Разработка целей управления предприятия организации. Анализ системы управления организацией на примере СООО «ДОМОВОЙ – РП»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 12:50, курсовая работа

Описание работы

Цель нашей курсовой работы - изучение целей управления предприятием.
В своей работе мы ставим следующие задачи:
1. Изучение и анализ литературы по теме;
2. Изучение сущности, классификации целей организации и основ целевого управления фирмой;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..…….3
1 СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
ОСНОВЫ ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ……………………………………………….5
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ПРИМЕРЕ
СООО «ДОМОВОЙ – РП»:
2.1 Общая характеристика организации………………………………………………………15
2.2. Анализ системы управления и целей развития предприятия…………………………..19
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИ…..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………....28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………………….41
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………………………..…..32
ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………………………………...….34
ПРИЛОЖЕНИЕ В……………………………………………………………………………...35

Работа содержит 1 файл

курсовой (восстановлен).docx

— 114.09 Кб (Скачать)
  • подразделения должны быть ориентированы на главенствующую систему (например, на рынок, вышестоящую организацию);
  • базовыми блоками должны быть группы специалистов и команды единоначальников;
  • надо стремиться к минимальному числу уровней управления;
  • каждый работник должен нести ответственность и иметь возможность для проявления инициативы[17; c. 116].

На  предприятии действует и «Дерево  целей»:

Общая цель организации:

1. Маркетинг;

2. Производство;

3. Персонал;

4. Финансы.

Все это сосуществует на трех уровнях  декомпозиции.

1. Маркетинг. Цели: увеличить долю  рынка (реклама, ПР, покупка компаний  данной отрасли); расширить ассортимент(производственный объем и объем сбыта по направлениям, регионам, рост сбыта, пути и направления сбыта(оптовая торговля, многоуровневый маркетинг, франчайзинг), маркетинговые исследования.

2. Производство. Цели: снизить издержки(покупка  нового оборудования, автоматизация  производства, оптимизация транспортных расходов); вид и структура программы производства и сбыта, производственные и складские мощности, место производства и сбыта, конкурентоспособность товара, материалоемкость продукции, затратоемкость производства и сбыта, объем выручки, его структура, структура расходов, прибыль/рентабельность, повышение эффективности производства, амортизация основных фондов;  
перерабатывающая способность основных фондов; фондоемкость и фондоотдача; реальная загрузка основных фондов; эффективность использования конкретных видов основных фондов и основных фондов в целом; фондовооруженность; переход на новые технологии  
(численность подразделения; затраты; эффективность затрат.

3. Персонал. Цели: повышение квалификации(обучение, создание технологии подбора  и адаптации персонала, децентрализация  управления, организация развивающих  занятий для руководителей 
(численность персонала в целом; численность рабочих; численность управленческих кадров; затраты на оплату труда; фонд заработной платы всего; фонд заработной платы рабочих; отчисления во внебюджетные фонды;  
система экономического стимулирования; затраты на социальное развитие;  
затраты на охрану труда; затраты на переподготовку кадров; текучесть кадров; статистика приема и увольнения работников; производительность труда; уровень эффективности использования персонала); мотивация(разработка системы премирования, изменение оплаты труда линейных руководителей).

4. Финансы. Цели: эффективное управление(управление  портфелем, кредитная политика, разработка инвестиционных проектов - создание стоимости фирмы, дивиденды, финансовая структура, объем и структура, инвестиций и финансирования, ликвидность, платежеспособность, объем и структура заемных средств, обеспечивающих функционирование предприятия, рентабельность, оценка деловой активности.

По оптимальным научно обоснованным нормативам управляемости, количество структурных подразделений или подчиненных руководителей того и другого уровня управления на руководителя или специалиста не должно превышать 5-7 единиц.

Присутствие развитой маркетинговой  службы является одним из главных  преимуществ организационной структуры  управления, т.к. руководство в условиях рынка  может успешно решить вопросы  обеспеченности сырьем и сбытом.

Для устранения  недостатков в структуре  управления «Домовой-РП» необходимо провести ряд мероприятий по ее совершенствованию. По моему мнению при совершенствовании структуры управления необходимо следовать следующим принципам:

  • принцип единства распорядительства и персональной ответственности. Он исключает двойственность подчинения и возможность получения противоречивых указаний;
  • принцип распространенности контроля. Следует правильно определить количество подчиненных, которыми может эффективно руководить один человек, т.е. норму управляемости;
  • принцип четкого функционального разграничения. Каждое производственное и функциональное звено должно иметь ограниченные функции, не затрагивающие функции других подразделений на одном уровне управления;
  • принцип соответствия прав, обязанностей и ответственности каждого звена управления и должностного лица. Такое соответствие создает реальные условия для принятия и реализации оптимальных решений;
  • принцип гибкости и экономичности. Организационная структура управления должна реагировать на изменения внутренней и внешней среды с наименьшими затратами, т.е. обладать свойством рациональной самоадаптации.

Помимо  указанных принципов при совершенствовании  структуры управления необходимо учитывать  влияние внутренних и внешних  факторов.

Для повышения эффективности функционирования организационной структуры управления «Домовой-РП» предлагается провести следующие мероприятия:

1. Создать информационно-аналитический  отдел. 

2. Ввести социологическую службу.

3. Сократить штат аппарата управления  и общую численность административного  персонала.

4. Создать на заводе адаптационную  систему, которая способствовала  бы повышению эффективности работы аппарата управления при постоянно меняющихся внутренних и внешних условиях функционирования предприятия.

Для наиболее эффективного функционирования предприятия, можно предложить следующую программу совершенствования системы управления предприятием (предлагается ответить на поставленные перед управлением предприятия вопросы)

1. СИСТЕМА ПРОЦЕССНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

· Что дают процессные технологии современному предприятию?

· Что такое бизнес-процесс?

· Функциональные, процессные и матричные типы оргструктур.

· Как построить процессную систему управления предприятием?

· Какова роль функциональных менеджеров в процессной организации?

· Система отчетности по бизнес-процессу. 

2. ИДЕНТИФИКАЦИЯ И ВЫДЕЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

· Как правильно идентифицировать и выделить бизнес-процессы в организации?

· Основные, обеспечивающие и управленческие бизнес-процессы.

· Какие бизнес-процессы можно отдать на аутсорсинг?

· Определение владельцев бизнес-процессов.

· Разработка матрицы распределения ответственности за бизнес-процессы верхнего уровня. 

3. РАНЖИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕСОВ И РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЦЕССНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

· Определение влияния процессов на достижение стратегических целей.

· Диагностика бизнес-процессов и определение степени их проблемности.

· Расчет индекса приоритетности процессов и их ранжирование для последующего описания и улучшения.

· Разработка стратегии процессного совершенствования на основе системы сбалансированных показателей (Balanced Scorecard - BSC).

4. РАЗРАБОТКА КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

· Определение ключевых показателей бизнес-процессов – KPI(bp) на основе стратегии.

· Виды и взаимосвязь процессных показателей.

· Внешние и внутренние показатели.

· Показатели дохода, стоимости, времени, качества, результативности и эффективности процесса.

· Разработка ключевых показателей бизнес-процессов в формате BSC. 

5. ТЕХНОЛИГИЯ ОПИСАНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

· Классический подход к описанию бизнес-процессов.

· Определение целей описания процессов.

· Описание окружения бизнес-процесса.  

· Построение диаграмм процессов верхнего и нижнего уровня.

· Оисание организационной структуры бизнес-процесса и распределения ответственности.

· Как правильно и быстро описать бизнес-процесс?

· "Золотые" правила описания бизнес-процессов. 

6. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДОЛОГИИ И ПРОГРАММНЫЕ ПРОДУКТЫ ОПИСАНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

· Современные методологии описания бизнес-процессов.

· Сравнительный анализ.

· Программные продукты описания, анализа, оптимизации и регламентации бизнес-процессов.

· Сравнительный анализ и области применения. 

7. ТИПЫ ИЗМЕНЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ. ТЕХНОЛОГИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ. ТЕХНОЛОГИИ РЕИНЖИНИРИНГА И ПОСТОЯННОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

· Технологии реинжиниринга и постоянного совершенствования бизнес-процессов.

· Организационные аспекты. Что выбрать небольшие, но постоянные улучшения или разовый реинжиниринг бизнес-процессов?

· Преимущества, недостатки и области применения. Система менеджмента качества ISO 9000. 

8. МЕТОДЫ АНАЛИЗА И ОПТИМИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

· Методы, техники и инструменты анализа и оптимизации бизнес-процессов.

· Инструменты реинжиниринга (BPR).

· Инструменты постоянного совершенствования.

· Семь простых инструментов качества.

·  Анализ и оптимизации оргструктуры, поддерживающей бизнес-процессы.

· Примеры проведения оптимизации бизнес-процессов и оргструктуры в российских компаниях.

· Регламентация и автоматизация бизнес-процессов. 

9. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ОПТИМИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРЕДПРИЯТИЯ. ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ

· Правильная технология реализации проекта по оптимизации бизнес-процессов.

· Основные этапы, сроки и план проекта.

· Основные приемы и мероприятия по уменьшению сопротивлений.

Эффективное функционирование любого предприятия, в частности его организационная  структура, зависит от состояния  и развития трудовых ресурсов. Эффективность  деятельности работников зависит от состояния социально-психологического климата в коллективе. Учитывая важность социального развития коллектива в  современных условиях, предлагается на заводе ввести службу психолога, в  функции которого будут входить  все вопросы, связанные с подбором кадров, разрешением возникающих конфликтов совместно с руководителями подразделений; принятие участия в формировании бригад и трудовых коллективов, консультирование руководителей предприятия по социально-психологическим проблемам управления производством.

Совершенствование организационной структуры управления персоналом предприятия лишь по отдельным  ее элементам не приведет к достижению желаемого результата, т.е. способность структуры адаптироваться к различного рода изменениям и способствовать повышению эффективности производства. Для того, чтобы структура управления персоналом предприятия могла свободно адаптироваться к постоянно изменяющимся внешним и внутренним условиям функционирования организации,  необходимо ее комплексное совершенствование.

Для этого предполагается внедрить адаптационную  систему повышения эффективности  управления предприятием.

Суть  адаптационной системы заключается  в повышении эффективности функционирования предприятия,  через приспособления структуры управления к новым рыночным условиям. Данная система будет охватывать все уровни предприятия: производственные единицы,  отделы, участки, рабочие места.

Основной целью системы  является выработка способностей адаптации организационной структуры управления к постоянно меняющимся условиям функционирования предприятия. Эту цель можно достичь за счет следующих основных задач:

- децентрализация управления;

- повышение личной ответственности  служащих предприятия;

- организация комитетов коллегиальной  выработки решений, объединяющих  отделы, службы предприятия в  соответствии с их функциональной  принадлежностью.

По  нашему мнению, на заводе можно выделить следующие комитеты:

  • комитет по управлению трудовыми ресурсами;
  • комитет по управлению научно-техническим развитием производства;
  • комитет по управлению качеством продукции;
  • комитет по управлению оборотными средствами, материальными и финансовыми ресурсами;
  • комитет по управлению основными фондами и капитальными вложениями;
  • комитет по управлению социальным развитием коллектива.

Главная задача указанных комитетов - межфункциональная  координация, т.е. системное рассмотрение вопросов, связанных с соответствующей функцией и привлечение тех руководителей, от которых в наибольшей степени зависит принятие и выполнение тех или иных решений.

Комитеты  должны работать на добровольной основе. Состав комитета определяется стоящими перед ними задачами, но не менее 5 человек. Работают постоянно, но собираются для обсуждения проблем один раз в неделю. Каждый комитет будет иметь координатора. Эффективность деятельности данных комитетов будет оцениваться по эффекту, полученному в результате реализации предлагаемых ими мероприятий.

Информация о работе Разработка целей управления предприятия организации. Анализ системы управления организацией на примере СООО «ДОМОВОЙ – РП»