Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 18:06, курсовая работа
Общие понятия, а также основные методы и программы исследования, применяемые к процессу разработки и принятия управленческих решений в кадровом обеспечении. Организационно-правовая характеристика ООО «СК «ЭРГО ЖИЗНЬ», внешняя и внутренняя среда предприятия. Комментарии и предложения по устранению выявленных недостатков и усовершенствованию работы организации в принятие кадровых решений с помощью выбранных методов.
Введение………………………………………………………………….......….3
1.Теоретические основы разработки и принятия кадровых решений………6
1.1. Решения как объект управления…………………………………...……....6
1.2.Сущность и содержание кадровых решений……………...........................10
1.3. Программы и методы исследования…………………………………........20
Вывод…………………………………………………………………………….23
2. Анализ и оценка разработки и принятия кадровых решений на примере предприятия ООО «СК «ЭРГО ЖИЗНЬ»……………………………………..24
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия…………….…24
2.2. Анализ факторов организационной среды предприятия………………..28
2.3 Анализ и оценка разработки и принятия кадровых решений на предприятии……………………...33
Вывод……………………………………………………………………………..36
3. Разработка программы процесса принятия кадрового решения ООО «СК «ЭРГО ЖИЗНЬ» филиал в г. Красноярске…………………………………….38
3.1 Выявление проблемы и ее оценка…………………………………………38
3.2 План реализации решения и управленческая оценка его эффективности…………………………………………………….48
Вывод……………………………………………………………………………..49
Заключение………………………………………………………………………51
Библиографический список……………………………………………………..52
Проведенный
анализ предлагаемого к исполнению
в компании решения, позволяет подвести
следующий итог: решение о принятии в штат
нового сотрудника – заместителя директора
будет выполнено согласно изложенному
выше порядку и является необходимым,
эффективным и качественным, а также будет
иметь положительные последствия.
Работа с персоналом, с людьми всегда оставалась одной из самых важных проблем, стоящих перед руководителем и требующих профессионального владения основами кадрового менеджмента.
Роль руководителя состоит в том, чтобы организовать работу других, чтобы добиться достижения целей, стоящих перед ним, реализации своих планов посредством мобилизации возможностей персонала, коллектива организации.
Сегодня управление персоналом представляет собой достаточно развитые управленческие технологии, а так же дополнительные информационные возможности, предоставляемые современными техническими средствами – компьютером, в первую очередь. Основная особенность персонала — в том, что ни могут активно способствовать росту эффективности производства, могут относиться безразлично к результатам деятельности предприятия, на котором работают, а могут и противодействовать нововведениям, нарушающим привычный для них ритм работы. В этом заключается особенность принятия кадровых решений.
При разработке и внедрении на предприятии управленческих решений используются различные программы и методы их разработки и принятия.
В данной работе проводилось исследование деятельности страховой компании «ЭРГО ЖИЗНЬ» филиал в г. Красноярске. Исследуемая организация, страховая компания «ЭРГО ЖИЗНЬ» филиал в г. Красноярске создана и действует в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом с 2005 года. Организация является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании действующего законодательства Российской Федерации. Целями деятельности являются оказание качественных, соответствующих общепринятым мировым стандартам и доступных услуг по страхованию всем гражданам Российской Федерации и иностранным гражданам
Организационную среду компании составляют внешние факторы (прямого влияния – поставщики, потребители и т.д. и косвенного влияния – СТЭП-факторы) и внутренние. В целом, влияние факторов на деятельность компании за исследуемый период оказалось положительным, практически все показатели экономической деятельности увеличились, прогнозное значение на 2009 год так же является положительным. Организация имеет свои достоинства и недостатки в формировании и распределении прибыли, ряд показателей можно увеличить путем разработки и внедрения мероприятий по совершенствованию управления, формирования и распределения прибыли. Кадровую политику, проводимую руководством, в целом можно оценить положительно. Были выявлены и недостатки, к которым можно отнести недостаточную мотивацию сотрудников и большую загруженность директора. Предлагаемое решение поставленных вопросов представлено в третьей части работы.
Преследуемому результату предшествуют несколько строго определенных этапов: сбор и анализ информации по проблеме, выделение группы доопределяющих проблем, построение дерева решений, матрицы оценки решения, собственно выбор наиболее рационального решения из множества возможных и контроль за его исполнением при помощи плана-графика, где обозначены сроки исполнения и ответственные лица.
Проведенный
анализ предлагаемого к исполнению
в компании решения, позволяет подвести
следующий итог: решение о принятии в штат
нового сотрудника – заместителя директора
будет выполнено согласно принятому порядку
и является необходимым, эффективным и
качественным, а также будет иметь положительные
последствия.