Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 03:03, курсовая работа
В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства.
Введение…………………………………………………………………………… 3
1. Формирование инновационной цели……………………………………… 6
2. Оценка инновационного потенциала……………………………………. 16
3. Оценка инновационного климата……………………………………….. 19
4. Выбор инновационной стратегии………………………………………... 21
5. Приобретение и описание новшеств…………………………………….. 23
6. Построение дерева инновационной стратегии………………………….. 26
6.1. Инновационная программа..……………………….………......................26
6.2. Преобразование материальной базы……………………………………. .28
6.3. Приведение в соответствие информационной базы……………………. 30
6.4. Обновление трудовых ресурсов………………………………………….. 33
6.5. Перестройка организационной структуры ………………………………36
7. Оценка эффективности инвестирования………………………………… 40
Заключение ……………………………………………………………………….43
Список использованной литературы ……………………………………………44
На предприятии в 2008 году объем производства товарной продукции увеличился до 508,12 тыс. шт. в год, когда в 2007 году производилось 503,6 тыс. шт. В том числе производство платьев детских значительно возросло с 191,8 до 222 тыс. шт. за год. Снизилось с 6,8 до 6 тыс. шт. за год производство трусов, носков с 187,2 до 154,7 тыс. шт., футболок с 42 до 40,5 тыс. шт., костюмов детских до 2,8 тыс. шт.
ООО "ПК "Фирма Русь" для успешной работы должна ясно осознавать концепции своего бизнеса, т. е. иметь предоставление и видах будущей деятельности и долгосрочных конкурентных позициях.
Миссия - основная общая цель организации, причина её существования. Миссия может определяться: кругом удовлетворяемых потребностей; совокупностью потребителей; выпускаемой продукцией; конкурентными преимуществами.
Миссия предприятия ООО "ПК "Фирма Русь" заключается в содействии экономическому развитию страны на основе удовлетворения потребностей людей в товарах народного потребления, в обеспечении прибыли акционером компании и справедливого отношения к сотрудникам предприятия. Конкурентное преимущество состоит в качественных изделиях, низких ценах по сравнению с другими трикотажными фабриками, за счёт без посреднических услуг и торговых наценок; хорошей и качественной рекламе; в обученных кадрах. ООО "ПК "Фирма Русь" предоставляет возможность в профессиональном росте, получении дополнительной подработки; осуществляет для своих сотрудников обучающие семинары по маркетингу, психологии; применяет систему поощрений и стимулирования.
Ценности, формируемые опытом ООО "ПК "Фирма Русь", направляют или ориентируют руководителей, когда они сталкиваются с необходимостью принятия критических решений. Западные ученые установили шесть ценностных ориентаций (таблица 2), которые оказывают воздействие на принятие управленческих решений, и связали эти ориентации со специфическими типами целевых предпочтений2.
Основные ценностные ориентации руководства ООО "ПК "Фирма Русь" представляются следующими.
Таблица 2
Ценностные ориентации ООО "ПК "Фирма Русь"
|
Цели вырабатываются для осуществления миссии. Различают цели общие, разрабатываемые для фирмы в целом, и специфические, разрабатываемые по основным видам деятельности на основе общих целей.
Сформулируем "дерево целей" для ООО "ПК "Фирма Русь" на рис.2 и табл.
Рис. 2 Схема «дерева целей» организации
Таблица 3
Наименование целей ООО "ПК "Фирма Русь"
Номер уровня | Номер цели | Наименование цели |
1 | 1 2 3 |
Рост организации. Совершенствование маркетинговой стратегии. Повышение
экономической эффективности |
2 | 1.1
1.2 2.1 2.2 2.3 3.1 3.2 3.3 |
Снижение текучести
кадров.
Отбор и подготовка кадров. Увеличение рынка сбыта. Закупка качественного товара. Совершенствование организации сбыта. Увеличение объёма продаж. Снижение материальных издержек. Повышение квалификации сотрудников. |
3 | 1.1.1 1.2.1 2.1.1 2.3.1 2.3.2 3.1.1 3.2.1 3.3.1 3.3.2 3.3.3 |
Удовлетворение
потребностей сотрудников.
Совершенствование организации подбора кадров. Завоевание новых рынков. Внедрение
новых методов презентации Повышение качества работы с клиентами. Расширение ассортимента товара. Снижение транспортных доходов. Обучение на семинарах маркетингу, психологии. Периодическая проверка уровня квалификации сотрудников. Участие в международных встречах по обмену опытом. |
4 | 1.1.1.1 1.1.1.2 1.2.1.1 3.3.1.1 |
Создание благоприятной
атмосферы в офисе.
Внедрение новых систем поощрения. Использование тестов и анкет при приёме на работу. Покупка видеосистемы для показа обучающих фильмов. |
5 | 1.1.1.1.1
1.1.1.1.2 |
Коллективные
выезды на природу.
Посещение культурно-массовых мероприятий. |
Долгосрочные и краткосрочные цели ООО "ПК "Фирма Русь".
Обще фирменные цели формируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство. Чтобы внести истинный вклад в успех организации, цели должны обладать рядом характеристик.
Во-первых, цели должны быть конкретными и измеримыми. Выражая свои цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы.
Конкретный горизонт прогнозирования представляет собой другую характеристику эффективных целей. Цели обычно устанавливаются на длительные или краткие временные промежутки. Долгосрочная цель имеет горизонт планирования приблизительно равный от пяти до десяти и более лет. Краткосрочная цель в большинстве случаев представляет один из планов ООО "ПК "Фирма Русь", который следует завершить в пределах года.
Цель должна быть достижимой, - чтобы служить повышению эффективности организации.
Чтобы быть эффективными, множественные цели ООО "ПК "Фирма Русь" должны быть взаимно поддерживающими - т. е. действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей.
Долгосрочные цели ООО "ПК "Фирма Русь".
Краткосрочные цели ООО "ПК "Фирма Русь".
По планово-экономическому отделу:
По коммерческому отделу:
По отделу труда и заработной платы:
По производственному отделу:
По бухгалтерии3:
Данные цели-задания должны быть доведены до руководителей соответствующих подразделений за 3 месяца до наступления отчетного периода. С каждым из руководителей проводится личное совещание директором ООО "ПК "Фирма Русь" для утверждения всех основных моментов. За месяц до отчетного периода проводится общее совещание всей дирекции завода для окончательной оптимизации позиций и для координирования собственных действий.