Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 15:44, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение процесса обучения персонала и разработка рекомендаций по совершенствованию системы обучения персоналом в ООО «Лера».
Для достижения цели определен ряд задач:
- изучить теоретические аспекты по разработке системы обучения персонала;
- рассмотреть особенности обучения персонала в организации;
- изучить методы обучения на рабочем месте и вне его;
- рассмотреть программу обучения ООО турфирмы «Лера»;
- предложить пути совершенствования системы обучения.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
Глава 1. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА……….5
1.1 Сущность саморазвивающейся организации…………………………5
1.2 Цели обучения персонала……………………………………………10
1.3 Организация обучения кадров ………………………………………..15
Глава 2. РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………………...19
2.1 Особенности обучения…………………………………………………19
2.2 Методы обучения на рабочем месте и вне его……………………..22
Глава 3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЛЕРА»……………………………………28
3.1 Общая характеристика предприятия……………………………….....28
3.2 Создание системы обучения персонала на предприятии……………31
3.3 Разработка системы обучения в ООО «Лера»…………………..…..36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………....42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……..47
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………
Глава 1. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА……….5
1.1 Сущность саморазвивающейся организации…………………………5
1.2 Цели обучения персонала……………………………………………10
1.3 Организация обучения кадров ………………………………………..15
Глава
2. РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
В ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………
2.1 Особенности обучения…………………………………………………19
2.2 Методы обучения на рабочем месте и вне его……………………..22
Глава 3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЛЕРА»……………………………………28
3.1 Общая характеристика предприятия……………………………….....28
3.2 Создание системы обучения персонала на предприятии……………31
3.3 Разработка системы обучения в ООО «Лера»…………………..…..36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……..47
Успех предприятия напрямую зависит от эффективности работы его сотрудников. Поэтому проблема обучения персонала актуальна для многих компаний.
Работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников: знания, навыки установки, которые помогали персоналу успешно работать еще вчера, сегодня теряют свою действенность. Очень быстро изменяются как внешние условия (экономическая политика государства, законодательство и система налогообложения, появляются новые конкуренты и т.п.) так и внутренние условия функционирования организации (реструктуризация предприятий, технологические изменения, появление новых рабочих мест и др.), что ставит большинство российских организаций перед необходимостью подготовки персонала к сегодняшним и завтрашним изменениям.
Достижение
долгосрочных и краткосрочных целей,
необходимость повышения
Несмотря
на очень сложное финансовое положение
большинства российских организаций
в период перехода к работе в условиях
рыночных отношений, расходы, связанные
с обучением персонала, начинают
рассматриваться как
Целью курсовой работы является изучение процесса обучения персонала и разработка рекомендаций по совершенствованию системы обучения персоналом в ООО «Лера».
Для достижения цели определен ряд задач:
- изучить теоретические аспекты по разработке системы обучения персонала;
- рассмотреть особенности обучения персонала в организации;
- изучить методы обучения на рабочем месте и вне его;
- рассмотреть программу обучения ООО турфирмы «Лера»;
- предложить
пути совершенствования
Объектом исследования курсовой работы является предприятие ООО «Лера», его организационная структура, персонал организации.
Предмет
исследования моей работы - подготовка
и организация системы обучения
на данном предприятии и эффект полученный
в результате обучения.
Сегодня и российские компании начали осознавать, что эффективное обучение должно стать постоянным и целенаправленным процессом. Не секрет, что бизнес в России отличается от бизнеса в развитых странах, поэтому точно копировать методики и разработки иностранных фирм не совсем правильно. Внедрение чего-то инородного (пусть даже очень эффективного) всегда связано с разрушением уже функционирующей системы, а сейчас требуется созидание. Поэтому грамотнее использовать принципы подстройки под имеющиеся бизнес-условия и ведения к намеченной цели, предоставив сотрудникам возможности для реализации выработанных ими же методов перехода к новому. Эффективно обучающейся является такая организация, которая поддерживает процесс обучения во всех областях, поощряет обучение тому, как нужно учиться.
По мнению Питера Сенджа, существует пять "дисциплин", в которых должен практиковаться каждый сотрудник организации, чтобы она стала по-настоящему обучающейся: осознание мыслительных карт и характеристик усвоения информации людьми; поощрение коллективного обучения; приобретение и поощрение личного мастерства; развитие умения видеть перспективы, созидать лучшее будущее; развитие способности системного мышления.
Пять "дисциплин" создавали особую среду, корпоративную культуру обучающейся организации. [11, с. 138].
Осознание мыслительных карт
и характеристик усвоения
Поощрение коллективного обучения. Сюда относятся не только уже ставшие привычными тренинги, но и новые методы организации командного взаимодействия. В компании У. Диснея было принято проводить коллективные обсуждения проектов на всех стадиях их реализации. "В процесс должны быть включены все, начиная от простого дворника и кончая заместителем директора", - считал Дисней. Безусловно, это способствовало образованию команды единомышленников. Однако такой подход давал и ряд других очень важных эффектов именно в плане коллективного обучения. Дело в том, что сотрудники разных профессий и уровней управления обладают разными способами мышления, а соответственно, и реагирования в сложных ситуациях. Так, творческий склад ума дизайнеров, копирайтеров позволяет им генерировать множество вариантов выхода, хотя далеко не все из них оказываются приемлемыми. Логики, к которым относятся программисты, финансисты, специалисты по бизнес-процессам, умеют медленно, но верно искать единственно правильный путь, рискуя, однако, упустить драгоценное время. В ходе обсуждения создается ситуация неявного обучения, когда дизайнер вынужден учиться логическому расчету у программиста, а программист - гибкому подходу у дизайнера.
Тренинг
- еще один успешно зарекомендовавший
себя вид коллективного обучения.
В последнее время особенной
популярностью пользуются VIP-тренинги,
которые могут проводиться
Вторая
"дисциплина" позволяет организации
взять на вооружение эффективные
методики, разработанные как
Приобретение и поощрение
Обучение персонала – основной путь получения профессионального образования. Это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т.п. [10, c. 165].
Сложившиеся в нашей стране
непростые экономические
Все
больше руководителей российских компаний
задумываются над целесообразностью
повышения профессионального
В данном случае под внутрифирменным обучением понимаются все виды обучения, предоставляемые организацией для повышения квалификации своих сотрудников, которые ориентированы на нужды организации и на достижение поставленных перед ней целей. Внутрифирменное обучение возможно организовать двумя способами: отправлять сотрудников обучаться на внешние курсы подготовки (на открытые программы) или организовывать обучение внутри своей компании.
Информация о работе Разработка и реализация системы обучения персонала в организации