Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 12:50, курсовая работа
Цель нашей курсовой работы - изучение целей управления предприятием.
В своей работе мы ставим следующие задачи:
1. Изучение и анализ литературы по теме;
2. Изучение сущности, классификации целей организации и основ целевого управления фирмой;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..…….3
1 СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
ОСНОВЫ ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ……………………………………………….5
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ПРИМЕРЕ
СООО «ДОМОВОЙ – РП»:
2.1 Общая характеристика организации………………………………………………………15
2.2. Анализ системы управления и целей развития предприятия…………………………..19
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИ…..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………....28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………………….41
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………………………..…..32
ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………………………………...….34
ПРИЛОЖЕНИЕ В……………………………………………………………………………...35
На
предприятии действует и «
Общая цель организации:
1. Маркетинг;
2. Производство;
3. Персонал;
4. Финансы.
Все это сосуществует на трех уровнях декомпозиции.
1. Маркетинг. Цели: увеличить долю рынка (реклама, ПР, покупка компаний данной отрасли); расширить ассортимент(производственный объем и объем сбыта по направлениям, регионам, рост сбыта, пути и направления сбыта(оптовая торговля, многоуровневый маркетинг, франчайзинг), маркетинговые исследования.
2.
Производство. Цели: снизить издержки(покупка
нового оборудования, автоматизация
производства, оптимизация транспортных
расходов); вид и структура программы производства
и сбыта, производственные и складские
мощности, место производства и сбыта,
конкурентоспособность товара, материалоемкость
продукции, затратоемкость производства
и сбыта, объем выручки, его структура,
структура расходов, прибыль/рентабельность,
повышение эффективности производства,
амортизация основных фондов;
перерабатывающая способность основных
фондов; фондоемкость и фондоотдача; реальная
загрузка основных фондов; эффективность
использования конкретных видов основных
фондов и основных фондов в целом; фондовооруженность;
переход на новые технологии
(численность подразделения; затраты;
эффективность затрат.
3.
Персонал. Цели: повышение квалификации(
(численность персонала в целом; численность
рабочих; численность управленческих
кадров; затраты на оплату труда; фонд
заработной платы всего; фонд заработной
платы рабочих; отчисления во внебюджетные
фонды;
система экономического стимулирования;
затраты на социальное развитие;
затраты на охрану труда; затраты на переподготовку
кадров; текучесть кадров; статистика
приема и увольнения работников; производительность
труда; уровень эффективности использования
персонала); мотивация(разработка системы
премирования, изменение оплаты труда
линейных руководителей).
4.
Финансы. Цели: эффективное управление(
По оптимальным научно обоснованным нормативам управляемости, количество структурных подразделений или подчиненных руководителей того и другого уровня управления на руководителя или специалиста не должно превышать 5-7 единиц.
Присутствие развитой маркетинговой
службы является одним из главных
преимуществ организационной
Для устранения недостатков в структуре управления «Домовой-РП» необходимо провести ряд мероприятий по ее совершенствованию. По моему мнению при совершенствовании структуры управления необходимо следовать следующим принципам:
Помимо
указанных принципов при
Для
повышения эффективности
1.
Создать информационно-
2. Ввести социологическую службу.
3.
Сократить штат аппарата
4. Создать на заводе
Для наиболее эффективного функционирования предприятия, можно предложить следующую программу совершенствования системы управления предприятием (предлагается ответить на поставленные перед управлением предприятия вопросы)
1. СИСТЕМА ПРОЦЕССНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
· Что дают процессные технологии современному предприятию?
· Что такое бизнес-процесс?
· Функциональные, процессные и матричные типы оргструктур.
· Как построить процессную систему управления предприятием?
· Какова роль функциональных менеджеров в процессной организации?
· Система отчетности по бизнес-процессу.
2. ИДЕНТИФИКАЦИЯ И ВЫДЕЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
· Как правильно идентифицировать и выделить бизнес-процессы в организации?
· Основные, обеспечивающие и управленческие бизнес-процессы.
· Какие бизнес-процессы можно отдать на аутсорсинг?
· Определение владельцев бизнес-процессов.
· Разработка матрицы распределения ответственности за бизнес-процессы верхнего уровня.
3. РАНЖИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕСОВ И РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЦЕССНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
· Определение влияния процессов на достижение стратегических целей.
· Диагностика бизнес-процессов и определение степени их проблемности.
· Расчет индекса приоритетности процессов и их ранжирование для последующего описания и улучшения.
· Разработка стратегии процессного совершенствования на основе системы сбалансированных показателей (Balanced Scorecard - BSC).
4. РАЗРАБОТКА КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
· Определение ключевых показателей бизнес-процессов – KPI(bp) на основе стратегии.
· Виды и взаимосвязь процессных показателей.
· Внешние и внутренние показатели.
· Показатели дохода, стоимости, времени, качества, результативности и эффективности процесса.
· Разработка ключевых показателей бизнес-процессов в формате BSC.
5. ТЕХНОЛИГИЯ ОПИСАНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
· Классический подход к описанию бизнес-процессов.
· Определение целей описания процессов.
· Описание окружения бизнес-процесса.
· Построение диаграмм процессов верхнего и нижнего уровня.
· Оисание организационной структуры бизнес-процесса и распределения ответственности.
· Как правильно и быстро описать бизнес-процесс?
· "Золотые" правила описания бизнес-процессов.
6. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДОЛОГИИ И ПРОГРАММНЫЕ ПРОДУКТЫ ОПИСАНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
· Современные методологии описания бизнес-процессов.
· Сравнительный анализ.
· Программные продукты описания, анализа, оптимизации и регламентации бизнес-процессов.
· Сравнительный анализ и области применения.
7. ТИПЫ ИЗМЕНЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ. ТЕХНОЛОГИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ. ТЕХНОЛОГИИ РЕИНЖИНИРИНГА И ПОСТОЯННОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
· Технологии реинжиниринга и постоянного совершенствования бизнес-процессов.
· Организационные аспекты. Что выбрать небольшие, но постоянные улучшения или разовый реинжиниринг бизнес-процессов?
· Преимущества, недостатки и области применения. Система менеджмента качества ISO 9000.
8. МЕТОДЫ АНАЛИЗА И ОПТИМИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
· Методы, техники и инструменты анализа и оптимизации бизнес-процессов.
· Инструменты реинжиниринга (BPR).
· Инструменты постоянного совершенствования.
· Семь простых инструментов качества.
· Анализ и оптимизации оргструктуры, поддерживающей бизнес-процессы.
· Примеры проведения оптимизации бизнес-процессов и оргструктуры в российских компаниях.
· Регламентация и автоматизация бизнес-процессов.
9. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ОПТИМИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРЕДПРИЯТИЯ. ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ
· Правильная технология реализации проекта по оптимизации бизнес-процессов.
· Основные этапы, сроки и план проекта.
· Основные приемы и мероприятия по уменьшению сопротивлений.
Эффективное
функционирование любого предприятия,
в частности его
Совершенствование
организационной структуры
Для
этого предполагается внедрить адаптационную
систему повышения
Суть
адаптационной системы
Основной целью системы является выработка способностей адаптации организационной структуры управления к постоянно меняющимся условиям функционирования предприятия. Эту цель можно достичь за счет следующих основных задач:
- децентрализация управления;
-
повышение личной
-
организация комитетов
По нашему мнению, на заводе можно выделить следующие комитеты:
Главная задача указанных комитетов - межфункциональная координация, т.е. системное рассмотрение вопросов, связанных с соответствующей функцией и привлечение тех руководителей, от которых в наибольшей степени зависит принятие и выполнение тех или иных решений.
Комитеты должны работать на добровольной основе. Состав комитета определяется стоящими перед ними задачами, но не менее 5 человек. Работают постоянно, но собираются для обсуждения проблем один раз в неделю. Каждый комитет будет иметь координатора. Эффективность деятельности данных комитетов будет оцениваться по эффекту, полученному в результате реализации предлагаемых ими мероприятий.