Разработка ассортимента женской одежды на основе маркетинговых исследований

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 12:41, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускного дипломного проекта является разработка ассортимента женской одежды на основе маркетинговых исследований.
Для достижения поставленной цели в первом разделе на основе периодических изданий было проанализированы методы и средства реализации маркетинговых исследований в области индустрии моды, современные направления моды, техники и технологий в швейном производстве.

Работа содержит 1 файл

Разработка ассортимента женской одежды на основе маркетинговых исследований.doc

— 1.30 Мб (Скачать)

       Если  на эти машины поставить челнок с  сеткой, выполненной из полимерного  материала и перекрыть подачу масла на него, то потребитель получает скоростную промышленную швейную машину, работающую без смазки. Это исключает возможность загрязнения любых обрабатываемых текстильных материалов, следовательно, не требуется дополнительных затрат на удаление масляных пятен. Во-вторых, существенно снижается трение сетки о челнок, что уменьшает необходимый предел натяжения ниток, то есть улучшаются показатели стежкообразования, уменьшается стягивание и посадка, снижается эффект раскручивания нитки. В-третьих, сетка челнока не нагревается при длительной интенсивной работе, что снижает обрывность ниток, особенно, синтетических, сохраняет постоянным натяжение ниток и обеспечивает ровную строчку.

       На  смену традиционным кулачковым системам управления основными рабочими перемещениями  полуавтоматов стремительно приходят электронные системы управления. Это касается полуавтоматов для изготовления петель челночным и двухниточным цепным стежком, полуавтоматов для изготовления закрепок и полуавтоматов для пришивания пуговиц [9-17].

       Основная  цель такой замены - повышение универсальности и, соответственно, области применения такого оборудования. Например, на одном полуавтомате можно изготавливать до 64 видов закрепок, меняя только легкосъемные зажимы полуфабриката, можно обеспечить мультипрограммный режим работы, когда на одной машине последовательно выполняются различные виды закрепок, в частности, при изготовлении брюк можно последовательно притачать шлевки, выполнить закрепки на входах в карманы и на гульфике. Это особенно важно для небольших швейных предприятий.

       Полуавтоматы для изготовления закрепок с электронным управлением выпускают фирмы "JUKI" - кл. LK-1900AS.

       На  одном полуавтомате челночного стежка для изготовления петель можно выполнять  петли с прямыми закрепками, закругленные петли без закрепок или с односторонней  прямой закрепкой, с закрепкой продольной и т.д. Такой полуавтоматы предлагаются фирмами "JUKI" - кл. LBH-1790 и "PFAFF" - кл. 3119. В этих полуавтоматах нет необходимости менять нож для прорубки петли при изменении ее длины, так как при увеличении длины петли механизм ножа срабатывает 2-3 раза при смещении ножа по длине.

       Новые комбинации механизмов обрезки ниток  и механизмов петлеобразования позволили  устранить недостатки отдельных  видов переплетений. Например, в  машине однониточного цепного стежка для пришивания пуговиц применяется механизм, который обеспечивает завязывание узелка перед обрезкой ниток. Такой механизм реализован в машинах кл. МВ-377 "JUKI" и кл. 3307 "PFAFF".

       ЧПУ в не цикловых полуавтоматах на основе электронных управляющих блоков позволило оптимизировать традиционные полуавтоматы, например, для настрачивания накладных карманов сорочек и джинсов. Резко сократилось время переналадки таких машин на шитье по другой форме, появилась возможность выполнять различные виды закрепления входов в карман вообще без изменения механических частей полуавтомата. Ярким примером является полуавтомат кл.3588 "PFAFF" [13, 17].

       Помимо  традиционных полуавтоматов в последнее  десятилетие получили полуавтоматы "свободного шитья", позволяющие  выполнять сточки по контуру в определенном поле. При этом поле может быть достаточно большим, например, 500х600 мм в полуавтомате AMS-565Х фирмы "JUKI". Эта же фирма имеет целый ряд таких полуавтоматов с полями меньших размеров.

       4. Реализация прогрессивных технологий  за счет применения комплектов технологически связанных комплектов оборудования.

       На  современном этапе развития производства одежды невозможно обеспечить высокие  показатели качества и производительности, применяя разрозненное оборудование. Ведущие фирмы швейного машиностроения на протяжении последних лет выпускают комплекты машин для изготовления как отдельных узлов изделий, так и всего изделия в целом. На этих комплектах реализуется передовая технология сборки изделий.

       Рассмотрим  примеры технологии сборки рукава мужского костюма, разработанной специалистами фирмы "PFAFF". Фирма практически отказалась от прямого втачивания не подготовленных рукавов в проймы, так как при этом невозможно обеспечить современный уровень качества. Взамен предлагается два метода – упрощенный и комплексный.

       При упрощенном методе используются две  машины: PFAFF 3801-1/07 и PFAFF 3734-12/21. На первой машине с программируемой посадкой комплекта производится предварительное  присбаривание оката рукава, а  при необходимости – и прокладывание  укрепительной тесьмы (лизирование) по пройме. На второй машине с колонковой платформой производится соединение предварительно подготовленных деталей.

       Комплексный метод предполагает использование  пяти машин. Лизирование проймы по спинке выполняется на машине PFAFF 3832-1/03, лизирование проймы по полочке – на машине PFAFF 3801-10/071, присбаривание оката рукава – на машине PFAFF 3801-1/07, втачивание рукава по программе – на машине PFAFF 3834-14/12 или PFAFF 3734-12/21, притачивание подокатника – на машине с цилиндрической платформой PFAFF 337-734/02-6/01. Применение перечисленного комплекта машин обеспечивает наивысший уровень качества сборки узла [12,14].

       Остановимся на примере комплекта машин для  всего технологического процесса. Фирма VI.BE.MAC (Италия) выпускает наборы оборудования для изготовления брюк из ткани "деним".

       Комплект  включает полуавтоматы с числовым программным  управлением на единой базе: 1010V, 2516EV2 для выполнения отделочных строчек  на задних карманах и на гульфике, для  настрачивания карманов и фирменной эмблемы, полуавтомат 007V – для подгибки верхних краев карманов, 2650 EV6 – для настрачивания шлевок, пресс 001 VE - для фальцевания карманов и автоматизированные специализированные машины: 2220 CG104 – для подгибки верхних срезов передних карманов, 2250 PLC – для притачивания молнии, для притачивания откоска к передней половинке и стачивания средних срезов передних половинок, 2261 – для притачивания кокеток, стачивания задних половинок, стачивания боковых и шаговых срезов, 3022 CS – для притачивания пояса, 3022 ВН – для подгибки низков и некоторых других. Комплексное применение такого комплекта помимо высокого качества сборки обеспечивает операционное время изготовления джинсов в пределах 9 минут, что в 1,5 раза быстрее, чем при применении комплектов оборудования других фирм, и в 2 с лишним раза быстрее, чем при применении некомплектного оборудования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2 Научно-исследовательский  раздел: маркетинговые  исследования 

       2.1 Процесс маркетинговых  исследований 

       Процесс маркетинговых исследований состоит  из шести этапов:

       - определение проблемы;

       - разработка подхода к решению  проблемы;

       - разработка плана исследования;

       - сбор данных;

       - анализ данных;

       - отчет данных.

       В процессе маркетинговых исследований, как нигде в другой области  человеческой деятельности, важнейшую роль играет правильная постановка задачи. От этого этапа на 50 % (а может, даже 60-90 %) зависит успех всей дальнейшей деятельности.  В рамках дипломной работы требуется разработать верхнюю одежду, которая бы удовлетворяла потребительским требованиям. При выполнении данного этапа маркетингового исследования  требуется определить цели, которые нужно достичь в процессе его выполнения. Главной целью является проведение маркетинговых исследований, в процессе  которого необходимо определить изделие верхней одежды, которое необходимо разработать [18].

       Так же в процессе выполнения маркетингового исследования должны быть достигнуты следующие цели:

       - сегментирование рынка. Определение  возрастной категории потребителей;

       - анализ рынка. Определение удовлетворения спроса потребителей на верхнюю одежду;

       - анализ предпочтений потребителей  верхней одежды;

       - определение важных критериев  потребителей при выборе верхней  одежды.

       Перед началом сбора первичных данных были разработаны две анкеты, состоящие  из 20 и 18 вопросов соответственно, которые представлены в приложении В. Именно от качества разработанной анкеты зависит корректность и полнота собранной первичной информации. На вопросы данных анкет ответили 50 респондентов. Разработка анкеты – это многоступенчатый процесс, который представлен на рисунке 2.

     

     Рисунок 2– Схема поэтапной разработки анкеты

       В процессе проведения маркетинговых  исследований используются первичные  данные, которые поступают в форме ответов на вопросы анкеты [19]

       Данные анкеты предполагают готовые варианты ответов на вопросы, что облегчает обработку полученных первичных данных. Помимо вопросов, допускающих выбор одного из заранее определенных вариантов ответов, также используются вопросы, допускающие ответы респондентов в свободной форме. Как правило, словарный запас респондентов не очень велик, поэтому для формирования ответов на вопросы анкеты обычно используются около 80-120 типичных ответов. Этим ответам присваиваются цифровые коды. Так для 8 вопроса в анкете №1 присвоены следующие коды:

       1 – mango; 2 – zara; 3 – versace; 4 – froggi; 5 – ostin; 6 – insity; 7 – терранова; 8 – adidas.

       Для 12 вопроса в анкете №1 присвоены  следующие коды: 1 – италия; 2 –  франция; 3 – германия; 4 – китай.

       Ввод  и обработка данных осуществлялось с помощью программы Microsoft Excel 2007, который способен облегчить работу практически на всех этапах маркетинговых исследованиях (за исключением первых вводных этапов). На этапе ввода данных применяются инструменты, с помощью которых облегчается ввод, снижается вероятность ошибок (либо полностью исключается). В число таких инструментов входят: условное форматирование, списки, функции ВПР, ГПР, ЕСЛИ и ряд других функций.

       На  этапе анализа данных Excel 2007 является весьма полезной. В число инструментов входят: сводные таблицы и диаграммы, статистические функции, надстройки.

       На  этапе подготовки отчета и презентации  интенсивно используются возможности  диаграмм и сводных таблиц Excel 2007.

       Для ввода данных в таблицу Excel использовалась стандартная форма ввода данных.  В ячейки вводятся номера вопросов и сами вопросы (рисунок Г.4).  С помощью кнопки «Форма» осуществляется ввод ответов респондентов. После того как данные были введены следующим этапом маркетинговых исследований является анализ данных, а именно оценка основных статистических характеристик выборки, корреляционный и регрессионный анализ, который выполняются также при помощи данной программы.

       Весь  набор данных отображенных на рисунке Г.5 и рисунке Г.6 условно примем за генеральную совокупность. Поскольку размеры этой совокупности велики, то статистическая выборка необходима. Создание выборки можно выполнить вручную, но в данном случае этот важный процесс сделан при помощи компьютера, а именно функции Sampling (Выборка) из надстройки Analysis ToolPak (Пакет анализа) [19]. 

     2.2 Проведение статистического  анализа данных 

       Приведем  все данные в единую однородную форму, которая даст возможность выполнить  анализ данных. С помощью программы  Excel 2007 можно оценить основные статистические характеристики выборки, созданной на основе заполненных анкет, провести корреляционный и регрессионный анализы.

       Прежде  чем применить весь арсенал методов  статистики в целях выполнения анализа  данных, следует выполнить некоторые предварительные операции, которые представлены на рисунке 3.

     

       Рисунок 3 – Схема этапов подготовки данных к дальнейшему выполнению анализа

       Создадим  на основе нашей генеральной совокупности выборки по каждой из строк таблицы, которая представлена на рисунке Г.7 и рисунке Г.8

       При выделении диапазонов данных автоматически  вычисляются простейшие статистические функции. Но эти функции не дают полного  представления о статистических характеристиках выбранного набора данных, понадобятся другие функции. После вычисления статистических характеристик делаются выводы о результатах опроса. Значения простейших статистических функций генеральной совокупности анкеты №1 следующие: среднее 2,72; количество 736; сумма 2001. Значения простейших статистических функций выборки анкеты №1 следующие: среднее 2,74; количество 711; сумма 1948.

Информация о работе Разработка ассортимента женской одежды на основе маркетинговых исследований