Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 12:50, курсовая работа
Цель нашей курсовой работы - изучение целей управления предприятием.
В своей работе мы ставим следующие задачи:
1. Изучение и анализ литературы по теме;
2. Изучение сущности, классификации целей организации и основ целевого управления фирмой;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..…….3
1 СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
ОСНОВЫ ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ……………………………………………….5
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ПРИМЕРЕ
СООО «ДОМОВОЙ – РП»:
2.1 Общая характеристика организации………………………………………………………15
2.2. Анализ системы управления и целей развития предприятия…………………………..19
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИ…..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………....28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………………….41
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………………………..…..32
ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………………………………...….34
ПРИЛОЖЕНИЕ В……………………………………………………………………………...35
Филиалов и структурных подразделений, имеющих отдельный баланс и расчетный счет - нет. СООО «Домовой-РП» является одним из учредителей ООО «Домовой-ПЛ» в Польше, г. Варшава.
Предприятие специализируется на производстве наборов мягкой мебели для сидения и лежания (сертификат отнесения товаров к продукции собственного производства предприятий с иностранными инвестициями № 0012938 2/66786-2 от 21.06.06г.), которое организовано на арендованных площадях по адресу: г. Минск, ул. Притыцкого 62.
Процесс производства предусматривает использование основных и вспомогательных материалов отечественного и импортного происхождения, завозимых из стран США, Турция, Италия, Литва, Китай, Россия. Готовая продукция реализуется как внутри республики, так и вывозится на экспорт в Российскую Федерацию, Украина. Сужение географии экспорта происходит из-за необходимости обязательной оплаты отгруженной продукции зарубежными партнерами в течение 90 дней по Указу президента № 7. Кроме того, для розничной торговли и расширения ассортимента товаров СООО «Домовой-РП» закупает корпусную мебель и детали интерьера у производителей Италии, Франции, Турции, Китая.
Получены лицензии на международные грузоперевозки № 021190/0339161 от 04.03.03г., а также лицензия на розничную торговлю № 62360/0309179 от 11.10.06 г. Розничная торговля мебелью и комплектующими и бытовое обслуживание населения (изготовление мебели по предварительным заказам) организовано в двух торговых точках.
Предприятие «Домовой-РП» - крупный импортер корпусной мебели производства стран Юго-Восточной Азии: Китая, Малайзии, Индонезии. Обладая эксклюзивными правами поставок на рынки России, Беларуси и Украины, предприятие предлагает широкий выбор мебели по конкурентоспособным ценам. Корпусная мебель высочайшего качества создана по эскизам испанских и итальянских мастеров и произведена на лучшем немецком оборудовании.
Закон и философия
предприятия - это высокое качество.
Все комплектующие имеют
Работа предприятия ориентирована на организацию фирменной торговли через сеть торговых точек в Беларуси, России и Украине. Опытные продавцы консультанты на месте расскажут всё о мягкой и корпусной мебели и помогут сделать правильный выбор.
Главный принцип предприятия - индивидуальный подход к каждому клиенту. Осуществляя этот принцип предприятие открывает перед клиентами дополнительные возможности:
- приобрести мебель, находящуюся в торговой точке или со склада;
- оформить заказ по образцу;
- оформить заказ по каталогу;
- оформить заказ через Интернет;
- изготовить мебель по эскизам;
- услуги дизайнера;
- гарантийное
и послегарантийное
- транспортные услуги покупателю.
Срок исполнения заказа для мягкой мебели производства «Домовой-РП» от 1 до 6 недель, для мебели из стран Юго-Восточной Азии от 4 до 18 недель.
Обладая складскими помещениями в г. Минске, г. Москве, г. Киеве, предприятие имеет возможность мобильно предоставлять покупателям мебель, которой нет в торговой точке. Развитая сеть представительств позволяет в настоящее время увидеть и купить товары, представленные на страницах изданий и каталогов, в ряде крупнейших городов России (Москва, Смоленск, Воронеж, Липецк, Ростов, Тольятти), Беларуси (Минск, Гродно, Гомель) и Украины (Киев, Днепропетровск, Донецк, Харьков).
Предприятие также осуществляет оптовую и розничную продажу мебельных тканей, механизмов трансформации и комплектующих для производства мягкой мебели.
Большая складская
программа, налаженные торговые связи
с фабриками-производителями
СООО «Домовой-РП», являясь предприятием, изготавливающим и экспортирующим окна, двери и т.д., ориентировано в первую очередь на удовлетворение потребностей населения.
Первичными покупателями изделий являются предприятия торговли, иностранные партнеры по кооперации, посреднические организации и оптовые базы. Реализация изделий через государственную торговую сеть составляет 69%.
Для анализа финансового положения СООО «Домовой - РП» можно привести основные аналитические показатели за два года. Бухгалтерский баланс предприятия на 01.01.12 представлен в Приложении А.
В 2012 году доля прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия, выросла на 12% по сравнению с 2011 годом.
В составе себестоимости выпускаемой продукции наибольший удельный вес занимают материалы 75,9%, заработная плата 14,6%, отчисления на социальные нужды 5,2%.
Рентабельность собственного капитала равна 52,4% в 2012г. Этот достаточно высокий показатель свидетельствует о том, что предприятие способно возмещать капитал – необходимое условие существования и роста предприятия. В итоге выплачиваются дивиденды на приобретенные акции, уровень дивидендов составил 7,8% в 2006г., что способствует повышению имиджа и инвестиционной привлекательности.
Рентабельность реализованной продукции в 2012г. увеличилась и составила 50,1%, (в 2011г. – 42,0%). Решающее влияние на это оказало снижение себестоимости реализованной продукции.
По состоянию на 1.01.2012г. дебиторская задолженность составила 2112 тыс.руб., кредиторская задолженность – 2365 тыс.руб. и превысила дебиторскую задолженность в 11,6 раз. Фактически это означает, что кредит, предоставляемый предприятием покупателям не превышает кредит, получаемый предприятием от поставщиков. В данной ситуации предприятие выигрывает в свободных денежных средствах.
Конкурентоспособность мебели СООО «Домовой - РП», ее потенциал в деловом сотрудничестве в значительной мере зависит от финансового состояния, т.е. от структуры капитала и платежеспособности.
Структура собственного капитала предприятия на протяжении исследуемого периода не изменялась, основной составляющей собственных источников финансирования является уставной капитал, доля которого в структуре собственных составляла 44% в 2012г., 37% в 2011г. Увеличение собственного капитала произошло за счет увеличения чистой прибыли.
Учитывая увеличение доли собственных средств в общей сумме источников и увеличение накопленного капитала, можно охарактеризовать как надежного заемщика при получении долгосрочного кредитования.
Исходя из условий внешней среды, а также с учетом внутренних резервов, основной стратегией СООО «Домовой - РП» является выживание, цель которого адаптация к ухудшающимся условиям рынка, сохранение потенциала предприятия и рынков сбыта.
При рассмотрении основных аспектов хозяйственной и финансовой деятельности СООО «Домовой - РП», а также на основании систематизации и анализа полученных данных можно сделать следующие выводы:
Чтобы внести изменения в конкурентную стратегию предприятия, проведем более детальный анализ его деятельности с целью определения направления стратегического развития предприятия. Для этого проведем анализ деятельности СООО «Домовой – РП», воспользовавшись методом SWOT- анализа, который позволяет комплексно оценить влияние на функционирование и развитие организации факторов внешней и внутренней среды.
Применяемый для анализа среды метод SWOT (англ. SWOT) — сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats) — является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды.
Когда оценивается конкурентная позиция компании в анализируемой отрасли, часто используется инструментарий SWOT-анализа. Отметим, что результатом проведения SWOT-анализа является развернутая классификация факторов внешней и внутренней среды, представленная в следующем формате:
— «возможности — сильные стороны» (определение ориентиров стратегического развития);
— «возможности — слабые стороны» (определение ориентиров внутренних преобразований);
— «угрозы — слабые стороны» (выделение существенных ограничений стратегического развития);
— «угрозы — сильные стороны» (выделение потенциальных стратегических преимуществ).
Определим внутренние сильные и слабые стороны предприятия, а также внешние возможности и угрозы компании. Результаты представлены в приложении Б.
Результаты SWOT-анализа и бенчмаркинга позволяют провести полномасштабную и, что очень важно, достаточно объективную оценку конкурентной позиции компании в отрасли и получить в итоге вторую ключевую (реперную) точку на стратегической карте. Напомним, что первая реперная точка была получена на этапе оценки инвестиционной привлекательности отрасли, описанном выше.
Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации[2; c.316].
Также, исходя из результатов, проведем анализ взаимодействия внешних угроз с внутренними сильными и слабыми сторонами компании и анализ возможного использования ее внешних возможностей.
Результаты анализа представим в таблице 2.1
Таблица 2.1 - Взаимодействие факторов внутренней и внешней среды.
Возможности |
Новые возможности завоевания рынка |
Вертикальная интеграция |
Использование Интернет |
Угрозы |
Неблагоприятное изменение курса валют |
Новые конкуренты |
Замедление роста рынка | |
Сильные стороны: |
||||||||
Развита дилерская сеть |
+ |
+ |
||||||
Большой ассортимент |
+ |
+ |
+ | |||||
Широкая география поставок |
+ |
+ |
||||||
Слабые стороны: |
||||||||
Отсутствие четко сформулир. направления стратегич. развития |
_ |
_ |
_ |
_ |
||||
Неустойчивое финансовое положение, слишком большой объем получ. кредитов |
_ |
_ |
_ |
|||||
Отставание в использовании систем электронной коммерции |
_ |
_ |
На основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы о влиянии факторов внешней и внутренней среды на развитие предприятия и определить пути дальнейшего развития СООО «Домовой – РП».
Благоприятными факторами
1. Наличие развитой дилерской
сети и лояльность покупателей
2. Также преимуществом компании
в борьбе с новыми
3. Широкая география поставок
дает компании возможность
Слабыми сторонами деятельности компании являются:
1. Отсутствие четко
2. Вторым существенным
Исходя из этого можно сделать вывод: компании следует разработать четкую стратегию развития, также обратить внимание на снижение доли привлеченных кредитов и стабилизацию финансового положения.
В качестве направления стратегического развития компании можно определить вертикальную интеграцию и диверсификацию.
2.2. Анализ системы управления и целей развития предприятия
Организация —
пространственно-временная