Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 12:50, курсовая работа
Цель нашей курсовой работы - изучение целей управления предприятием.
В своей работе мы ставим следующие задачи:
1. Изучение и анализ литературы по теме;
2. Изучение сущности, классификации целей организации и основ целевого управления фирмой;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..…….3
1 СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
ОСНОВЫ ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ……………………………………………….5
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ПРИМЕРЕ
СООО «ДОМОВОЙ – РП»:
2.1 Общая характеристика организации………………………………………………………15
2.2. Анализ системы управления и целей развития предприятия…………………………..19
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИ…..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………....28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………………….41
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………………………..…..32
ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………………………………...….34
ПРИЛОЖЕНИЕ В……………………………………………………………………………...35
Одним из важных факторов функционирования адаптационной системы является ее информационное обеспечение. В процессе функционирования адаптационной системы необходимо обеспечить единство источников информации и образования практически кратчайших, по возможности прямых каналов движения информационных потоков. Это позволит в наибольшей мере скоординировать взаимодействие между адаптационной системой, аппаратом управления и производственным процессом в целом, а это, в свою очередь, приведет к повышению эффективности производства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Переход народного хозяйства на рыночную экономику, приватизация государственных предприятий, предпринимательская деятельность производственных структур различных форм собственности, развитие многосторонних связей между ними, отказ от жесткого регламентирования цен требует существенного совершенствования всей организационной системы управления предприятием. Этим в значительной мере обусловлена необходимость повышения уровня и целевой направленности повышения квалификации кадров инженерно-экономической области (в части овладения ими современными приемами и методами организации управления производством). Повышение квалификации специалистов в области организации тесно связано с деятельностью предприятий в их самостоятельности в выборе и принятии организационно-экономических решений. Оно направлено на активизацию человеческого фактора, ориентировано на внедрение социально значимых мероприятий и рационально возможное и необходимое привлечение работников к управлению производством. Структура управления организацией – это упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Элементами структуры являются отдельные работники, службы и другие звенья аппарата управления, а отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи – это связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления, т.е. при наличии нескольких уровней управления. Кроме того, связи в структуре управления могут носить линейный и функциональный характер. Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между так называемыми линейными руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления. Многосторонность содержания структур управления предопределяет множественность принципов их формирования. Прежде всего, структура должна отражать цели и задачи организации, а следовательно, быть подчиненной производству и меняться вместе с происходящими в нем изменениями. Она должна отражать функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления; последние определяются политикой, процедурами, правилами и должностными инструкциями и расширяются, как правило, в направлении более высоких уровней управления. При этом полномочия руководителя любого уровня ограничиваются не только внутренними факторами, но и факторами внешней среды, уровнем культуры и ценностными ориентациями общества, принятыми в нем традициями и нормами. Другими словами, структура управления должна соответствовать социально-культурной среде, и при ее построении надо учитывать условия, в которых ей предстоит функционировать. Практически это означает, что попытки слепо копировать структуры управления, действующие успешно в других организациях, обречены на провал, если условия работы различны. Немаловажное значение имеет также реализация принципа соответствия между функциями и полномочиями, с одной стороны, и квалификацией и уровнем культуры — с другой.
Во многих случаях оказывается, что предприятие не в состоянии планировать свое будущее на основе нынешних возможностей и имеющегося потенциала развития. Чаще всего это связано с тем, что сложившиеся направления товарной политики не соответствуют стратегическим целям, особенно в плане перспектив НТП. Тогда необходимо оценить возможные пути диверсификации направлений деятельности, чтобы определить новые, более эффективные виды деятельности, к которым следует перейти.
При оперативном планировании ближайшие цели предприятия трансформируются в текущие программы действия, бюджеты и планы прибылей, которые доводятся до каждого подразделения предприятия; по каждому подразделению устанавливается оперативный контроль за их исполнением. Текущие программы и бюджеты вместе с планом прибылей служат ориентиром для оперативных подразделений в работе по обеспечению рентабельности текущих операций. Более сложной задачей представляется формирование стратегических программ, бюджетов и планов прибылей, в которые должны быть заложены основы будущей рентабельности планируемых операций. Стратегические цели плохо сочетаются с исполнением текущих операций, поэтому стратегическое планирование должно осуществляться не по подразделениям предприятия, а по отдельным проектам, будущим направлениям деятельности, новым товарным группам на основе отдельной системы управления и контроля за исполнением.
Следует отметить, что в условиях рынка стратегические цели - главное в планировании, а ошибки в стратегическом планировании представляют реальную угрозу выживанию предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.
Армстронг М. Стратегическое
2.
Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория
экономического анализа:
3.
Баранчеев В., Клейменов М. Маркетинговая
цепочка ценностей и
4. Бир Ст. Кибернетика и управление производством. — М.: Наука, 1965. -
5. Бородин А.И. Финансовая диагностика предприятия// Дайджест – Финансы. – 2003. - №4. – 72с.
6. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы: Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2003. – 532с.
7.
Вебер Б., Шэффер У. На пути
к активному управлению с
8. Гвишиани Д.М. Организация и управление. – 3-е изд, перераб. – М.: МГТУ, 1998. – 332с.
9.
Головачев А.С.
10. Гончарук В.А. Развитие предприятия. – М.: Новое знание, 1998. – 529с.
11. Денисов А.Ю., Жданов С.А. Экономическое управление предприятием и корпорацией. – М.: Изд-во «Дело и сервис», 2002. – 416с.
12. Друкер П. Практика менеджмента. — М.: «Вильямс», 2007. — С. 400.
13.
Кобяков А. Инвестировать в
экономику Беларуси комфортно
и выгодно. – Экономика
14.
Кондратьева Т.Н. Финансы
15. Кохан О.В. Oсновные направления совершенствования маркетинговой деятельности промышленного предприятия. - Экономика и управление. – 2008. - №2. – 186с.
16. Лаврухова Н. Перспективы мебельной промышленности в России// Рынок ценных бумаг. – 2000. - №5(164). – 99с.
17. Рольбина Е.С. Новые инструменты обоснования стратегии маркетинга и позиционирования товара на рынке// Актуальные проблемы становления рыночных отношений. Сборник научных трудов. – Казань, КГФЭИ, 2002. – 382с.
18. Суша Г.З. Экономика предприятия: Учеб.пособие/Г.З.Суша. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Новое знание, 2005. – 470с.
19. Теория финансов: Учеб.пособие/ Н.Е.Заяц, М.К.Фисенко, Т.В.Сорокина и др. / Под ред. Н.Е.Заяц, М.К.Фисенко. – Мн.: БГЭУ, 2005. – 351с.
20. Тихоновский А., Сенкевич В. Как определить возможности компании и направления ее развития // Рынок ценных бумаг. – 1999. - №10. – 94с.
21. Трененкова Е.М., Дведенидова С.А. Диагностика в антикризисном управлении// Менеджмент России и за рубежом. – 2002. - №1. – 82с.
22. Финансы предприятий: Учеб.пособие/ Н.Е.Заяц и др.; под общ. ред. Н.Е.Заяц, Т.И. Василевской. – 2-е изд. – Мн.: Выш.шк., 2005. – 528с.
23. Фисенко М.К. Финансовая система Беларуси: Учеб.пособие/ М.К.Фисенко. – Мн.: Совр.шк., 2008. – 184с.
24. Хайруллина М.В. Управление предприятием: Новые аспекты теории и практики// ЭКО. – 2003. - №2. – 175с.
25. Царик В. Уровень не ниже среднего. - Экономика Беларуси. – 2008. - №2. – 128с.
26. Шкардун В., Кусик А., Ушанов А. Внешняя среда и выбор маркетинговой стратегии управления фирмы// Маркетинг. – 2000. - №4(53). – 148с.
27. Экономика предприятия: Учеб.пособие/ А.И.Ильин, В.И.Станкевич, Л.А.Лобан и др.; под общ.ред. А.И.Ильина. – 4-е изд., стер. – М.: Новое знание, 2006. – 698с.
28. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов/ Прыкин Б.В. – М.: Юнити-Дана, 2000. – 360с.
29. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие/ Под ред. А.П. Градова. – 3-е изд., испр. – СПб,: Спец. лит., 2000. – 589с.
30. Янг С. Системное управление организацией. – М.: Сов. Радио, 1972. – 239с.
31. Яругова А. Управленческий учет: Опыт экономически развитых стран. – М.: Финансы и статистика, 1991. – 238с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Б У Х Г А Л Т Е Р С К И Й Б А Л А Н С |
||||||||||
На 01 января 2012 года. |
||||||||||
КОДЫ | ||||||||||
Форма 1 по ОКУД |
0502071 | |||||||||
Дата ( год,месяц,число) |
2012 01 01 | |||||||||
Организация: Домовой - РП |
по ОКЮЛП |
100082364 | ||||||||
Учётный номер плательщика: 100082364 |
УНП |
100082364 | ||||||||
Вид деятельности: |
по ОКЭД |
51440 | ||||||||
Организационно–правовая форма: СООО |
по ОКОПФ |
1132 | ||||||||
Орган управления: |
по СООУ |
99000 | ||||||||
Единица измерения: млн.руб. |
по ОКЕИ |
408 | ||||||||
Адрес: 220033, г. Минск. |
||||||||||
|
||||||||||
Контрольная сумма |
6 858 | |||||||||
Дата утверждения |
27.02.2008 | |||||||||
Дата отправки (принятия) |
||||||||||
Код строки |
На начало отчётного года |
На конец отчётного периода | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 | |||||||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ основные средства (01, 02) |
110 |
2 707 |
2 667 | |||||||
Нематериальные активы (04, 05) |
120 |
8 |
7 | |||||||
Доходные вложения и материальные ценности (02, 03) |
130 |
|||||||||
Вложения во внеоборотные активы (07, 08) |
140 |
0 |
148 | |||||||
Прочие внеоборотные активы |
150 |
|||||||||
ИТОГО по разделу I |
190 |
2 715 |
2 822 | |||||||
ПАССИВ |
||||||||||
III. ИСТОЧНИКИ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ |
||||||||||
Уставный фонд (80) |
510 |
274 |
274 | |||||||
Собственные акции (доли), выкупленные у акционеров (81) |
515 |
|||||||||
Резервный фонд (82) |
520 |
5 |
5 | |||||||
Добавочный фонд (83) |
530 |
1 692 |
1 994 | |||||||
Нераспределённая прибыль (84) |
540 |
0 |
660 | |||||||
Непокрытый убыток (84) |
550 |
|||||||||
Продолжение ПРИЛОЖЕНИЕ А | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 | |||||||
Целевое финансирование (86) |
560 |
|||||||||
ИТОГО по разделу III |
590 |
1 971 |
2 933 | |||||||
IV. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ |
||||||||||
Резервы предстоящих расходов (96) |
610 |
|||||||||
Раходы будущих периодов (97) |
620 |
–228 |
–2 | |||||||
Доходы будущих периодов (98) |
630 |
|||||||||
Прибыль отчётного года (99) |
640 |
0 |
0 | |||||||
Убыток отчётного года (99) |
650 |
|||||||||
Прочие доходы и расходы |
660 |
|||||||||
ИТОГО по разделу II |
690 |
–228 |
–2 | |||||||
V. РАСЧЁТЫ |
||||||||||
Краткосрочные кредиты и займы (66) |
710 |
581 |
994 | |||||||
Долгосрочные кредиты и займы (67) |
720 |
866 |
568 | |||||||
Кредиторская задолженность |
730 |
2 107 |
2 365 | |||||||
В том числе: |
||||||||||
расчёты с поставщиками и подрядчиками (60) |
731 |
1 968 |
2 252 | |||||||
расчёты по оплате труда (70) |
732 |
12 |
13 | |||||||
расчёты по прочим операциям с персоналом (71, 73) |
733 |
0 |
0 | |||||||
расчёты по налогам и сборам (68) |
734 |
82 |
59 | |||||||
расчёты по социальному страхованию и обеспечению (69) |
735 |
4 |
4 | |||||||
расчёты с акционерами (учредителями) по выплате |
||||||||||
доходов (дивидендов) (75) |
736 |
|||||||||
расчёты с разными дебиторами и кредиторами (76) |
737 |
41 |
37 | |||||||
Прочие виды обязательств |
740 |
10 |
0 | |||||||
ИТОГО по разделу V |
790 |
3 564 |
3 927 | |||||||
Б А Л А Н С |
890 |
5 307 |
6 858 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Анализ внутренних и внешних факторов деятельности СООО «Домовой – РП», матрица SWOT
ФАКТОРЫ | |||||||||||
Внутренние |
Вес по казат. |
Бал |
Взвеш оценка |
Внешние |
Вес по казат. |
Бал |
Взвеш оценка | ||||
Позитивные |
Сильные стороны:
Высокая компетентность персонала Высокий уровень обслуживания Широкая география поставок Большой ассортимент Развита дилерская сеть |
8
10
10
15
20 |
4
7
10
8
9 |
32
70
100
120
180 |
Шансы и возможности:
Расширение ассортимента Использование Интернет Новые возможности завоевания рынка Вертикальная интеграция |
10
7
15
10 |
4
6
6
9 |
40
42
90
90 | |||
Итого |
+502 |
+262 | |||||||||
негативные |
Слабые стороны:
Отсутствие четко сформулир. направления стратегич.развития Неустойчивое финансовое положение, слишком большой объем получ.кредитов Внутренние производств. проблемы Отставание в использовании систем электронной коммерции |
10
17
5
5 |
-9
-5
-6
-9 |
-90
-85
-30
-45 |
Угрозы:
Новые конкуренты Замедление роста рынка Неблагоприятное изменение курса валют Введение новых регулятивных требований |
23
7
20
8 |
-3
-6
-7
-5 |
-69
-42
-140
-40 | |||
Итого |
-250 |
-291 | |||||||||
Всего |
252 |
291 |