Разработка и реализация системы обучения персонала в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 15:44, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение процесса обучения персонала и разработка рекомендаций по совершенствованию системы обучения персоналом в ООО «Лера».
Для достижения цели определен ряд задач:
- изучить теоретические аспекты по разработке системы обучения персонала;
- рассмотреть особенности обучения персонала в организации;
- изучить методы обучения на рабочем месте и вне его;
- рассмотреть программу обучения ООО турфирмы «Лера»;
- предложить пути совершенствования системы обучения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
Глава 1. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА……….5
1.1 Сущность саморазвивающейся организации…………………………5
1.2 Цели обучения персонала……………………………………………10
1.3 Организация обучения кадров ………………………………………..15
Глава 2. РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………………...19
2.1 Особенности обучения…………………………………………………19
2.2 Методы обучения на рабочем месте и вне его……………………..22
Глава 3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЛЕРА»……………………………………28
3.1 Общая характеристика предприятия……………………………….....28
3.2 Создание системы обучения персонала на предприятии……………31
3.3 Разработка системы обучения в ООО «Лера»…………………..…..36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………....42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……..47

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 89.03 Кб (Скачать)

     В данной курсовой работе был проведен теоретический разбор построения системы  обучения на предприятии. Был достигнут ряд, поставленных задач.

  1. Изучили теоретические аспекты по разработке системы обучения персонала.

    Обучение  персонала – основной путь получения профессионального образования. Это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т.п.

    В узком смысле развитие персонала  – это комплекс мер, включающих профессиональное обучение выпускников школ, переподготовку и повышение квалификации кадров, а также планирование карьеры  персонала организации. Цель развития персонала – обеспечение организации хорошо подготовленными работниками для эффективной работы и реализации стратегического развития предприятия.

    Управление  развития персонала реализуется  в рамках двух основных направлений:

    - обучение;

    - планирование и развитие карьеры.

    Следует различать три вида обучения кадров.

    Подготовка  кадров – планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных  кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью  специальных знаний, умений, навыков  и способами общения.

    Повышение квалификации кадров – обучение кадров с целью совершенствования знаний,  умений, навыков и способов общения  в связи с ростом требований к  профессии или повышение к  должности.

    Переподготовка  кадров – обучение кадров с целью  освоения новых знаний,  умений, навыков  и способов общения в связи  с овладением новой профессии  или изменившимися требованиями к содержанию и результатам туда.

    По  мнению Питера Сенджа, существует пять "дисциплин", в которых должен практиковаться каждый сотрудник организации, чтобы она стала по-настоящему обучающейся: осознание мыслительных карт и характеристик усвоения информации людьми; поощрение коллективного обучения; приобретение и поощрение личного мастерства; развитие умения видеть перспективы, созидать лучшее будущее; развитие способности системного мышления.

  1. Рассмотрели особенности обучения персонала в организации.

    Известно, что обучение — это изменение  стереотипов поведения обучающихся, причем именно нужное этим самым обучающимся.

        При этом можно сформулировать восемь общих  особенностей обучения, а именно:

        - люди не станут учиться, пока  не захотят;

        - они изучают только то, что,  по их мнению, необходимо изучить;

        - люди учатся в процессе работы;

        - при обучении нужно иметь в  виду реальные производственные  проблемы;

        - на обучение людей большое  влияние оказывает их предыдущий  опыт;

        - люди лучше обучаются в неформальной  обстановке;

        - чтобы стимулировать или облегчить  обучение, необходимо использовать  разнообразные методы обучения;

        - людей не нужно «оценивать»,  их нужно направлять.

        В идеале модель профессиональной подготовки руководителя включает следующие этапы:

        - Базовая учеба перед занятием первичной должности в течение 2-3 лет в специальном учебном заведении, завершаемая стажировкой и работой.

        - Краткосрочная учеба перед занятием каждой новой должности, дополняющая и углубляющая базовую (включает обучение в учебном заведении и стажировку в общей сложности в течение 3-6 мес.).

        - Повышение квалификации сроком до 2 мес.

  1. Изучили методы обучения на рабочем месте и вне его

    Обучение  на рабочем месте - осуществляется в обычной рабочей обстановке: обучаемый использует настоящие рабочие инструменты, оборудование, документацию или материалы, которые он будет использовать и после завершения курса обучения. При этом обучаемый работник рассматривается как частично производительный работник. Это форма подготовки осуществляется с конкретной постановкой задачи на рабочем месте. Основными методами обучения на рабочем месте являются: инструктаж, ротация, ученичество, наставничество.

    Обучение  с отрывом от производства производистся  вне рабочего места,как правило, с использованием специально упрощенных учебных инструментов и оборудования. Обучаемый работник не считакется производительной единицей с момента начала обучения,  его работа начинается с момента  выполнения упражнений. Обучение с  отрывом от основной работы может  осуществляться в производственных помещениях компании – работодателя, в центре обучения, который посещают работники нескольких различных  компаний, или в колледже. Обучение вне рабочего места более эффективно, но связано с дополнительными  финансовыми затратами и отвлечением  работника от его служебных обязанностей. При этом, сознательно меняется среда, работник отрывается от повседневных дел; обучение осуществляется в  процессе чтения лекций, практических занятий, тренинга.

  1. Рассмотрели программу обучения ООО турфирмы «Лера».

    ООО «Лера» представляет туристические  фирмы города Курска, сотрудники которых  хорошо владеют информацией об особенностях предоставляемых услуг и всегда помогут подобрать оптимальные  варианты для отдыха.

    Организационно  – правовая форма предприятия  и форма собственности – общество с ограниченной ответственностью. Учредителями являются физические лица.

    Организационная структура предприятия является линейно-функциональной, она характеризуется, тем, что всю полноту власти берет  на себя линейный руководитель, возглавляющий  коллектив.

    Основными задачами анализа трудовых ресурсов предприятия являются:  изучение и оценка обеспеченности предприятия  и его структурных подразделений  трудовыми ресурсами в целом,  а также по категориям и профессиям; определение и изучение показателей  текучести кадров; выявление резервов трудовых ресурсов, более полного и эффективного их использования.

    Рассматривая  кадры как важнейший ресурс производства, фирма ставят задачу оптимального его  использования, прежде всего за счет повышения качества, в том числе  с помощью программ привлечения  рабочей силы, кадрового планирования, отбора, мотивации, подготовки и повышения  квалификации. Единая кадровая политика строится на базе тщательно разработанных  стандартов устанавливающих требования к персоналу, подробной регламентации  порядка работы с ними, введения типовых процедур работы с кадрами.

    Переход к новым технологиям требует  значительных затрат, связанных с  обновлением знаний, переподготовкой  работников. Считается, что переподготовить  работника дешевле, чем заменить его.

    Цель  учебного курса - добиться таких изменений в работе менеджера, которые приведут в итоге улучшению работы его компании. Обучение на семинаре можно оценивать на четырех различных уровнях: мнение слушателей, объем полученных знаний, изменения стиля работы, результативность (реальные улучшения в работе компании).

    Для реализации намеченной цели, менеджеры  должны время от времени, хотя бы 1 раз  в полгода посещать обучающие  семинары. А поскольку на фирме  работают 3 человека на данной должности, для того, чтобы компания не оставалась без работников в сфере управления, на семинары можно посылать по 1 человеку в разные периоды времени. Семинары так же должны проходить в разных направлениях и тематиках. Таким  образом, постепенно получая новые  знания, менеджеры могут делиться ими с коллегами, таким образом, закрепляя данный им материал и применять  его на практике. 
 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учеб.пособие. – М.:Финансы и статистика, 2003. – 656 с.: ил.
  2. Балабанов, И.Т. Управление персоналом  - М.: Финансы и статистика, 2000.- 347 с.
  3. Баликоев, В. З. Управление персоналом  – Москва: Омега- Л; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2007.  - 732 с.
  4. Булатова, А. С. Управление персоналом: Учебник.- М.: Юристъ,2001.-896 с.
  5. Веснин В.Р Управление персоналом. Теория и практика – М.: КНОРУС, 2009. – 517 с.
  6. Виханский, О.С. Управление персоналом . Учебник - М.:Гардарика. 2007.-528 с.
  7. Власова, А. А. Управление персоналом : Учебник и практикум. - М.: Юрайт-Издат, 2003.-320 с.
  8. Волкогонова, О. Д. Управление персоналом. Учебник. М.: ИНФРА -   М, 2005.-352 с.
  9. Добровинский, А.П. Управление персоналом в организации. - ТПУ, 2011, 416с
  10. Иванова-Швец, Л. Н., Корсакова, А. А., Тарасова, С. Л. Управление персоналом: Уч-метод. Компл - ЕАОИ, 2008 -200с
  11. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник – М.:ИНФРА-М,2003.-304 с.
  12. Кибанов, А.Я. Управления персоналом организации. Практикум: Учеб. пособие -М.:ИНФРА-М,2002.-296 с.
  13. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник.-2-е изд.,испр. и доп. – М.: ИНФРА-М,2004.-330с.
  14. Юрлов Ю.Н, Орлянская Г.Л. Управление персоналом. Курс лекций - ИМИТ СПбГПУ, 2009 -168с

Информация о работе Разработка и реализация системы обучения персонала в организации