ООО "ПК "Фирма Русь" на рис.2 и табл.

Рис. 2 Схема  «дерева целей» организации

          Таблица 3

     Наименование  целей ООО "ПК "Фирма Русь"

Номер уровня Номер цели Наименование  цели
1 1 

2 

3

Рост организации. 

Совершенствование маркетинговой стратегии.

Повышение экономической эффективности деятельности предприятия.

2 1.1

1.2

2.1

2.2

2.3

3.1

3.2

3.3

Снижение текучести  кадров.

Отбор и подготовка кадров.

Увеличение  рынка сбыта.

Закупка качественного товара.

Совершенствование организации сбыта.

Увеличение  объёма продаж.

Снижение  материальных издержек.

Повышение квалификации сотрудников.

3 1.1.1 

1.2.1 

2.1.1

2.3.1 

2.3.2 

3.1.1 

3.2.1 

3.3.1 

3.3.2

3.3.3

Удовлетворение  потребностей сотрудников.

Совершенствование организации подбора кадров.

Завоевание  новых рынков.

Внедрение новых методов презентации товара.

Повышение качества работы с клиентами.

Расширение  ассортимента товара.

Снижение  транспортных доходов.

Обучение  на семинарах маркетингу, психологии.

Периодическая проверка уровня квалификации сотрудников.

Участие в международных встречах по обмену опытом.

4 1.1.1.1 

1.1.1.2

1.2.1.1 

3.3.1.1

Создание благоприятной  атмосферы в офисе.

Внедрение новых систем поощрения.

Использование тестов и анкет при приёме на работу.

Покупка видеосистемы для показа обучающих  фильмов.

5 1.1.1.1.1

1.1.1.1.2

Коллективные  выезды на природу.

Посещение культурно-массовых мероприятий.

      Долгосрочные  и краткосрочные цели ООО "ПК "Фирма Русь".

     Обще  фирменные цели формируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство. Чтобы внести истинный вклад в успех организации, цели должны обладать рядом характеристик.

     Во-первых, цели должны быть конкретными и измеримыми. Выражая свои цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы.

     Конкретный  горизонт прогнозирования представляет собой другую характеристику эффективных целей. Цели обычно устанавливаются на длительные или краткие временные промежутки. Долгосрочная цель имеет горизонт планирования приблизительно равный от пяти до десяти и более лет. Краткосрочная цель в большинстве случаев представляет один из планов ООО "ПК "Фирма Русь", который следует завершить в пределах года.

     Цель  должна быть достижимой, - чтобы служить повышению эффективности организации.

     Чтобы быть эффективными, множественные цели ООО "ПК "Фирма Русь" должны быть взаимно поддерживающими - т. е. действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей.

     Долгосрочные  цели ООО "ПК "Фирма Русь".

    • Сохранить лидирующие позиции на рынке трикотажных изделий (более 50 процентов).
    • Повысить уровень фондовооруженности труда (на 15 процентов) и сократить прямые затраты рабочего времени (на 15 процентов).
    • Увеличивать объемы инвестиций, направляемых в социальную сферу предприятия (довести долю отчислений от прибыли на социальные нужды до 30 процентов от нераспределенной прибыли).
    • В коммерческом отделе создать подотдел маркетинговых исследований.
    • Укрепить позиции предприятия в регионе.

     Краткосрочные цели ООО "ПК "Фирма Русь".

По планово-экономическому отделу:

  • разработать план реализации на будущий год;
  • составить бизнес-план по строительству торговых точек в деревнях.

По коммерческому  отделу:

  • подготовить информацию о структуре реализации по географическому принципу;
  • сделать конкретные предложения о населенных пунктах, где в первую очередь необходимо строить торговые представительства, а в которых ограничиться завозом в существующие магазины или торговлей с колес;
  • подготовить информацию для передачи образующемуся подотделу по маркетингу по поставщикам, клиентуре, проводившимся исследованиям и т.д.

По отделу труда и заработной платы:

  • произвести мониторинг рабочей силы на вопрос замещения вакантных должностей в образующихся отделах;
  • составить положение об отделе стратегического развития;
  • определиться с изменившейся организационной структурой: кто?, кому? и на каких основаниях должен подчиняться и с каким отделом сотрудничать;
  • определить количество и размер оплаты труда персонала в открываемых магазинах.

По производственному  отделу:

  • составить программу развития предприятия на ближайшие 5 лет;
  • составить программу модернизации оборудования;
  • решить вопрос с автофургонами для выездной торговли;

По бухгалтерии3:

  • рассмотреть поступившие из подразделений финансовые сметы расходов и доходов по предложенным мероприятиям и вынести решения о возможности или невозможности реализации мероприятий в заданном объеме и динамике, и если нет, то указать на «белые» пятна, доходы по которым несоизмеримы с расходами на их реализацию даже в долгосрочной перспективе;
  • предоставить отчет по вопросу о правовом положении и деятельности муниципальных предприятий и выяснить наиболее выгодные стороны данной деятельности в плоскости уменьшения налоговых отчислений и приоритетности функционирования (с использованием сторонних экспертов);

     Данные  цели-задания должны быть доведены до руководителей соответствующих  подразделений за 3 месяца до наступления отчетного периода. С каждым из руководителей проводится личное совещание директором ООО "ПК "Фирма Русь" для утверждения всех основных моментов. За месяц до отчетного периода проводится общее совещание всей дирекции завода для окончательной оптимизации позиций и для координирования собственных действий.

Информация о работе Разработка инновации