Разработка ассортимента женской одежды на основе маркетинговых исследований

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 12:41, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускного дипломного проекта является разработка ассортимента женской одежды на основе маркетинговых исследований.
Для достижения поставленной цели в первом разделе на основе периодических изданий было проанализированы методы и средства реализации маркетинговых исследований в области индустрии моды, современные направления моды, техники и технологий в швейном производстве.

Работа содержит 1 файл

Разработка ассортимента женской одежды на основе маркетинговых исследований.doc

— 1.30 Мб (Скачать)

       Аннотация 

       Целью выпускного дипломного проекта является разработка ассортимента женской одежды на основе маркетинговых исследований.

       Для достижения поставленной цели в первом разделе на основе периодических  изданий было проанализированы методы и средства реализации маркетинговых исследований в области индустрии моды, современные направления моды, техники и технологий в швейном производстве.

       Во  втором научно-исследовательском разделе была проведена обработка данных маркетинговых исследований при помощи программы Excel 2007, были выявлены потребительские предпочтения, проанализирован рынок конкурентов.

       В конструкторско-технологическом разделе  разработан модельный ряд женских  курток, предложен оптимальный вариант  пакета материалов и фурнитуры, построен чертеж базовой конструкции в графической среде AutoCAD по методике ЕМКО СЭВ,  произведен выбор универсальных машин и полуавтоматов, применены прогрессивные методы обработки основных узлов. Разработана технологическая последовательность и графическая модель процесса изготовления женской куртки.

       В проектном разделе построена  диаграмма согласования, граф ОТС, разработан швейный поток по производству женских курток

       В пятом разделе рассмотрены вопросы безопасности и экологичности технологического процесса.

       В экономическом разделе определена эффективность проекта, рассчитаны основные технико-экономические показатели производства.

       Результатом практической части работы стало  изготовление образца базовой модели.

       Дипломный проект представлен 107 страницами печатного текста, из них: 12 рисунков, 17 таблиц и 14 приложений. Графическая часть представлена в электронной презентации.

       Содержание 

       Введение……………………………………………………………………...9

       1 Исследование современного состояния  и перспектив развития производства  женской одежды на основе маркетинговых исследований……...11

            1.1 Анализ методов и средств  реализации маркетинговых исследований  в области индустрии моды………………………………………...........................11   

            1.2  Современные направления моды…………………………………....18

            1.3 Анализ современных направлений техники и технологий в швейном производстве………………………………………………………………………..21

       2 Научно-исследовательский раздел: маркетинговые  исследования…...31

         2.1 Методика проведения маркетинговых  исследований……………...31

         2.2 Проведение статистического анализа данных………………………34

     Введение 

     Вопросы качества никого не обходят стороной. Одеваясь по-разному, в зависимости  от вкуса и предпочтений, мы предъявляем  к одежде практически одинаковые требовании: это должно быть «свежо»  и модно, удобно, практично и доступно. Как покупатели мы выбираем из одежды то, что необходимо, или то, что сегодня «носят». Как производители одежды пытаемся предугадать, создать предложить и продать, откликаясь на требования и конъюнктуру рынка.

     При изготовлении изделий в массовом производстве главную роль играет получение качественной продукции, что достигается применением прогрессивной технологии изготовления одежды, комплексной механизации и автоматизации технологических процессов, а также повышением производительности труда, экономии материальных и трудовых затрат.   

     Основной  задачей швейной промышленности является увеличение выпуска высококачественной, конкурентоспособной одежды, имеющей  рациональную структуру ассортимента и удовлетворяющей потребностям населения. Необходимым условием становится изготовление швейных изделий с таким набором качественных показателей, которые удовлетворяли бы и для производителя, и для потребителя. В настоящих экономических условиях отечественной рыночной экономики все более весомым становится экономический  показатель.

      Каждое  предприятие, разрабатывая новые коллекции  моделей, перед выпуском их на рынок  нуждается в информации: насколько  его продукция будет востребована, какой сегмент рынка оно может  обслуживать, чем он характеризуется, много ли фирм конкурентов уже работает на данном сегменте. Особенность современного развития предприятия швейной отрасли заключается в способности так организовать процессы производства, чтобы обеспечить их мобильность в условиях меняющихся внешних и внутренних условий развития, что подтверждает актуальность темы дипломного проекта.

      Целью данного дипломного проекта является разработка ассортимента и технологии изготовления женской одежды на основе маркетинговых исследований.

      Таким образом, в ходе выполнения дипломной работы предстоит:

     - разработать модельный ряд швейного  изделия (женской куртки) и его  технологическую последовательность.

      - определить состав рационального  пакета материалов и фурнитуры;

      - произвести выбор необходимого оборудования с учетом применения современных средств механизации и автоматизации;

      - разработать рациональные методы обработки деталей и узлов и, на основе этого, составить технологическую последовательность операций;

      - произвести выбор организационной формы швейного потока.

      - составить граф ОТС;

      -разработать  планировочное решение швейного цеха;

      - определить экономическую эффективность проекта для создания конкурентоспособного изделия.

      Практической  реализацией работы должно явиться  изготовление образца женской куртки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1 Исследование современного состояния и перспектив развития производства женской одежды на основе маркетинговых исследований  

       1.1 Анализ методов  и средств реализации маркетинговых исследований в области индустрии моды  

       Для принятия оптимального управленческого решения в условиях жесткой конкурентной борьбы, предприятию нужно располагать огромными объемами информации. Необходим серьезный анализ рынков выпускаемой и намеченной к производству продукции, сырья, капиталов и рабочей силы, что совершенно невозможно без маркетинговых исследований.

       Любому  исследованию предшествует детальный  анализ рынка маркетинговой информации на предмет поиска источников данных высокой достоверности и полноты  отражения реальных рыночных процессов. Комплексное исследование рынка информационных услуг предполагает анализ товарной конъюнктуры, отслеживание уровня цен на информационные услуги, определение потенциальных производителей потребной информации и т.д.

       В маркетинговых исследованиях наряду с важностью выбора методов сбора информации, не менее важным является выбор адекватных методов анализа собранной информации, а от этого в значительной мере зависит не только правильность сделанных выводов, но и их точность и определённость.

       Каждое  предприятие, разрабатывая новые коллекции моделей, перед выпуском их на рынок нуждается в информации: насколько его продукция будет востребована, какой сегмент рынка оно может обслуживать, чем он характеризуется, много ли фирм конкурентов уже работает на данном сегменте. Для выявления этих обстоятельств проводят маркетинговые исследования целью, которой является выявление сегмента рынка и предпочтений потенциальных потребителей.

       По данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЕСД) легкая промышленность Российской Федерации по объемам продаж и уровню потребления продукции входит в состав ведущих мировых отраслей промышленного комплекса, опережая таких «монстров», как машино- и автомобилестроение, военно-промышленный комплекс, химическую промышленность и другие. При этом объем потребления товаров легкой промышленности в мире растет более высокими темпами, чем прирост населения Земли.

       Учитывая значительную роль легкой промышленности в обеспечении  экономической и стратегической безопасности,  занятости трудоспособного населения и повышении его жизненного уровня в новых геополитических условиях, ведущие мировые страны уделяют особое внимание  развитию отрасли и   оказывают ей существенную инвестиционную  поддержку. Для России до сегодняшнего момента это не являлось характерным, поэтому рост потребительского рынка и  удовлетворение потребностей населения   в модных товарах происходит в основном за счет импорта. 

       Продукция легкой промышленности имеет устойчивый спрос и востребована во многих сферах жизнедеятельности человека и  оказывает непосредственное влияние на здоровое развитие общества.

       В условиях ужесточения конкуренции все большее  значение в занятии лидирующих позиций на мировом рынке приобретает конкурентоспособность товаров (качество, дизайн, новые потребительские, медико-биологические и функциональные свойства и другие).

       По оценке экспортеров конкурентоспособности продукции по параметрам «качество-цена» мировой рынок товаров легкой промышленности разделен на четыре основные ниши. Российские товары отнесены к  категории среднего качества, простого дизайна и средних цен (рисунок 1). 
 
 
 
 
 

         
 
 
 
 
 

         
 
 
 
 
 

         
 
 
 
 

       Рисунок 1 – Ниши мирового рынка продукции легкой промышленности

       Занять  соответствующее место  в первой нише мирового рынка и в группе ведущих экспортеров товаров легкой промышленности, Россия сможет, только решив задачу существенного повышения конкурентоспособности отечественной продукции. По уровню потребления продукции легкая промышленность уступает лишь продовольственным товарам, намного опережая рынки бытовой электроники, легковых автомобилей и других товаров. Увеличивая выпуск качественной одежды, Россия сможет перейти из второй в более высокую нишу мирового товарного рынка, занимаемую сегодня странами Западной Европы. Этому будет способствовать создание в легкой промышленности России сбалансированной маркетинговой системы, включающей:

       - хорошо организованную стратегию продвижения и правильного позиционирования товаров на рынках, своевременного отслеживания рыночных тенденций, изменений спроса и ценовой конъюнктуры;

       - формирование продуктового  портфеля, соответствующего требованиям рынка (по параметрам: качество, ассортимент, дизайн, цена);

       - хорошо организованную систему дистрибуции для обеспечения надежных и быстрых поставок продукции потребителям [1]

       Для развития торговой деятельности на мировом рынке Россия обладает  дополнительными преимуществами и возможностями благодаря удачному ее расположению между Европой, Индией и Китаем, что сокращает сроки доставки товаров на рынки, что особенно важно для сегмента «быстрой моды», ежегодный прирост которого составляет 20 процентов.

       Изменения в производстве отдельных видов  продукции швейной промышленности в 2009 г. представлены в таблице 1.

       Таблица 1 – Производство отдельных видов  продукции легкой промышленности в 2009 г.

Наименование  изделия Выпуск  за 9 мес. Темп (%) к 2008 г. за
3 мес 6 мес 9 мес 11 мес
Ткани хлопчатобумажные, млн м2 1049,5 68,5 66,6 70,5 74,7
Ткани шерстяные, млн м2 13,3 74,4 78,5 72,2 71,6
Ткани шелковые, млн м2 70,3 71,6 75,3 77,1 79,2
Ткани льняные, млн м2 35,2 32,8 35,3 43,3 50,4
Нетканые  материалы, млн м2 652,4 В 2,2 раза 157,6 563,2 2,7 р
Трикотажные изделия, млн шт. 86,9 109,9 102,7 99,3 100,1
Пальто, полупальто, тыс. шт. 911,1 110,7 103,7 100,3 99,3
Куртки (включая рабочие), тыс. шт. 2886,5 70,8 67,0 65,1 68,3
Пиджаки, тыс. шт. 560,7 82,5 82,4 78,4 74,1
Платья, тыс. шт. 2771,5 111,6 89,6 96,5 101,2
Пальто  женские из натурального меха, тыс. шт. 35,8 44,1 49,5 51,6 56,0

Информация о работе Разработка ассортимента женской одежды на основе маркетинговых исследований