Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 15:44, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение процесса обучения персонала и разработка рекомендаций по совершенствованию системы обучения персоналом в ООО «Лера».
Для достижения цели определен ряд задач:
- изучить теоретические аспекты по разработке системы обучения персонала;
- рассмотреть особенности обучения персонала в организации;
- изучить методы обучения на рабочем месте и вне его;
- рассмотреть программу обучения ООО турфирмы «Лера»;
- предложить пути совершенствования системы обучения.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
Глава 1. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА……….5
1.1 Сущность саморазвивающейся организации…………………………5
1.2 Цели обучения персонала……………………………………………10
1.3 Организация обучения кадров ………………………………………..15
Глава 2. РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………………...19
2.1 Особенности обучения…………………………………………………19
2.2 Методы обучения на рабочем месте и вне его……………………..22
Глава 3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЛЕРА»……………………………………28
3.1 Общая характеристика предприятия……………………………….....28
3.2 Создание системы обучения персонала на предприятии……………31
3.3 Разработка системы обучения в ООО «Лера»…………………..…..36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………....42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……..47
Достоинства внутрифирменного обучения в сравнении с внешним обучением персонала: специалисты не покидают на длительное время свою организацию; организация может за короткое время осуществить подготовку или переподготовку значительного количества своих сотрудников без ущерба для работы организации; разработка образовательных программ осуществляется с учетом специфики работы организации (знание ее проблемных мест изнутри) и с учетом максимального удовлетворения потребностей каждого обучающегося в организации; так как обучение проводится для группы сотрудников организации, то это способствует более активному обсуждению рассматриваемых в учебном процессе вопросов, их всестороннему анализу и выработке комплексных решений[3, с.132].
Результатом внутрифирменного
Ведущие организации затрачивают на профессиональное развитие значительные средства - от 2 до 10% фонда заработной платы. Эти затраты являются капиталовложениями организации, которая ожидает отдачи в виде повышения производительности своих сотрудников, т.е. увеличения вклада каждого сотрудника в достижение организационных целей.
Процесс обучения можно представить в виде следующей схемы (рис. 1). [13, с. 169].
Рис.1 Процесс обучения
В
тех организациях, где работа с
персоналом осуществляется планомерно,
процесс профессионального
Потребности в обучении могут быть трех видов: потребности организации, потребности профессии, потребности личности.
При
определении потребностей организации
речь будет идти о выявлении несоответствия
между профессиональными
Потребности,
связанные с выполнением
Обучение способствует общему
интеллектуальному развитию
Ключевым
моментом в управлении профессиональным
развитием является выявление потребности
в обучении. С этой целью были
разработаны специальные
Цели обучения с точки зрения работодателя:
Цели обучения с точки зрения работника:
Цели повышения квалификации, подготовки и переподготовки:
-
удержание работника в
-
продвижение по служебной
-
повышение производительности
-
предотвращение
-
нахождение сотрудниками тех
видов работ, которые
Цели должны быть конкретными и специфическими; ориентирующими на получение практических навыков (в отличие от образования, цель которого - общее развитие в определенной сфере знаний); измеримыми.
Для обучения персонала лучше использовать несколько методов (или форм) обучения, каждый из которых служит для достижения определенной цели обучения и больше подходит при изучении того или иного раздела материала. Необходимость применения различных форм обучения обусловлена требованиями участия и обратной связи, а также мотивации; это дает возможность обучающимся спрашивать, коллективно обсуждать, тренироваться и на практике проверять, как они усваивают знания.
В то время как большая часть ресурсов организации представлена материальными объектами, стоимость которых со временем снижается за счет автоматизации, ценность людских ресурсов с годами может и должна возрастать. Таким образом, как для блага самой организации, так и для личного блага служащих своей организации руководство должно постоянно работать над временным повышением потенциала кадров. т.е. в организации необходимо заниматься развитием персонала.
Развитие персонала можно определить как совокупность оганизационно-экономических мероприятий службы управления персоналом, в частности:
-
по обучению, переподготовке и
повышению квалификации
-
по организации
- по профессиональной адаптации;
-
по оценке кандидатов на
-
по текущей периодической
-
по планированию деловой
- по работе с кадровым резервом.
В
узком смысле развитие персонала
– это комплекс мер, включающих профессиональное
обучение выпускников школ, переподготовку
и повышение квалификации кадров,
а также планирование карьеры
персонала организации. Цель развития
персонала – обеспечение
Первым шагом к тому, чтобы сделать труд работника как можно более производительным, является профессиональная ориентация и социальная адаптация в коллективе. Во время найма на работу организация дает человеку информацию о себе, с тем, чтобы ожидания кандидата были реалистичными. Далее идет обучение специальным трудовым навыкам, и собеседование на тему, что считается эффективной работой. Правила, процедуры и наставления со стороны старших по должности представляют собой дополнительные формальные методы адаптации работников в коллективе организации. В ходе неофициального общения новые работники узнают неписанные правила организации, кто обладает реальной властью, каковы реальные шансы на продвижение по службе и рост вознаграждения, какой уровень производительности считают достаточным коллеги по работе.
Формирование
резерва кадров является жизненно важной
задачей для надежного
Резерв кадров – это часть персонала, проходящая планомерную подготовку для занятия смежных рабочих мест более высокой квалификации. Резерв кадров необходим для организации любого типа и размера. В крупных организациях, которые ориентируются в основном на воспитание собственного резерва, эта задача может быть решена путем вертикальной ротации кадров для линейных руководителей и горизонтальной ротации кадров для руководителей функциональных служб.
Не
менее важным элементом в развитии
персонала является подготовка кадров.
Связанно это с тем, что организации
имеют постоянную потребность в
обеспечении высокой
Подготовка
представляет собой обучение работников
навыкам, позволяющим поднять
В
целом современные организации,
в которых хорошо поставлено дело
управления, считают, что набор подходящих
людей является всего лишь началом
и как для блага самой
В
общем случае, под системой развития
персонала следует понимать целенаправленный
комплекс информационных, образовательных,
привязанных к конкретным рабочим
местам элементов, которые будут
содействовать повышению
Управление развития персонала реализуется в рамках двух основных направлений:
- обучение;
-
планирование и развитие
Следует различать три вида обучения кадров.
Подготовка кадров – планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способами общения.
Повышение
квалификации кадров – обучение кадров
с целью совершенствования
Информация о работе Разработка и реализация системы обучения персонала в организации