Разработка целей управления предприятия организации. Анализ системы управления организацией на примере СООО «ДОМОВОЙ – РП»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 12:50, курсовая работа

Описание работы

Цель нашей курсовой работы - изучение целей управления предприятием.
В своей работе мы ставим следующие задачи:
1. Изучение и анализ литературы по теме;
2. Изучение сущности, классификации целей организации и основ целевого управления фирмой;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..…….3
1 СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
ОСНОВЫ ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ……………………………………………….5
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ПРИМЕРЕ
СООО «ДОМОВОЙ – РП»:
2.1 Общая характеристика организации………………………………………………………15
2.2. Анализ системы управления и целей развития предприятия…………………………..19
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИ…..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………....28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………………….41
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………………………..…..32
ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………………………………...….34
ПРИЛОЖЕНИЕ В……………………………………………………………………………...35

Работа содержит 1 файл

курсовой (восстановлен).docx

— 114.09 Кб (Скачать)

Филиалов и  структурных подразделений, имеющих  отдельный баланс и расчетный  счет - нет. СООО «Домовой-РП» является одним из учредителей ООО «Домовой-ПЛ» в Польше, г. Варшава.

Предприятие специализируется на производстве наборов мягкой мебели для сидения и лежания (сертификат отнесения товаров к продукции  собственного производства предприятий  с иностранными инвестициями № 0012938 2/66786-2 от 21.06.06г.), которое организовано на арендованных площадях по адресу: г. Минск, ул. Притыцкого 62.

Процесс производства предусматривает использование  основных и вспомогательных материалов отечественного и импортного происхождения, завозимых из стран США, Турция, Италия, Литва, Китай, Россия. Готовая продукция реализуется как внутри республики, так и вывозится на экспорт в Российскую Федерацию, Украина. Сужение географии экспорта происходит из-за необходимости обязательной оплаты отгруженной продукции зарубежными партнерами в течение 90 дней по Указу президента № 7. Кроме того, для розничной торговли и расширения ассортимента товаров СООО «Домовой-РП» закупает корпусную мебель и детали интерьера у производителей Италии, Франции, Турции, Китая.

Получены лицензии на международные грузоперевозки № 021190/0339161 от 04.03.03г., а также лицензия на розничную торговлю № 62360/0309179 от 11.10.06 г. Розничная торговля мебелью и комплектующими и бытовое обслуживание населения (изготовление мебели по предварительным заказам) организовано в двух торговых точках.

Предприятие «Домовой-РП» - крупный импортер корпусной мебели производства стран Юго-Восточной  Азии: Китая, Малайзии, Индонезии. Обладая  эксклюзивными правами поставок на рынки России, Беларуси и Украины, предприятие предлагает широкий выбор мебели по конкурентоспособным ценам. Корпусная мебель высочайшего качества создана по эскизам испанских и итальянских мастеров и произведена на лучшем немецком оборудовании.

Закон и философия  предприятия - это высокое качество. Все комплектующие имеют гарантию и гигиенический сертификат предприятия изготовителя, подтвержденный Минздравом РБ, и проходят радиационный контроль. Вся продукция сертифицирована.

Работа предприятия  ориентирована на организацию фирменной  торговли через сеть торговых точек в Беларуси, России и Украине. Опытные продавцы консультанты на месте расскажут всё о мягкой и корпусной мебели и помогут сделать правильный выбор.

Главный принцип  предприятия - индивидуальный подход к  каждому клиенту. Осуществляя этот принцип предприятие открывает перед клиентами дополнительные возможности:

- приобрести  мебель, находящуюся в торговой  точке или со склада;

- оформить заказ  по образцу;

- оформить заказ  по каталогу;

- оформить заказ  через Интернет;

- изготовить  мебель по эскизам;

- услуги дизайнера;

- гарантийное  и послегарантийное обслуживание;

- транспортные  услуги покупателю.

Срок исполнения заказа для мягкой мебели производства «Домовой-РП» от 1 до 6 недель, для  мебели из стран Юго-Восточной Азии от 4 до 18 недель.

Обладая складскими помещениями в г. Минске, г. Москве, г. Киеве, предприятие имеет возможность  мобильно предоставлять покупателям  мебель, которой нет в торговой точке. Развитая сеть представительств позволяет в настоящее время увидеть и купить товары, представленные на страницах изданий и каталогов, в ряде крупнейших городов России (Москва, Смоленск, Воронеж, Липецк, Ростов, Тольятти), Беларуси (Минск, Гродно, Гомель) и Украины (Киев, Днепропетровск, Донецк, Харьков).

Предприятие также  осуществляет оптовую и розничную  продажу мебельных тканей, механизмов трансформации и комплектующих для производства мягкой мебели.

Большая складская  программа, налаженные торговые связи  с фабриками-производителями корпусной  мебели,  гибкая ценовая политика, возможность заказа по Интернету, делают сотрудничество с компанией выгодным и перспективным.

СООО  «Домовой-РП», являясь предприятием, изготавливающим и экспортирующим окна, двери и т.д., ориентировано в первую очередь на удовлетворение потребностей населения.

Первичными  покупателями изделий являются предприятия  торговли, иностранные партнеры по кооперации, посреднические организации и оптовые базы. Реализация изделий через государственную торговую сеть составляет 69%.

Для анализа финансового положения  СООО «Домовой - РП» можно привести основные аналитические показатели за два года. Бухгалтерский баланс предприятия на 01.01.12 представлен в Приложении А.

В 2012 году доля прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия, выросла на 12% по сравнению с 2011 годом.

В составе себестоимости выпускаемой продукции наибольший удельный вес занимают материалы 75,9%, заработная плата 14,6%, отчисления на социальные  нужды 5,2%.

Рентабельность  собственного капитала равна 52,4% в 2012г. Этот достаточно высокий показатель свидетельствует о том, что предприятие способно возмещать капитал – необходимое условие существования и роста предприятия. В итоге выплачиваются дивиденды на приобретенные акции, уровень дивидендов составил 7,8% в 2006г., что способствует повышению имиджа и инвестиционной привлекательности.

Рентабельность реализованной продукции в 2012г. увеличилась и составила 50,1%, (в 2011г. – 42,0%). Решающее влияние на это оказало снижение себестоимости реализованной продукции.

По  состоянию на 1.01.2012г. дебиторская задолженность составила 2112 тыс.руб., кредиторская задолженность – 2365 тыс.руб. и превысила дебиторскую задолженность в 11,6 раз. Фактически это означает, что кредит, предоставляемый предприятием покупателям не превышает кредит, получаемый предприятием от поставщиков. В данной ситуации предприятие выигрывает в свободных денежных средствах.

Конкурентоспособность мебели СООО «Домовой - РП», ее потенциал в деловом сотрудничестве в значительной мере зависит от финансового состояния, т.е. от структуры капитала и платежеспособности.

Структура собственного капитала предприятия  на протяжении исследуемого периода  не изменялась, основной составляющей собственных источников финансирования является уставной капитал, доля которого в структуре собственных составляла 44% в 2012г., 37% в 2011г. Увеличение собственного капитала произошло за счет увеличения чистой прибыли.

Учитывая  увеличение доли собственных средств  в общей сумме источников и  увеличение накопленного капитала, можно  охарактеризовать как надежного  заемщика при получении долгосрочного кредитования.

Исходя  из условий внешней среды, а также  с учетом внутренних резервов, основной стратегией СООО «Домовой - РП» является выживание, цель которого адаптация к ухудшающимся условиям рынка, сохранение потенциала предприятия и рынков сбыта.

При рассмотрении основных аспектов хозяйственной  и финансовой деятельности СООО «Домовой - РП», а также на основании систематизации и анализа полученных данных можно сделать следующие выводы:

  1. СООО «Домовой - РП» является одним из крупных производителей выпускаемых изделий.
  2. СООО «Домовой - РП» относится к структурам рыночного типа, самостоятельно формирует ассортимент и объемы выпускаемой продукции.
  3. За рассматриваемый период наблюдалось снижение дебиторской задолженности – одного из самых главных показателей, отражающих уровень благополучия предприятий данного профиля.
  4. Предприятие является рентабельным, поскольку результаты от реализации продукции покрывают издержки производства и образуют прибыль, достаточную для нормального функционирования предприятия.
  5. Показатели финансовой устойчивости, при их определении, находятся на высоком уровне, что свидетельствует об эффективности осуществления производственно- хозяйственной деятельности предприятия.

Чтобы внести изменения в конкурентную стратегию предприятия, проведем более  детальный анализ его деятельности с целью определения направления стратегического развития предприятия. Для этого проведем анализ деятельности СООО «Домовой – РП», воспользовавшись  методом SWOT- анализа, который позволяет комплексно оценить влияние на функционирование и развитие организации факторов внешней и внутренней среды.

Применяемый для анализа среды метод SWOT (англ. SWOT) — сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats) — является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды.

Когда оценивается конкурентная позиция компании в анализируемой  отрасли, часто используется инструментарий SWOT-анализа. Отметим, что результатом проведения SWOT-анализа является развернутая классификация факторов внешней и внутренней среды, представленная в следующем формате:

— «возможности — сильные  стороны» (определение ориентиров стратегического  развития);

— «возможности — слабые стороны» (определение ориентиров внутренних преобразований);

— «угрозы — слабые стороны» (выделение существенных ограничений  стратегического развития);

— «угрозы — сильные  стороны» (выделение потенциальных  стратегических преимуществ).

Определим внутренние сильные и слабые стороны предприятия, а также внешние возможности и угрозы компании. Результаты представлены в приложении Б.

Результаты SWOT-анализа и  бенчмаркинга позволяют провести полномасштабную  и, что очень важно, достаточно объективную  оценку конкурентной позиции компании в отрасли и получить в итоге вторую ключевую (реперную) точку на стратегической карте. Напомним, что первая реперная точка была получена на этапе оценки инвестиционной привлекательности отрасли, описанном выше.

Методология SWOT предполагает сначала выявление  сильных и слабых сторон, а также  угроз и возможностей, и после  этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации[2; c.316].

Также, исходя из результатов, проведем анализ взаимодействия внешних угроз с внутренними сильными и слабыми сторонами   компании и анализ возможного использования ее внешних возможностей.

Результаты анализа представим в таблице 2.1

 

Таблица 2.1 - Взаимодействие факторов внутренней и внешней среды.

 

Возможности

Новые возможности завоевания рынка

Вертикальная интеграция

Использование Интернет

Угрозы

Неблагоприятное изменение курса валют

Новые

конкуренты

Замедление роста рынка

Сильные стороны:

               

Развита дилерская сеть

   

+

     

+

 

Большой ассортимент

 

+

       

+

+

Широкая география поставок

   

+

   

+

   

Слабые стороны:

               

Отсутствие четко сформулир. направления стратегич. развития

 

_

_

_

   

_

 

Неустойчивое финансовое положение, слишком большой объем получ. кредитов

   

_

   

_

_

 

Отставание в использовании систем электронной коммерции

 

_

       

_

 

 

На основании проведенного анализа  можно сделать следующие выводы о влиянии факторов внешней и внутренней среды на развитие предприятия и определить пути дальнейшего развития СООО «Домовой – РП».

Благоприятными факторами являются:

1. Наличие развитой дилерской  сети и лояльность покупателей   дает компании преимущества перед новыми конкурентами, которым еще только предстоим развить свою сеть.

2. Также преимуществом компании  в борьбе с новыми конкурентами, которые зачастую используют  сфокусированную конкурентную стратегию  (то есть концентрируют свои  усилия на поставках определенной  группы товаров), является широкий  ассортимент поставляемых товаров, а также широкая география поставок. При усилении конкуренции или замедлении роста рынка в одном секторе рынка, компания может сконцентрировать свои усилия на развитии другого более перспективного.

3. Широкая география поставок  дает компании возможность снизить  риск влияния на ее деятельность  неблагоприятного роста курсов  валют: при росте одной валюты, можно сконцентрировать свои усилия на сотрудничестве с поставщиками, расчет с которыми производится в другой валюте.

Слабыми сторонами деятельности компании являются:

1. Отсутствие четко сформулированного  направления стратегического развития. Вся деятельность компании велась в большей доле интуитивно без четко сформулированной стратегии. Это не позволяет компании развиваться и успешно противостоять возрастающей конкуренции в отрасли.

2. Вторым существенным негативным  фактором является слишком большой  объем привлеченных кредитов и как следствие неустойчивое финансовое положение. Это обстоятельство не дает компании эффективно противостоять конкурентам (не хватает ресурсов на проведение эффективных программ), усугубляет и без того высокий такой фактор риска как неблагоприятный рост курса валют – могут возникать трудности в расчете с поставщиками.

Исходя из этого можно сделать  вывод: компании следует разработать четкую стратегию развития, также обратить внимание на снижение доли привлеченных кредитов и стабилизацию финансового положения.

В качестве направления стратегического  развития компании можно определить вертикальную интеграцию и диверсификацию.

 

2.2. Анализ системы управления  и целей развития предприятия

 

Организация —  пространственно-временная структура  производственных факторов и их взаимодействие с целью получения максимальных качественных и количественных результатов  в самое короткое время и при  минимальных затратах факторов производства.

Информация о работе Разработка целей управления предприятия организации. Анализ системы управления организацией на примере СООО «ДОМОВОЙ – РП»