Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 12:41, дипломная работа
Целью выпускного дипломного проекта является разработка ассортимента женской одежды на основе маркетинговых исследований.
Для достижения поставленной цели в первом разделе на основе периодических изданий было проанализированы методы и средства реализации маркетинговых исследований в области индустрии моды, современные направления моды, техники и технологий в швейном производстве.
Особенностью современного развития предприятий швейной отрасли заключается в способности так организовать процессы производства, чтобы обеспечить их мобильность в условиях меняющихся внешних и внутренних условий развития. Это динамическое состояние системы заставляет производителей умело реагировать на изменение спроса и запуск моделей разной трудоемкости, а также внедрять организационно-технические мероприятия, которые обеспечивали бы устойчивую работу процесса [2].
В условиях конкурентной борьбы нужно понимание необходимости стратегического планирования как обязательного условия для достижения успеха организации. В основе такого планирования лежит глубокий анализ тенденций изменений внешней среды швейного предприятия и взаимосвязей с ней, оценка факторов, влияющих на него, всесторонний прогноз его будущего состояния. Результатом стратегического планирования является формирование стратегии, которая осуществляет координацию имеющихся ресурсов предприятия с поставленными целями и задачами [3].
Существует большое разнообразие методов стратегического анализа и планирования, которые можно использовать при формировании стратегии на каждом из этапов (таблица 2).
Таблица 2 – Система методов оценки и выбора стратегий
Этап | Частные методы |
Оценка и анализ | STEEP- анализ |
внешней среды | Анализ сценария |
Конкурентный анализ | |
Анализ сегментации покупателей | |
Отраслевой анализ | |
Анализ сильных и | Анализ «слепых» зон |
слабых сторон | Анализ жизненного цикла продукции |
предприятия | Анализ стратегических групп |
SWOT- анализ | |
Анализ стоимостных цепочек | |
Анализ синергетического эффекта | |
Анализ покупательской ценности | |
Бенчмаркинг | |
Метод «дерево целей» | |
Анализ стратегических | Матричные методы: (Boston Consulting Group, Genera! v |
альтернатив и выбор | Electric & McKinsey, SheH/DPM, Hofer/Schende!, ADL/LC) |
стратегии развития | Экспертные методы |
Методы многокритериального выбора | |
Построение стратегических карт | |
Сетевое моделирование |
Каждая компания в модной индустрии обязательно использует маркетинг-микс, независимо от того, разрабатывала она его специально или нет. Все элементы маркетинг-микс соответствуют целям позиционирования и взаимосогласованны между собой.
Основанием для сегментирования или деления рынка может служить наличие групп покупателей с определенными сходными потребностями, отличающимися от потребностей других групп. Сегментируя рынок, компания приобретает ряд стратегических преимуществ. Анализ рынков предполагает изучение конкурентов, выявление их сильных и слабых сторон. Подобные знания дают возможность специалистам по маркетингу принять решение о том, вступать ли в прямую конкуренцию, если стратегические преимущества очевидны, или позиционировать компанию так, чтобы использовать свои сильные стороны и избежать столкновений с более сильным конкурентом.
Для выявления сегмента рынка и предпочтений потенциального потребителя целесообразно использовать качественные методы. При этом важную роль играет выбор способов исследования, форм контакта с аудиторией, так как именно от него зависит качество первичной информации, которая является основной для принятия маркетинговых исследований. Так основными способами маркетинговых исследований рынка являются: опрос, наблюдение, эксперимент. Одним из наиболее распространенных качественных методов является опрос. Он наиболее удобен при проведении описательных исследований для получения информации о знаниях, убеждениях и предпочтениях людей, степени их удовлетворенности [4].
Для обработки данных и получения отчетов используют программы широкого спектра действия, такие как Excel, Access и специализированных программных продуктов. Функции специализированных программ представлены в таблице А.1. Аналитические программы, используемые в маркетинговых исследованиях, в основном выполняют следующие функции:
- Касатка – стратегическое и оперативное планирование;
-
БЭСТ Маркетинг –
-
МаркетингМикс –
- Marketing Analytic – анализ, прогноз, планирование, элементы CRM;
- серия программ КонСи – анализ, планирование, элементы CRM.
Основным блоком в системе БЭСТ-Маркетинг является проект маркетинга, который представляет собой совокупность информации:
- о товаре (услуге), который продвигается на рынок;
-
о рынке, на котором
- о конкурентах;
- о рекламных мероприятиях и т.п.
МаркетингМикс позволяет разработать полный маркетинговый план и провести расчет таких важных его элементов, как:
- анализ конкурентных преимуществ компании;
- SWOT-анализ;
- анализ Рост / Доля рынка (матрица BCG);
- анализ рыночной привлекательности (матрица GE);
- маркетинговый бюджет.
Компания
КонСи разрабатывает
-
анкетирование. Позволяет
- сегментация рынка. Программа КонСи - Сегментирование рынка применятся для изучения многопараметрических объектов. Программа позволяет получить следующие результаты: выделить сегменты рынка кластерным анализом и, главное, интерпретировать смысл выделенного сегмента с помощью факторного анализа; построить карту позиционирования продуктов в выделенных сегментах рынка; оценить потенциал выделенных сегментов.
- позиционирование товара. Применяется два подхода: стратегическое позиционирование товара и тактическое позиционирование товара;
- прогнозирование спроса;
- анализ ассортимента. Управление ассортиментом;
-
анализ конкурентов и
- стратегическое планирование;
- мониторинг цен.
Пакет программ SPSS (PASW Statictics) является наиболее распространенным, мощным и удобным инструментом статистического анализа. Программа SPSS предоставляет пользователю широкие возможности по статистической обработке эмпирических данных психологического исследования, по формированию баз данных.
Для
анализа результатов
- корреляционный анализ;
- регрессионный анализ;
- дисперсионный анализ;
- дискриминантный анализ;
- факторный анализ;
- кластерный анализ;
Подводя итоги, можно отметить, что на рынке присутствует значительное количество программ, позволяющих облегчить и повысить эффективность работы предприятия. При этом программы во многом могут заменять и дополнять друг друга — что, конечно, усложняет выбор того или иного продукта для использования. С другой стороны, это предоставляет возможность выбора.
Разработка и внедрение специализированных программ в производство говорит о необходимости в проведении маркетинговых исследований. Это связано с тем, что в последние годы появился ряд факторов, усиливающих значимость маркетинговой информации:
-
маркетинговая среда
-
всё больше компаний работают
на дистанционно удалённых
-
потребители становятся всё
Участники
рынка нуждаются в оперативной, чёткой
и проверенной маркетинговой информации.
Поэтому маркетинговые исследования должны
проводиться профессионально и продуманно
на всех этапах, начиная от выбора типа
маркетингового исследования и заканчивая
методами обработки данных и формой представления
результатов.
1.2
Современные направления
моды
Необходимым условием успешного продвижения швейного изделия (женской куртки) является его соответствие модным направлениям в дизайне костюма в области конструкции и колористического и фактурного решения. При этом она должна отвечать требования моды не «настоящей», а «будущей», так как процесс производства одежды и внедрение ее на рынок требует времени.
Мода – это своеобразный «свод законов», поведения, комбинаций, предпочтительных сочетаний, способ ношения и т.д., объединенных несколькими общими принципами и базовыми формами, действия которых ограничивается коротким промежутком времени. Но мода не всемогуща, она может наталкиваться на контр-моду (например, мода хиппи, панков и т.д.) в этой борьбе рождается нечто третье, которое становится модной стилевой установкой на долгие годы (английский костюм, джинсовый стиль, куртки, др.). Внутри каждой моды можно выявить небольшие внутренние течения, зачастую длящиеся всего несколько недель. Они охватывают лишь определенные социальные группы, а потому поверхностны и не влияют на изменение костюма в целом. Кроме того, внутри моды можно выделить подмоды, характерные для данной географической области, города, района, отдельного или близкого к центру моды. Каждый из этих аспектов может быть самостоятельным объектом исследования.
Наступление весны означает свободу, яркие краски, легкомысленный задор и обновление. И поэтому, весенние коллекции это всегда неожиданные эксперименты и новая цветовая палитра. Однако в этом году дизайнеры подошли к своим коллекциям более сдержанно и еще раз доказали, что мода проходит, а стиль остается.
Каждый сезон дизайнеры модной одежды радуют своих поклонников какими-то новинками или обновлениями, добавлениями каких-либо элементов, деталей в уже полюбившихся моделях. Весна, как правило, характеризуется активным спросом на верхнюю одежду, которая представляет собой широкий спектр всевозможных курток, ветровок, плащей и пальто. Мода – явление достаточно быстро проходящее, поэтому и в наступающем сезоне «Весна 2010» произошло немало изменений и нововведений по сравнению с сезоном «Осень 2009».
Комфорт, стиль и простота – вот основные характеристики сезона верхней одежды «Весна 2010».
Текстильщикам очень нелегко удовлетворить спрос на простые, но новые ткани, которые в тоже время могут поразить воображение, так как эти требования подчас противоречат друг другу.
Однако производителям как-то удалось создать сильные по цветовой гамме коллекции, отреагировать на призывы все более актуального эко-тренда, объединить натуральные с искусственными, внести неожиданные моменты в повседневную жизнь, отделить простоту от банальности и сделать все это с юмором.
Тенденции тканей основаны на двух разных подходах – точность и безупречность с одной стороны, преувеличение и неожиданность с другой стороны.
Ткани становятся тоньше, легкие, но плотные, аккуратные, матовые, они сочетают в себе мягкость комфорт и прочность.
Одним из направлением в моде на сегодняшний день является военный устав. Милитаристские настроения проникли почти во все коллекции сезона. Они проявляют себя не только вездесущим песочным оттенком и цветом хаки, но и традиционными элементами военной формы, среди которых мундиры, шинели, кители, бушлаты, накладные карманы, эполеты, погоны и знаки отличия.
Стиль милитари, появившись десятки лет, назад продолжает занимать свою особую нишу и периодически накрывать волной своего влияния мировые подиумы, а потом и все магазины одежды. Стиль милитари - это раскованность, дерзость, смелость, и в то же время, может быть истолкован как признак патриотизма. Для того, чтобы понять, что несет в себе стиль милитари, нелишним будет обращение к страницам истории.
Информация о работе Разработка ассортимента женской одежды на основе маркетинговых исследований