Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 12:41, дипломная работа
Целью выпускного дипломного проекта является разработка ассортимента женской одежды на основе маркетинговых исследований.
Для достижения поставленной цели в первом разделе на основе периодических изданий было проанализированы методы и средства реализации маркетинговых исследований в области индустрии моды, современные направления моды, техники и технологий в швейном производстве.
Рисунок 4– Гистограмма анкеты №1
Данная гистограмма показывает, с какой частотой повторяются ответы. Интегральный процент показывает, какой процент от общего множества значений данных составляет текущее подмножество этих значений.
Таблица
частот и гистограмма для анкеты
№2 представлены в таблице 6 и на
рисунке 5.
Таблица 6 – Таблица частот
Карман | Частота | Интегральный % | Карман | Частота | Интегральный % |
1 | 8 | 20,51% | 3 | 22 | 56,41% |
1,5 | 0 | 20,51% | 1 | 8 | 76,92% |
2 | 7 | 38,46% | 2 | 7 | 94,87% |
2,5 | 0 | 38,46% | Еще | 2 | 100,00% |
3 | 22 | 94,87% | 1,5 | 0 | 100,00% |
3,5 | 0 | 94,87% | 2,5 | 0 | 100,00% |
Еще | 2 | 100,00% | 3,5 | 0 | 100,00% |
Рисунок 5– Гистограмма анкеты №2
Следующим
этапом является выполнение регрессионного
анализа, при помощи модуля «Регрессия».
Чаще всего регрессионный анализ
применяется в целях
Из регрессионного анализа можно сделать вывод, что связь между рассматриваемыми признаками (цена – качество, цена – соответствие моде, цена – торговая марка, цена – фасон модели, цена - долговечность) существует и уравнения в целом статически значимы.
Для данных признаков можно составить регрессионные уравнения:
у = 4,015+0,132х; у = 4,358+0,057х; у = 4, 682-0,038х; у = 4,826-0,062х; у = 4,496+0,025х.
В легкой промышленности в практике исследований корреляционная связь между случайными величинами считается: слабой при 0,3 0,4; средней при 0,4 0,7; сильной при 0,7 0,9, очень сильной при 0,9 .
Корреляционная матрица анкеты №1 представлена в таблице 7.
Таблица 7 – Корреляционная матрица
Строка 1 | Строка 2 | Строка 3 | Строка 4 | Строка 5 | Строка 6 | |
Строка 1 | 1 | |||||
Строка 2 | 0,024011 | 1 | ||||
Строка 3 | -0,02096 | 0,053144 | 1 | |||
Строка 4 | 0,054219 | -0,09412 | 0,097739 | 1 | ||
Строка 5 | -0,05442 | 0,184345 | 0,317643 | -0,07504 | 1 | |
Строка 6 | 0,071969 | 0,47339 | 0,164276 | 0,279921 | 0,117542 | 1 |
Из этой матрицы можно сделать вывод, что существует средняя связь между долговечностью и качеством изделия, слабая связь между уникальностью фасона и соответствие моде, между долговечностью и торговой маркой.
Исходя из анализа совокупных результатов исследования, можно сделать вывод, что большая часть респондентов следит за тенденциями моды в одежде.
Решающим критерием при покупке для респондентов является цена, так считает 47,5 %, 27,5% респондентов считают, что качество. Гистограмма критериев, которые влияют на конечный результат при покупке, представлен на рисунке 6.
Рисунок 6 – Гистограмма критериев, которые влияют на конечный результат при покупке
Наименее важные факторы, с точки зрения респондентов: страна — производитель одежды; уникальность фасона, модели; торговая марка. Судя по всему, такое мнение обусловлено большим количеством низкокачественной одежды из Китая, Турции и т. п. Поэтому при наличии достаточного количества качественной одежды покупатель не будет обращать внимания на страну, в которой произведена одежда, а примет решение о покупке, руководствуясь другими факторами.
При покупке одежды потребители очень часто интересуются чьим-либо мнением. Наибольшее влияние при покупке верхней одежды и на принятие решений на 40% опрошенных оказывает мнения друзей и знакомых. Однако 25% респондентов оставляют решающее слово за собой. Отмечено значительное влияние модных журналов на выбор (15% опрошенных) и реклама (37,5% опрошенных). График критериев, влияющих на мнение потребителей, представлен на рисунке 7.
Рисунок 7 – График критериев, влияющих на мнение респондентов
Данные исследования показали, что население пользуется всеми видами верхних изделий. При этом люди, обладающие данными товарами, как правило, носят их и следят за их регулярной заменой. Реже всего меняются теплые куртки, шубы и дубленки. Это связано с высокой ценой этих вещей, а также их достаточной прочностью и долговечностью. Ежегодно меняются пальто, плащи, куртки, жакеты
Наиболее значимые факторы для респондентов представлены на рисунке Д.15.
Проанализировав ассортимент многих магазинов, выяснилось, что в небольших и крупных магазинах одежда жакетного ассортимента представлена в большом количестве. При этом только в 10% магазинов ассортимент соответствует последним тенденциям моды «весна-лето 2010», одними из таких являются Mango (эта одна из марок, которая заслуживает доверия покупателей, так считает 25% опрошенных респондентов), Zara (12,5% респондентов считают, что одежда этой марки заслуживает доверия). Ассортимент некоторых магазинов представлен на рисунке Е.16-Е.20
Розницу по продаже женской одежды можно разделить на 3 неравные части. Первая – бутики с качественными импортными товарами, где клиенты редко оставляют за один заход меньше 2 – 3 тыс. руб. в стремлении приодеть себя. Цены на изделия верхней одежды варьируются от 2000-5000 руб
Вторая
– магазины, торгующие продукцией
среднего ценового сегмента, в том
числе отечественных
Третья – вещевые рынки, на которых продукция дешевле порой на 10-30%, поэтому многие потребители до сих пор предпочитают одеваться на рынках. Ассортимент некоторых магазинов представлен в приложении Е рисунок 19, рисунок 20.
Отсюда
видно, что большинство потребителей
не может полностью реализовать свою потребность
по причине высоких цен на качественные
товары. Таким образом, наиболее перспективным
является средний ценовой сегмент рынка.
Это потребители в возрасте от 20-24, со средним
доходом на одного члена семьи от 4000-9500
тыс. рублей. Гистограмма среднего дохода
на одного члена семьи представлена на
рисунке.Г.14.
Информация о работе Разработка ассортимента женской одежды на основе маркетинговых исследований