Разработка ассортимента женской одежды на основе маркетинговых исследований

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 12:41, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускного дипломного проекта является разработка ассортимента женской одежды на основе маркетинговых исследований.
Для достижения поставленной цели в первом разделе на основе периодических изданий было проанализированы методы и средства реализации маркетинговых исследований в области индустрии моды, современные направления моды, техники и технологий в швейном производстве.

Работа содержит 1 файл

Разработка ассортимента женской одежды на основе маркетинговых исследований.doc

— 1.30 Мб (Скачать)

       Значения  простейших статистических функций  генеральной совокупности анкеты №2 следующие: среднее 2.07; количество 679; сумма 1407. Значения простейших статистических функций выборки анкеты №2 следующие: среднее 2.11; количество 663; сумма 1398.

       Descriptive Statistics (Описательная статистика) является одной из наиболее популярных возможностей, входящих в надстройку Analysis ToolPak (Пакет анализа). С помощью нее можно определить основные статистические характеристики выборки. По сути это не функция, а целый набор функций:

       1) среднее значение. Подсчет среднего  значения по выборке (аналог  функции СРЗНАЧ);

       2) стандартная ошибка. Среднеквадратичное  отклонение от среднего значения  по выборке;

       3) медиана. Определение медианы (квантиль порядка 0,5, т.е. «середина» множества). Аналог статистической функции МЕДИАНА;

       4) мода. Наиболее часто встречающегося  либо повторяющегося значения  в выборке. Аналог статистической  функции МОДА;

       5) стандартное отклонение. Среднее  квадратичное отклонение выборки. Аналог статистической функции СТАНДОТКЛОН;

       6) дисперсия выборки. Вычисление  дисперсии выборки. Аналог статистической  функции ДИСП;

       7) эксцесс. Положительный эксцесс  обозначает относительно остроконечное  распределение, отрицательный эксцесс обозначает относительно сглаженное распределение. Аналог статистической функции ЭКСЦЕСС;

       8) асимметричность. Характеризует  степень несимметричности распределения  относительно его среднего. Положительная  асимметрия указывает на отклонение  распределения в строну положительных значений. Отрицательная асимметрия указывает на отклонение распределения в сторону отрицательных значений. Аналог статистической функции СКОС;

       9) интервал. Разница между максимальным  и минимальным значениями выборки.  Аналог статистической функции РАНГ;

       10) минимум. Минимальное значение  выборки. Аналог статистической  функции МИН;

       11) максимум. Максимальное значение  выборки. Аналог статистической  функции МАКС.

       12) сумма. Сумма значений по выборке.  Аналог статистической функции  СУММ;

       13) счет. Подсчет количества элементов,  образующих выборку. Аналог статистической  функции СЧЕТ;

       14) наибольшее значение выборки.  Наибольшее значение по выборке.  Аналог статистической функции  НАИБОЛЬШИМЙ;

       15) наименьшее значение выборки.  Наименьшее значение по выборке. Аналог статистической функции НАИМЕНЬШИЙ;

       16) уровень надежности. Граница доверительного  интервала для неизвестного математического  ожидания с доверительным уровнем.  Эта статистическая характеристика  применяется для формирования  доверительного интервала, который вычисляется по формуле среднее значение уровень надежности.

       Основные  статистические характеристики генеральной  совокупности и выборки анкеты №1 представлены на рисунке Г.9 и рисунке Г.10.

       Рассмотрим  основные статистические характеристики для каждой строки генеральной совокупности и столбца выборки анкеты №1, которые представлены в таблице 3. Первая строка соответствует 1 вопросу анкеты: Следите ли Вы за сезонными изменениями при выборе одежды?

       Таблица 3 – Сравнение основных статистических характеристик первой строки генеральной совокупности и первого столбца выборки анкеты №1

Статистическая  характеристика Генеральная совокупность Выборка
Среднее значение 1,075 1
Стандартная ошибка 0,042176 0
Медиана 1 1
Мода 1 1
Стандартное отклонение 0,266747 0
Дисперсия 0,071154 0
Эксцесс 9,735881 9
Асимметричность 3,354255 0
Интервал 1 0
Минимум 1 1
Максимум 2 1
Сумма 43 39
Счет 40 39
Наибольшее  значение выборки 2 1
Наименьшее  значение выборки 1 1
Уровень надежности 0,08531 0,918693

       Из  данной таблицы можно сделать  вывод, что респонденты следят за сезонными изменениями моды при  выборе одежды. Значения стандартной  ошибки для генеральной совокупности и выборки равны 0,042176 и 0 соответственно. Эти значения позволяют оценивать, насколько отличаются числовые величины, образующие генеральную совокупность (выборку), от среднего значения, вычисленного для этой же совокупности (выборки). Стандартная ошибка говорит о степени точности результатов и служит мерой разброса значений определенного показателя относительного его среднего значения. Так как величина стандартной ошибки для выборки меньше, то это свидетельствует о том, что в процессе формирования выборки произошло некоторое «сглаживание» данных.

       Значение  моды соответствует значению «среднего» элемента генеральной совокупности (выборки). Именно этот элемент является «претендентом» на звание «чаще всего встречающегося ответа». В данном случае чаще всего встречающимся ответом является «да».

       Величина  стандартного отклонения свидетельствует об отсутствии  ошибок, допущенных при заполнении анкет. Дисперсия свидетельствует об отсутствии ошибок, допущенных в процессе ввода данных. 

       Уровень надежности с вероятностью 95 % применяется  для формирования доверительного интервала. Величина доверительного интервала для генеральной совокупности составляет (0,91;1,16), для выборки (0,08; 1,92). Именно в эти диапазоны с вероятностью 95% попадает ответ респондента на вопросы анкеты.

       По  результатам основных статистических характеристик генеральной совокупности и выборки анкеты №1 можно сделать вывод, что:

       - большинство респондентов покупают  готовую одежду, а если шьют  сами или у портнихи, то из-за  особенности фигуры, меньше, потому что не нравится ассортимент готовой продукции.

       - на принятие решения о покупке влияют рекомендации друзей и знакомых;

       - респонденты предпочитают покупать  одежду в специализированных  магазинах и им безразлично,  какого производства одежда;

       - предметы модной одежды большинство  покупает 1 раз в месяц;

       - при выборе модной одежды, или в какой фирме приобрести товар для потребителей конечным результатом является цена.

       Основные  статистические характеристики генеральной  совокупности и выборки анкеты №2 представлены на рисунке Г.11 и рисунке Г.12.

       Рассмотрим  основные статистические характеристики для каждой строки генеральной совокупности и столбца выборки анкеты №2 (таблица 4).

       Первая  строка соответствует 1 вопросу анкеты: Следите ли Вы за модой?

       Таблица 4 – Сравнение основных статистических характеристик первой строки генеральной совокупности и первого столбца выборки анкеты №2

Статистическая  характеристика Генеральная совокупность Выборка
Среднее значение 1,075 1,102564
Стандартная ошибка 0,042176 0,049216
Медиана 1 1
Мода 1 1
Стандартное отклонение 0,266747 0,307355
Дисперсия 0,071154 0,094467
Эксцесс 9,735881 5,722008
Асимметричность 3,354255 2,725964
Интервал 1 1
Минимум 1 1
Максимум 2 2
Сумма 43 43
Счет 40 39
Наибольшее  значение выборки 2 2
Наименьшее  значение выборки 1 1
Уровень надежности 0,08531 0,099633

       Из  данной таблицы можно сделать  вывод, что респонденты следят за модой при выборе одежды. Значения стандартной ошибки для генеральной  совокупности и выборки равны  0,042176 и 0,049216 соответственно. Эти значения позволяют оценивать, насколько отличаются числовые величины, образующие генеральную совокупность (выборку), от среднего значения, вычисленного для этой же совокупности (выборки). Стандартная ошибка говорит о степени точности результатов и служит мерой разброса значений определенного показателя относительного его среднего значения. Так как чрезмерная величина стандартной ошибки не больше 0,5, то можно сказать, что возможные ошибки в анкете отсутствуют.

       Значение  моды соответствует значению «среднего» элемента генеральной совокупности (выборки). Именно этот элемент является «претендентом» на звание «чаще всего встречающегося ответа». В данном случае чаще всего встречающимся ответом является «да».

       Величина  стандартного отклонения свидетельствует  об отсутствии  ошибок, допущенных при  заполнении анкет. Дисперсия свидетельствует об отсутствии ошибок, допущенных в процессе ввода данных. 

       Уровень надежности с вероятностью 95 % применяется  для формирования доверительного интервала. Величина доверительного интервала  для генеральной совокупности составляет (0,99;1,16), для выборки (1,00; 1,20). Именно в эти диапазоны с вероятностью 95% попадает ответ респондента на вопросы анкеты.

       По  результатам основных статистических характеристик генеральной совокупности и выборки анкеты №2 можно сделать  вывод, что:

       - решающим критерием при покупке  для респондентов является цена;

       - респонденты предпочитают одежду  классического стиля, полуприлегающего  силуэта, в темной, приглушенной  гамме, с матовыми, ровными тканями,  длиной до середины бедра, застегивающуюся  на пуговицы, с втачным прямым длиной до запястья рукавом, с воротником стойка;

       - на сезон «весна-лето» большинство  опрошенных предпочитают жакеты;

       - к поясам, манжетам, конструктивным  элементам респонденты относятся  положительно.

       Далее для анализа распределения выборки путем построения диаграммы применяется инструментальное средство «Гистограмма». Благодаря графическому представлению имеющейся количественной информации, можно увидеть закономерности, трудно различимые в простой таблице с набором цифр, оценить проблемы и найти пути их решения. В таблице указывается частоты, отсортированные по убыванию, а также частоты, отсортированные по возрастанию и интегральный процент, карман – определение границ для столбцов гистограммы (в порядке возрастания).

       Таблица частот и гистограмма для анкеты №1 представлены в таблице 5 и на рисунке 4.

       Таблица 5 – Таблица частот

Карман Частота Интегральный % Карман Частота Интегральный %
1 221 31,00% 1 223 31,28%
2,5 187 57,22% 4 221 62,27%
4 223 88,50% 2,5 187 88,50%
5,5 32 92,99% 5,5 32 92,99%
7 27 96,77% 7 27 96,77%
8,5 5 97,48% Еще 18 99,30%
Еще 18 100,00% 8,5 5 100,00%

Информация о работе Разработка ассортимента женской одежды на основе маркетинговых исследований