Разработка целей управления предприятия организации. Анализ системы управления организацией на примере СООО «ДОМОВОЙ – РП»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 12:50, курсовая работа

Описание работы

Цель нашей курсовой работы - изучение целей управления предприятием.
В своей работе мы ставим следующие задачи:
1. Изучение и анализ литературы по теме;
2. Изучение сущности, классификации целей организации и основ целевого управления фирмой;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..…….3
1 СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
ОСНОВЫ ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ……………………………………………….5
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ПРИМЕРЕ
СООО «ДОМОВОЙ – РП»:
2.1 Общая характеристика организации………………………………………………………15
2.2. Анализ системы управления и целей развития предприятия…………………………..19
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИ…..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………....28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………………….41
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………………………..…..32
ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………………………………...….34
ПРИЛОЖЕНИЕ В……………………………………………………………………………...35

Работа содержит 1 файл

курсовой (восстановлен).docx

— 114.09 Кб (Скачать)

Одним из важных факторов функционирования адаптационной системы является ее информационное обеспечение. В процессе функционирования адаптационной системы необходимо обеспечить единство источников информации и образования практически кратчайших, по возможности прямых каналов движения информационных потоков.  Это позволит в наибольшей мере скоординировать взаимодействие  между  адаптационной системой, аппаратом управления и производственным процессом в целом,  а это, в свою очередь, приведет к повышению эффективности производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Переход народного хозяйства на рыночную экономику, приватизация государственных  предприятий, предпринимательская  деятельность производственных структур различных форм собственности, развитие многосторонних связей между ними, отказ от жесткого регламентирования цен требует существенного совершенствования всей организационной системы управления предприятием. Этим в значительной мере обусловлена необходимость повышения уровня и целевой направленности повышения квалификации кадров инженерно-экономической области (в части овладения ими современными приемами и методами организации управления производством). Повышение квалификации специалистов в области организации тесно связано с деятельностью предприятий в их самостоятельности в выборе и принятии организационно-экономических решений. Оно направлено на активизацию человеческого фактора, ориентировано на внедрение социально значимых мероприятий и рационально возможное и необходимое привлечение работников к управлению производством. Структура управления организацией – это упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Элементами структуры являются отдельные работники, службы и другие звенья аппарата управления, а отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи – это связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления, т.е. при наличии нескольких уровней управления. Кроме того, связи в структуре управления могут носить линейный и функциональный характер. Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между так называемыми линейными руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления. Многосторонность содержания структур управления предопределяет множественность принципов их формирования. Прежде всего, структура должна отражать цели и задачи организации, а следовательно, быть подчиненной производству и меняться вместе с происходящими в нем изменениями. Она должна отражать функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления; последние определяются политикой, процедурами, правилами и должностными инструкциями и расширяются, как правило, в направлении более высоких уровней управления. При этом полномочия руководителя любого уровня ограничиваются не только внутренними факторами, но и факторами внешней среды, уровнем культуры и ценностными ориентациями общества, принятыми в нем традициями и нормами. Другими словами, структура управления должна соответствовать социально-культурной среде, и при ее построении надо учитывать условия, в которых ей предстоит функционировать. Практически это означает, что попытки слепо копировать структуры управления, действующие успешно в других организациях, обречены на провал, если условия работы различны. Немаловажное значение имеет также реализация принципа соответствия между функциями и полномочиями, с одной стороны, и квалификацией и уровнем культуры — с другой.

Во  многих случаях оказывается, что  предприятие не в состоянии планировать  свое будущее на основе нынешних возможностей и имеющегося потенциала развития. Чаще всего это связано с тем, что сложившиеся направления товарной политики не соответствуют стратегическим целям, особенно в плане перспектив НТП. Тогда необходимо оценить возможные пути диверсификации направлений деятельности, чтобы определить новые, более эффективные виды деятельности, к которым следует перейти.

При оперативном планировании ближайшие  цели предприятия трансформируются в текущие программы действия, бюджеты и планы прибылей, которые доводятся до каждого подразделения предприятия; по каждому подразделению устанавливается оперативный контроль за их исполнением. Текущие программы и бюджеты вместе с планом прибылей служат ориентиром для оперативных подразделений в работе по обеспечению рентабельности текущих операций. Более сложной задачей представляется формирование стратегических программ, бюджетов и планов прибылей, в которые должны быть заложены основы будущей рентабельности планируемых операций. Стратегические цели плохо сочетаются с исполнением текущих операций, поэтому стратегическое планирование должно осуществляться не по подразделениям предприятия, а по отдельным проектам, будущим направлениям деятельности, новым товарным группам на основе отдельной системы управления и контроля за исполнением.

Следует отметить, что в условиях рынка  стратегические цели - главное в  планировании, а ошибки в стратегическом планировании представляют реальную угрозу выживанию предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Армстронг М. Стратегическое управление  человеческими ресурсами/ Пер.  с англ. Н.В. Гринберг. – М.: Инфра-М, 2002. – 328с.

2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория  экономического анализа: Учебник.  – 4-е изд., доп. и перераб.  – М.: Финансы и статистика, 1997. – 416с.

3. Баранчеев В., Клейменов М. Маркетинговая  цепочка ценностей и конкурентное  преимущество компании// Проблемы теории и практики управления. – 1998. - №5. – 97с.

4. Бир Ст. Кибернетика и управление производством. — М.: Наука, 1965. -

5. Бородин А.И. Финансовая диагностика предприятия// Дайджест – Финансы. – 2003. - №4. – 72с.

6. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы:  Учебник для вузов. – 3-е  изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая  корпорация «Дашков и К»,2003. –  532с.

7. Вебер Б., Шэффер У. На пути  к активному управлению с помощью  показателей// Проблемы теории и практики управления. – 2000. - №5. – 174с.

8. Гвишиани Д.М. Организация и  управление. – 3-е изд, перераб.  – М.: МГТУ, 1998. – 332с.

9. Головачев А.С. Методологические  основы формирования инновационной  модели конкурентоспособности предприятий и товаров. – Экономика и управление. – 2008. - №2. – 186с.

10. Гончарук В.А. Развитие предприятия. – М.: Новое знание, 1998. – 529с.

11. Денисов А.Ю., Жданов С.А. Экономическое управление предприятием и корпорацией. – М.: Изд-во «Дело и сервис», 2002. – 416с.

12. Друкер П. Практика менеджмента. — М.: «Вильямс», 2007. — С. 400.

13. Кобяков А. Инвестировать в  экономику Беларуси комфортно  и выгодно. – Экономика Беларуси. - №3. – 129с.

14. Кондратьева Т.Н. Финансы предприятий:  В схемах и таблицах: Пособие/  Т.Н.Кондратьева. – Мн.: Выш.шк., 2007. – 238с.

15. Кохан О.В. Oсновные направления совершенствования маркетинговой деятельности промышленного предприятия. - Экономика и управление. – 2008. - №2. – 186с.

16. Лаврухова Н. Перспективы мебельной промышленности в России// Рынок ценных бумаг. – 2000. - №5(164). – 99с.

17. Рольбина Е.С. Новые инструменты обоснования стратегии маркетинга и позиционирования товара на рынке// Актуальные проблемы становления рыночных отношений. Сборник научных трудов. – Казань, КГФЭИ, 2002. – 382с.

18. Суша Г.З. Экономика предприятия: Учеб.пособие/Г.З.Суша. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Новое знание, 2005. – 470с.

19. Теория финансов: Учеб.пособие/ Н.Е.Заяц, М.К.Фисенко, Т.В.Сорокина и др. / Под ред. Н.Е.Заяц, М.К.Фисенко. – Мн.: БГЭУ, 2005. – 351с.

20. Тихоновский А., Сенкевич В. Как определить возможности компании и направления ее развития // Рынок ценных бумаг. – 1999. - №10. – 94с.

21. Трененкова Е.М., Дведенидова С.А. Диагностика в антикризисном управлении// Менеджмент России и за рубежом. – 2002. - №1. – 82с.

22. Финансы предприятий: Учеб.пособие/  Н.Е.Заяц и др.; под общ. ред. Н.Е.Заяц, Т.И. Василевской. – 2-е изд. – Мн.: Выш.шк., 2005. – 528с.

23. Фисенко М.К. Финансовая система Беларуси: Учеб.пособие/ М.К.Фисенко. – Мн.: Совр.шк., 2008. – 184с.

24. Хайруллина М.В. Управление предприятием: Новые аспекты теории и практики// ЭКО. – 2003. - №2. – 175с.

25. Царик В. Уровень не ниже  среднего. - Экономика Беларуси. –  2008. - №2. – 128с.

26. Шкардун В., Кусик А., Ушанов А. Внешняя среда и выбор маркетинговой стратегии управления фирмы// Маркетинг. – 2000. - №4(53). – 148с.

27. Экономика предприятия: Учеб.пособие/ А.И.Ильин, В.И.Станкевич, Л.А.Лобан и др.; под общ.ред. А.И.Ильина. – 4-е изд., стер. – М.: Новое знание, 2006. – 698с.

28. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов/ Прыкин Б.В. – М.: Юнити-Дана, 2000. – 360с.

29. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие/ Под ред. А.П. Градова. – 3-е изд., испр. – СПб,: Спец. лит., 2000. – 589с.

30. Янг С. Системное управление организацией. – М.: Сов. Радио, 1972. – 239с.

31. Яругова А. Управленческий учет: Опыт экономически развитых стран. – М.: Финансы и статистика, 1991. – 238с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Бухгалтерский баланс СООО «Домовой-РП» на 01.01.2007г.

Б У Х Г А Л Т Е Р С  К И Й  Б А Л А Н С

 

На 01 января 2012 года.

     
       
       
     

КОДЫ

   

Форма 1 по ОКУД

0502071

   

Дата ( год,месяц,число)

2012   01    01

Организация: Домовой - РП

 

   по ОКЮЛП 

100082364

Учётный номер плательщика:  100082364

 

УНП

100082364

Вид деятельности:

 

по ОКЭД

51440

Организационно–правовая форма: СООО

 

   по ОКОПФ 

1132

Орган управления:

 

 по СООУ 

99000

Единица измерения:  млн.руб.

 

по ОКЕИ

408

Адрес: 220033, г. Минск.

     

 

 
     
 

Контрольная сумма

6 858

 

Дата утверждения

27.02.2008

 

Дата отправки (принятия)

 
 

Код строки

 

На начало отчётного года

На конец отчётного периода

1

2

3

4

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ  АКТИВЫ

основные средства (01, 02)

110

2 707

2 667

Нематериальные активы (04, 05)

120

8

7

Доходные вложения и материальные ценности (02, 03)

130

   

Вложения во внеоборотные активы (07, 08)

140

0

148

Прочие внеоборотные активы

150

   

ИТОГО по разделу I

   190

2 715

2 822

ПАССИВ

     

III. ИСТОЧНИКИ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ 

     

Уставный фонд (80)

  510

274

274

Собственные акции (доли), выкупленные  у акционеров (81)

  515

   

Резервный фонд (82)

  520

5

5

Добавочный фонд (83)

  530

1 692

1 994

Нераспределённая прибыль (84)

  540

0

660

Непокрытый убыток (84)

  550

   

Продолжение ПРИЛОЖЕНИЕ А

1

2

3

4

Целевое финансирование (86)

560

   

ИТОГО по разделу III

590

1 971

2 933

       

IV. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ

     

Резервы предстоящих расходов (96)

610

   

Раходы будущих периодов (97)

620

–228

–2

Доходы будущих периодов (98)

630

   

Прибыль отчётного года (99)

640

0

0

Убыток отчётного года (99)

650

   

Прочие доходы и расходы

660

   

ИТОГО по разделу II

690

–228

–2

       

V. РАСЧЁТЫ

     

Краткосрочные кредиты и займы (66)

710

581

994

Долгосрочные кредиты и займы (67)

720

866

568

Кредиторская задолженность

730

2 107

2 365

В том числе:     

     

расчёты с поставщиками и подрядчиками (60)

731

1 968

2 252

расчёты по оплате труда (70)

732

12

13

расчёты по прочим операциям с персоналом (71, 73)

733

0

0

 расчёты по налогам и сборам (68)

734

82

59

 расчёты по социальному страхованию и обеспечению (69)

735

4

4

 расчёты с акционерами (учредителями) по выплате

     

доходов (дивидендов) (75)

736

   

расчёты с разными дебиторами и  кредиторами (76)

737

41

37

Прочие виды обязательств

740

10

0

ИТОГО по разделу V

790

3 564

3 927

Б А Л А Н С 

890

5 307

6 858


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Анализ  внутренних и внешних факторов деятельности СООО «Домовой – РП»,  матрица  SWOT

ФАКТОРЫ

 

Внутренние

Вес по казат.

Бал

Взвеш оценка

Внешние

Вес по казат.

Бал

Взвеш оценка

Позитивные

Сильные стороны:

 

Высокая компетентность персонала

Высокий уровень обслуживания

Широкая география поставок

Большой ассортимент

Развита дилерская сеть

 

 

 

 

 

8

 

 

10

 

10

 

15

 

20

 

 

 

 

 

4

 

 

7

 

10

 

8

 

9

 

 

 

 

 

32

 

 

70

 

100

 

120

 

180

Шансы и возможности:

 

Расширение ассортимента

Использование Интернет

Новые возможности завоевания рынка

Вертикальная интеграция

 

 

 

 

10

 

7

 

 

 

15

 

 

10

 

 

 

 

4

 

6

 

 

 

6

 

 

9

 

 

 

 

40

 

42

 

 

 

90

 

90

 

Итого

   

+502

     

+262

негативные

Слабые стороны:

 

Отсутствие четко сформулир. направления  стратегич.развития

Неустойчивое финансовое положение, слишком большой объем получ.кредитов

Внутренние производств. проблемы

Отставание в использовании  систем электронной коммерции

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

17

 

 

5

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

-9

 

 

 

 

 

-5

 

 

-6

 

 

 

-9

 

 

 

 

 

 

 

-90

 

 

 

 

 

-85

 

 

-30

 

 

 

-45

Угрозы:

 

 

Новые конкуренты

Замедление роста рынка

Неблагоприятное изменение курса валют

Введение новых регулятивных требований

 

 

 

 

23

 

 

7

 

 

 

20

 

 

 

8

 

 

 

 

-3

 

 

-6

 

 

 

-7

 

 

 

-5

 

 

 

 

-69

 

 

-42

 

 

 

-140

 

 

 

-40

 

Итого

   

-250

     

-291

 

Всего

   

252

     

291

Информация о работе Разработка целей управления предприятия организации. Анализ системы управления организацией на примере СООО «ДОМОВОЙ – РП»