Разработка и принятие кадровых решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 18:06, курсовая работа

Описание работы

Общие понятия, а также основные методы и программы исследования, применяемые к процессу разработки и принятия управленческих решений в кадровом обеспечении. Организационно-правовая характеристика ООО «СК «ЭРГО ЖИЗНЬ», внешняя и внутренняя среда предприятия. Комментарии и предложения по устранению выявленных недостатков и усовершенствованию работы организации в принятие кадровых решений с помощью выбранных методов.

Содержание

Введение………………………………………………………………….......….3
1.Теоретические основы разработки и принятия кадровых решений………6
1.1. Решения как объект управления…………………………………...……....6
1.2.Сущность и содержание кадровых решений……………...........................10
1.3. Программы и методы исследования…………………………………........20
Вывод…………………………………………………………………………….23
2. Анализ и оценка разработки и принятия кадровых решений на примере предприятия ООО «СК «ЭРГО ЖИЗНЬ»……………………………………..24
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия…………….…24
2.2. Анализ факторов организационной среды предприятия………………..28
2.3 Анализ и оценка разработки и принятия кадровых решений на предприятии……………………...33
Вывод……………………………………………………………………………..36
3. Разработка программы процесса принятия кадрового решения ООО «СК «ЭРГО ЖИЗНЬ» филиал в г. Красноярске…………………………………….38
3.1 Выявление проблемы и ее оценка…………………………………………38
3.2 План реализации решения и управленческая оценка его эффективности…………………………………………………….48
Вывод……………………………………………………………………………..49
Заключение………………………………………………………………………51
Библиографический список……………………………………………………..52

Работа содержит 1 файл

Разработка и принятие кадровых решений.doc

— 444.00 Кб (Скачать)

    Расчет  количественной потребности в специалистах, в том числе и по управлению персоналом, проводится одновременно с определением качественной потребности  в них, т.е. потребности в работниках определенных профессий, специальностей, квалификации. Дадим характеристику каждого из этих понятий (табл.1.1):

    Таблица 1.2 – Понятия, используемые для характеристики персонала 

Понятия Характеристика  понятий
Профессия  Род трудовой  деятельности, занятий, требующих определенной подготовки (например, менеджер, психолог и др.)
Специальность  Вид занятий  в рамках одной профессии; более  узкая классификация  рода  трудовой деятельности, которая  требует конкретных знаний, умений  и навыков, приобретенных благодаря специальному образованию и обеспечивающих постановку и решение определенных классов профессиональных задач (например, менеджер по персоналу, менеджер по маркетингу и др.) 
 
 
Специалисты
 
Работники, чей умственный труд отличается профессиональной содержательностью, сложностью и интеллектуальностью и требует для своего выполнения специальной подготовки в зависимости от уровня образования (высшее или среднее специальное образование). Работники этой категории разрабатывают на основе имеющихся у них специальных знаний, умений и навыков варианты решения отдельных  конкретных, как правило, функциональных вопросов производственного или управленческого характера.

 Классифицируются  в соответствии с функциями  управления и спец. подготовкой.

Квалификация  Различают  квалификацию работы и квалификацию  работника. В первом случае  – это характеристика данного  вида работы, устанавливаемая по  степени ее сложности, точности  и ответственности. Обычно определяется  разрядом в соответствии с  тарифно-квалификационным справочником. Имеет важное значение для установления тарифных ставок рабочим и должностных окладов служащим. Квалификация работника – это степень и вид профессиональной обученности, необходимые для выполнения конкретного вида работы. Устанавливается в виде разряда или категории (например, инженер по труду 2, 1 категории, ведущий инженер и т.д.) 
 
 
Должность управленческая  Первичный  структурный элемент в органах  управления, определяемый установленными  задачами, правами и ответственностью. Наименования должностей являются основой разработки схем должностных окладов, штатных расписаний, должностных инструкций и др. организационно-регламентирующих документов. Можно  выделить должности штатные, вакантные, ведущие, руководящие, специальные, технические и др.
 

    Согласно  установившейся классификации кадры  управления делятся на 3 основные группы: руководители, специалисты, вспомогательный персонал.

    Руководители назначаются главным образом из числа специалистов. Существует также система повышения квалификации, подготовки и переподготовки руководителей. Руководитель обязан обладать способностями: не вступать в мелкие ненужные конфликты и устранять конфликты среди подчиненного ему персонала. К руководителям высшего звена на предприятии относятся директор и его заместители, к руководителям среднего звена — начальники цехов, отделов; руководители низшего звена - это мастера и бригадиры. Существуют понятия "линейный" и "функциональный" руководитель. К линейному составу руководителей обычно относятся начальники цехов, участков, мастера; к функциональному составу — начальники функциональных отделов, лабораторий, бюро.

    Специалисты – это экономисты, специалисты  по кадрам, инженеры,  юристы, программисты и др., которые в соответствии с их профессией и накопленным  опытом разделяются на ведущих, главных, старших и просто специалистов.

    Их  задача - сбор и анализ информации, относящейся к управляемому объекту, подготовка планов и графиков работы предприятий, проектов, распоряжений руководителей; разработка нормативов; подготовка и анализ отчетов; разработка технической документации и др.

    К категории вспомогательного технического персонала относятся секретари, машинистки, делопроизводители, операторы машиносчетных бюро, счетоводы, учетчики, чертежники, экспедиторы. Эти работники отвечают за своевременную техническую обработку информации - ее упорядочение, учет, хранение, размножение, выдачу, пересылку и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.   Программы и методы исследования
 
 

    Разработаем этапы программ исследования, на основании которых будет анализироваться рассматриваемое предприятие. Данные представим в таблице (табл. 1.3):

    Таблица 1.3 –  Программа исследования предприятия

         ПРОГРАММА  ИССЛЕДОВАНИЙ

           

 
 

 

 

 

 

 

 

 

    На  основании данной программы исследования  можно дать полную характеристику предприятия, выявить глобальные проблемы на предприятии  и найти рациональные пути решения  этих проблем. Данная программа более  подробно будет рассмотрена в  главе 2.

    Выработка кадровых решений начинается с анализа  среды, в которой функционирует организация, и предусматривает анализ макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды.

    К числу основных факторов, определяющих состояние внешней среды, относятся  состояние экономики, правовое регулирование, политические процессы, социальная и культурная составляющие общества, природная среда и ресурсы и т.д. Для анализа макроокружения применяется метод STEP – анализа.

    Название  SWOT составлено из первых букв английских слов: сила, слабость, возможности и угрозы. Имеются в виду внутренние параметры предприятия, которые можно отнести к его сильным и слабым сторонам, и внешние возможности и угрозы. По методологии этого анализа проводится распределение факторов, характеризующих предмет исследования по четырем составляющим (сильные и слабые стороны, возможности и угрозы) с учетом принадлежности этого фактора к классу внешних и внутренних факторов.

     Использование этого метода дает возможность получить обзорную оценку стратегического состояния предприятия. Его идея заключается в том, что успешная стратегия должна строиться на принципе увязки внутренних возможностей предприятия и внешней обстановки, представленной в  виде возможностей и угроз. 
 
 

     Методы  экспертных оценок - это методы организации работы со специалистами-экспертами и обработки мнений экспертов, выраженных в количественной и/или качественной форме с целью подготовки информации для принятия решений ЛПР.

     Сущность  экспертных методов принятия решений  заключается в получении ответов специалистов на поставленные перед ними вопросы. Полученная от экспертов информация в целях минимизации погрешностей и влияния субъективного фактора обрабатывается при помощи специальных логических и математических процедур и преобразуется в форму, удобную для выбора решения.

    Дерево  решений позволяет представить  проблему схематично и сравнить возможные  альтернативы визуально. Метод можно  использовать применительно к сложным  ситуациям, когда результат принимаемого решения влияет на последующие действия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Вывод 

    Решение – это неотъемлемая часть жизни. Принятием их мы занимаемся ежедневно  помногу раз в день, даже не задумываясь  об этом.  Однако стоит различать  решения повседневной жизни и  решения руководителя, которое в  значительной мере влияет на деятельность предприятия, которым он руководит.

    Принятие  управленческого  решения  –  это  выбор  того,  как   и   что

планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. Принятие  решений  является  важной    частью    любой   управленческой деятельности.

    У любого решения есть и обратная сторона – это ответственность за его принятие и дальнейшее исполнение. Этот фактор является базовым в принятии оперативного управленческого решения, так как он заставляет менеджера рационально и целесообразно определять возможные критерии выбора в  той или иной ситуации, и, прежде всего приоритетом в принятии решения должна является всегда сама организация. Любое управленческое решение должно быть конкретным, содержательным, рациональным и одновременно эффективным и качественным. Помимо этого, оно должно соответствовать и всецело опираться на закрепленную за ним ресурсную базу.

    Тщательное  ознакомление с теоретической основой  разработки кадрового обеспечения процесса принятия управленческих решений дает нам возможность, точно проанализировать квалификацию кадров высшего звена предприятия во второй части курсовой работы, разработать проект, в котором будут содержаться предложения соответствующих рекомендаций по совершенствованию квалификационного обеспечения кадров.  
 
 
 
 
 
 
 

2. Анализ и оценка разработки и принятия кадровых решений на примере предприятия ООО «СК «ЭРГО ЖИЗНЬ» 

2.1. Организационно-правовая  характеристика предприятия 

    Основные  направления деятельности страховой  компании «ЭРГО ЖИЗНЬ» - страхование  жизни и страхование от несчастных случаев и болезней. Клиентами являются крупные компании и холдинги в сфере общественного питания, производства, фармацевтики и сельского хозяйства, а так же банки, компании среднего и малого бизнеса и частные лица. Несмотря на короткий срок работы на Российском рынке (с 1998 года) число клиентов компании превышает 20000 человек. Сотрудники компании уделяют максимальное внимание каждому клиенту, оказывают компетентные консультации по вопросам страхования в России, и предлагают надежные гарантии предоставления страховых услуг.

      Общество  с ограниченной ответственностью «Страховая компания «ЭРГО ЖИЗНЬ» является самостоятельным  хозяйствующим субъектом, учрежденным  в порядке, установленном Гражданским  кодексом Российской Федерации, Федеральным  законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и иными нормативно-правовыми актами, для осуществления страховой, перестраховочной и иной разрешенной деятельности с целью извлечения прибыли. Участником общества является юридическое лицо по законодательству Германии Акционерное общество «ЭРГО Интернациональ Акциенгезельшафт» (ERGO International Aktingesellschaft), которое находится по адресу: 40198, ФРГ, Викториаплатц 2, г. Дюссельдорф. Место нахождения ООО «СК «ЭРГО ЖИЗНЬ» является место постоянного нахождения его единоличного исполнительного органа – Генерального директора: 117418, Россия, г. Москва, ул. Новочеремушкинская, д.61. ООО «СК «ЭРГО ЖИЗНЬ» имеет более 40 региональных представительств в различных городах России, в том числе и в Красноярске. Головной офис ООО «СК «ЭРГО ЖИЗНЬ», аналогично и офисы всех филиалов компании, имеют удобное место расположения. Предположительно это центр города. Такое место расположения удобно как для сотрудников, так и для клиентов компании.

      Основными целями деятельности ООО «СК «ЭРГО ЖИЗНЬ» являются, получение прибыли посредствам оказания услуг и выполнения работ на страховом рынке, наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей российских и иностранных предприятий, организаций и граждан в продукции, работах и услугах, которые предоставляет общество. Дерево целей (см. Приложение В )

      ООО «СК «ЭРГО ЖИЗНЬ» занимается следующими видами деятельности:

Информация о работе Разработка и принятие кадровых решений